Richard Burns Rally
28 748 3

Richard Burns Rally

Давший имя игре Ричард Бернс - победитель чемпионата мира по раллийным гонкам 2001 года, сумевший обойти Колина МакРея. Маркетологи Warthog Interactive знали, на кого делать ставку. Что касается издателей – компании SCi, то она известна тем, что в свое время продюссировала Carmageddon, а, значит, от игры можно было ожидать сюрприза. Симулятор, впрочем, оказался не шутливым, а вполне серьезным.

Тяжело в учении

Серьезность ощущаешь с первых минут знакомства с RBR. Вас не пустят ни покорять Чемпионат, ни просто покататься по трассам. Сначала будьте добры пройти «Основы вождения». Уроки маэстро Ричарда Бернса с первого раза могут ввести в ступор. То нужно ехать, не выше 50 км/ч, то пройти сложную трассу за 100 секунд. Многие игроки, начав испытания, быстро сдаются и делают uninstall. «Машиной управлять сложно, она не слушается», - кричат они. Ошибка чаще всего заключается в том, что на ПК «кричащих» установлена относительно слабая видеокарта вроде GeForce4 TI или хуже. При разрешении 1024*768 и максимальных настройках кажется, что игра не тормозит, а на самом деле количество fps составляет 11-19. От этого и отсутствие возможности точного управления. В любом случае уроки проходятся геймером среднего уровня, если не с 10 попыток, то с 40. Это если он играет с рулем, как все нормальные люди. О «клавишниках» мы говорить не будем.

После занятий чувствуешь себя королем трассы, способным «разруливать» на высоченной скорости сложные повороты. Но это ложное ощущение. Чтобы стать настоящим асом – нужно пройти углубленную подготовку и Чемпионат, собственно. Основной режим игры – Чемпионат. Можно еще потренироваться на этапах или сразиться с «духом» г-на Бернса, но чтобы открыть машины и трассы – нужно поучаствовать в гонках за пьедестал.

Так как Warthog Interactive не обладает дорогущей лицензией WRC, то ей пришлось собрать солянку из региональных состязаний, вроде Pirelli International Rally (Англия) или Ramada Express International Rally (США). Кроме упомянутых стран есть спецучастки (всего их в игре 36) Японии, Франции, Финляндии и Австралии. Протяженность всех этапов чемпионата – 270 км.

Richard Burns Rally

Средняя протяженность этапа – 7.5 км, что несколько больше, чем в CMR. Трассы не идентичны настоящим, но сделаны, что называется, «по образу и подобию». Злые языки утверждают, что дороги участков представлены по ширине гораздо уже, чем оригиналы. Может это и так, но надо учитывать канавки, идущие вдоль трасс RBR. В CMR канавки как бы сливаются с самой трассой и расширяют ее. Львиная доля работы была проделана не столько с физикой автомобиля, сколько с трассами. Разработчики хорошо постарались, нарисовав тысячи рытвин, канав (иногда наполненных водой) и камней

Конюшня

Машин в игре 8. Для удобства восприятия мы составили таблицы с их основными характеристиками: 

Модель Subaru Impreza 2000 Subaru Impreza 2003 Mitsubishi Lancer EVO VII Toyota Corolla
Мощность. 280bhp @ 6400rpm 300bhp @ 5500 rpm 280bhp @ 6400 rpm 300bhp @ 5250 rpm
Вращающий момент 8kg-m @ 4000 rpm 60kg-m @ 4000 rpm 8kg-m @ 4000 rpm 52kg-m @ 4000 rpm
Двигатель 1994 cc 1996 cc 1994 cc 2000 cc
Шины Pirelli Pirelli Michelin Michelin
Трансмиссия 6 speed 4WD 6 speed 4WD 6 speed 4WD 6 speed 4WD
Вес 1230 kg 1230 kg 1230 kg 1080 kg
         
Модель Peugeot 206 Citroen Xsara T4 Hyundai Accent MG ZR Super 1600
Мощность. 300bhp @ 5250rpm 300bhp @ 5,500 rpm 300bhp @ 5300rpm 215hp @ 8450rpm
Вращающий момент 63.5kg-m @ 4000 rpm 53kg-m @ 4000 rpm 52kg-m @ 3500 rpm 190Nm @ 7800 rpm
Двигатель 1998 cc 1998 cc 2000cc 1588cc
Шины Michelin Michelin Michelin Michelin
Трансмиссия 5 speed 4WD 6 speed 4WD 6 speed 4WD 6 gears, 2WD (FWD)
Вес 1230 kg 1230 kg 1230 kg 960kg


Почему так мало машин? Для сравнения в CMR05 представлено свыше 20 раллийных авто. Тут опять же дело в отсутствии нужных лицензий. Обидно, что нет, скажем, Ford Focus, зато то, что есть – лицензировано, посему вы не встретите в RBR перековерканных названий машин, как это было в XR.

Класс представленных машин (помимо, если не ошибаюсь, Toyota Corolla) относится к WRC. Вес машинок превышает 1100 кг, при этом до заветной «сотни» они разгоняются за 4-7 секунд. Мощность принудительно ограничена электроникой, чтобы повысить безопасность эксплуатации. Изначально доступны Subaru Impreza 2003, Mitsubishi Lancer EVO VII и Toyota Corolla, остальные откроются после прохождения Чемпионата.

Управляй и властвуй

Играть в раллийные симуляторы с помощью клавиатуры не рекомендуется. RBR не является исключением. Ради интереса пробовал я играть с джойстиком (Saitek Cyborg Evo) – тоже плохо, так как рывки при поворотах получаются слишком резкими. Джойпад по странным обстоятельствам тоже не подошел. Я вспоминал как ставил с помощью «пада» рекорды в CMR, но в случае с RBR было идеально использовать именно руль. Лучше всего из того, что было в тестовой лаборатории, подошел Thrustmaster Enzo Ferrari. Ход руля устройства немного тугой, посему частые и резкие повороты хорошо сглаживает.

И все равно даже с хорошим рулем чувствуешь всю сложность вождения в RBR, в сравнении с другими симуляторами. Не беремся утверждать, что разработчики воссоздали действительно реальные условия вождения, по-настоящему реализовав все физические препятствия для наших «лошадок». Скорее всего, Warthog Interactive представила оригинальную модель поведения на трассе. Кажется, что авто чувствует каждую неровность на дороге, но порой удивляешься неожиданным аркадным прыжкам, возникающим на пустом месте. Еще отмечу, что представленные законы физики действуют внутри дорог only. За «тропой» порой начинаются чудеса. Например, наша Subaru никак не может забраться на бугорок, который в реальности и Запорожцу под силу. Кульбиты в 15 оборотов машины, ушедшей в кювет, конечно, впечатляют, но задумываешься «а так ли бывает на самом деле с однотонной машиной?» Машина имеет очень широкую систему настроек, потребуется не один час, чтобы разобраться во всех деталях. Интерфейс RBR не слишком удобен, поэтому приходится переключаться между кучей меню туда и обратно, что никак не способствует концентрации на доводке автомобиля.

Любители превращения машины в металлолом будут рады. В RBR есть несколько степеней повреждения машины. При реалистичном варианте нужно ехать очень осторожно, иначе даже при резком завороте можно повредить какой-либо внутренний агрегат. А о внешнем виде и говорить не стоит. Даже если вы отключите систему повреждений – ваш бампер будет мяться, а при полном damage будут трескаться стекла, отваливаться дверцы и ломаться коробка передач.

Графика и звук

Сами машины весьма детализированы. Поверхность, как и положена, отполировано с величайшей тщательностью. При прохождении трассы поверхность авто покрывается грязью. Во время дождя стекло переднего вида «портят» мутные струйки дождя. 
Для поддержания всей красоты, как уже отмечалось выше нужна хорошая видеокарта, например ATI Radeon 9800. Кстати, насчет ATI. Обладатели карточек 8500/9100/9200 имели проблемы с RBR, которые решились после выхода Catalyst версии 5.1.

Саундтрек порадовал техно-треками Пола Оукенфолда. Спецэффекты же ничем особым не выделяются. Порой кажется, что некоторые модели машин звучат одинаково. EAX поддерживается, как и 24-битные звуковые карты.

| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 15

    1. MagSim 22 апреля 2010 10:38
      2
      0
      Игра отличная,на мой взгляд лучший симулятор ралли.Катаюсь в ней много лет,моды не ставил,вот может попробую.
      Согласен с DIII-играть вполне возможно и на клавиатуре,именно так я и начинал в нее играть.Ох,и полетал...Через полгода купил руль.Но успехи были и на "клаве "причем не на первом уровне сложности.
    1. MagSim 22 апреля 2010 18:57
      3
      0
      Тут гений один объявился ,VIII7 называется, прошел,говорит,(проЩел,как он выразился :-) )всю тренировку(тренЕровку(авторское :-) )) (играл первый раз в жизни в RBR)за час.И из "заданий" сложность вызвал только последний тест.Проблема в том ,что изъяснялся он таким языком ,что его сообщение удалили.
      Так вот,хочу сердечно поздравить сего джентльмена с успехами.И ответить ему.
      Во-первых,хотелось бы подчеркнуть,что обсуждалась сложность игры именно на клавиатуре,а VIII7 не упомянул на чем довелось играть ему.
      Во-вторых обсуждалась именно игра,а не режим обучения(несложный и в самом деле),а у VIII7 дойти до режима игры ,видимо, не хватило терпения,ушел кататься в need for speed.
      В третьих сказать,что в RBR вполне можно играть на клавиатуре -преступление по отношению к тем,кто ,допустим ,первый раз в жизни прочтет об этой игре ТУТ(не будем забывать о молодом поколении) и подумает ,что это обычная симо-аркада.
    1. MagSim 22 апреля 2010 19:11
      4
      1
      Тем не менее это далеко не так.И очень неприятно,напротив ,когда этой очень неплохой симулятор ставят в один ряд с ,например,colin mcrae rally,toca race drifter и прочим недомером.
      Возможность игры на кнопках появляется только благодаря тому ,что в игру встроены спец настройки ,использующиеся только в режиме управления с клавиатуры -они и упрощают процесс игры.Заключаются настройки в замедленном повороте руля при удержании кнопки поворота,как и в плавном "нажатии" на газ при удержании кнопки газа.Аналогично и с тормозом.
      Так что до конца прочувствовать симуляторность на клавиатуре просто невозможно,разве что отключить эти "фильтры".Вот только нормально ездить на клавиатуре станет как раз невозможным :-).
      Так что если вам близки по духу симуляторы,то покупайте руль и лучше сразу ХОРОШИЙ.Так как с руля вы уже никогда не слезете. ;-) Обратной дороги нет! Думаю под последней фразой подпишутся все владельцы рулей.
    1. VeTeR 22 апреля 2010 20:26
      5
      0
      очень неприятно, напротив, когда этой очень неплохой симулятор ставят в один ряд с, например, colin mcrae rally,toca race drifter и прочим недомером.
      Возможность игры на кнопках появляется только благодаря тому, что в игру встроены спец настройки, использующиеся только в режиме управления с клавиатуры -они и упрощают процесс игры

      Я тоже считаю что РБР один из лучших симуляторов.
      И скорее всего ты прав, при управлении с кнопок включаются вспомогательные функции, как в ГПЛ например.
    1. FLY01 26 апреля 2010 10:43
      6
      0
      Звуки и детализация машин в Colin McRae Rally на много лучше чем в RBR
    1. Сергей Московкин 27 апреля 2010 08:10
      7
      0
      Звуки и детализация машин в Colin McRae Rally на много лучше чем в RBR

      Не очень корректно сравнивать хардкорные симуляторы с аркадными.
    1. VeTeR 29 апреля 2010 13:07
      8
      0
      Звуки и детализация машин в Colin McRae Rally на много лучше чем в RBR

      "на много" это не верно, можно поспорить где реалистичней выглядят трассы, салоны машин в РБР и вправду не очень проработаны, но если поставить вот этот мод [url=https://simracing.su/69-rallyesim-richard-burns-rally-live-2010.html][b]RSRBR[/b][/url], то пожалуй все сомнения на счет "красивой" графики отпадут. Ну и конечно же в симуляторе графика не основной козырь :-)
    1. MagSim 29 апреля 2010 13:56
      9
      0
      Звуки и детализация машин в Colin McRae Rally на много лучше чем в RBR
      Графику ,кажется ,никто и не сравнивает ?А симуляторность сравнивать,я думаю ,просто язык не у кого не повернется.Как можно вообще сравнивать игры,радиально разные?RBR- серьёзный симулятор,а mcrae -приятная аркадка с музычкой и обилием "блума" для детей школьного возраста.
    1. Edik 13 мая 2010 10:09
      10
      0
      CMR и CMR 2.0 были просто идеальны,а потом физика покатилась непонятно куда.
      А в последних частях СMR вообще какая то ахинея твориться. Особенно DIRT - различий между машинами почти нет,а играть противно,как и смотреть повторы,в DIRT 2 физика вообще чистейщая аркада,но зато и играть и смотреть повторы стало приятно
      Ожидать что Codemasters сделают хоть что то похожее на симулятор сейчас сложно.
      Хотя на F1 2010 есть надежда,даже если и будет чистая аркада,то это будет идеальная аркада.
      Уж к качеству их игр не придраться
    1. VeTeR 14 мая 2010 18:21
      11
      0
      Да CMR 2.0 действительно был хорош, но видать делать хороший симулятор Codenames больше не будут, они заняли свою нишу, где у них практически нет конкурентов. Сделать хороший симулятор намного дороже и затратнее, да и конкуренция выше.
    1. Edik 15 мая 2010 22:14
      12
      0
      Ну я думаю, что это особо привлекательная ниша для издателей.
      Большинство гонок аркадные.
      SimBin лишился очень ценных сотрудников и неизвестно что будут представлять из себя их следующие проекты.
      LFS iRacing netCar это все очень нишевые проекты, которые даже не продаются в магазинах.У них есть свое сплоченное сообщество.Да в общем то вроде и все.
      NFS Shift который позиционировался как игра для гонщиков,то есть сим,вообще вводит в глубокий ступор свое физ.моделью
      У меня был один вопрос: Что это? :o
      GT и FM не считаю,так как это эксклюзивы, и оба чувствуют себя на родных платформах отлично.
      F1 2010 скорей всего будет как DIRT 2 - веселая аркадная физика,отличная графика,отличный геймплей и тд.
    1. Влад 16 октября 2010 05:17
      13
      0
      Какой руль хорошо по приемлемой цене?
    1. VeTeR 1 ноября 2010 09:39
      14
      0
      Какой руль хорошо по приемлемой цене?

      хороший руль по минимальной цене
    1. Йцукен 8 января 2011 01:40
      15
      0
      Спрос рождает предложение. Потребителю нужно только выигрывать, да покрасивее. Что стало со студией WartHog? Вот вам и ответ. Реалистичности лучше наврядли будет - хардкор купят единицы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *