Авторы Race Pro остались верны принципам, заложенным в предыдущих проектах студии SimBin. Несмотря на то что это первая игра компании, выпущенная для консоли, разработчикам удалось сохранить дух серии и не поддаться общей тенденции к тотальному упрощению геймплея.
При знакомстве с Race Pro самое главное – не идти на поводу у первого впечатления. Симулятор не слишком дружелюбен, вдобавок отличается невзрачной графикой и непривычной физической моделью. Автомобили ощущаются как неожиданно тяжелые, и их буквально пинками приходится загонять в повороты, сбрасывая скорость до неприлично низких значений. Однако со временем ко всему этому привыкаешь, начинаешь чувствовать авто и понимаешь, что его поведение здесь отнюдь не плохое. Оно просто несколько иное и, в общем-то, куда более реалистичное, чем в других проектах.
А самое интересное ждет игрока, когда откроется доступ к автомобилям помощнее. Заднеприводные спорткары весьма своенравны, и если допустить срыв машины в занос, вернуть ее на прежнюю траекторию может быть очень сложно. Здесь вряд ли получится проходить все повороты в контролируемом дрифте, как, например, в Forza Motorsport 2, но этого и не требуется – в Race Pro ценится серьезное и реалистичное вождение.
К погружению в образ профессионального гонщика располагает и отлично реализованный вид из кабины автомобиля. Впрочем, разработчики не стали воссоздавать роскошные салоны дорогих спорткаров – в заездах принимают участие специально модифицированные под гонки версии обычных машин с аскетичными и строго функциональными кокпитами. Серийные модели в Race Pro легко пересчитать по пальцам одной руки, балом тут правят омологированные версии знакомых всем Chevrolet Lacetti, Honda Accord и им подобных. Однако разработчики приберегли и многочисленные сюрпризы. Например, можно сесть за руль Radical SR3 или Gumpert Apollo – машин, о которых большинство игроков слышало разве только благодаря британскому шоу Top Gear.
Управлять автомобилем с видом из кабины на порядок сложнее, но и гораздо интереснее – эффект присутствия увеличивается в разы. Со временем даже привыкаешь к тому, что обзор очень ограничен и хорошо просматривается лишь дорога прямо перед собой. Ведь, в сущности, не имеет никакого значения, что происходит чуть сзади и по бокам, – мы же не по тесной парковке супермаркета едем, а по гоночной трассе! Вдобавок при такой камере не слишком бросается в глаза весьма посредственная графика Race Pro. На скриншотах игра выглядит куда привлекательнее, чем в жизни, и на самом деле картинка не впечатляет даже на фоне уже упоминавшейся старушки Forza Motorsport 2. Чисто, аккуратно, но как-то бедненько – дух от открывающихся красот абсолютно не захватывает. Система повреждений слабо визуализирована, однако оказывает значительное влияние на геймплей – хотя внешне машины только незначительно мнутся и царапаются, аварии могут привести к серьезным поломкам, вплоть до полной невозможности завершить гонку. Сами автомобили смотрятся весьма симпатично, но в целом очевидно, что Race Pro – не выглядящий как конфетка дорогой блокбастер, а проект энтузиастов гоночного дела, помешанных на реализме и больше озабоченных достоверной физикой поведения на трассе, чем количеством полигонов в кадре. Именно такую репутацию заработала SimBin своими предыдущими проектами, и в этот раз только лишний раз ее подтвердила.
В Race Pro разработчики удачно совместили требовательность серьезного симулятора и доступность для широкой публики. Перед заездом можно отрегулировать сложность в широких пределах – настроить вспомогательные системы автомобиля, уровень мастерства оппонентов, отображение оптимальной траектории на трассе, износ покрышек и тормозов, реалистичность модели повреждений и многое другое. Благодаря широте этого диапазона игра легко превращается как в простенькую аркаду, так и в не прощающий ошибок зубодробительный симулятор. А для прирожденных механиков есть возможность поковыряться во внутренностях автомобиля и отконфигурировать под себя десятки параметров вроде жесткости подвески, положения антикрыла, клиренса и режима работы дифференциала.
Потому что искушенного фаната гонок не удивить 13 трассами и 48 моделями машин, многие из которых представляют собой лишь разные версии одного и того же автомобиля. Однако все, что в игре есть, реализовано на высшем уровне. Особо стоит отметить трассы, проложенные по улочкам городов, – они изобилуют крутыми поворотами и огорожены бетонными отбойниками, оставляющими крайне мало места для маневров. Когда на дороге рядом едва помещаются две машины, скоростная езда требует недюжинного мастерства, а обгоны становятся очень сложным заданием. В столь стесненных условиях ничтожная ошибка с большой вероятностью приводит к столкновению с ограждением и повреждению автомобиля – и в этом плане городские этапы Race Pro напоминают знаменитую трассу Нюрбургринг со всеми ее крутыми поворотами.
Разумеется, как и в любом другом спортивном симуляторе, наибольшее удовольствие в Race Pro можно получить от соревнования с живыми людьми. Помимо привычного мультиплеера, здесь есть любопытный режим Hot Seat, позволяющий играть вдвоем на одной консоли. В отличие от обычного split-screen, в этом режиме вы с напарником управляете автомобилем, сменяя друг друга. Есть два вида Hot Seat – в первом вы контролируете одно и то же авто и соревнуетесь с виртуальными пилотами, а во втором – соперничаете между собой, и когда приходит ваш черед сесть за руль, машину оппонента берет под контроль AI, пролетая трассу точь-в-точь как он. Выигрывает, конечно, тот, кто финиширует раньше.
И одиночный режим, и мультиплеер Race Pro доставят массу удовольствия. Прежде всего тем игрокам, которые на первый план ставят именно процесс вождения и для которых достоверность физической модели гораздо важнее внешнего лоска и красивых, но бесполезных рюшечек.
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter