Февраль 2015 года стал новой отсечкой, ознаменовавшей старт очередного сезона соревнований, проводимого интернациональной лигой Open Russian SimRacing League, на базе симулятора iRacing.
В ходе подготовки к чемпионату и выбора автомобиля участники разделились на две примерно равные половины, одни жаждали соревноваться на формульных болидах, другие ратовали за чемпионат на автомобилях V8 Supercars. В итоге было принято решение о проведение двух параллельных чемпионатов – ORSRL V8 Supercars 2015 и ORSRL Star Mazda 2015.
В чемпионате ORSRL V8 Supercars участникам на выбор были предложены два автомобиля – Ford Falcon FG V8 и Holden Commodore VF V8. А в чемпионате ORSRL Star Mazda – формульный болид начального класса Formula Star Mazda. С форматом проведения чемпионатов можно ознакомиться в анонсе чемпионата.
В обоих чемпионатах приняло участие более 40 пилотов из России и ближнего зарубежья.
Этап 1: Phillip Island
Первый этап ORSRL V8 Supercars состоялся во вторник 3 февраля на трассе Phillip Island, расположенной в юго-восточной части Австралии на одноименном острове. Первые автогонки по дорогам общего пользования здесь начали проводиться в 1920-х годах, первое официальное название которых было «100-мильная дорожная гонка», в последствии ставшая Гран-При Австралии.
Несмотря на то, что перед началом чемпионата было проведено несколько тренировочных сессий, тем не менее, можно было ожидать разного рода сюрпризов. Участникам предстояло преодолеть 39 кругов на автомобилях, по праву считающимися одними из самых сложных в плане контроля и управляемости.
Конфигурация трассы позволяет поддерживать пилотам высокую среднюю скорость на протяжении всей гонки, а месторасположение трассы захватывает дух благодаря прекрасным и живописным видам океана. Однако, на острове частенько дуют сильные порывистые ветра, что доставляет гонщикам дополнительные трудности и это становится причиной многих инцидентов.
На удачу участников чемпионата погода на этот раз выдалась не самой худшей, а все стартовавшие пилоты соответствовали высоким требованиям лиги и справились с волнением, обусловленным началом сезона. Гонка в целом прошла чисто и аккуратно, без серьезных происшествий.
Первый поул в сезоне с результатом 1:30.936 занял Денис Федоров из команды Tri-Star Racing. Первый ряд на стартовой решетке разделил с ним расположившийся на второй строчке Антон Сабреков из команды IZHEVSK TIME, именно эти пилоты в красивом соперничестве разыграли победу между собой. Несколько раз обмениваясь позициями, итоговую победу на первом этапе одержал Антон Сабреков, вторым финишировал Денис Федоров, а тройку быстрейших замкнул еще один представитель команды IZHEVSK TIME – Михаил Латышов. Быстрейший круг в гонке так же записал на свой счет Антон Сабреков.
Этап 2: Oulton Park Circuit - Intl. Hislop Course
Для второго этапа, состоявшегося спустя две недели, пелетон перебрался через океан на «Туманный Альбион» в местечко в графстве Чешир, где расположена живописная 4,3-километровая трасса Оултон Парк, построенная в 50-х годах прошлого века. Трасса характерна перепадами высот и техничными, среднескоростными поворотами, что очень сильно затрудняет обгоны для автомобилей V8 Supercars, поэтому, фактор хорошей квалификации имел здесь повышенное значение.
Второй этап проходил в формате двух заездов длительностью 25 и 35 минут, при этом стартовая решетка первого заезда формировалась по времени, показанному пилотами в квалификации, а для второй гонки участники выстраивались по результатам финиша первого заезда с реверсом быстрейших 5 пилотов.
На этот раз поул-позиция досталась победителю прошлого этапа Антону Сабрекову, рядом с ним на первом ряду стартовой решетки расположился самый титулованный пилот лиги – Василий Зайцев, уступивший времени Антона всего несколько сотых доли секунды. Первый заезд достаточно уверенно выиграл обладатель поулпозиции, вторым финишировал Василий Зайцев, дальше расположились Владимир Озерецковский, Денис Федоров, Дмитрий Углов. Именно эти пилоты начали второй заезд в обратном порядке, а именно Дмитрию Углову предстояло стартовать первым. Но, к сожалению, старт Дмитрию не удался, и он был вынужден досрочно закончить свою гонку, на первое место выбрался его партнер по команде Денис Федоров, который на протяжении всего заезда успешно отбивал атаки очень быстрых соперников, сначала Василия Зайцева, а позже Антона Сабрекова, которому удалась атака на Василия в борьбе за вторую позицию.
Финишную черту второго заезда первым пересек Денис Федоров, вторым стал Антон Сабреков, третьим Владимир Озерецковский. Больше всего очков по сумме двух заездов набрал Антон Сабреков, укрепивший свое положение в чемпионате, 6 очков ему уступил Денис Федоров и еще 5 очков Владимир Озерецковский.
В командном зачете после второго этапа уверенное лидерство заняла команда IZHEVSK TIME, следом, с отставание 41 очко расположилась команда Tri-Star Racing.
Этап 3: Virginia International Raceway - Full
Virginia International Raceway – автоспортивный комплекс, расположенный близ Денвилла, Вирджиния. Трасса была открыта в 1957 году и действовала до 1974, после чего была закрыта целых 26 лет, и открыта вновь после реконструкции в марте 2000 года.
По своему характеру трасса Вирджиния является одной из самых необычных, что выделяет ее в календаре чемпионата. Конфигурация Full Cource, выбранная для третьего этапа, имеет длину 5.26 км, сочетает в себе несколько длинных скоростных прямых, большие перепады высот, а также сложные связки медленных и среднескоростных поворотов.
Лучше всех преодолеть сложные связки поворотов и показать быстрейшее время в квалификации вновь удалось лидеру чемпионата – Антону Сабрекову, выигравшему квалификацию с перевесом в целую секунду от показавшего второе время Павла Мальцева. Дальнейшие результаты оказались существенно плотнее – позиции со 2 по 12 отделяла все та же одна секунда.
Антон Сабреков, уйдя со старта первым, уже не отпускал лидерства до самого финиша. А вот сохранивший на старте второе место Павел Мальцев до остановки на дозаправку в боксах достаточно уверено вел свою гонку, но позже не смог развить успех. За третью позицию развернулась плотная борьба между Евгением Донцовым и Андреем Логиновым, который смог пройти Евгения на пятом круге, но уже на следующем круге допустил ошибку и откатился на три позиции назад.
Корректировки в расстановку пилотов внес пит-стоп. Более ранняя остановка в боксах на дозаправку и быстрый темп на свежих шинах позволил Денису Федорову пройти сразу несколько своих оппонентов, выйдя на второе место. Пит-стоп Павла Мальцева оказался слишком длинным, из-за чего он потерял все шансы на подиум. Финишный темп Евгения Донцова позволил вплотную приблизиться к Денису, однако, несколько ошибок лишили его возможности навязать борьбу сопернику. Гонка завершилась победой Антона Сабрекова, вторым финишировал Денис Федоров, закрепившийся на второй строчке в турнирной таблице, тройку призеров замкнул Евгений Донцов, для которого этот финиш принес первый подиум в чемпионате.
Этап 4: Mount Panorama Motor Racing Circuit
Построенная в 1938 году как живописная туристическая дорога Mount Panorama уже многие годы является автоспортивной "Меккой" Австралии, здесь проводятся такие гонки как этап чемпионата V8 Supercars - Supercheap Auto Bathurst 1000, 12-часовая гонка класса GT, 24-часовые гонки на выносливость, мотосоревнования. Трасса частично проложена по дорогам общего пользования и бывает доступна простым "смертным". Для многих гонщиков победа на знаменитой "Горе" по значимости не уступает чемпионству.
Длина трассы составляет чуть более 6 км, конфигурация трассы не похожа ни на что – скоростные прямые, сложные повороты всех возможных радиусов и невероятные перепады высот. Именно на этой трассе проходил экватор чемпионата ORSRL V8 Supercars, и данное событие стало одним из самых знаковых. Дистанции гонки четвертого этапа была больше обычной на 30 минут и вместе с этим назначались увеличенные очки, участникам предстояло преодолеть 41 круг или 90 минут Маунт Панорамы.
В третий раз в сезоне в уверенном стиле поул-позицию выиграл Антон Сабреков, преодолев квалификационный круг за рекордные 2:07.735, второе время показал Олег Цельке, с отставанием от поула почти полторы секунды. Далее результаты квалификации оказались более плотными, в одной секунде уместились участники со второй по одиннадцатую позицию.
Имея такое подавляющие преимущество в скорости, добыть очередную победу Антону Сабрекову не составило особого труда. Пролидировав от старта Антон пересек финишную черту с солидным отрывом от ближайшего преследователя. А вот борьба в остальном пелетоне развернулась весьма нешуточная. Отличную скорость и стабильность продемонстрировал Владимир Озерецковский, который после своего пит-стопа смог опередить двух своих соперников в лице Евгения Донцова и Олега Цельке и подняться с четвертого на второе место. Не менее боевую гонку провел Игорь Звоздецкий, допустивший минимум ошибок, в итоге смог впервые в чемпионате финишировать на подиуме. Компанию Игорю на финише составил его товарищ по команде Олег Цельке, благодаря чему Touring Car Hunters набрала за этап больше всех очков в копилку командного зачета и вырвалась в турнире на третье место.
В общем же зачете после четырех этапов Антон Сабреков продолжил укреплять свои позиции, на второй строчке расположился Владимир Озерецковский, а на третье место, после неудачно проведенного этапа одним из лидеров чемпионата – Дениса Федорова, поднялся Евгений Донцов.
Этап 5: Sonoma Raceway - Cup
Пятый этап чемпионата принимала у себя трасса Sonoma Raceway, ранее известная как Sears Point Raceway и Infineon Raceway. Трасса расположена в южных горах Sonoma, на рельефе Sears Point, Калифорния, США. Одна из главных характеристик автодрома – 50-метровый перепад высот и множество поворотов. Здесь проводятся гонки NASCAR, IndyCar и других серий – трек задействован 340 дней в году. Для гонки была выбрана конфигурация Cup, протяженностью 3.2 км.
Антон Сабреков сразу принялся добывать очередную победу, в этот раз в строй вновь вернулся Василий Зайцев, который, несомненно, надеялся навязать Антону соперничество. Несмотря на то, что результаты квалификации в этот раз были более плотными, однако Василию досталась лишь вторая строчка, со временем, уступающим поул-позиции менее трех десятых секунды. Третье время показал Владимир Озерецковский, так же с небольшим отставанием - менее 1 десятой от времени Василия.
Во время своего посещения боксов, что являлось обязательным условием участия, Василий не стал менять шины, тем самым желая сократить время остановки, но из-за этого не только потерял все шансы в борьбе за победу, но едва не уступил вторую позицию Владимиру Озерецковскому, так как изношенный комплект был слишком медленным относительно новых шин.
В очередной раз грамотную тактику выбрал Денис Федоров, совершив питстоп до экватора гонки и получив свежий комплект шин, смог создать задел, который позволил ему выиграть одну позицию и в итоге финишировать на четвертой строчке.
После пятого этапа в турнирной таблице не произошло никак заметных перестановок. Антон Сабреков продолжал уверенно лидировать, на второй строчке, благодаря финишу на подиуме в этой гонке закрепился Владимир Озерецковский. Далее следовали Евгений Донцов и Денис Федоров, который смог реабилитироваться после провального этапа в Маунт Панораме.
Этап 6: Road Atlanta - Full
Шестой этап вновь прошел по дорогам Северной Америки. Спустя две недели пелетон перебрался из Калифорнии в штат Джорджия, где расположена трасса Road Atlanta – место предпоследнего этапа чемпионата.
Трасса Road Atlanta построена в 1969 году и сразу была включена в календарь Канадо-Американского кубка - CanAm. В 1970-е годы здесь проводились этапы множества чемпионатов, включая Can-Am, Formula 5000, IMSA Camel GT, Trans-Am. В ноябре 1996 года трассу приобрёл американский бизнесмен Дон Паноз, который реконструировал её по стандартам ФИА и организовал в 1998 году 1000-километровую гонку Petit Le Mans на автомобилях класса LMP. Со следующего года эта гонка каждый сезон входила в календарь серии ALMS.
Шестой этап один из двух, который проходил в формате двух заездов. Стартовая решетка первого заезда формировалась по результатам квалификации, которую вновь выиграл Антон Сабреков, преодолев квалификационный круг за 1:20.430, и вновь компанию ему на первом ряду составил Василий Зайцев, уступив времени поула 2 десятых секунды. Далее результаты были настолько плотными, что, например, третью позицию Михаила Кузнецова и одиннадцатую позицию Андрея Логинова разделяло все те же 2 десятых секунды. Такая плотность результатов гарантировала высочайшую по накалу борьбу, что подтвердилось уже на первых кругах первого заезда, который выиграл обладатель поул-позиции Антон Сабреков, вторым финишировал Василий Зайцев, а вот Михаил Кузнецов допустил ошибку уже в на первом круге и смог закончить гонку лишь на восьмой позиции. Тройку быстрейших первого заезда дополнил Евгений Донцов, который смог отбить настойчивые атаки Дениса Федорова, закончивший гонку четвертым, пятым увидел взмах клетчатого флага Илья Богдашев.
Быстрейшая пятерка пилотов по результатам первого заезда начала второй заезд в обратном порядке. Илья Богдашев стартовал первым, но не смог справиться с давлением и допустил несколько ошибок, в результате чего откатился в середину пелетона. В лидеры вышел Денис Федоров, который пролидировал не очень долго, накатившие сзади Сабреков и Зайцев начали создавать прессинг в борьбе за лидерство. Василий, допустив несколько ошибок, пропустил вперед главного своего соперника и смог бороться только за вторую строчку.
Победу во втором заезде вновь одержал Антон Сабреков, вторым вновь финишировал Василий Зайцев, записавший на свой счет еще и быстрейший круг гонки, подиум дополнил Денис Федоров.
Дважды финишировав первым, лучшую сумму очков по результатам обоих заездов набрал Антон Сабреков, досрочно, за один этап до завершения чемпионата, оформив чемпионство в личном зачете. Второе место по итогам этапа занял Василий Зайцев, дважды финишировавший на второй строчке. Третью сумму очков показал Евгений Донцов, всего на 1 балл опередивший Дениса Федорова.
Этап 7: Circuit de Spa Francorchamps - Grand Prix
Заключительный этап чемпионата ORSRL V8 Supercars 2015 принимала у себя бельгийская трасса Спа-Франкошам. Помимо того, что трасса, проложенная среди лесистых холмов предгорий Арденн и Франкорскими полями, является одной из самых интереснейших в плане разнообразия поворотов, перепадов высот и скоростных участков, ко всему этому великолепию изысканности добавляло то, что гонка проходила в ночное время суток. Это, несомненно, требовало от участников повышенного внимания и максимальной концентрации.
Квалификация не принесла никаких серьезных сюрпризов. Как и ожидалось первое место на стартовой решетке с результатом 2:19.267 оставил за собой Антон Сабреков, уже примеривший на себя звание чемпиона лиги. Василий Зайцев показал второе квалификационное время. На втором ряду стартового поля расположились Евгений Донцов - третий и Денис Федоров - четвертый, которым предстояло побороться в этой гонке за звание вице-чемпиона. Еще один претендент на вторую строчку в чемпионате – Владимир Озерецковский квалифицировался лишь на восьмой строчке.
Гонка началась с ошибки Федорова в первом же повороте, злую шутку с которым сыграли непрогретые шины и скользкий поребрик. Соскользнув с которого Денис задел своего главного соперника в вице-чемпионской гонке – Владимира Озерецковского, после инцидента они оба откатились в самый хвост пелетона. Все это, несомненно, играло на руку Евгению Донцову, который уверенно сохранил свою третью позицию.
В конце второго круга в середине пелетона произошла авария нескольких участников, и координатор гонки принял решение вызвать на трассу автомобиль безопасности. В конце пятого круга пейскар погасил огни, давая пилотам знак, что собирается покидать трассу. После возобновления гонки на пятом круге в конце прямой Кеммел Василий Зайцев допустил небольшую ошибку и пропустил вперед Евгения Донцова и Михаила Кузнецова, который кругом позже воспользовавшись слип-стримом смог выйти и на вторую позицию перед поворотом в Ле Комб, начав преследование лидера гонки – Антона Сабрекова.
Основные соперники Евгения Донцова – Денис Федоров и Владимир Озерецковский не смирились со стартовой неудачей, а продолжали свой прорыв сквозь пелетон и уже к середине гонки, когда началась череда питстопов на дозаправку и смену шин, смогли добраться до 5 и 6 места соответственно.
На предпоследнем круге гонки досадную и роковую для себя ошибку перед шиканой «Автобусная Остановка» допустил Михаил Кузнецов, ехавший на тот момент на второй позиции. В итоге он решил закончить гонку, проиграв лидеру круг. На второе место поднялся Донцов, на третье Зайцев. В таком порядке гонка и завершилась. Десятку быстрейших пилотов дополнили - Михаил Латышов пересек финишную черту четвертым, пятым Владимир Озерецковский, шестым Андрей Логинов, седьмым Олег Цельке, восьмым Денис Федоров, девятым Игорь Звоздецкий и десятым Андрей Торопкин.
Первое место Антона Сабрекова и четвертое место Михаила Латышова утвердили чемпионское звание в командном зачете за IZHEVSK TIME. Команда состоящая лишь из двух пилотов сумела выступить очень ровно и уверенно обойти всех соперников. Команда Motorbreath, занявшая второе место, уступила парням из Ижевска 119 очков.
Второе место Евгения Донцова, давшее в личном зачете сумму равную 317 очкам, все же не позволило ему завоевать звание вице-чемпиона. В турнирной таблице его обошли Денис Федоров, финишировавший в чемпионате на третьей строчке, с суммой 321 очко, и Владимир Озерецковский, с суммой 329 очков. Чемпион Антон Сабреков доминировал на протяжении всего чемпионата и набрал 426 очков.
Таким получился чемпионат ORSRL V8 Supercars 2015. Хочется поблагодарить всех участников за хорошее выступление, поздравить с завершением, призеров поздравить с победами! Перерыв будет небольшим, так что до новых встреч на виртуальных трассах!
Турнирная таблица чемпионата.
И в качестве бонуса видео Андрея Зайцева:
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 1