simracing.su » Публикации » Статьи » Дейв Кеммер: Рейтинг безопасности - лекарство от хаоса?
Дейв Кеммер: Рейтинг безопасности - лекарство от хаоса?
12 512 2

Дейв Кеммер: Рейтинг безопасности - лекарство от хаоса?

Возвращаясь в то время, когда онлайновые соревнования iRacing были не более чем словами на бумаге, мы столкнулись со сложным вопросом:

Как удержать людей от совершения аварий (или, по крайней мере, минимизировать такую вероятность), чтобы сделать наши виртуальные соревнования более похожими на реальные?

Попытки найти решение этой проблемы привели нас к созданию системы рейтингов безопасности (Safety Rating или SR), которая и по сей день рождает немало споров. Чтобы прояснить некоторые моменты, а так же дать еще немного пищи для размышления и обсуждения, я расскажу вам об истории создания этой системы и о философии, стоящей за ней.

Исходя из того, что мы пытаемся детально воссоздать реальный опыт, многопользовательские гоночные игры, вероятно, всегда будут давать больший простор для совершения аварий, поскольку они безопаснее, дешевле и комфортнее. Однако по этим же причинам такие игры и существуют! Тем не менее, отсутствие страха за личную безопасность, подкрепленное возможностью мгновенного ремонта и минимальных при этом потерь, придает подобным играм репутацию едва контролируемого хаоса. Принимая этот хаос как данность, мы попытались найти способы, которые стимулировали бы пользователей iRacing ездить более безопасно, что в свою очередь придало бы большую реалистичность нашим онлайн соревнованиям.

Одной из многих идей, которую мы обсуждали, были небольшие денежные штрафы за повреждение автомобиля. Это была бы хорошая параллель с реальными гонками, где вне зависимости от виновника инцидента ремонт стоит немалых денег. Однако можно утверждать, что такая система могла вызвать прямо противоположный эффект, нежели тот, на который мы рассчитываем. Чтобы избежать подобной ситуации мы могли учредить компенсирующий денежный приз за безопасность вождения. Самым слабым местом системы штрафов была обязанность платить деньги, неважно сколь малые, все это могло серьезно обострить негативные эмоции (к примеру, вызванную тестостероном злость), которые неизбежны практически в любой гонке. В реальной жизни, после аварии ты настолько счастлив, что остался жив, что не чувствуешь большей части этой злости, даже если это была чья-то еще вина. Онлайн гонки – совсем другое дело: личная безопасность и комфорт только увеличивают вероятность аварий. Поэтому мы бросили эту затею: нам вовсе не нужно еще большее количество пост аварийных негативных эмоций.

В конце концов, мы воплотили несколько идей, которые в совокупности призваны повысить стремление пользователей к более безопасному вождению. Одной из таких идей, является условие, обязывающее игроков использовать свои настоящие имена, что, как нам кажется, должно повысить чувство ответственности, так как уже не будет возможности спрятаться за многочисленными интернет псевдонимами. В реальной жизни, прежде чем попасть на гоночную трассу, вам необходимо показать водительские права и подписать соглашение под своим настоящим именем, что закрепляет за вами ответственность за все ваши дальнейшие действия. А стремление сохранить хорошую репутацию для большинства из нас является мощным стимулом вести себя корректно.

Другим способом повешения уровня безопасности стало то, что все новые пользователи сначала должны освоить менее мощные автомобили, постепенно повышая класс своей гоночной лицензии, что в дальнейшем дает им возможность использовать более быстрые и сложные в управлении машины. Как и в реальной жизни, никто не сможет совладать с мощью болида класса Indy Car в первый же день своей гоночной карьеры. Поэтому очень важно работать над своей скоростью последовательно и переключаться на более мощный автомобиль только после освоения автомобиля предыдущего класса. Как же определить, когда человек уже освоил автомобиль? – спросите вы. Что ж, в реальной жизни это определяется количеством денег :) И в этой шутке есть порция правды: гонщики, которые часто попадают в аварии, довольно дорого обходятся владельцам команды и это отнюдь не положительным образом сказывается как на карьере таких гонщиков, так и на репутации команд.

Мы решили, что продвижение по карьерной лестнице в iRacing должно определяться именно рейтингом безопасности, а вовсе не скоростью гонщика. В наших онлайновых гонках наибольшее значение придается безопасности, что в свою очередь уменьшает возможность возникновения присущего таким играм хаоса. В реальной жизни безопасность гонщика и окружающих столь очевидна, что просто не поддается обсуждению. Потеря контроля над своим автомобилем по любой причине считается самым дурным тоном. А фразы типа «Этот идиот влетел в меня!» сработают всего пару раз, прежде чем владельцы команд и официальные лица начнут раздраженно поднимать брови и думать, что скорее всего в аварии участвовало несколько идиотов. Ездить быстро - это хорошо, но ездить безопасно – еще лучше. Поначалу новички не в состоянии управлять гоночным автомобилем на пределе возможностей его шин без определенной доли риска, поскольку прежде чем упереться в возможности автомобиля, они упираются в границы своих способностей. Поэтому многие из них начинают думать что «быстрее» тождественно «страшнее» или «чтобы быть быстрее, мне надо быть более агрессивным». По мере увеличения опыта, гонщики учатся управлять автомобилем безопасно, постепенно осваивая самую страшную часть кривой сцепления шин с дорожным полотном - скольжение. И только после знакомства с этим, не самым простым аспектом гоночного мастерства, они способны последовательно расширять границы управления автомобилем на пике возможностей его шин. Какой же можно сделать из этого вывод? Наиболее быстрые гонщики столь быстры не потому что они агрессивно водят автомобиль, а потому что наработали больше навыков в его управлении.

Дейв Кеммер: Рейтинг безопасности - лекарство от хаоса?К сожалению, овладеть подобными навыками без здоровой доли риска никак не получится, поэтому лучшее решение этой проблемы - найти баланс между безопасностью и естественным стремлением ехать быстрее, сдерживая свою агрессию под холодным контролем разума. Рейтинг безопасности iRacing призван помочь вам в нахождении такого баланса. Правила довольно просты: если ваш SR равен или меньше 2 (двух), то вам необходимо остудить пыл, менее агрессивно бороться за позиции или их сохранение и сфокусироваться на безопасности своего вождения - победы не убегут. Если ваш SR больше 4 (четырех) – вы прекрасно справляетесь с автомобилем, поэтому можно немного «поднажать». И, наконец, если значение вашего SR находится районе 3 (трех) – вы нашли правильный баланс.

Я думаю, вы заметите, что со временем, работая над безопасностью своего вождения, вы будете иметь гораздо лучшие финишные позиции, нежели до этого. Однако если вас постоянно выбивают с трассы, то вам необходимо серьезно подумать над тем, что вы делаете неправильно. Лучший способ для этого – представить, что вы управляете реальным автомобилем в реальной гонке и действовать, исходя из этого представления. Практически во всех инцидентах с двумя или более пострадавшими, все его участники в той или иной степени являются виновниками. Поэтому помните, что если вы ответственны хотя бы на пять процентов - вы могли избежать этой аварии. Если же вы полностью невиновны – не стоит сильно беспокоиться, так как подобные аварии случаются довольно редко и не должны оказать сильного воздействия на ваш рейтинг безопасности.

Каким же образом мы стараемся удержать игроков от совершения аварий и повысить уровень безопасности на соревнованиях, проводимых iRacing.com?

Обратите внимание, что с каждым следующим классом лицензии, требования к безопасности вождения немного увеличиваются. Если у вас класс D и ваш SR равен 4.5 (четыре с половиной), то при переходе в класс C, ваш SR будет равен уже 3.5 (три с половиной). Другими словами, отличный рейтинг безопасности класса D является всего лишь хорошим рейтингом для класса С. По мере вашего продвижения по карьерной лестнице, необходимо постоянно уделять внимание безопасности вашего вождения, что, впрочем, со временем будет проще и проще, так как ваш опыт будет расти, а навыки - развиваться. Большое количество людей воспринимают рейтинг безопасности слишком серьезно: на самом деле сотые его значения не имеют большого влияния (как и десятые, честно говоря), а всего лишь дают представление о вашем вождении в конце каждой сессии. Если SR растет – вы проделали хорошую работу, в противном случае вам нужно больше внимания уделять безопасности, нежели соперничеству. В дальнейшем этот рейтинг будет двигаться в направлении того значения, которое наиболее точно отражает уровень безопасности вашего вождения, вне зависимости от постигающих вас удач или неудач. Всегда используйте приведенные ранее правила при оценке своего рейтинга безопасности (2 – остудите пыл, 3 – хорошая работа, 4 – поднажмите немного). Мы же в свою очередь надеемся, что созданная нами система сможет помочь как в развитии ваших индивидуальных гоночных навыков, так и в повышении уровня безопасности наших онлайн соревнований. Удачи!

Дейв Кеммер – соучредитель iRacing.com

В iRacing.com Дейв выполняет обязанности генерального директора и главного инженера. До работы в iRacing, Дейв был одним из основателей компании «Papyrus Design Group», выпустившей такие легендарные игры как «NASCAR Racing: 2003 Season» и «Grand Prix Legends». Будучи гонщиком в реальной жизни, Дейв имеет на своем счету 19 побед в чемпионате «Skip Barber Racing Championship», рекорд круга чемпионата на трассе «Lime Rock» и участие в гонке «24 Hours of Daytona». Также Дейв – активный вело любитель и довольно часто добирается на работу именно на велосипеде. В настоящий момент он проживает недалеко от города Бостон вместе со своей женой и тремя детьми.


Перевод статьи "Safety Ratings - A Cure For The Mayhem In Online Racing Games?" Dave Kaemmer
| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *