Нас же пока интересует одно: решатся ли в Polyphony Digital встряхнуть свой порядком застоявшийся сериал, или же за ворохом приятных, но незначительных изменений вновь не окажется никаких серьезных инноваций?[/left]
Положительные тенденции просматриваются уже сейчас в GT5 Prologue, хотя в этом проекте нашли отражение не все игровые элементы, которые должны появиться в полноценном сиквеле. Как и обещали разработчики, количество автомобилей, принимающих участие в заезде, существенно увеличилось. Если в GT4 на трассе выясняли отношения только шесть гонщиков, то теперь их число возрастет до шестнадцати. Это уже больше похоже на серьезный гоночный заезд, но вместе со зрелищностью и динамикой растет и цена ошибки. В стартовой толчее теперь гораздо проще вылететь в гравий и откатиться на последнее место, а вот догнать лидирующую тройку, пробиваясь сквозь пелетон, будет уже куда более сложной задачей, чем раньше. Кадзунори Ямаути отмечал, что разработчикам придется полностью переработать искусственный интеллект, так как старая тактика поведения автомобилей на трассе уже не работает из-за возросшего числа участников. Некоторые наработки в этом направлении можно было увидеть на Games Convention, хотя создателям игры предстоит еще немало потрудиться над тем, чтобы гонка выглядела более реалистично.
Автопарк GT5 Prologue впечатляет, если вспомнить, что это всего лишь пробная версия игры.
Как и в GT4, автомобиль можно будет сфотографировать в каком-нибудь живописном местечке.
Для тех, кому неинтересно соперничать с управляемыми компьютером пилотами, в Polyphony Digital готовят онлайновый режим, где в заездах тоже смогут принять участие до 16 геймеров. К тому же игра будет как-то взаимодействовать с сетевым сервисом Home, вот только подробности разработчики предпочли пока не разглашать. Изюминкой сетевой составляющей новой игры должен стать режим Gran Turismo TV, о котором пока известно не очень много. Теоретически, он должен представлять собой посвященный автоспорту канал для PlayStation Network, где можно будет найти все – от повторов заездов до видеороликов от автопроизводителей. Пока неясно, по какому принципу будет заполняться этот раздел и смогут ли геймеры выкладывать свое видео.
Немало времени на Games Convention 2007 Кадзунори Ямаути уделил демонстрации обновленного игрового меню. Пока игрок размышляет, на каком из семи представленных пунктов остановить свое внимание, на экране красуется выбранный в данный момент автомобиль на трехмерном заднике – все это вместе называется «3D wallpaper». Помимо этого в главном меню можно будет найти карту мира и календарь. Если ваши друзья указали в профиле свое местонахождение, то они будут отображаться на карте точками. При помощи календаря геймеры смогут отслеживать официальные гоночные турниры, а также устанавливать расписание собственных заездов с друзьями. Интересно выглядит и предстартовое меню: пока игрок выбирает необходимый режим, он может наблюдать за подготовкой автомобиля в боксах.
Механики без устали трудятся над автомобилем, вот только на исход гонки это не влияет.
Пилот обсуждает гоночную стратегию, ведь ему противостоят 15 умных оппонентов.
Вменяемый онлайновый режим – не единственная составляющая, которой так не хватало фанатам этого гоночного сериала. В упрек Polyphony Digital часто ставили отсутствие системы повреждений автомобилей, и пока не совсем понятно, будет ли она реализована в Gran Turismo 5 Prologue. Представители SCEE, например, утверждают, что разбивать дорогущие автомобили смогут только те геймеры, которые приобретут игру на Blu-ray. Ленивым фанатам GT, которые скачают Prologue через PlayStation Network, придется обойтись без повреждений. Так или иначе, в представленной на GC 2007 демо-версии можно было самозабвенно таранить отбойники, не опасаясь даже царапин на кузове. Впрочем, Кадзунори Ямаути пообещал, что повреждения, равно как и дальнейшие усовершенствования AI, могут появиться в дальнейшем в виде апдейтов.
Пока же разработчики могут похвастаться другим достижением – наличием в Gran Turismo 5 Prologue возможности выбрать вид из салона автомобиля. К созданию кабин пилотов в Polyphony Digital подошли со свойственной им скрупулезностью. Судя по тому, что было показано на GC 2007, от внимательных разработчиков не ускользнула ни одна мелочь: индикаторы на панели приборов, ручка на двери водителя, особая форма бокового зеркала заднего вида – кажется, команда старается не упустить ни малейшей детали. Пока не хватает некоторой анимации (например, переключения передач), но Кадзунори Ямаути обещал, что к релизу все окажется на месте. В GT5 Prologue будет не так много автомобилей, но если подобный уровень детализации сохранится и в полноценной пятой части (в GT4, к слову, было больше семи сотен машин), то это станет достойным восхищения.
Кстати, о количественных достижениях: в Gran Turismo 5 Prologue будет не меньше 40 автомобилей плюс несколько трасс, где их можно опробовать в действии. Особенно разработчики гордятся соглашением с Ferrari – машины этой марки фигурируют практически во всех показах. На каждое авто разработчики потратили 200 тысяч полигонов, в то время как в GT4 на них уходило всего 4 тысячи. И оно того стоило: при ближайшем рассмотрении можно заметить, как команда Кадзунори Ямаути потрудилась над всеми элементами кузова, начиная от проработанных мельчайших деталей передних фар или задних фонарей и заканчивая детализированным кокпитом. Добавим, что игра будет идти в разрешении 1080p, причем разработчики обещают стабильную скорость 60 кадров в секунду. Правда, они признались, что во время повторов можно рассчитывать лишь на 30 fps.
Если верить официальному пресс-релизу, по всему миру продано уже более 50 миллионов копий различных частей Gran Turismo. И очевидно, что для серии это далеко не предел, ведь титул одного из лучших автосимуляторов у сериала еще никто не отнимал. Жаль только преданных фанатов GT: попробовав Prologue, они наверняка захотят поскорей увидеть полную версию, а она, увы, появится еще не скоро.
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter