simracing.su » Новости » iRacing » iRacing: Дальнейший прогресс в разработке трасс
iRacing: Дальнейший прогресс в разработке трасс
5 936 3

iRacing: Дальнейший прогресс в разработке трасс

Ник Небен – один из подписчиков симулятора iRacing напрямую пообщался с президентом iRacing.com Тони Гарднером, который еще раз рассказал о процессе лазерного сканирования трасс и ответил на некоторые вопросы.

"Для нас в iRacing изначально одной из приоритетных задач являлось качество моделирования гоночных трасс, которое бы соответствовало уровню с физической модели симулятора. Если физика великолепна, а трассы сделаны не точно, то это не является правильной симуляцией и делает точную физику менее значимой. Поэтому моделирование трасс с точностью до миллиметра во всех деталях очень важно для нас. Даже такие вещи как объекты на трассе важны для правильного восприятия трассы. Существует множество хороших гоночных игр, но играя в них, чувствуется некий дискомфорт. Это происходит от неточности объектов трассы, которые масштабируется не должным образом, они могут хорошо выглядеть в статическом состоянии, но при движении на высоких скоростях получаем неправильное восприятие трассы.

Чтобы понять, почему же так важна технология лазерного сканирования для моделирования трасс давайте вернемся в недалекое прошлое и взглянем на то, как прежняя компания Давида – Papyrus создавала трассы для своих симуляторов. В лучшем случае трассы моделировались на основе данных, полученных при измерении. Для детального изучения трассы они приезжали на трассу с измерительными приборами и просто измеряли все что могли. Например, измеряли ширину дорожного полотна, перепады высот, высоты зданий и т.д. Кроме этого делалось фотографирование местности и складывалось все по кусочкам воедино. Когда им везло, им удавалось получить топографическую карту местности. Таким образом они кропотливо собирали всевозможную информацию по треку, но часто случались ошибки.

Тем не менее этого было достаточно, чтобы трасса выглядела довольно правдоподобно, по крайней мере настолько, насколько позволяли вычислительные мощности компьютеров того времени. Мы же чувствовали, что крайне необходимо придумать что-то более лучшее. К варианту с лазерным сканированием пришли не сразу. Сначала были протестированы несколько альтернативных возможностей получения данных для моделирования трасс, в том числе монтаж камер на автомобилях, фотографирование, съемка местности с самолета. Однако ни один из этих способов нас не удовлетворил в полной мере, и, в конце концов, мы решили использовать технологию лазерного сканирования, которая показалась нам наиболее перспективной и имеющей набольший потенциал.

iRacing: Дальнейший прогресс в разработке трасс

Способ лазерного сканирования используемого нами так же уникален, мы получаем более подробную карту трассы тратив при этом больше времени на сканирование, чем при том способе, которое используют команды Ф1 для своих симуляторов. Это дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому я не уверен, что технология лазерного сканирования станет стандартом для всех производителей гоночных симуляторов, но я точно знаю, что это всегда будет стандартом для iRacing".

Тони Гарднер ответил так же на некоторые вопросы, относящихся к созданию трасс.


Мы знаем, что планируется повторное сканирование Дайтоны, а что насчет Сильверстоуна, Лайм Рок Парка, Феникса и других трасс, которые претерпели изменения?
Решение по повторному сканированию каждого трека принимается отдельно. Повторное сканирование это почти то же самое, что делать трек с самого начала, но мы можем использовать кое-какие имеющиеся активы, соответственно переделка трека занимает меньше времени и ресурсов, в среднем это примерно 50-75% в сравнении с производством новой трассы. Рано или поздно мы непременно переделаем все эти трассы.

Обновленная Дайтона будет выпущена в следующем году перед гонкой 500 миль Дайтоны, которую мы проведем уже на новой версии трека, однако старый вариант трассы так же планируется оставить. Трасса Лай Рок будет пересканирована этой осенью или следующей весной, так же Поконо и Феникс будут обновлены в следующем году, работа над Фениксом одна из первостепенных, так как трасса была изменена довольно сильно. Ближайших планов по повторному сканированию Сильверстоуна пока нет, но мы когда-нибудь сделаем и это.

Честно говоря, мы бы вообще не хотели повторно сканировать трассы. У нас есть правило пяти лет, в течение которого мы можем не заниматься переделкой трасс, однако если это важно для наших пользователей, то мы можем рассмотреть вопрос повторного сканирования и через три года, как мы это сделали на примере с Дайтоной. В общем именно поэтому перед началом разработки новой трассы собираем информацию, общаемся с официальными людьми, иногда слушаем слухи, чтобы точно знать о планах владельцев трассы, и быть уверенными, что трасса не будет изменяться хотя бы в ближайшее время. Например, есть слухи и реальные планы относительно перестроения трасс Kansas и Auto Club Speedway, поэтому сканирование этих трасс временно отложено. Так же мы обновляем элементы трасс, которые не требуют повторного сканирования, это могут быть мелкие незаметные детали или же крупные, как например добавленный большой видео экран на трассе Шарлота.


Лонг-Бич - масштабный проект

Городские трассы являются большой частью автоспорта, но сканирование этих трасс является затруднительным, рассматривают ли в iRacing альтернативные способы, которые бы позволили добавить эти трассы в симулятор?
Мы уже работаем над городской трассой Лонг-Бич, но это займет еще много времени, так как это ужасно большой проект. Здесь так много различных объектов на самой трассе и вокруг неё, это не только большой город и множество строений, здесь есть яхты, катера, луна-парк, архитектурные строения уникальной формы, уличные фонари, работа над каждым таким объектом отнимает уйму времени.


Уличные фонари, парки развлечений, уникальные строения...
лишь некоторые из проблем в создании виртуальных городских трасс по строгим стандартам iRacing.


Какие средние сроки для подписания контракта на трассу, от начала переговоров до заключения договора? Сложнее ли заключить договор с международными трассами, чем с трассами в США?
Всегда по-разному, на это могут уйти годы или это можно уладить за несколько недель. Заключение договоров с международными трассами всегда сложнее. Различные страны часто имеют различия в нормативно-правовых документах, меньше шансов, что они знают кто мы такие, нам приходится начинать с нуля. Так же существуют и языковые барьеры, часовые пояса, все это мешает встречаться лицом к лицу и т. д.

Возможно ли появление в iRacing таких трасс как Северная Петля, Монако, Ле-Ман, Батурст, или же эти проекты являются слишком массивными и их моделирование требует слишком много времени по сравнению с обычными трассами?
Могу поспорить мы бы уже сделали Батурст, если бы имели лицензию на эту трассу, мы все еще пытаемся её получить, так же мы хотим получить лицензию на Монако. Северная Петля это нечто иное, даже если мы когда-нибудь решимся сделать эту трассу, то нам понадобятся другие инструменты. Говоря о больших трассах я не могу сказать когда и что мы будем делать, но мы хотели бы получить лицензию на Ле-Ман, такой масштабный проект мог бы стать новой отправной точкой дальнейшего развития.

Разговор о вымышленных трассах уже однажды поднимался, что об этом думают в iRacing?
Может быть, когда-нибудь мы создадим фантазийную трассу ради забавы. Когда-то компания Papyrus уже сделала парочку таких трасс.


Сплайн трассы Лонг-Бич закончен... Начато моделирование объектов


Каков статус трасс, на которые в настоящее время уже получена лицензия?
Auto Club Speedway (aka Fontana) – Не сканирована еще, так как есть информация что трасса будет перестроена.
Autodromo Jose Carlos (aka Interlagos) – Работа над началом сканирования, очень хотим заполучить эту трассу.
Kansas Speedway – Проверка на отсутствие изменений в конфигурации трассы перед началом сканирования.
Langley Speedway – Отсканирована, релиз намечен на 2012 год.
Long Beach – Работа была начата, но позже остановлена. Работа возобновится в 2012 году.
Lucas Oil Raceway (aka IRP) – Производство начато.
Miller Motorsports Park – В списке запланированных работ
New Jersey Motorsports Park – Сканирование завершено, в списке ближайших работ.
New Smyrna Speedway – Релиз в декабре 2011 года, ночная и дневная версия.
Oran Park Raceway – Будет готова в 2012 году.
Tsukuba Circuit – Частичное производство начато, будет готова в 2012 году.
Willow Springs International Motorsports Park – Сканирование завершено, сделаны некоторые работы, временно отложена.
Circuit Zolder – Моделирование начато, будет готова в 2012 году.
Twing Ring Motegi – Следующий дорожный трек, который будет добавлен в симулятор.
Daytona – Повторное сканирование перед гонкой Daytona 500.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 4

    1. Hammer5 23 ноября 2011 12:28
      2
      0
      Даешь много, много фантазийных трасс по баксу за штуку bully
    1. VeTeR Офлайн 23 ноября 2011 13:21
      3
      0
      Ну скажем не фантазийных в прямом понимании этого слова, а исторических, в купе с Лотусом 49, то это было бы здорово, уверен это только привлекло бы новых подписчиков из числа ГПЛьщиков. И да, не сканированные трассы, да еще без лицензии стоили бы по баксу за штуку :)
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. jekson2005 Офлайн 23 ноября 2011 14:57
      4
      0
      Да тут на существующих то ездить не успеваешь))Куда их столько? Тем более что новых Спа-Мячково в списках не наблюдается))

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *