Инженеры iRacing получили возможность отсканировать тот самый болид Лотус 49, пилотируемый Джимом Кларком в мировом чемпионате Формула-1 1967 года. Сейчас легендарный болид находится в частной коллекции. Уже в ближайшее время специалисты iRacing начнут работы по сканированию болида, приблизительная дата выпуска – середина 2012 года.
История болида Lotus 49 начинается с Гран-При Голландии 1967 года, в этой гонке Джим Кларк на Lotus 49 завоевал поул-позицию, а его напарник Грэм Хилл одержал победу в гонке. Автомобиль имел ряд новаторских решений в конструкции и довольно успешно выступал в гонках на протяжении четырёх лет. В первом же сезоне машина позволила Грэму Хиллу стать Чемпионом мира, а команде завоевать Кубок конструкторов.
На фотографии справа Грэм Хилл и Джим Кларк
Немного из истории Lotus 49
Дебют болида Lotus 49 с 8-цилиндровым двигателем Ford Cosworth DFV состоялся в 1967 году на Гран-При Нидерландов. Это событие оказало сильное влияние на дальнейшее развитие автомобилей Formula-1, так как мотор Ford Cosworth DFV на долгие годы определил конструкцию формульных автомобилей. Только в середине 80-х годов он был вытеснен полуторалитровыми двигателями с турбонаддувом, чтобы потом – в измененном виде – вновь вернуться на гоночные трассы. В создании этого двигателя Колин Чэпмен сыграл очень важную, если не сказать решающую, роль. Он сумел убедить руководство концерна Ford, совместно с которым Lotus работал над проектом Indy 500, в перспективности нового двигателя для автомобилей Formula-1, который создавала английская Cosworth Engineering, и Ford взял на себя финансирование разработки.
Название компании Cosworth образовано из частей фамилий ее основателей – Майка Костина (Mike Costin), возглавлявшего исследовательский отдел Lotus, и Кейта Дакворта (Keith Duckworth). Двигатель изначально проектировался как несущий элемент шасси, для чего он имел жесткий V-образный алюминиевый блок цилиндров с развалом 90 градусов. К блоку с одной стороны крепилась коробка передач с картером сцепления, с другой – был мощный фланец для соединения с монококом любой конструкции. Двигатель оказался настолько удачным, что автомобили с ним одержали наибольшее количество побед за всю историю гонок Formula-1. И первую из них – с Джимом Кларком за рулем – на том самом дебютном Гран-При Голландии.
Lotus 49 знаменит еще и тем, что на этой машине впервые в Formula-1 появилась реклама табачных изделий английской фирмы Gold Leaf. Машина использовалась заводской командой с 1967 по 1970 год. За это время она претерпела несколько модернизаций, касавшихся главным образом аэродинамики. В 1968 году на машине установили передний спойлер на кузове и заднее антикрыло на высоких стойках, передающих прижимающее усилие на заднюю подвеску. Стойки после нескольких тяжелых аварий впоследствии были запрещены, и антикрыло переместилось на заднюю часть кузова.
Грэм Хилл, вернувшийся в Team Lotus в 1968 году, обеспечил ей победу в Кубке конструкторов, а сам стал чемпионом мира среди водителей. Апрель этого года запомнился гибелью «летучего шотландца» Джима Кларка, погибшего за рулем Lotus Formula-2 во второстепенной гонке на трассе Hockenheim в Германии. Причины аварии так и остались невыясненными.
Анонс болида Lotus 49 (2м 18сек)
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 2