Nissan GTP ZX-T по праву считается одним из самых брутальных гоночных автомобилей из когда-либо созданных. На гоночных трассах он легко разделывался со своими конкурентами в лице Порше и Ягуар. И теперь цифровая версия Nissan GTP ZX-T, стараниями инженеров в полной мере ожила в симуляторе iRacing.
История автомобиля
Сортпрототип Nissan GTP ZX-Turbo создан компанией Electramotive Engineering для команды Nissan Motors для участия в североамериканской серии IMSA Camel GT Series в категории GTP начиная с середины и до конца 80-х годов.
В те годы в категории GTP безгранично доминировали прототипы Porsche 962, Nissan GTP ZX-T стал первым, кто смог навязать им борьбу и завоевать победу. Благодаря этим прототипам команда Nissan два года подряд – в 1989 и 1990 годах завоевывала кубок конструкторов.
Начиная с середины и до конца 80-х годов в категории GTP безгранично властвовали прототипы Порше 962. К началу 1985 года компания Lola Cars International создала для Nissan несколько первых шасси, получивших название Lola T810. Однако это шасси не очень хорошо справлялось с небольшими трассами и короткими гонками. В конце 1985 года Nissan Motors поручила Electramotive Engineering доработать шасси T810 и адаптировать его под короткие дистанции. В результате, к началу 1986 года под руководством Тревора Харриса дизайн прототипа был существенно изменен, а название T810 заменено на GTP ZX-Turbo – позаимствовав часть названия у гражданского Nissan 300ZX, от которого он также получил турбодвигатель V6 VG30ET. Тем не менее, силовая установка GTP ZX-Turbo подверглась существенной модернизации с таким расчетом, чтобы справляться с запредельными нагрузками и высокими скоростями.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter