Хорошие новости не приходят по одной, так следом за анонсом трассы Монца компания iRacing.com анонсировала планы по выпуску другой не менее знаменитой итальянской трассы – Автодрома имени Энцо и Дино Феррари, которую часто называют просто Имола.
У специалистов iRacing.com по лазерному сканированию трасс уже запланирован на весну этого года туристический вояж в Италию и посещение Национального автодрома Монца, тогда же заодно они сделают остановку и в Имоле. По планам выпуск трассы должен состоятся в 2014 году.
Мистическая Имола
Несомненно, история Имолы одна из самых трагичных сюжетов в Формуле-1. Уж очень часто автодром имени Энцо и Дино Феррари преподносил уроки пилотам и болельщикам. В большей степени всему виной был поворот Тамбурелло, который Нельсон Пике назвал просто изогнутой прямой...
Автодром был построен в 1950 году. В 73-м и 74-м годах были добавлены две шиканы, чтобы замедлить машины. В 1981-м была добавлена еще одна. А после трагедии в 1994-м и вовсе чуть ли не вся трасса была кастрирована и сшита занова. Но обо всём по порядку...
Первый гран-при Формулы-1 прошёл в 1980-м году. Тогда почётное звание Гран-При Италии автодром отобрал у легендарной Монцы - к счастью, лишь на один год. С 1981-го года здесь проводился Гран-При Сан-Марино.
Трасса расположена вблизи города и если убрать автодром, от Имолы ничего не останется. Поворот Тамбурелло - затяжной левый скоростной вираж. Небольшая зона безопасности и бетонная стена, разделяющая трассу и небольшой ручей. После трагедии в 94-м поворот был перестроен в шикану. К историям о данном вираже мы еще вернёмся, а пока вспомним события 1982-го года.
В сезоне 1982- года Феррари была одной из лидирующих команд, а её гонщики Дидье Пирони и Жиль Вильнёв отлично ладили. И в Имоле между ними существовала договорённость - в момент схода Рено (уж поверьте, тогда эти болиды ломались сверхчасто) тот, кто занимает более высокую позицию в гонке её и выйграет. За 14 кругов до финиша сошёл лидер гонки Рене Арну. В тот момент лидером стал Вильнёв, а следом шёл Пирони. Пирони бросился в атаку на канадца - началась битва титанов. Последние круги Пирони и Вильнёв сражались за первую позицию. Вот только для Пирони всё было по-настоящему, а Вильнёв, помня о договорённости, решил что это игра на публику. На последний круг Вильнёв ушел лидером, но уже в Тамбурелло началась убийственная атака Пирони, которая завершилась обгоном в "Тозе". Вильнёв отказывался выходить на подиум и больше никогда не разговаривал с Пирони. После гран-при Вильнёв позвонил Феррари - но тот лишь поблагодарил канадца за проделанную работу. Все прекрасно знали, что для Феррари главным были его болиды, а уж потом пилоты, выступающие за его команду. Как же в Феррари могли такое допустить? Это можно узнать из воспоминаний Паолино Скарамелли, главы команды механиков Вильнёв в то время. На той гонке не присутствовал Мауро Форджьери - в то время фактически руководитель команды. В боксах главным был Марко Пиччинини, спортивный директор. Будь Форджьери там, он был по табло приказал Пирони оставатся позади. А Пиччинини поддерживал Пирони. К тому же, Вильнёв давно намекал о намерениях создать собственную команду. Были слухи и о договорённостях между Ронном Деннисом, и о контракте с Уильямсом на следующий год. Затем следовал гран-при Бельгии в Цольдере. Вильнёву было интерестно только одно время - секунды Пирони. Жиль хотел доказать французу раз и навсегда, кто здесь номер один. В попытке превзойти время Пирони в квалификации, Жиль налетел на болид Йохена Масса - болид взлетел в воздух, а пилот был выброшен из кокпита и погиб вечером. Ночью "старик" позвал к себе Скарамелли и попросил рассказать, что же произошло на трассе. Энцо стоял и плакал...И попросил, что бы никогда об этом не узнали - феррари прежде всего...
Пирони дорого заплатил за данную историю. На Гран-При Хоккенхайме пилот попал в аварию, сломал обе ноги, что привело к завершению его карьеры в Формуле-1. Через несколько лет Пирони погиб, сменив болид на высокоскоростной катер. А знаете, что самое смешное? Сына Пирони зовут Жиль...
Виновата ли Имола в смерти Вильнёва? Ответ утвердительный. Пусть невольно, но именно в этой гонке и никакой другой Пирони обманул Жиля. А затем настало время поворота Тамбурелло. Первым звоночком стала аварии Нельсона Пике в 1987-м году. Приближаясь к скоростному виражу, на Williams лопнула шина и Пике на огромной скорости влетел в ограждение. Пилот самостоятельно выбрался из кокпита и тут же камнем упал на землю - бразилец испытал настоящий шок. На следующее утро Пике сбежал из госпитался и примчался на трассу в одном ботинке! - левая нога так распухла, что на неё ничего не налазило и требовал от Сида Уоткинса, главы медслужбы, выпустить его на старт гран-при. Естественно пилота на старт не допустили - позже Пике признался, что на протяжении нескольких месяцев, как только закрывал глаза, видел мчащуюся на него бетонную стену Тамбурелло...
В 1989-м году произошла еще одна трагедия, на сей раз более серйозная. На 4-м круге гонки Бергер вылетел в повороте Тамбурелло и его болид загорелся. Гонщиком чудом успел выбратся из охваченной пламенем машиной, а проснулся уже под капельницами в госпитале. "Я был на том свете и не хочу туда снова!", - заявил Бергер. На этом история 89-го не заканчивается. Гонку остановили и перед рестартом Сенна подошёл к Просту и сказал, что кто войдёт первым в поворот продержится во главе немного во главе гонки - сзади идущий атаковать не будет. Первым был Прост, а Сенна уже на выходе из поворота поравнялся с Простом и прошёл его перед торможением в повороте "Тоза".
После финиша Прост обвинил Сенну в обмане, но тот лишь руками вскинул: "Договор? Ты о чём? Я не торгую результатами гонок!". Прост конечно не гарячий Вильнёв, но теперь его отношение к Сенне были более чем натянутые. Столкновения на Сузуке в 89-м и 90-м, решающие исход титула и не менее опасные поединки в в будущем - более чем обезбашенные решения обоих пилотов. И опять виновата Имола!
А в 94-м Имола преподнесла всем самый тяжёлый урок, который унёс жизнь двоих пилотов - Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Перед Гран-При Сан-Марино Сенна заявил, что для него чемпионат начнётся в Имоле. А закончился он 1 мая 1994-го...
Самый чёрный уик-энд в истории Формулы-1 начался с пятничной аварии Баррикелло. Пилота увезли в госпиталь. Сразу после квалификации Сенна приехал к соотечественнику. Жизни пилота ничто не угрожало.
В субботней квалификации разбился пилот Simtek Роланд Ратценбергер. Монокок был полностью разроблен, а зрители могли наблюдать красное пятно на шлеме пилота. По официальной версии Роланд умер в вертолёте по пути в госпиталь, но всё не так очевидно. По слухам, Сенна попросился в один из медицинских автомобилей и нелегально проник на место аварии. Уже тогда врачи сообщили ему о смерти гонщика - но эти факты были скрыти. Если бы смерть наступила на трассе, гонку б отменили а трассу закрыли на расследование. Вот только теперь никто ничего не узнает - ведь возможно главный свидетель Сенна уже никогда не явился бы в зал суда. Перед приходом в Формулу-1 Роланд говорил, что когда он станет пилотом Формулы-1, ему больше ничего не нужно будет. Принял бы он участие в том гран-при, зная об исходе? Ответ очевиден. Он исполнил свою мечту, став пилотом Формулы-1.
Чего стоило ожидать в день гонки от Имолы? 1 мая, утром, Сенна комментировал круг по трассе для французского канала TF1. Сквозь рёв мотора Рено пилот обратился к Алену Просту...“Pour Alain (“для Алена” – он начал по-французски)… Hello to my dear friend Alain… I miss you, Alain"...
На старте гонки столкнулись пилоты “Бенеттона” Юрки-Ярви Лехто и “Лотоса” Педро Лами. На трассу выпустили SC. В конце 6-го круга пейс-кар покинул трассу и пилоты устремились вдаль. Внезапно все увидели, как болид Сенны вылетел в повороте Тамбурелло и на скорости свыше 200 км/ч по прямой врезался в бетонную стену. Сенна повернул руль - только от этого не было толку. Накануне гран-при он попросил механиков немного подвинуть руль ближе к пилоту - и механики разрезали рулевую колонку и вставили пару пластин. Сенна был пассажиром в той аварии, которую так и не смог пережить. В 14.18 Сенна врезался в бетонную стену, в 14.32 был увезён на вертолёте в госпиталь в болонью, а вечером весь мир узнал о смерти Сенны. Кое-кто узнал об этом гораздо раньше - еще во время аварии, когда после удара Сенна не шевельнулся. Однако зрители смогли разглядеть небольшое движение головы - Сенна жив? Хуан-Мануэль Фанхио, пятикратный чемпион мира так не считал. Он сразу понял, что хруснули шейные позвонки - и выключил телевизор. Команда медиков во главе с Сидом Уоткинсом прибыла на место аварии - Сенну извлекли из болида, его сердце остановилось. Его смогли вновь запустить и незамедлительно погрузили пилота в медицинский вертолёт.
Гонку выйграл Михаэль Шумахер, вторым финишировал итальянец Никола Ларини, выступавший за феррари на родной земле. На подиуме шампанского не было - но не из-за Сенны, а в честь памяти Роланда Ратценбергера. Тогда они еще не знали о смерти Айртона. Между прочим, Сенна был не единственным пострадавшим в той гонке - выезжая с пит-стопа, Микеле Альборето потерял колесо и оно ударило нескольких механиков. К счастью, только один из них получил реальное повреждение - разбитое колено.
Затем были похороны. Провожать Сенну собралось 4.5 млн. человек. А про Роланда забыли...он ведь тоже человек - где же равноправие? Мало кто знает, что хоть Роланд и умер на день раньше Сенны, на вскрытие первым взяли тело Сенны. На похороны Роланда пришли лишь родственники и близкие друзья. Герхард Бергер и Джонни Херберт еле еле успели на похороны Роланда - прямиком из Бразилии, где хоронили Сенну. В повороте Тамбурелло поставили памятник Сенне, выпустили фильмы, написали книги. А Ратценбергер? Его скромно похоронили в родном Зальцбурге. Про него было лишь пару заметок в газетах, а на похоронной плите гонщика выгравино "Er lebte fur seinen Traum" ("Он жил для своей мечты")...
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 3