Симрейсинг развивается семимильными шагами, и Assetto Corsa EVO (ACE) готова стать новым этапом в мире гоночных симуляторов. Но главный вопрос, волнующий сообщество:
После успеха Assetto Corsa Competizione (ACC) разработчики обещают впечатляющую графику, продвинутую физику автомобилей и качественный онлайн-мультиплеер.
Уже известно, что AC Evo делает акцент на мультиплеере, что привлекло к ней пристальное внимание игроков.
Почему iRacing остаётся эталоном?
iRacing завоевал статус лучшего симулятора для профессиональных гонщиков. Подписочная модель обеспечивает стабильные серверы, чёткую организацию заездов и регулярные обновления контента.
Мультиплеер iRacing считается образцом качества благодаря системе рейтингов безопасности (SR), рейтингу навыков и официальным чемпионатам. Платформа популярна среди профессионалов и киберспортсменов, предлагая масштабные турниры и организованные лиги. Однако у этой системы есть свои недостатки — высокая стоимость подписки и сложный порог вхождения.
AC Evo: амбиции на онлайн-сцене
В свою очередь, AC Evo намерена сделать мультиплеер своей сильной стороной, чему способствует партнёрство с платформой SimGrid, известной своей работой над конкурентными гонками.
SimGrid уже поддерживает ACC, предлагая такие функции, как рейтинги безопасности, подбор соперников по навыкам и управление лигами. Эти инструменты позволят создать в AC Evo мощную и доступную онлайн-среду как для новичков, так и для опытных гонщиков.
Одним из главных преимуществ AC Evo может стать отсутствие подписки, что сделает соревнования доступнее для широкой аудитории.
Что отличает AC Evo от iRacing?
Хотя сравнения неизбежны, у этих игр разная целевая аудитория.
- iRacing ориентирован на профессионалов и хардкорных фанатов, готовых вложиться в подписку и изучение сложной механики.
- AC Evo, вероятно, предложит разовую покупку и более гибкий подход — сочетание реализма и простоты.
1. Сравнение физики и динамики автомобилей
iRacing:
- Использует сложные физические модели для расчёта динамики автомобилей.
- Особое внимание уделяется аэродинамике и взаимодействию шин с дорогой.
- Многие игроки отмечают реализм в передаче поведения авто на трассе, особенно в экстремальных условиях.
AC Evo:
- Если судить по предыдущим играм (Assetto Corsa и ACC), AC Evo, скорее всего, предложит более плавное и "дружелюбное" управление, сохранив реализм.
- Возможные нововведения: улучшенная модель шин и адаптивная физика для разных типов гонок (асфальт, грунт, дождь).
2. Подход к трассам и контенту
iRacing:
- Известен невероятной точностью воссоздания трасс благодаря технологии лазерного сканирования.
- В базе доступны десятки официальных лицензированных треков и автомобилей.
- Обновления выходят регулярно, но контент нужно докупать.
AC Evo:
- Лазерное сканирование уже используется в ACC, поэтому можно ожидать высокого качества трасс.
- В отличие от iRacing, контент чаще включён в базовую игру, хотя DLC-пакеты тоже вероятны.
- Есть вероятность появления креативных режимов или фанатских модов, которые были популярны в первой части Assetto Corsa.
3. Система соревнований
iRacing:
- Модель подписки позволяет создать жёсткую, но справедливую систему рангов. Игроки с высоким уровнем безопасности получают доступ к элитным соревнованиям.
- Платформа организует чемпионаты мирового уровня, включая киберспортивные турниры с крупными призовыми фондами.
AC Evo:
- Если сотрудничество с SimGrid будет полноценным, игрокам предложат продвинутую систему рейтингов, схожую с iRacing.
- Вероятно, будут доступны казуальные заезды и гонки без рейтинга, чтобы привлечь новичков.
4. Ценовая политика
iRacing:
- Модель подписки: от $10–15 в месяц.
- Контент (трассы, автомобили) приобретается отдельно. Полная стоимость может превысить $1,000.
- Высокие затраты часто отпугивают новых игроков.
AC Evo:
- Разовая покупка игры, что делает её доступнее для широкой аудитории.
- DLC будут стоить дополнительных денег, но итоговая сумма, скорее всего, окажется ниже, чем в iRacing.
5. Сообщество и поддержка модов
iRacing:
- Жёстко контролируемая экосистема, никаких модов.
- Зато игроки получают стабильный и предсказуемый игровой процесс.
AC Evo:
- Если игра продолжит традиции первой Assetto Corsa, то моды станут её сильной стороной. Пользователи смогут создавать уникальные автомобили, трассы и режимы.
- Такой подход привлекает казуальных игроков и энтузиастов, которые любят экспериментировать.
6. Киберспорт и интеграция
iRacing:
- Признанный лидер в киберспорте. Гонки транслируются на крупные платформы, такие как YouTube и Twitch.
- Поддержка официальных гоночных серий (NASCAR, IndyCar, IMSA).
AC Evo:
- У ACC уже есть успехи в киберспорте. Возможно, AC Evo будет развивать это направление, особенно с учётом партнёрства с SimGrid.
- При правильной интеграции может появиться новый стандарт в организации онлайн-турниров.
- iRacing ориентирован на профессионалов и хардкорных фанатов, готовых вложиться в подписку и изучение сложной механики.
- AC Evo, вероятно, предложит разовую покупку и более гибкий подход — сочетание реализма и простоты.
Это делает AC Evo не прямым конкурентом iRacing, а скорее альтернативой для тех, кто хочет насладиться качественным симулятором без лишних затрат.
Альтернатива или новый лидер?
AC Evo, похоже, пытается угодить и хардкорным игрокам, и тем, кто только начинает свой путь в симрейсинге. Гибридный подход — сочетание реализма, удобства и возможностей для соревновательных гонок — может сделать её привлекательным выбором для широкой аудитории.
Однако сможет ли она стать новым стандартом в симрейсинге? Или останется достойным выбором для тех, кто ищет баланс между качеством и доступностью?
А что думаете вы? Удастся ли AC Evo конкурировать с iRacing, или она займёт свою уникальную нишу? Поделитесь своим мнением!
Комментарии 2