Нестареющий духом легендарный симулятор Grand Prix Legends продолжает жить и развиваться. Сегодня стараниями энтузиастов сообщества симулятора Grand Prix Legends была выпущен мод GPL 1967 Formula 2 Mod, который как видно из названия полностью посвящен чемпионату Формула-2, или Формула-Б, как изначально официально наименовалась эта серия, и включает в себя все команды, машины и пилотов, выступавших в ту эпоху.
Данный мод будет выпущен двумя частями, изначально планировалось, что мод будет использовать стандартные конфигурационные файлы трасс, что позволило бы воссоздать все 10 этапов Европейского Чемпионата Формула 2 1967 года. Однако в этом направлении осталось еще много работы, для завершения которой потребуется возможно несколько месяцев. Тем не менее разработчики решили не затягивать с релизом, так как физика мода и карсеты полностью готовы и уже сегодня фанаты GPL могут оценить труд разработчиков.
Скачать GPL 1967 Formula 2 Mod можно на официальном сайте проекта, массу полезной информации вы можете найти на международном форуме сообщества ГПЛ, а так же на форуме русскоязычного сообщества.
Установка мода
1. Запустите инсталлятор, укажите путь к директории GPL.
2. Запустите файл gpl.exe, затем создайте профиль пилота для F2.
3. Запустите GEM и активируйте карсет "GPLF2", убедитесь, что выбрана физика "GPLF2".
4. Выберите мод 67F2 и профиль пилота для "1967 Formula 2".
5. Закройте GEM, после чего будет создан файл gplcf2.exe.
История Формулы-2
1945-1953: Официальное начало
В 1946 году были отменено правило трехлитровых двигателей и в автогоночном мире родились две новые серии – Формула А и Формула Б (позднее – Формула 1 и Формула-2. Правила серии Формула-А допускали старые 4,5-литровые атмосферные двигатели, но для машин того времени больше подходили трехлитровые турбированные, так как довоенные немецкие и итальянские машины были уже недоступны. Поэтому вместо трехлитровых турбированных двигателей для уравновешивания баланса серии стали использоваться старые малолитражки с объемом двигателя до полутора литров. Таким образом класс машин ниже Формулы А (Ф1) перестал существовать, поэтому в 1948 году ФИА составила требования к машинам класса Формулы 2 (изначально – Формула-Б) как к меньшему и более дешевому дополнению к машинам серии Гран-при той эпохи.
Двигатели болидов Ф2 были меньше и менее мощными, чем используемые в Формуле 1, также как и автомобили были меньше, легче и дешевле «старших собратьев». Объем варьировался от двух литров для атмосферных до 750 миллилитров для турбированных (впрочем, последние пользовались весьма редко). Это послужило стимулом для вступления в Формулу 2 новым производителям, например – Cooper, вместо того чтобы сражаться с крупными марками - Alfa Romeo и Maserati.
1967-1971: 1.6-литровая эра
В конце 1960-х годов с лозунгом Формулы-1 «Назад к мощности» промежуток между Ф-1 и Ф-2 стал слишком значительным. Представление нового типа серийной 1,6-литровой формулы для Ф-2 восстановило младшую серию для ее первоначальной роли – кузницы кадров для Ф-1. Самым популярным 1600-куб. см. двигателем был Cosworth FVA, шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый блок, который несомненно стал прообразом концепта легендарнейшего мотора DFV. FVA 1967 года имел размеры 8,57 на 6.91 см и выдавал 220 л.с при 9 тыс. оборотах в минуту. Также существовали и прочие агрегаты, включая четырехцилиндровый BMW, а также V6 Dino Ferrari.
Тем не менее, многие пилоты Формулы-1 продолжали управлять маленькими и легкими машинами во время свободных уик-эндов, а некоторые Гран-при (особенно в Германии, где Нюрбургринг мог справляться с большим количеством машин) были смесью машин Формулы-1 и Формулы-2. Жаки Икс дебютировал на Гран-при в болиде Ф-2, заняв пятое общее место в квалификации. Даже принужденный к старту за более медленными машинами Ф-1, Икс быстро вернул себе очковую позицию, и только сломанная подвеска заставила его сдаться. Менее удачливым был Джим Кларк, который считается одним из величайших гонщиков всех времен – он погиб на соревнованиях Формулы-2 в начале 1968 года на Хоккенхаймринге.
В 1967 году ФИА представила Европейский чемпионат Формулы-2. Икс, управляя Matra MS5, выиграл первый чемпионат с преимуществом в 11 очков перед австралийцем Фрэнком Гарднером.
«Завоевание» Формулы-2 рядом пилотов Ф-1 (подобная ситуация происходит сейчас в дебрях NASCAR) было разрешено из-за существовавшей тогда уникальной системы очков. Ни каждый из пилотов категории «А» не мог заработать очки в чемпионате. Пилот категории «А», заработанной различными способами (которые менялись год от года) – например финишированием в очках в двух Гран-при или на подиумах в двух гонках World Sports Car. Также категорию «А» на один год присуждали чемпионам Формулы-2, в то время как чемпиону Формулы-1 присуждали аж на 5 лет. Эта система позволяла менее опытным пилотам продвигаться в чемпионате и зарабатывать свою карьеру, в то же время для более опытных пилотов это служило продлением своей высокой категории во время долгих пауз между выступлениями.
В первые годы этой формулы, Бребхэм и Lotus обладали самым большим количеством конструкторов, хотя Ferrari время от времени усиливали команду также как BMW и Lola. Несколько других производителей, такие как Chevron и GRD также поставляли шасси. Источник: http://formula-2.ru/
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 6