Не так давно Стив Маерс в своем блоге рассказал о большом проекте по переводу симулятора iRacing на 64-битную платформу, этот проект уже близок к своему завершению, в связи с чем компания iRacing.com объявила о том, что в конце текущего сезона соревнований, приблизительно в конце этого года, начнется альфа-тестирование 64-битной версии симулятора.
Переход на 64-битную платформу откроет для разработчиков множество новых возможностей, особенно с учетом запланированного портирования графического ядра на технологию DirectX 11. Тем не менее заявление разработчиков о переводе симулятора на 64-бита вызвало у подписчиков множество вопросов и опасений, касающихся последствий данного перевода. Чтобы успокоить пользователей, разработчики ответили на самые интересующие всех вопросы.
- Подписчики, использующие 32-битные системы, не должны волноваться. В будущем возможно поддержка 32-битных версий будет прекращена, но прямо сейчас слишком много пользователей 32-битных систем. Если все-таки разработчики решатся на столь существенные перемены, то все будут оповещены заранее.
- Новая 64-битная версия все еще должна пройти альфа- и бета-тестирование. Есть вероятность того, что потребуется отложить её релиз, если обнаружатся некоторые существенные проблемы. Но на данный момент все выглядит готовым к релизу.
- Если 64-битная версия будет выпущена, то она автоматически установится у всех пользователей вместе с 32-битной. Так что все подписчики автоматически получать обе версии. На данный момент весь контент (машины, трассы, повторы и т.п.) один и тот же для обеих версий, поэтому 64-битная версия будет отличатся от 32-битной только несколькими исполняемыми файлами внутри директории iRacing.
- До сих пор нет решения как подписчики будут выбирать, какую из версий симулятора запустить. Однако, сервис спроектировали так, что если подписчик случайно запустит 64-битную систему, имея 32-битную, то ничего плохого не случится. Обнаружение такой ситуации происходит в момент запуска и сервис автоматически переключается на 32-битную версию. Так что никто не может запустить по ошибке неправильную версию.
- Возможно по-умолчанию можно будет запустить только 64-битную версия, а если у подписчика 32-битная платформа, то сервис автоматически переключится на правильную версию. Если такое решение будет принято, то у подписчика, испытывающего проблемы с 64-битной версией или просто предпочитающего 32-битную по какой-то причине, будет возможность где-то (вероятно на главной странице сайта в разделе настроек аккаунта) выбрать явно запускать 32-битную версию.
- На данный момент неизвестны ни одного внутриигрового преимущества одной версии над другой, но возможно обнаружатся небольшие различия в клиренсе автомобилей на одних и тех же настройках, таким образом не исключаются некоторых преимуществ одной версии над другой. 64-битная система использует другие инструкции с числами с плавающей точкой, другую точность при использовании чисел с плавающей точкой и совершенно другие последовательности инструкций, так что в разных версиях сложные физические уравнения имеют различные решения из-за разных ошибок округления. Этого избежать невозможно.
- Сейчас между версиями нет функциональных различий, за исключением поддержки "fmod sound", которая была удалена из 64-битной версии. Вскоре планируется удалить fmod и из 32-битной версии, поэтому к моменту релиза 64-битной версии возможно различий не будет вовсе.
- На данный момент, основываясь на предварительном тестировании, измерив разницу в числе кадров в секунду на различных конфигурациях, обнаружилось, что 64-битная версия работает примерно также быстро как 32-битная. Все еще необходимо провести оптимизацию для x64 машин, т.к. некоторые преимущества 64-битных систем нивелируются их недостатками. Тем не менее, родная 64-битная версия симулятор проходит альфа-тестирование, и по всем признакам работает должных образом, по крайней мере по сравнению с 32-битной версией.
Теперь постараемся более подробно разобраться в основных преимуществах 64-разрядной версии. Итак, основные преимущества 64-разрядной системы:
- 64-разрядные приложения могут использовать больше оперативной памяти, чем 32-разрядные – это основное преимущество.
- 64-битные приложения могут напрямую общаться с 64-битной операционной системой, а не через режим транслятора при каждом обмене данными. Это позволяет снизить вычислительные затраты на подсистемном уровне, включая Direct3D, DirectSound, ядро Windows, которое уже является 64-разрядным, если используется 64-разрядная ОС и процессор.
- 64-разрядные приложения имеют доступ примерно вдвое большему числу внутренних регистров процессоров, что часто ускоряет работу программ, за счет уменьшения количества обращений к памяти, необходимой для выполнения задачи. Дополнительные регистры также позволяют снизить затраты на вызовы функции путем оптимизации процессорной памяти.
- 64-битные приложения имеют гарантированный доступ к большинству современных процессорных инструкций, накопленных в 32-битных процессорах за годы, но которые не всегда доступны во всех 32-битных процессорах. Использование этих инструкций для оптимизации становится более простым и экономически эффективным.
Материал подготовили: Юрий Дружинин, Ярослав Попов, Евгений Донцов
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 2