SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » F1 2015 Codemasters. Первый взгляд

F1 2015 Codemasters. Первый взгляд

F1 2015 Codemasters. Первый взгляд

Получился очень короткий обзор... Уровень впечатлений (как позитивных, так и негативных) не дотянул до 2013. Видимо сказалось череда бесконечных обещаний и их невыполнений Кодемастерами. В обзоре на F1 2013 подробно описано мое отношение к серии, и ее история в самых важных на мой взгляд деталях. Поэтому тут повторяться не буду. Большая часть написанного там, актуальна. В этот раз я не буду подробно разбирать игру, тем более описывать графон, музон, геймплей и т.п. Скажу только о ключевом, по-быстрому.

Codemasters обещали нам буквально следующее:

Усовершенствования и дополнения в более чем 20 областях, включая двигатель, трансмиссию, аэродинамику, систему обратной связи, подвеску и, прежде всего, совершенно новую физику поведения шин. И реалистичное представление о том, как эти болиды управляются на трассе.

Звучит заманчиво. Поскольку о том, что же действительно они сделали, я так и не нашел информации, пришлось разбираться самому.

Интерфейс напоминает анекдот про тетку, которая открывает сумочку, достает кошелку, закрывает сумочку, открывает кошелку, достает кошелек, закрывает кошелку, открывает кошелек.. и в обратном порядке.. Тетку в конце убили.. )

Что бы что то поменять в настройках, нужно сначала продраться к нужному параметру через древо меню, изменить его, а затем тем же путем, вернуться к «выходу». Все кнопками. Мрак!

Игра определила мое разрешение как 1366х768. Благодаря этому, теперь я знаю, что такое есть. После изменения его на родные 1920х1200, игра вылетела. Но к чести разработчиков, после этого запустилась в правильном разрешении. В настройках графики нет элементарных пунктов. К примеру, нельзя настроить качество отображения в зеркалах. Нельзя подвинуться в кокпите поближе и в самой игре. Нельзя по-прежнему отключить виртуальный руль. Нет таких функций. Нельзя даже отключить блюр! Он "мажет" все вокруг. Картинка мыльная, и тем отвратительная. Но черт с ней, с графикой! В конце концов, можно будет потом, в конфигах все это отстроить.

Важно - другое, самое главное: нам обещали новую физику, шины, подвеску, трансмиссию, FFB! Ага – щас! Это же Codemasters! «Мастера обещать» переводится…

Руль G25 не определился автоматически. Действительно, зачем это… Включить надо самому. Есть даже пресет для него. В пресете ничего изменить нельзя (переназначить кнопки). «Потрясающе»! Предложенные настройки руля полностью непригодны для езды. Руль 900гр. надо крутить размашисто, как на Камазе. Подняв настройку saturation до 65 удалось добиться некоторого соответствия положения виртуального и реального руля.

Забавная вещь, меняя настройки чего-либо на ходу, когда возвращаешься из меню на трассу, руль какое то время не отзывается… Можно запросто улететь в забор...

Собственно к управлению. Ничего принципиально нового я не заметил. По-прежнему, как и в предыдущих частях, управление писалось под кнопки, и потом к этой логике прицепили рули, «будь они не ладны» (наверное так думают авторы).. То есть, мы по-прежнему управляем кнопками, с помощью руля.. как то так.. В поворотах часто надо крутить руль на максимальный угол, и ждать, пока машина повернет. Все точно так же, как было еще в F1 2010.

Можно ли говорить тут о какой-то физике, тем более новой? Это все то же «управление», как в тетрисе.

Не заметил я ни работы подвески, ни новой КПП (нейтральной передачи как не было, так и нет, заднюю можно включить сразу после первой, прямо на ходу – вот так новая КПП). Ни нового FFB.

Обратная связь все так же «для галочки». «Пружинка» зависящая от скорости + набор эффектов для красоты – тряска на кербах, зудение на дороге, подергивания на траве, примитивные моменты при заносах и сносах. Ничего и близко похожего на то, что есть в Рф2, АС, или Ир.

Вдобавок к этому, не покидает ощущение, что машиной подруливает невидимый ассистент. Хотя в настройках все хелпы отключены. С шинами что то сделали. Они стали по другому пищать, тормозить надо дозировано, иначе блок, но к этому должной чувствительности происходящего с шинами не появилось. Тоже самое с газом. Он стал чувствительнее, и дозировать на выходе надо аккуратнее.

Да, ездить стало сложнее, для любителей давить кнопки, или педали в пол, тут наверное будет разрыв шаблона. И будут наверняка возгласы, что мол это офигенно хардкорно, новая физика и т.п. На деле – тупо коэффициенты поменяли, как и в предыдущих частях, что бы стало как бы «по-другому».

Итого:
Стала ли игра лучше? Наверное. Если закрыть глаза на баги, которые, наверное, поправят патчами, на то, что геймеров лишили карьеры, журналистов, или чего там еще, то, наверное, да. Графика стала чуть лучше. Общая картинка более светлая и натуральная, нет черных неестественных теней. Руль в кокпите стал крутиться на 360гр (раньше, по-моему, он только на половину крутился). В боксах инженер красиво передает тебе планшет с настройками... Но имеет ли все это значение?

Для меня нет. Я ждал других изменений. Что бы ЕЗДИТЬ стало интересно. Хотя бы на уровне GranTurismo, про полноценный симулятор я молчу. Игра не только не стала симулятором, в это я не верил, но нет даже попытки продвинуться в этом направлении. Дальше, все эти Pro season и т.п. даже смотреть не интересно. Нет смысла. Жаль.

P.S. Уже много лет после GP4 симрейсеры ждут появления нового симулятора Формулы 1. Но Codemasters украли у нас право дождаться этого. Они монопольно пользуются лицензией, при этом сами не делают, и другим не дают. Игра, конечно найдет своего пользователя, но нам как обычно ничего..

P.P.S. Надо, наверное, какой то скриншот добавить... Вот - хорошо демонстрирует уровень симуляции.

F1 2015 Codemasters. Первый взгляд

На этом все. Я злой на Codemasters.
Алексей.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 6

      1. VIP_EVOX Офлайн 18 августа 2015 08:43
        2
        0
        Новый DIRT многих приятно удивил. Другое дело, что его делает другая команда, так что одна крыша студии еще не повод ждать симулятора где его никогда не было. DIRT по крайней мере и раньше пытался и наконец что то сделал в этом направлении.
    1. d154xxl Офлайн 17 июля 2015 18:42
      3
      0
      Могу только добавить что последние игры: Grid Autosport,DiRT Rally,Project cars и F1 2014 .... не взирая на приятную графику не поддерживают NVIDIA 3D Vision. Печальный но факт или тенденция laughing .
    1. Zemlanin Офлайн 24 июля 2015 19:51
      4
      0
      Как так? Grid Autosport вполне себе работает. Смотреть правда не на что, но всё же. F1 201X работает, но без эффектов(автоматом отключается), но в дождь смотреться обалденно. Project Сars и не собирался держать, его и Shift 2 не держал, хотя по логике, конечно, должен. На ПроКарс на HELIXMOD пресеты лежат, но ещё не пребывал. А вообще это конечно уже тенденция. И это, ты прав, печально.
      AS и всё что на ISI, смотреться тоже шикарно.
      1. d154xxl Офлайн 16 августа 2015 18:13
        5
        0
        Извиняюсь на счет F1 2014 (я просто ошибся цифрой, на самом деле имел ввиду F1 2015). AS - ты имеешь ввиду Ассетто Корсу? От SIMBIN тоже отлично все работает с NVIDIA 3D Vision.
    1. Zemlanin Офлайн 21 сентября 2015 21:19
      6
      0
      Да какая разница F2013 или младше, движок то один, хотя честно не знаю, младше F2013 не чего не пребывал.
      Да, имел ввиду Asetto Corsa.
      По SimBin, тут дело не в СимБин, дело в движке, который, тот самый ISI. То что пребывал на нём, это GTR2 и rFactor. GTR2 смотрится на порядок лучше, за счёт менее ярких цветов. Трассы со схожей цветовой палитрой в rFactor тоже шикарно.
      P.S. Помню как в GTR2 не мог проехать больше 3 кругов, начинал тупить, :) так как мозг начинал верить в реальность картинки. (Это правда было с HD текстурами и машинами из модов, в гораздо более качественном исполнении, чем оригинальные).
      Ну как-то так.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *