SimRacing.su » Теория и практика » Codemasters F1 2013. Настройка управления

Codemasters F1 2013. Настройка управления

Все, кто играл в предыдущие части F1 Codemasters, знают, что с управлением там не очень хорошо, и настроить руль, что бы хоть как то скрыть недостатки, непросто. В новой версии все немного лучше, но руль все такие нуждается в настройке. Я потратил несколько часов на настройку руля, и постарался разложить все по полочкам.

У меня руль Logitech G25. Но принципы я думаю, будут применимы ко многим другим рулям. Прежде чем настраивать управление, нужно понять, собственно, с чем имеем дело, что и зачем настраиваем. Подход к настройкам, применяемый в серьезных симуляторах, тут не применим в силу разных принципов управления. Информативность обратной связи в F1 2013 довольно низкая. Это скорее эффекты, чем честная обратная связь. По этому при настройке, информативностью можно в некоторой степени пренебречь, в пользу комфортной чувствительности руля и физических ощущений от ФФБ.


Есть негативный момент, который придется устранять (по желанию) именно с помощью настроек, касается он мягкого центра:
Руль в центральной зоне, при движении по прямой очень легкий, и тяжелеет только при отклонениях +\- 5-7 градусов. Это не очень приятно, и не реалистично. Этот эффект проявляется тем больше, чем больше угол поворота руля.

Итак, наша задача настроить руль так, что бы управление не вызывало отторжения, и не прививало вредных навыков. Другими словами, что бы мы крутили руль примерно на те же углы, что и в симуляторах. С такой же линейностью, и с похожими усилиями. По возможности постараемся избавиться от пустоты в центре, и добавить веса машине в поворотах.

Если не хотите самостоятельно заниматься настройками, то просто воспользуйтесь одним из нескольких предложенных мною, разных вариантов настроек приведенных ниже, в пункте 5.

С рулем 900гр, мы имеем возможность пойти двумя путями.
1. Настроить руль в драйверах на 900гр, и в игре отрегулировать угол поворота.
2. Настроить в драйверах нужный угол, а в игре не трогать параметры чувствительности и линейности.
Хотя по углам поворота руля и чувствительности удается добиться похожих результатов, будет заметная разница в ФББ.
По моим наблюдениям, при использовании в драйверах угла 900гр, сила ФФБ в игре становится ниже, что требует повышения ее в драйвере, но главное, пустота в нейтральном положении руля появляется именно из за этого.
При использовании в драйверах угла меньшего поворота (270-450), усилие в игре заметно выше, и центр руля получается плотным.
Мне не нравятся ни один ни другой вариант, как крайность.. При плотном центре, усилие на смещение получается как пружина, мало информативно, а главное мешающее точному рулению. Если сделать большую пустую зону в нейтрали, то руление получается точнее, но менее приятен ФФБ.
Для себя я в конечном счете выбрал настройки, при которых имеется легкое облегчение руля в нейтрали.


Codemasters F1 2013. Настройка управления



Настраиваем руль с углом поворота 900 в драйверах:
1. Выставьте в профайле базовые настройки:
Overall Effects Strength - 101
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (выкл)
Centering Spring Strength - 0
Report Combined Pedals (выкл)
Degress of Rotation – 900
Allow Game to Adjust Settings (вкл)



Позже мы вернемся к ним, разберем каждый пункт, и постараемся настроить их под себя.

2. Настраиваем параметры руля в игре.


В настройках
ПАРАМЕТРЫ\УПРАВЛЕНИЕ БОЛИДОМ.
Выбираете руль (в моем случае G25)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ РУЛЯ
Параметр «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РУЛЯ» - 60. После того, как Вы поменяете хоть один параметр в настройках, выбранный пункт с названием Вашего устройства, поменяется на "по выбору"
Теперь в пункте ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР УСТРОЙСТВА выбирайте РУЛЬ.
Не в коем случае не откл, или что то еще.
Если этого не сделать, или случайно поменять, то руль все равно будет работать, но при этом будут мешать не отключаемые хэлпы.
В общем, если в процессе игры, почувствуете, что машина стала вести себя не так, загляните в это меню, и проверьте, что стоит РУЛЬ.





Это даст примерно 450 градусов поворота руля от упора до упора (при условии, что в профайле стоит 900гр). Что соответствует реальному углу поворота в машине Ф1. Кроме того, виртуальный руль на экране будет двигаться почти синхронно с реальным. Во всяком случае, до своего анимационного ограничения.
Вы можете в профайле выставить 450 гр. ограничения. Тогда в игре нужно ставить чувствительность в районе 20. Но в этом случае, мне показалось, машина ведет себя более нервно.

Для исторических машин нужно выставлять другое значение, в районе 76. Это связано с тем, что линейность для исторических машин изменена, что бы казалось, что машина хуже вписывается в повороты...

Для рулей с меньшим углом поворота, нужно опытным путем подобрать значение.
Если вы привыкли крутить руль на небольшие углы, так же подберите оптимальный для себя угол поворота этим параметром.
Остальные параметры - 0.
Мертвые зоны имеет смысл увеличивать, только если у вас шумят оси.
Параметр КРИВАЯ ОТКЛИКА РУЛЯ лучше не трогать. Он дает нелинейность управления. Это значит, что руль придется крутить на большие углы ближе к нейтральному положению, и на меньшие ближе к крайним положениям. Привыкнуть можно, но потом ни в одном симуляторе ездить не получится…
Далее зайдите в ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Включите обратную связь
Выставьте
Эффекты окружающей среды – 20 (после всех настроек можно добавить)
Усилие обратной связи - 100

3. Описание влияния параметров настройки профайла Logitech для F1 2013.
За что отвечают эти параметры, знают все, я же опишу, что и как они делают конкретно в этой игре.
Overall Effects Strength – общая сила обратной связи.
Выставлять от 101 до 150.
(101, а не 100, из за особенности руля G25, при значении 101, он дает лучшее центрирование, чем при 100)
Понятно, что изменяя этот параметр, мы можем повысить или понизить силу ФФБ, но нам важно другое. Этот параметр прямо влияет на центрирование. При значении 101, в движении по прямой, руль будет иметь мягкий, и легкий центр. Многим это не понравится. Увеличивая параметр, можно добиться «сжимания» этой зоны. При значении 150, руль четко и жестко фиксируется в центре (в движении по прямой). Недостатком такой настройки является именно жесткость – стук при прохождении нейтрального положения руля.

Spring Effect Strength - эффект пружины.
Этот эффект накладывается поверх собственного, игрового момента на руле. Вместо изменяемого момента в зависимости от скорости и угла поворота руля, он дает только линейно изменяемое в зависимости от скорости, равномерное пружинное усилие. Чем полностью устраняет информативность и без того бледной обратной связи. Грубо говоря, чем выше скорость, тем выше сила пружины. Но этот параметр не влияет на центрирование. А значит, не может быть полезен, никак. Его выставляем всегда в ноль.

Damper Effect Strength - эффект демпфирования. Добавляет вязкости рулю в повороте и на стоящей машине. На прямой, влияния не оказывает.
С точки зрения информативности – параметр вредный. Он скрадывает, поглощает собой эффекты обратной связи, лишая руль информативности. Но позволяет сделать руль приятно тяжелым, вязким, дает ощущение трения, веса автомобиля. Как я уже говорил, польза от ФФБ в этой игре не велика, по этому ради улучшения ощущений на руле, этот параметр можно добавлять. Как соль, по вкусу. Примерный диапазон 20-75. Меньше 20- почти не чувствуется, лишь слегка повышает общее усилие, но уже крадет эффекты. Больше 75 – дает излишнюю вязкость, что начинает просто мешать управлению. Это вредно, когда нужно сделать быстрый маневр рулем, и особенно мешает при возврате руля в центр (контрруление при заносе). Вдобавок к тому, что высокое значение дампера «съест» информацию о начале скольжения машины, еще и помешает ее отловить. Настраивать этот параметр имеет смысл связано с остальными, что бы получить хороший, компромиссный баланс.

Enable Centering Spring in Force Feedback Games
Centering Spring Strength

Этот параметр включает центрирующий момент. Он не зависит ни от чего происходящего в игре, а просто стремится вернуть руль в нейтральное положение, словно пружина. Обычно это нужно в играх, в которых нет программной поддержки ФФБ, что бы ездить словно с обычным (не ФФБ) рулем. Но нам он может помочь.
Как уже сказано выше, в F1 2013 в околонейтральном положении руля, в движении по прямой практически нет центрирующего момента. Руль пустой и легкий. Это многим не нравится.
Легкие значения Centering Spring Strength 5-10, практически не создают эффекта пружины, не мешают обратной связи, но чуть чуть улучшают четкость центра. Это тем сильнее заметно, чем выше параметр общей силы ФФБ Overall Effects Strength.
При высоких его значениях, когда сам Overall Effects Strength дает хорошее, но жесткое центрирование, Centering Spring Strength имеет смысл поднять даже до 20. Это сгладит жесткость центра, и сделает его более упругим. При движении работы пружины будет почти не заметно, а если остановить машину и отпустить руль в повернутом положении (что бывает нечасто, так как практической пользы не имеет), то он будет еле еле шевелится в сторону центра. Что бы компенсировать этот момент, стоит добавить дампинга. В общем, его использование – это компромисс между несколькими параметрами.

Report Combined Pedals
Этот параметр комбинирует две оси педалей газа и тормоза в одну. Требуется только в старых играх, в которых нет раздельного назначения. Должен быть выключен.

Degress of Rotation
Угол поворота руля. Ставить максимальный. Регулировать в игре параметром «Чувствительсть»
Allow Game to Adjust Settings
Разрешить игре менять настройки. Да, разрешить.

4. Настраиваем профайл под себя.
Подбирая значение каждого параметра, посмотрите, что оно дает, и какой диапазон лучше использовать.
Сначала определите значение «Overall Effects Strength», в зависимости от того, хотите иметь жесткий центр, или мягкий. Если выбрали жесткий, то включив «Enable Centering Spring in Force Feedback Games», параметром «Centering Spring Strength» смягчите жесткость. Чем выше общая сила, тем выше значение пружины.
Затем добавьте демпфирования параметром Damper Effect Strength по вкусу. Это слегка компенсирует пружину на стоящей машине.

Еще один вариант получить хороший, упругий центр, заключается в том, что бы выставить Centering Spring Strength на большое значение. Руль становится совершенно другим. Кому-то наверняка понравится такой вариант. Эффекты не пропадают полностью, вполне можно ездить.
Ниже я приведу несколько готовых, сбалансированных настроек, дающих "разный" руль.

5. Готовые варианты настроек профайла.
Вариант 1. Базовый. Наиболее информативный, легкий. Пустой центр в подарок. Лучший вариант для погони за результатом.
Overall Effects Strength - 101
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (выкл)
Centering Spring Strength – 0
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100


Вариант 2. Средней тяжести, более четкий центр. Информативность немного ниже. Сет более приятный в управлении.

Overall Effects Strength - 125
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 10
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 30
Усилие обратной связи - 100

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100


Вариант 3. Максимально тяжелый, вязкий в повороте, четкий, жесткий центр. Информативность средняя. Понравится любителям четкого центра, со ступенькой в ноле. Ну и для тех, кому нравится ощущать вес машины.

Overall Effects Strength - 150
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 50
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 20
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100


Вариант 4. Вязкий в повороте, хороший, упругий но мягкий центр, нет ступеньки. Информативность низкая. Понравится любителям общей высокой тяжести руля. Дает и вес машины тоже.
Overall Effects Strength - 101
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 75
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 100
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100


6. Финальные штрихи.
После того, как вы определились с настройками, можно снова зайти в
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
Силу эффектов можно немного поднять. Главное, что в игре при наезде на бордюры руль не стучал. Это значение будет зависеть от остальных настроек, подбирается только опытным путем. На G25 полностью избавится от стуков на неровностях не удается. Наилучший вариант, которого мне далось добиться - на большинстве бордюров руль мягко вибрирует. Но в случае повреждения машины, при выездах на гравий, и на некоторых особо неровных кербах все равно стук проявляется. Избавится от стука можно так же уменьшив общие значения силы ФФБ как в настройках игры, так и в профайле. Но в этом случае руль станет совсем пустым.


С настройкой угла поворота руля в драйвере (когда не 900, а конкретное значение, например 270, или 360) все проще, и меньше нюансов.
Для себя я выбрал такие настройки, подобрав угол поворота как на реальном болиде Ф1:

Overall Effects Strength - 90
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 27
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (выкл)
Centering Spring Strength - 0
Degress of Rotation – 460

Steering wheel sensitivity - 70 (по умолчанию 50)
Этот параметр я использовал для того, что бы компенсировать некоторую нелинейность, и низкую чувствительность руля в нейтральной зоне. Можете поэкспериментировать с ним. Найти его можно тут:



ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 30
Усилие обратной связи - 100

С этими настройками, я добился пропорций управления, как на Williams FW31 в симуляторе Iracing.
Я акцентирую на этом внимание потому, что предыдущие версии игры не позволяли получить такие пропорции. Игра прививала вредную привычку, после которой в нормальных симуляторах ездить было невозможно. Теперь же, мышечная память работает примерно одинаково.

В игре можно изменить настройки ФФБ в конфигурационном файле.
Мод Real Feel FFB
сделанный еще для F1 2012 предлагает ряд уже готовых настроек.

Замените файл C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\f12013\forcefeedback\effectsetup.xml
на один из предложенных, и ФФБ в игре изменится.
Как мне кажется, наезды на поребрики становятся более выразительными, появляется легкое ощущение качения, эффекты при переключении передач, вибрация (правда не всегда и слабо) при сносе передней оси.
Мне понравились (при предложенных настройках) только варианты 2 и 5. В остальных в той или иной степени присутствует стук при движении.



Другие материалы по F1 2013
Codemasters F1 2013 Classic Edition. Обзор
Codemasters F1 2013. Настройка графики
Реалистичная индикация PCU-6D для F1 2013



Удачи на трассе!
С уважением,
Алексей.

Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 11

    1. denisskmost Офлайн 8 октября 2013 11:30
      2
      0
      Большое спасибо !!!!
    1. varazdat Офлайн 17 октября 2013 13:50
      3
      0
      Огромное спасибо за такую статейку. Теперь буду в Iracinge эксперементировать .
      --------------------
      БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ
    1. GEX Офлайн 30 октября 2013 12:35
      4
      0
      А если ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР УСТРОЙСТВА - ГЕЙМПАД
    1. GranDoxin Офлайн 31 октября 2013 15:05
      5
      0
      Цитата: GEX
      А если ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР УСТРОЙСТВА - ГЕЙМПАД

      Будет вмешательство в управление. В повороте будешь крутить руль на 120гр, а он будет крутиться только на 90! Это как бы игра "помогает". Что бы ехать, руль придется настраивать на малый угол поворота и махать им от упора до упора, словно кнопки нажимаешь.
      Ничего хорошего короче.
    1. Виталий 27 ноября 2013 08:24
      6
      0
      Столкнулся с проблемой: игра F1 2013 руль Logitech. физически руль стоит прямо а в игре руль повернут примерно на 20 градусов. Подскажите как откалибровать руль?
    1. Павел 4 июля 2014 18:44
      7
      0
      Подскажите, можно ли в F1 2013 вызывать пит-стоп по своему усмотрению. Если да, то какой кнопкой или клавишей?
    1. Mcauley Офлайн 10 августа 2014 11:05
      8
      0
      Павел,ты можель либо настроить график питов по своему усмотрению,либо в любой момент заехать сам без всяких кнопок,механики будут ждать.Главное,чтобы твой напарник не нырнул в таком случае в боксы у тебя перед носом,иначе придется ждать,когда обслужат его и возникнет заминка с обслуживанием твоей машины.Боты не реагируют на тебя сразу.
    1. Сергей 25 октября 2014 19:43
      9
      0
      Для F2014 настройки управления будут? Интересует G25.
    1. GranDoxin Офлайн 5 декабря 2014 22:36
      10
      0
      Цитата: Сергей
      Для F2014 настройки управления будут? Интересует G25.

      Я под впечатлением Ф1 2013, не стал покупать 2014... По этому, предметно не могу ничего написать. Однако, судя по отзывам, там мало что изменилось, то есть можно смело применять эти рекомендации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *