После того, как разработчики симулятора Assetto Corsa предоставили инструменты для создания модификаций, многие модинговые команды, как уже широко зарекомендовавшие себя, так и совсем начинающие, взялись за создание автомобилей и трасс. Не остались в стороне и российские моддеры. Так совсем недавно для Assetto Corsa была выпущена финальная версия ВАЗовской классики – любимая многими, знаменитая «шестерочка».
О процессе работы над модификацией нам рассказал Александр Мерзляков, отвечавший за физику автомобиля. По словам Александра, началось все с идеи оживить в Assetto Corsa что-нибудь из ВАЗовской классики. Вначале планировалось сделать модель «копейки», но обсудив некоторые вопросы с Алексеем Алексеевым, который работал над 3D моделью, было решено делать ВАЗ 2106.
Для начала работы над физикой были собраны общие технические данные, такие как вес, тип трансмиссии, подвески, тормозов и т.д., все это было найдено в открытых источниках интернета.
«Я не знал, за что взяться, методом тыка пытался что-то накрутить. Читал официальный форум AC, ветку с физикой, но ничего толком не мог понять. Алексей предложил мне связаться с Евгением для разъяснения некоторых нюансов по физике. Женя был очень любезен и терпелив, всё мне объяснял, где-то местами помогал» – рассказывает Александр. «Дальше - больше, мне было необходимо найти показания дино-стенда по крутящему моменту, чтоб сделать двигатель. Я нашёл чертежи передней подвески, измерял все точки креплений рычагов и рулевой рейки (одну лишь точку рейки, по-моему, по оси Х, нужно было рассчитывать по Аккерману). Искал более подробно передаточные числа, чтоб не ошибиться, у нас 4 ступенчатая коробка, как вы успели наверно заметить. Так же были необходимы данные жесткости пружин, но и тут всё оказалось непросто - там нужно рассчитать, для начала найти motion ratio, далее фактическую жесткость умножить на MR в квадрате. С амортизаторами всё ещё не до конца понятно, однако сжатие/отбой, а также быстрое сжатие/отбой вроде бы как указывается верно в Н/м. Не ясно до конца по положениям верхних и нижних отбойников и их жесткости. По крайней мере, мне это осталось не до конца ясным, и только после всех манипуляций с параметрами подвески выполняется регулировка - стандартный сход/развал, подбор Кастор и kpi, так же клиренс. В заключении хотелось бы сказать, что вся проделанная работа меня затянула, несмотря на столь муторный процесс и сложность получения необходимых данных. После окончательного релиза этой модели в плане физики, планировалось, но не согласовалось наверняка - создание заряженной версии ваз 2106. Думаю это не последний совместный проект с Алексеем...»
Что же, не плохое начало, пожелаем ребятам дальнейших успехов и ждем от них новых интересных модификаций. Найти ссылки для скачивания автомобиля ВАЗ 2106 для Assetto Corsa, а так же обсудить, можно в этой теме форума или в группе Assetto Corsa ВКонтакте.
Напомним, кто работал над моделью автомобиля:
3д модель: Дмитрий Дзюбук и Алексей Алексеев.
Физика: Александр Мерзляков.
Помощь и консультации по физике: Евгений Дружинин.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 2