Крайне редко, разработчики автогоночных игр, выбирают серьезный подход к симуляции физических процессов, происходящих с автомобилем. Assetto Corsa - один из таких проектов, где физика является важнейшим аспектом. Но не только физикой жив гоночный симулятор. Некоторые проекты обладающие неплохой физикой, так и не стали по настоящему популярными, потому, что не предлагали реальных трасс и автомобилей, не обеспечивали достойного онлайна, или хотя бы оффлайна, с хорошим ии компьютерных оппонентов. И в этом вопросе, AC тоже обещает высокий уровень.
Качественные трассы, созданные с использованием технологии сканирования. Реальные автомобили. Оффлайн карьера. Онлайн. Открытая для моддинга архитектура. Это сочетания для многих опытных сим-рейсеров, делает проект Assetto Corsa интересным. До релиза еще придется подождать, а бета версию уже можно пощупать. Тем приятнее, что российским пользователям сделали неплохую скидку – в Steam бета версию AC можно приобрести всего за 599 рублей, вместо 35 евро. Нам предлагают попробовать пять трасс, и девять автомобилей. Попробуем!
Начну с самого интересного…
Физика, управление. FFB
Руль G25 определился, но автоматом не заработал. Нужно назначить оси самостоятельно. При этом оси педалей требуется инвертировать. Назначений кнопок довольно мало. Их практически нет. Тормозной баланс, ручник, бибикалка. Смена камеры, смотреть влево\вправо. И еще есть назначения жестов. Можно, насколько я понимаю, жестом показать свое недовольство, или порадоваться. Наверное, показывая указательный палец, или средний..:) Но у меня эти функции не заработали.
Обратная связь очень информативная. Возможно это лучший ФФБ среди всех симуляторов, ну как минимум один из лучших. Нарастание момента на руле от скорости, изменение реактивного момента в повороте, предпосылки к заносу, снос передней оси, ощущение качения автомобиля, рельеф асфальта, разное качество покрытия, неровности вроде кербов - все отрабатывается отлично. Есть поперечная работа шин и подвески, и это тоже отрабатывает ФФБ. В повороте чувствуется, как шины соскальзывают наружу, раскачка на волнах и прочих неровностях. В общем, с логикой работы ФФБ все хорошо!
Но к реализации есть некоторые вопросы. Поскольку это бета, может просто не успели сделать. FFB не ограничивает угол поворота – за предельным углом поворота, руль проваливается в пустоту. Это довольно неприятно.
На Logitech G25 присутствует характерный для этого руля стук. Учитывая, что в других симуляторах от этого избавляются, нужно будет либо настраивать ФФБ индивидуально, или может в апдейтах что-то изменят.
Физика тоже оставила положительные впечатления. В принципе по тех. демо было понятно, что с этим все будет нормально, но автомобиль в ней был не очень выразительный в плане физики, для того, что бы в полной мере прочувствовать все прелести и недостаки. В бета версии же, автомобилей девять и они разные.
Можно определенно сказать, что по сравнению с nKP – это шаг вперед. Сравнивать AC можно только с iR и rF2, и долго спорить на тему, что лучше. Все прочее остается позади, или далеко позади.
Мне понравился такой момент – машины сопротивляется заносу. Она не хочет терять сцепление, и это очень похоже на поведение любого реального автомобиля.
В других симуляторах, некоторые автомобили (обычно, чем мощнее, тем это более выражено), лишены этого качества. Они срываются в занос так, словно бы в переходе от полного сцепления колес с дорогой, до полного его отсутствия не происходит никаких физических процессов. Тут машина предупреждает тебя, всячески сопротивляется попыткам ее потерять, и если ты не слушаешь ее, тогда имеешь закономерный итог -занос, разворот и т.п. При такой связи с автомобилем, я получаю удовольствие от вождения.
Еще один момент, который понравился – распределение массы. Момент, когда собственная масса контролирует автомобиль.. когда водитель уже не контролирует ее - это тоже не безосновательный сюрприз. Все происходит закономерно, ожидаемо и предсказуемо. Вес хорошо чувствуешь и в процессе управления, а не только, когда машину уже разболтало.
Щелкать передачи бездумно, как в большинстве игр не получится. Требуется подбирать обороты, подгазовка, блип. Особенно на мощных автомобилях. Сами переключения происходят не мгновенно (как это тоже нередко бывает в играх) а с положенной задержкой. Подрулевые шифтеры не должны давать преимущества перед н-образными.
Наличие разных шин тоже положительный фактор. Каждая машина имеет свои особенности, на каждой по своему интересно ездить. Но это тема для отдельного раздела форума и дискуссии, в обзоре много говорить об этом не имеет смысла. Надо обязательно пробовать самому.
Скажу лишь, что мне очень понравились Formula Abarth, и Abarth 500. Они отличаются от всех остальных. Один - гоночный опенвил на липких сликах, второй переднеприводный, заряженный малыш. И там и там можно получить море драйва! Разного драйва. BMW M3 E30 тоже показалась очень интересной. Это не значит, что другие автомобили хуже, просто эти мне и надо сказать многим другим пользователям судя по отзывам, больше других глянулись. Некоторые споры вызвал наверное только Лотус 49. Машина получилась более стабильной, даже чем в pCars, что вызвало недоумение у тех, кто уже привык к крайне сложному, но очень тонко контролируемому на грани Лотусу 49 в iRacing. Действительно, после него версия в AC кажется слишком стабильной. И наоборот, после AC, в iR чувствуешь намного большее слияние с машиной вместе с требованием высочайшей концентрации. Думаю этот момент вызовет еще не мало разговоров.
Что несколько разочаровало, управляемый занос вызывает сложности. Подрифтить ради эксперимента, мне не удалось. Однако у других пользователей это получается. Будем тренироваться.
Автомобили доступные в бета версии.
1. BMW M3 E92
2. KTM X-Bow R
3. Lotus Exige Scura
4. Lotus Elise SC
5. BMW Z4 35is
6. Abarth 500 esseesse
7. Ferrari 458 Italia
8. BMW M3 GT2
9. BMW M3 E30
10. Tatuus FA010
11- Lotus Type 49
Трассы
1.Imola
2.Silverstone (International)
3.Magione
4.Monza (историческая)
5.Vallelunga
Уровень детализации трасс ожидаемо высок. Все сделано качественно и аккуратно. Vallelunga видимо еще не закончена – на обочинах лежат простые полигоны асфальтовых зон. Историческая Монца отличается от версий rFactor 2 и pCARS. Первое, что бросилось в глаза – она уже. Мне она показалась слишком аккуратной. Ровно постриженные газоны смотрятся почти современно. А кусты на обочинах не создают ощущения дикорастущих. В ближайшее время наверняка появятся сравнительные видео, на которых можно будет увидеть различия наглядно, и фанаты начнут спорить, где точнее.
Имола понравилась. Если отталкиваться от того, что в AC Имола сканированная, а значит самая точная из всех существующих в играх, то ее появление - комплимент довольно старой версии из GTR2, перекочевавшей в pCARS. Хотя повороты немного отличаются, «Акваминерале» например воспринимается чуть чуть подругому, чем в pCARS, не возникает ощущения, что это другая трасса, как нередко бывает в разных симуляторах.
Короткий Сильверстоун вызывает только желание поскорее получить полную версию. Не успел в Эбби войти, и вот уже Вейл… Совсем недавно была возможность погонять по этой версии в «ГТ6 академии», и тоже это вызвало только желание поскорее вернуться к полной версии трассы.
Однако такие короткие версии трасс, уместны для не гоночных, гражданских и спортивных автомобилей. Где плотная борьба, и не высокое время круга. Думаю на конфигурации Интернешнл будет интересно гонять на малышах Абартах.
У меня есть большая надежда на исторический контент AC - Nurburgring Nordshleife до глобальной реконструкции. Со старым комплексом старт-финиш, и Южной Петлей. Мне кажется в этом симуляторе эта трасса была бы очень уместна!
Интерфейс.
Все так же, как в тех. демо. Стильно, лаконично. Может быть не шедевр логичности, но все понятно. Нет нужды тратить время на понимание как тут все устроено. Практически сразу находишь то, что ищешь. Другое дело, что функционал не дотягивает до уровня других современных симуляторов. Надежда на конфиги и возможные доработки к релизу.
В бета версии возможности ограничены. Мы не можем поездить в гонке. Нет онлайна. Но есть возможность погонять в специальны эвентах, в одиночной практике, или в заездах на время.
Во время заезда, находясь в боксах, можно очень гибко настроить отображаемую на экране информацию, так называемый HUD. Для этого нужно двинуть указатель мышки в правую часть экрана, что бы появилась вертикальная полоса - меню. На ней расположены кнопки включающие и выключающие отдельные информационные окошки на экране. Крайне удобной является возможность переместить любое окошко по экрану! Они могут даже накладываться друг на друга. Нередко в играх расположение элементов HUD является неудобным, или прост непривычным после любимого симулятора.. А тут можно под себя все настроить. Среди них хронометраж, дельта, позиция, виртуальная карта и многое другое.
Графика
Скриншоты, видео, и тех. демо видели все. По этому сказать, что есть какие то откровения - нельзя. Качество 3Д моделей на высоте, картинка реалистичная. Травка оживляет газоны, делает их объемными. Небом еще не занимались, выглядит как в старых симуляторах, где одна текстурка отвечает за атмосферу. Эффекты дыма и частиц тоже не вызывают особых эмоций – выглядят скромно.
Некоторые проблемы вызывает сглаживание. Подробнее об этом в FAQ
Инпут лаг руля проявляется всегда, прямо зависит от ФПС и vSync.
При 160 фпс, почти незаметен, примерно как в Ир при 120. При 90 уже становится заметным. При 60 чувствуются конкретные запаздывания в управлении. При 30 и ниже ездить невозможно.
При отключенном vSync, по изображению периодически плывут разрывы картинки. Неприятно. Включение vSync, убирает этот эффект, но появляется сильный тирринг изображения в поворотах. Он тем сильнее, чем ниже фпс. Частота кадров от vSync страдает вроде бы не сильно. То есть, если ничего больше не менять, включить только vSync, то просадка фпс получается в несколько кадров. Эта разница тем заметнее, чем выше настройки сглаживания и блюра.
Блюр сделан неплохо. Он не размазывает всю картинку, как в некоторых играх, а только быстро движущиеся объекты. Очень неплохо на трипле, когда в боковых мониторах есть легкий блюр. Но он прилично «отжирает» фпс.
На фпс влияет еще и FOV. Чем уже поле зрения, тем выше частота кадров. На одном мониторе буквально так: Стандартный FOV – 130фпс, узкий FOV (не видно зеркал) – 160фпс.
Триплхэд.
Есть триплрендер – это хорошо. Фпс в этом режиме разумеется сильно проваливается. Сильнее, чем в Ир. И в отличии от Ир мне не удалось получить мягкую, гладкую картинку.
Некоторые результаты замеров Фпс при разных настройках.
Мой компьютер довольно пожилой. Конфигурация следующая: AMD Phenom 2 x6 1055 2.8Ghz 4гб RAM Eyefinity HD5870. Три 28' монитора 1920х1200.
Звук
После nKP звук кажется более качественным, но нельзя сказать, что это качественно другой уровнь. Чего то особенного я тоже не заметил.
Нет репитов одного и итого же жуткого, короткого семпла громыхания при проезде неровностей. Но нет той сочности звуков двигателей, которую дарит Ир. Шины вполне информативно шуршат, пищат и скрипят. На некоторых машинах скулят тормоза, подвывает трансмиссия. Все неплохо, но не более того. Отдельные звуки напоминают уровень rFactor и nKP. К примеру при переключении передач на формуле Абарт, раздается словно на диктофон записанное «бах, бах»..
Общие настройки.
Можно убрать руки с руля, и зафиксировать его. Но в меню нельзя его отключить. Больше никаких настроек для кокпита нет.
Довольно странно работает помощь. При максимальных настройках сложности, хэлпы АБС и ТК все равно остаются включенными (ctrl+t, ctrl+a). Принудительно работает пит лимитор, даже на автомобилях, на которых его нет. Сцепление при остановке машины, как в Ир автоматическое - заглохнуть нельзя. На Лотус 49 есть сигнал (бибикалка)…
При вылетах на обочину, накладывается штраф. Это начинает раздражать довольно быстро, можно отключить в конфиг-файле
Documents/Assetto Corsa/cfg/race.ini
[LAP_INVALIDATOR]
ALLOWED_TYRES_OUT=2
заменить на
ALLOWED_TYRES_OUT=-1
В режиме "хотлап", мы видим свой призрак.
Замеченные баги:
При первом запуске, может не начать заезд. Жмешь «старт», происходит загрузка, и снова возврат в меню. Мне помогало выйти из игры, и запустить снова.
При переключении между окнами, когда запущен заезд - зависает. Звук идет, но ничего не работает. Выйти из игры нельзя. Приходится принудительно убивать процесс в диспетчере задач. Еще можно на панели задач закрыть окон с заездом AC. Второе окно (как было в nKp), останется рабочим. И можно будет на него переключится, оно не зависает.
При запущенном Photoshop, в игре не работает кнопка ESC, нельзя вызвать меню, что бы выйти из игры. Когда нужно сделать скриншот, и вставить его сразу в редактор, это создает проблемы, так как если не выйти из заезда, то окно заезда зависает. Возможно это только у меня такая проблема, и она проявляется еще в Iracing.
Резюме
Пока Assetto Corsa оправдывает ожидания. Есть некоторые недостатки, но ведь это еще не релиз. Assetto Corsa - достойный внимания самых требовательных пользователей симулятор. «Трушники» получат достаточно хардкора, геймеры насладятся графикой, моддеры оторвутся в творчестве! Остается только дождаться релиза, что бы оценить качество Ai оппонентов, карьеру и онлайн. Мне кажется всем брать!
Как решить некоторые возникшие проблемы, и описание полезных функций можно посмотреть в FAQ на форуме.
Удачи на трассе!
С уважением,
Алексей.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 16