Предлагаю вам краткий обзор первого этапа чемпионата ORSRL Star Mazda Championship 2012 перового дивизиона, который состоялся на японской трассе Окаяма.
31 января стартовал очередной чемпионат интернациональной лиги
В практике пилотам предстояло найти настройки для болида с новой физикой шин. Лучше всех это удалось Денису Федорову, который и завоевал первый поул этом сезоне, установив лучшее время квалификации равное 1:25.694, рядом с ним на первой линии стартового поля расположился Дмитрий Углов, уступивший времени поул-позиции менее одной десятой секунды, следом, на третей стартовой позиции, с отставанием от времени Дмитрия всего в две тысячных секунды разместился действующий чемпион лиги ORSRL Василий Зайцев. Другие записные лидеры расположились на стартовой решетке еще дальше, Евгений Аринин показал четвертое время, его напарник по команде Евгений Донцов шестое, между ними на пятой строчке квалифицировался Алексей Смольский, Янис Вигулис смог показать только седьмое время.
Как только погасли огни светофора, участники заезда сорвались со своих стартовых мест и устремились к первому повороту. Обладатель поул-позиции Денис Федоров уверенно возглавил пелетон, постепенно создавая отрыв от пары главных преследователей в лице Дмитрия Углова и Василия Зайцева, позади тройки лидеров велась не менее жесткая борьба, пелетон поделился на группы где велись локальные сражения.
Не смотря на то, что это была первая гонка сезона, да к тому же машины были обуты в новые шины, первый круг гонки прошел без особых эксцессов, за исключением двух моментов. Вначале Алексей Смольский потерял свой болид на торможении перед четвертым поворотом, однако все участники смогли более-менее безопасно объехать потерявшую управление машину Алексея. Далее в восьмом повороте случилась авария между машинами Гиги Мирдзвели и Артура Бондера, в результате чего машина Гига получила серьезные повреждения задней подвески и развернулась посреди трассы, и только благодаря грамотным действиям самого пострадавшего, который сразу же заблокировал тормоза свой Мазды, позволило соперникам благополучно преодолеть возникшее препятствие.
Лидеры гонки постепенно создавали отрыв от всего пелетона. На 10 круге в конце задней прямой в пятом повороте произошел инцидент с участием Стаса Персанова и Андрея Зайцева, в результате чего болиды обоих получили повреждения и обоим пришлось посетить боксы для ремонта.
Как стало ясно позже, пятый поворот трассы стал поистине знаковым, именно здесь происходили самые яркие события гонки. Так несколькими кругами спустя в том же пятом повороте из моторного отсека Стар Мазды под номером 15 Евгения Донцова повалил сизый дым, заливая дорожное полотно маслом Евгений дотянул до своих боксов, где механики сотворили настоящее чудо =), сумев за короткое время устранить поломку двигателя и выпустить своего пилота вновь на трассу. А несколькими кругами спустя, здесь же в повороте номер 5 , Василию Зайцеву с легким контактом удалась атака на Дмитрия Углова, в результате чего пилоты поменялись позициями. Кругом позже уже другая пара дуэлянтов сошлась в атаке в пятом повороте, Александр Мурсаев смог сломить сопротивление Дмитрия Сивкова в споре за девятое место.
Самый ключевой момент гонки произошел на 28 круге, на выходе на стартовую прямую из последнего поворота лидирующий до того момента Денис Федоров допустил ошибку при переключении передачи и вплотную прессингующий лидера Василий Зайцев сумел воспользоваться этой ошибкой Дениса и выйти в лидеры. Дуэль их продолжилась на 30 круге, уже Василий допускает ошибку на торможении в четвертом повороте, чем не применул воспользоваться Денис, вернув себе лидерство на короткое время, так как на этом же круге он отправился на свой плановый питстоп, оставив Василия в полном одиночестве.
К закату гонки накал борьбы поиссяк, гонщики аккуратно пилотировали свои болиды, пытаясь не совершать роковых ошибок. Первым принял клетчатый флаг Василий Зайцев, почти на 2 секунды опередив Дениса Федорова, тройку призеров замкнул Дмитрий Углов. Лучший круг гонки записал на себя Янис Вигулис.
Так закончился первый этап чемпионата, лидеры определились, чемпион прошлого сезона продолжил побеждать. Следующий этап состоится 13 февраля на трассе Сильверстоун, пилотам предстоит преодолеть 34 круга по одной из самых техничных формульных трасс.
Оставайтесь с нами, чемпионат только начался, будет еще масса интересного!
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter