Давший имя игре Ричард Бернс - победитель чемпионата мира по раллийным гонкам 2001 года, сумевший обойти Колина МакРея. Маркетологи Warthog Interactive знали, на кого делать ставку. Что касается издателей – компании SCi, то она известна тем, что в свое время продюссировала Carmageddon, а, значит, от игры можно было ожидать сюрприза. Симулятор, впрочем, оказался не шутливым, а вполне серьезным.
Тяжело в учении
Серьезность ощущаешь с первых минут знакомства с RBR. Вас не пустят ни покорять Чемпионат, ни просто покататься по трассам. Сначала будьте добры пройти «Основы вождения». Уроки маэстро Ричарда Бернса с первого раза могут ввести в ступор. То нужно ехать, не выше 50 км/ч, то пройти сложную трассу за 100 секунд. Многие игроки, начав испытания, быстро сдаются и делают uninstall. «Машиной управлять сложно, она не слушается», - кричат они. Ошибка чаще всего заключается в том, что на ПК «кричащих» установлена относительно слабая видеокарта вроде GeForce4 TI или хуже. При разрешении 1024*768 и максимальных настройках кажется, что игра не тормозит, а на самом деле количество fps составляет 11-19. От этого и отсутствие возможности точного управления. В любом случае уроки проходятся геймером среднего уровня, если не с 10 попыток, то с 40. Это если он играет с рулем, как все нормальные люди. О «клавишниках» мы говорить не будем.
После занятий чувствуешь себя королем трассы, способным «разруливать» на высоченной скорости сложные повороты. Но это ложное ощущение. Чтобы стать настоящим асом – нужно пройти углубленную подготовку и Чемпионат, собственно. Основной режим игры – Чемпионат. Можно еще потренироваться на этапах или сразиться с «духом» г-на Бернса, но чтобы открыть машины и трассы – нужно поучаствовать в гонках за пьедестал.
Так как Warthog Interactive не обладает дорогущей лицензией WRC, то ей пришлось собрать солянку из региональных состязаний, вроде Pirelli International Rally (Англия) или Ramada Express International Rally (США). Кроме упомянутых стран есть спецучастки (всего их в игре 36) Японии, Франции, Финляндии и Австралии. Протяженность всех этапов чемпионата – 270 км.
Средняя протяженность этапа – 7.5 км, что несколько больше, чем в CMR. Трассы не идентичны настоящим, но сделаны, что называется, «по образу и подобию». Злые языки утверждают, что дороги участков представлены по ширине гораздо уже, чем оригиналы. Может это и так, но надо учитывать канавки, идущие вдоль трасс RBR. В CMR канавки как бы сливаются с самой трассой и расширяют ее. Львиная доля работы была проделана не столько с физикой автомобиля, сколько с трассами. Разработчики хорошо постарались, нарисовав тысячи рытвин, канав (иногда наполненных водой) и камней
Конюшня
Машин в игре 8. Для удобства восприятия мы составили таблицы с их основными характеристиками:
Модель | Subaru Impreza 2000 | Subaru Impreza 2003 | Mitsubishi Lancer EVO VII | Toyota Corolla |
Мощность. | 280bhp @ 6400rpm | 300bhp @ 5500 rpm | 280bhp @ 6400 rpm | 300bhp @ 5250 rpm |
Вращающий момент | 8kg-m @ 4000 rpm | 60kg-m @ 4000 rpm | 8kg-m @ 4000 rpm | 52kg-m @ 4000 rpm |
Двигатель | 1994 cc | 1996 cc | 1994 cc | 2000 cc |
Шины | Pirelli | Pirelli | Michelin | Michelin |
Трансмиссия | 6 speed 4WD | 6 speed 4WD | 6 speed 4WD | 6 speed 4WD |
Вес | 1230 kg | 1230 kg | 1230 kg | 1080 kg |
Модель | Peugeot 206 | Citroen Xsara T4 | Hyundai Accent | MG ZR Super 1600 |
Мощность. | 300bhp @ 5250rpm | 300bhp @ 5,500 rpm | 300bhp @ 5300rpm | 215hp @ 8450rpm |
Вращающий момент | 63.5kg-m @ 4000 rpm | 53kg-m @ 4000 rpm | 52kg-m @ 3500 rpm | 190Nm @ 7800 rpm |
Двигатель | 1998 cc | 1998 cc | 2000cc | 1588cc |
Шины | Michelin | Michelin | Michelin | Michelin |
Трансмиссия | 5 speed 4WD | 6 speed 4WD | 6 speed 4WD | 6 gears, 2WD (FWD) |
Вес | 1230 kg | 1230 kg | 1230 kg | 960kg |
Почему так мало машин? Для сравнения в CMR05 представлено свыше 20 раллийных авто. Тут опять же дело в отсутствии нужных лицензий. Обидно, что нет, скажем, Ford Focus, зато то, что есть – лицензировано, посему вы не встретите в RBR перековерканных названий машин, как это было в XR.
Класс представленных машин (помимо, если не ошибаюсь, Toyota Corolla) относится к WRC. Вес машинок превышает 1100 кг, при этом до заветной «сотни» они разгоняются за 4-7 секунд. Мощность принудительно ограничена электроникой, чтобы повысить безопасность эксплуатации. Изначально доступны Subaru Impreza 2003, Mitsubishi Lancer EVO VII и Toyota Corolla, остальные откроются после прохождения Чемпионата.
Управляй и властвуй
Играть в раллийные симуляторы с помощью клавиатуры не рекомендуется. RBR не является исключением. Ради интереса пробовал я играть с джойстиком (Saitek Cyborg Evo) – тоже плохо, так как рывки при поворотах получаются слишком резкими. Джойпад по странным обстоятельствам тоже не подошел. Я вспоминал как ставил с помощью «пада» рекорды в CMR, но в случае с RBR было идеально использовать именно руль. Лучше всего из того, что было в тестовой лаборатории, подошел Thrustmaster Enzo Ferrari. Ход руля устройства немного тугой, посему частые и резкие повороты хорошо сглаживает.
И все равно даже с хорошим рулем чувствуешь всю сложность вождения в RBR, в сравнении с другими симуляторами. Не беремся утверждать, что разработчики воссоздали действительно реальные условия вождения, по-настоящему реализовав все физические препятствия для наших «лошадок». Скорее всего, Warthog Interactive представила оригинальную модель поведения на трассе. Кажется, что авто чувствует каждую неровность на дороге, но порой удивляешься неожиданным аркадным прыжкам, возникающим на пустом месте. Еще отмечу, что представленные законы физики действуют внутри дорог only. За «тропой» порой начинаются чудеса. Например, наша Subaru никак не может забраться на бугорок, который в реальности и Запорожцу под силу. Кульбиты в 15 оборотов машины, ушедшей в кювет, конечно, впечатляют, но задумываешься «а так ли бывает на самом деле с однотонной машиной?» Машина имеет очень широкую систему настроек, потребуется не один час, чтобы разобраться во всех деталях. Интерфейс RBR не слишком удобен, поэтому приходится переключаться между кучей меню туда и обратно, что никак не способствует концентрации на доводке автомобиля.
Любители превращения машины в металлолом будут рады. В RBR есть несколько степеней повреждения машины. При реалистичном варианте нужно ехать очень осторожно, иначе даже при резком завороте можно повредить какой-либо внутренний агрегат. А о внешнем виде и говорить не стоит. Даже если вы отключите систему повреждений – ваш бампер будет мяться, а при полном damage будут трескаться стекла, отваливаться дверцы и ломаться коробка передач.
Графика и звук
Сами машины весьма детализированы. Поверхность, как и положена, отполировано с величайшей тщательностью. При прохождении трассы поверхность авто покрывается грязью. Во время дождя стекло переднего вида «портят» мутные струйки дождя.
Для поддержания всей красоты, как уже отмечалось выше нужна хорошая видеокарта, например ATI Radeon 9800. Кстати, насчет ATI. Обладатели карточек 8500/9100/9200 имели проблемы с RBR, которые решились после выхода Catalyst версии 5.1.
Саундтрек порадовал техно-треками Пола Оукенфолда. Спецэффекты же ничем особым не выделяются. Порой кажется, что некоторые модели машин звучат одинаково. EAX поддерживается, как и 24-битные звуковые карты.
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 15