SimRacing.su » Интернет » Forza Motorsport 3

Forza Motorsport 3

Forza Motorsport 3

Если называть самые значимые автосимуляторы последних десяти лет, то Forza Motorsport обязательно окажется в числе лидеров. Каждый выпуск сериала на долгие годы занимал гонщиков, притягивал к себе вновь и вновь, даже после того, как на рынке появлялись бесчисленные конкуренты. Но теперь эпоха второй части близится к концу: на смену предшественнице спешит Forza Motorsport 3.

С первого взгляда замечаешь, насколько основательно изменился дизайн. Простые прямые линии, обилие белого цвета, очень лаконично и красиво. Видно, что кое-какие элементы подсмотрены у соперников: например при выборе машин не покидает стойкое ощущение, что разработчики не раз включали Gran Turismo 5: Prologue. Но все же основные фишки игры достались ей от предшественницы. Отличная кастомизация всех автомобилей, таблицы рекордов, онлайн-аукционы, – все додумано и начищено до блеска.

Разумеется, не обошлось без серьезных изменений: например, основательно перелопачена «карьера». Фанаты практически единодушно соглашались, что одиночный режим во второй части был скучным и неинтересным: стоило распробовать онлайн, и уже не хотелось возвращаться к однообразным гонкам с компьютерными болванами. Думается, что и на сей раз сингл никак не сможет заменить всех прелестей мультиплеера, но разработчики приложили максимум усилий, чтобы сделать «карьеру» увлекательной и не утомляющей.

Главное новшество – одиночные соревнования подстраиваются под вас. Если не нравятся какие-то гонки, совсем не обязательно в них участвовать. Как это выглядит на деле? Очень просто. В начале вам дают на выбор несколько очень медленных равнозначных машин и предлагают принять участие в трех чемпионатах. Как только заработаете немного денег и разживетесь новыми авто, «карьера» начнет подлаживаться под ваши вкусы. То есть, если нравятся BMW и вы покупаете себе одну из любимых моделей, игра сразу же предложит какое-нибудь соревнование для владельцев именно этой марки. Поставили в машину мощный турбонагнетатель? Получайте пропуск на гонки только для турбированных болидов. Такие нюансы делают сингл весьма интересным и увлекательным. В зависимости от того, какие автомобили у вас в гараже и на каких вы больше всего ездите, изменится прохождение.

Никуда не пропало и деление машин на классы с F по S. У каждого – свой порог очков, по которым оценивается крутость тачки. Причем не во всех соревнованиях действует ограничение по очкам: иногда важна лишь марка или какой-то из параметров автомобиля. Так, например, к участию в заездах на Nissan Fairlady Z допускаются любые модели этой серии с каким угодно тюнингом. А вот на чемпионат мира среди машин класса C дорога открыта всякому авто, укладывающемуся в 425 очков. Раз уж речь зашла о тюнинге, нужно отметить, что он тот же, что и в предыдущей части. По-прежнему позволено менять в автомобиле практически все запчасти, оставляя зачастую один кузов. Например, можно взять любимый многими Nissan Fairlady Z 432 шестьдесят девятого года выпуска, заменить в нем двигатель на агрегат из Skyline R34 Nur, поставить спортивный выхлоп Greddy, интеркулер HKS, слики от Bridgestone, спортивную трансмиссию от Nismo и подвеску от TEIN. Готово – перед нами монстр дорог класса B, готовый порвать любую BMW M5.

Причем вышеописанные манипуляции разрешается производить почти со всем автопарком, в котором аж под четыреста машин. Конечно, заменять двигатель в Lexus IS F никто не даст, но подкрутить любую деталь – запросто. Более того, если вы ничего не понимаете в тюнинге автомобилей, не придется лазить по огромному списку запчастей и гадать, что из них за что отвечает. В Forza Motorsport 3 появилась новая система автоапгрейда: по нажатию одной кнопки поднимаем машину до желаемого класса. Например, захотелось прокачать Volkswagen Scirocco GT с класса D до B. Пара действий в меню, и вуаля – затюнингованная как нужно тачка (если улучшить до такого уровня болид невозможно, вас заранее предупредят). Конечно, покупать все самостоятельно интереснее и, главное, полезнее, так как удастся скорректировать именно нужные характеристики. Это особенно важно, если собираешь спорткар для каких-то определенных целей, например для драг-рейсинга, который, кстати, теперь официально включен в игру, как и дрифт. Но если уж вам ничего не говорит слово «дифференциал», то новая система автотюнинга – конечно, спасение.

Самих машин, как уже говорилось, чуть больше четырех сотен, причем разнообразие марок и их видов просто поражает. Помимо различных семейных автомобилей и гоночных суперкаров, теперь есть еще и городские джипы. Поэтому увидеть на стартовой прямой Dodge Ram, Volkswagen Rabbit GTI и Ferrari 512 TR – дело обычное. И неважно, фанат ли вы дрифта и Toyota AE86 или ваша мечта Ferrari FXX – каждый найдет автомобиль по душе. Даже московские любители Porsche Cayenne в этот раз не будут забыты.


Рай для дрифтеров

Наверное, главным сюрпризом для всех фанатов дрифта было не то, что этот режим теперь официально включен в игру, а возвращение Fujimi Kaido! Вымышленной, но очень классной трассы по японским горным серпантинам. Так и не попав во вторую часть, она вернулась в третьей полностью преображенной. Трек стал длиннее, появились два совершенно новых горных участка, общая протяженность трассы достигла шестнадцати километров, что не может не радовать. Многое подсказала сама жизнь: как говорят разработчики, Fujimi Kaido очень похожа на японский скоростной спуск Kita Kantou. Правда, в треке угадываются и многие другие трассы, которые мы могли лицезреть в аниме Initial D, а уж его в Turn 10 наверняка не оставили без внимания.

Раз уж речь зашла о цифрах, не грех упомянуть и количество трасс. Сотня треков: столько мы не припомним еще ни в одной игре! Конечно, многие из них – вариации одной и той же дороги, поэтому ездите ли вы по длинной или короткой Tsukuba Circuit, окрестности, понятное дело, не меняются. Но даже понимая, что гонки проходят, по сути, всего лишь в двадцати двух различных локациях, не устаешь поражаться их разнообразию. Среди треков есть как полюбившиеся еще с прошлых частей, вроде Maple Valley, Sebring, Silverstone или Suzuka, так и совершенно потрясающие новые. Особенно хочется отметить вернувшуюся и переиначенную Fudjimi Kaido, а также великолепнейшую трассу, проложенную по итальянским узким дорожкам, – Rally di Positano. Обе привлекают не только шикарными местными пейзажами, но и продолжительностью. Kaido в полном варианте достигает шестнадцати километров, а Rally di Positano – двенадцати. Причем, в отличие от сверхскоростной двадцатикилометрового Nurburgring Nordschleife, они очень медленные и требуют от пилотов немалого мастерства.

Впрочем, будь в гонке хоть тысяча трасс и миллион автомобилей, плохая физика и ужасное управление убьют все желание с ней знакомиться. Все это, конечно, сказано не о Forza Motorsport 3. Как и во втором выпуске, в ней очень приятно ездить, а физика достойна похвалы. Главная особенность – сверхплавное и четкое управление. Подсознательно ждешь подвоха, микрозадержек, но нет, автомобиль отвечает без промедления на каждое действие водителя. На радость новичкам предусмотрели огромное количество отключаемых опций-помощников (даже автоторможение): с ними заезды становятся не просто доступными, а понятными даже пятилетнему ребенку. С одной стороны это очень хорошо: каждый настраивает третью часть под себя и наслаждается ездой по красивейшим трекам. Но в то же время борьба за общедоступность не всегда идет игре на пользу. Даже отключив всех помощников, нельзя отделаться от впечатления, что вас не перестают тщательно опекать. Взять хоть стоковую Honda S2000. Гоночные симуляторы – что NFS: Shift, что GT5: Prologue – подают ее как жутко капризный и плохо управляемый автомобиль: малейшая неосторожность, и вы уже на газоне, рассматриваете зрителей по ту сторону отбойника. Как обстоят дела в новой Forza? «Хонда» неохотно срывается в снос, а уж если вы смогли пустить ее в скольжение, например, в последнем повороте на Tsukuba Circuit, будьте готовы к сюрпризам. Вместо того чтобы потерять контроль и вылететь на гравий, вы продолжите ехать в контролируемом заносе, словно в довесок к машине продали ручного Кейти Цутию, который сидит в багажнике и показывает чудеса дрифта за вас. Странно это все, странно.Скажем, во второй части, половина стоковых автомобилей без настройки были ужасными и неуправляемыми (особенно это касалось маскл-каров). Теперь же будто пришел добрый человек и покопался в параметрах каждой машины так, что ездить на них легко и просто. Настоящего мастерства от пилотов требуют лишь автомобили A-класса. Даже начинаешь опасаться, не лукавят ли разработчики, называя Forza Motorsport 3 самым реалистичным автосимулятором? Ведь когда гоняешь на Lancia Delta Integrale и совершенно не знаешь, что такое избыточная или недостаточная поворачиваемость, это говорит или о том, что машина отлично настроена, или что игра в чем-то сама помогает геймеру.

Но в целом, как и было сказано, третий выпуск оставляет самые приятные впечатления. Правда (особенно в сравнении с недавней NFS: Shift), ощутимо не хватает динамики. Все происходит слишком плавно, камера в кокпите покачивается не спеша и размеренно, создавая впечатление, что ты не катишь в автомобиле, а летишь в «ховеркрафте». Если раньше за отсутствие чувства скорости ругали Gran Turismo, то теперь в том же «провинилась» Forza Motorsport. Летя по Nordschleife на скорости за 200 км/ч, вы можете спокойно говорить с другом и успевать вовремя переключать передачи. И здесь уже задаешься вопросом, кто прав – GT5 и Forza, или все же Shift? Думаем, обе точки зрения вполне заслуживают право на существование.

Следующий спорный момент – система повреждений. С одной стороны, она фактически не изменилась со времен Forza Motorsport 2, с другой – в ней все же появились упрощения и условности, которых ранее не было. Как и прежде, есть не слишком реалистично отображающиеся внешние повреждения и серьезно влияющие на поведение машины внутренние. Но если во второй части у автомобилей хотя бы отваливались бамперы и о них можно было убиться на следующем круге, то теперь даже оторвать зеркало заднего вида на многих машинах – непосильная задача. Причем если Mitsubishi Lancer мнется и ломается весьма эффектно, то вот Maserati GranTurismo, впечатавшись на скорости 200 км/ч в бетонную стену, слегка царапается и чуть-чуть мнется. Внутренние повреждения у моделей также разнятся. Например, огромный Range Rover SuperCharged, влетев в стену, начинает терять мощность и еле едет, а упоминавшаяся уже Maserati GranTurismo вполне работоспособна даже после двух-трех серьезных аварий. Что это? Поблажка производителям, позволившим включить их машины в игру? А как же заявления в духе «у нас нет никаких проблем с любым автомагнатом»?

Впрочем, если подвести итог, то, как ни крути, Forza Motorsport 3 превосходна. В некоторых аспектах она проигрывает конкуренткам: скажем, модели автомобилей все равно лучше в GT5: Prologue, а кабины намного красивее и реалистичнее в NFS: Shift. Зато Forza может похвастаться кокпитами аж у четырехсот машин, каждую из которых можно тюнинговать и настраивать. Физика порой удивляет, но в целом очень приятна и реалистична, количество трасс просто потрясает. А учитывая, какое огромное сообщество взрастила Turn 10 и насколько хорошо студия поддерживала прошлую часть, с нетерпением ждешь онлайн-чемпионатов, новых машин, новых треков и конечно же свежих работ художников, раскрашивающих местные болиды. Жаль, пока онлайн доступен лишь отчасти и оценить его целиком невозможно, но свой девятый балл новинка получает именно за него. Ждите отдельную статью об этом режиме Forza Motorsport 3 или видеообзор на нашем диске в самом ближайшем будущем!


Фанатам на заметку

Помимо обычной версии Forza Motorsport 3, в магазины поступит так же Limited Edition для настоящих фанатов. Уплатив лишние двадцать долларов, вы получите (помимо диска с игрой) флешку на 2 Гбайт и брелок с логотипом FM3, а также специальную карточку, дающую VIP статус в сообществе forza и моментальный доступ к пяти крутым гоночным машинам, которые раскрашены и настроены вручную, самими разработчиками. Последним приятным бонусом станет премиум-тема для вашей Xbox 360.

| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter