Серия традиционно состоит из гонок в формате Спринт и Эндуранс, этапы которых чередуются между собой. 9 апреля на итальянской трассе в Мизано стартовал сезон Спринт, а уже завтра 23 апреля будет дан старт серии Эндуранс, в которой примут участие 38 экипажей. И, конечно же, внимание всех российских любителей автоспорта будет приковано, прежде всего, к россиянам, выступающим чемпионате. Но за наше внимание также поборется виртуальный аналог чемпионата гонок на выносливость, проводимый при поддержке все той же компании SRO Motorsports Group.
Прямую трансляцию квалификации и первого этапа можно будет посмотреть в прямом эфире на официальном видеоканале GTWorld.
Первый в истории виртуального автоспорта
Параллельно с реальным чемпионатом Blancpain GT Series 2016 на базе симулятора iRacing впервые в истории пройдет виртуальный аналог гонок на выносливость – чемпионат iRacing Blancpain GT World Championship Endurace Series, в котором примут участие 40 команд, доказавших свою силу в отборочном турнире, в числе сильнейших присутствует и российский экипаж KERB SURFERS, об их пути в отборочном турнире мы рассказывали ранее.
В чемпионате представлены 4 автомобиля класса GT3, и сегодня мы постараемся дать каждому из них характеристики, и то, как их поведение характеризируют сами пилоты. Сразу стоит оговориться, что все это набор часто встречаемых субъективных мнений пилотов. Поведение может показаться абсолютно отличным из-за настроек и скорости, стиля пилотирования, близости к пределу и самого пилота.
McLaren MP4-12C GT3
Классический среднемоторный автомобиль с практически идеальной развесовкой, благодаря чему великолепно чувствует себя в медленных и среднескоростных поворотах, где в основном очень стабилен на выходе, но сопровождается большой недостаточной поворачиваемостью, которая может резко перейти в избыток (последнее исправляется настройками, но не всегда это необходимо).
Напротив не очень любит высокоскоростные повороты, в которых важен прижим. Поведение то же, что и в медленных и среднескоростных, только все происходит намного быстрее, трудно бороться с появляющимся избытком, исправить это почти невозможно, может помочь только филигранная работа педалями и рулем. Вкратце можно заключить следующее: избыток поворачиваемости на торможении и входе, недостаток на выходе.
Благодаря своей подвеске на обычных настройках очень хорошо “проглатывает” поребрики, но имеется повышенный расход резины, нельзя сильно перенапрягать переднюю ось.
Имеется большая зависимость от температуры трека и длины гонки. Автомобиль хуже управляется в жаркую погоду и по сильно раскатанной трассе. В грязном воздухе становится еще более неуправляемым. Диапазон настроек не слишком широк, поэтому иногда возникают сложности в настройке.
Денис Грабовский, команда KERB SURFERS: Очень сложно поехать на нем быстро без долгих тренировок и попыток понять машину. Очень специфичен в управлении и настройке. Предположительно в сезоне всего будет 5-7 экипажей на MP4-12 (если конечно никто не решит, что этап в Монце стоит жертв на следующих этапах)
BMW Z4 GT3
Кардинально отличается от MP4-12C, является полной его противоположностью. Из-за особенностей шасси с поребриками справляется плохо, если натренировать и подобрать настройки, то можно и “попрыгать”. Достаточно нервный на выходах из медленных поворотов, но обожает повороты, где требуется много прижима. Если описать поведение вкратце то: недостаток на входе, избыток на выходе.
Тормоза самые отменные, что позволяет тормозить намного позже соперников, для любителей "дайвбомбить" машина №1. При этом потребление резины одно из самых небольших, а достаточно богатый диапазон настроек позволяет детально настроить машину.
БМВ отлично чувствует себя при различных погодных условиях и количестве наката на трассе.
Mercedes AMG GT3
Переднее расположение двигателя как и у BMW Z4, поэтому развесовка и поведение отчасти схожие. Автомобиль имеет хорошие скоростные характеристики и достаточно много прижима. Тормоза не самые лучшие, точки торможения почти как у Макларен при меньшей скорости. Хорошо реагирует на поребрики, но очень валкий после них. Резину потребляет немногим больше, чем БМВ.
Среди PRO-пилотов считается самой стабильной машиной в пелетоне, развернуть его надо постараться, и самая сбалансированная в данном расписании. Настраивать нереально тяжело из-за очень скудного диапазона настроек (поражает только количество настроек АРБ и крыльев).
Прекрасно чувствует себя в любую погоду, но все же зависит от нее чуть больше, чем у БМВ.
Audi R8 LMS GT3
Еще один автомобиль с центральным расположением двигателя, что, как и в случае с McLaren MP4-12C, дает преимущество в прохождении медленных и среднескоростных поворотов. При этом избыток на входе не настолько сильный, как у Макларен, но на торможении менее стабилен. Недостаток на выходе тоже менее заметен, но имеет больше избытка в медленных и среднескоростных поворотах. Из-за этого на таких трассах как Брендс Хэтч и Сильверстоун ведет себя многим лучше. Расход резины также сопоставим с MP4-12C.
Максимальная скорость немногим меньше, чем у Мерседес, но при этом у Ауди самый лучший разгон. Широкий диапазон настроек позволяет настроить машину очень детально (только дамперы имеют 20-40 положений).
Тормоза не хуже, чем у БМВ, но из-за повышенного расхода резины часто ими пользоваться на всю их силу нельзя, особенно в длинных гонках. На определенных настройках не всегда охотно проглатывает поребрики. Зависимость от погоды такая же, как и у Макларен.
Все гонки будут транслироваться в прямом эфире на официальном канале iRacing.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter