Приведенная ниже "Матрица настроек" - это компиляция англоязычной статьи Carey Barnett-а "Setup Matrix" и неизвестного автора под названием "Setup Guide".
Уменьшение избыточной поворачиваемости при сбросе газа
Нет
4.2
Уменьшение
Увеличение избыточной поворачиваемости при сбросе газа
Уменьшение расхода топлива; маленькие значения могу вызывать резкую избыточную поворачиваемость, если вы неожиданно поднимите ногу с газа в повороте
4.a
Карта торможения двигателем влияет на то, насколько сильно двигатель будет помогать замедлить машину - маленькие значения означают БОЛЬШЕЕ торможение двигателем, при этом расходуется меньше топлива. Отрицательная сторона этого в том, что двигатель замедляет только ведущие колеса, что может повлечь за собой тормозной дисбаланс между высокой и низкой скоростью (из ReadMe по rFactor).
5
Radiator Size (Размер радиатора)
5.1
Увеличение
Нет
Увеличение охлаждения двигателя; Уменьшение скорости на прямой
5.2
Уменьшение
Нет
Уменьшение охлаждения двигателя; Увеличение скорости на прямой
5.a
Water - Температура охлаждающей жидкости. Постарайтесь держать температуру не выше 100 °C. Уменьшайте или увеличивайте размер радиатора для решения проблем. Не забывайте также о температуре воздуха. (Из Setup Guide)
5.b
Oil - Температура масла. Постарайтесь держать температуру не выше 100°C. Связана с температурой охлаждающей жидкости. (Из Setup Guide)
6
Steering Lock (Передаточное число рулевой колонки / Угол поворота)
6.1
Увеличение
Нет
Уменьшение радиуса поворота; более грубое управление
6.2
Уменьшение
Нет
Увеличение радиуса поворота; более точное управление
7
Differential Lock (Блокировка дифференциала)
7.1
Увеличение Power и Coast
Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах
Нет
7.2
Увеличение Power
Увеличение недостаточной поворачиваемости при наборе газа
Стабильнее на разгоне
7.3
Увеличение Coast
Увеличение недостаточной поворачиваемости при сбросе газа
Стабильнее при жестком торможении
7.4
Уменьшение Power и Coast
Увеличение избыточной поворачиваемости в поворотах
Нет
7.5
Уменьшение Power
Увеличение избыточной поворачиваемости при наборе газа
Менее стабильно на разгоне
7.6
Уменьшение Coast
Увеличение избыточной поворачиваемости при сбросе газа
Менее стабильно при жестком торможении
7.7
Увеличение Pump (4WD)
?
Передние колеса тянут больше чем задние
7.a
Preload (предварительная настройка дифференциала - преднатяг) влияет на то, как быстро происходит переход между power и coast. Если используется preload = 1 и Вы ударяете по газам, то переключение дифференциала на значение, указанное Вами в power, будет очень быстрым; обратная ситуация возникнет при сбросе газа. С большим значением preload-а вышеуказанный эффект будет гораздо более плавным.
Описывая эффект от блокировки дифференциала, люди склонны использовать термины "избыточная и недостаточная поворачиваемость". На самом деле этот параметр влияет только на избыточную поворачиваемость. Недостаток избыточной поворачиваемости лишь подвигает машину в сторону недостаточной поворачиваемости не вызывая недостаточной поворачиваемости как таковой, этот термин используется лишь для описания эффекта.
8
Wings (Крылья, угол атаки крыльев)
8.1
Увеличение переднего (front)
Увеличение избыточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение сцепления передней оси в поворотах; Увеличение износа передних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
8.2
Увеличение заднего (rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение сцепления задней оси в поворотах; Увеличение износа задних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
8.3
Увеличение переднего и заднего
Нет
Увеличение сцепления в поворотах; Уменьшение скорости на прямой
8.4
Уменьшение переднего
Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение сцепления передней оси в поворотах; Уменьшение износа передних покрышек; Увеличение скорости на прямой
8.5
Уменьшение заднего
Увеличение избыточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение сцепления задней оси в поворотах; Уменьшение износа задних покрышек; Увеличение скорости на прямой
8.6
Уменьшение переднего и заднего
Нет
Уменьшение сцепления в поворотах; Увеличение скорости на прямой
9
Anti-Roll Bars (Стабилизаторы)
9.1
Увеличение/Жестче спереди (Front)
Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа передних покрышек; более отзывчивое управление
9.2
Увеличение/Жестче сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение сцепления на выходе из поворотов; Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа задних покрышек; более отзывчивое управление
9.3
Увеличение/Жестче спереди и сзади
Нет
Уменьшение сцепления на выходе из поворотов; Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа передних и задних покрышек; более отзывчивое управление
9.4
Уменьшение/Мягче спереди
Увеличение избыточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа передних покрышек; менее отзывчивое управление
9.5
Уменьшение/Мягче сзади
Увеличение недостаточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение сцепления на выходе из поворотов; Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа задних покрышек; менее отзывчивое управление
9.6
Уменьшение/Мягче спереди и сзади
Нет
Машина может чаще чиркать днищем; Увеличение сцепления на выходе из поворотов; Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа передних и задних покрышек; менее отзывчивое управление
10
Weight Distribution (Распределение Веса)
10.1
Смещение вперед (front)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Нет
10.2
Смещение назад (rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Нет
11
Brake Bias (Тормозной баланс)
11.1
Смещение вперед (front)
Увеличение недостаточной поворачиваемости при торможении
Передние колеса могут заблокироваться, Увеличение тормозного пути, уменьшается вероятность внезапного возникновения избыточной поворачиваемости
11.2
Смещение назад (rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости при торможении
Задние колеса могут заблокироваться; Увеличение тормозного пути; увеличивается вероятность внезапного возникновения избыточной поворачиваемости (стремления задних колес обогнать передние)
11.3
Смещение в центр
Немного избыточной поворачиваемости при торможении
Уменьшение тормозного пути; может стать причиной внезапноговозникновения избыточной поворачиваемости, в зависимости от распределения веса вперед/назад, крыльев, и т.д.
11.a
Brake Bias(Тормозное давление/усилие)
Нет
Устанавливает общую силу применяемую к тормозам. 100% - это полная сила. Настраивается в зависимости от трассы, чтобы избежать блокировки колес, но сохранить максимальную эффективность. Также, некоторые контроллеры могут не очень правильно модулировать блокировку тормозов на 100%, поэтому возможно для компенсации Вам нужно будет уменьшить значение. (Из Setup Guide)
11.b
Правильный баланс предотвращает слишком сильную блокировку колес одной оси до блокировки другой оси. Однако, обычно нужно стремиться к тому, чтобы передние колеса блокировались чуть раньше задних. Изменение тормозного усилия в основном влияет на вход в поворот. (Из Setup Guide)
12
Camber (Развал)
12.1
Увеличение спереди (Front)
Нет
Увеличение сцепления в поворотах... до определенной степени
12.2
Увеличение сзади (Rear)
Нет
Уменьшениесцепления в поворотах... до определенной степени
12.3
Уменьшение спереди (Front)
Нет
Уменьшение сцепления в поворотах... до определенной степени
12.4
Уменьшение сзади (Rear)
Нет
Увеличение сцепления в поворотах... до определенной степени
12.a
Примечание Maboroshy: "До определенной степени" значит, что Camber после определенных значений начинает приводить к сильному падению сцепления с трассой, так как превышает угол деформации покрышек и начинает уменьшать пятно контакта их с дорогой
12.b
Настройка угла положения колеса относительно дорожного полотна. При отрицательном развале верхняя часть колеса наклонена внутрь, в сторону центра оси, что увеличивает сцепление с дорогой в поворотах. Реже используется положительный развал, при котором машина более стабильна на прямых, но хуже проходит повороты. Идеальный развал может быть настроен по температуре покрышек. Вам нужно получить температуру внутренней части покрышки на 7-10 градусов выше чем внешней, и немного меньше на задней оси. Значение зависит от типа подвески и настроек сопротивления к поперечным кренам (пружины + стабилизаторы). Чем жестче сопротивление кренам, тем менее отрицательный нужен развал, и наоборот. (Из Setup Guide)
13
Caster (Продольный наклон)
13.1
Увеличение
Уменьшение недостаточной поворачиваемости
Уменьшение радиуса поворота; Увеличение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах
13.2
Уменьшение
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Увеличение стабильности в быстрых поворотах
14
Toe In (Схождение)
14.1
Увеличение спереди (в плюс)
Нет
Улучшение поворачиваемости; Увеличение износа передних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
14.2
Увеличение сзади (в плюс)
Нет
Улучшение стабильности; Увеличение износа задних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
14.3
Уменьшение спереди (в минус)
Нет
Ухудшение поворачиваемости; Увеличение износа передних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
14.4
Уменьшение сзади (в минус)
Нет
Ухудшение стабильности; Увеличение износа задних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
14.a
Настройка угла наклона (поворота) передней части колес относительно вертикальной оси. На задней оси обычно нужно "схождение" (положительные значения), так как "расхождение" (отрицательные значения) вызывает нестабильное поведение. Спереди обычно нужно небольшое "расхождение" (отрицательные значения), так как это помогает лучше проходить повороты. Слишком большое "схождение" в любой части может вызвать недостаточную поворачиваемость и большой износ покрышек. (Из Setup Guide)
15
Tyre Pressure (Давление в шинах)
15.1
Увеличение спереди (Front)
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Уменьшение сцепления в поворотах; Уменьшение износа передних покрышек
15.2
Увеличение сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Уменьшение сцепления в поворотах; Уменьшение износа задних покрышек
15.3
Увеличение спереди и сзади
Нет
Уменьшение сцепления в поворотах; Уменьшение износа передних и задних покрышек
15.4
Уменьшение спереди (Front)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Увеличение сцепления в поворотах; Увеличение износа передних покрышек
15.5
Уменьшение сзади (Rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Увеличение сцепления в поворотах; Увеличение износа задних покрышек
15.6
Уменьшение спереди и сзади
Нет
Увеличение сцепления в поворотах; Увеличение износа передних и задних покрышек
15.а
У каждой покрышки есть оптимальное давление, при котором она имеет самое большое сцепление с дорогой. Уменьшение или увеличение давления от этого значения ухудшает сцепление. В идеале, оптимальным давлением можно считать, если температура в средней части покрышки является средним арифметическим от температуры внутренней и внешней частей, в момент достижения общей оптимальной рабочей температуры покрышки (около 85-95 градусов). Если же температура в средней части покрышки ниже, чем на внутренней и внешней частях, то давление нужно увеличить, и наоборот. Кроме того, чем выше давление, тем жестче машина, т.к. покрышка это тоже своего рода пружина. (Из Setup Guide)
16
Ride Height (Дорожный просвет)
16.1
Увеличение спереди (Front)
Увеличение недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Машина может реже чиркать днищем
16.2
Увеличение сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Машина может реже чиркать днищем
16.3
Увеличение спереди и сзади
Нет
Нет
16.4
Уменьшение спереди (Front)
Увеличение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Машина может чаще чиркать днищем
16.5
Уменьшение сзади (Rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Позволяет уменьшить дорожный просвет спереди без эффекта чирканья днищем
17.2
Увеличение сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Позволяет уменьшить дорожный просвет сзади без эффекта чирканья днищем
17.3
Увеличение спереди и сзади
Нет
Позволяет уменьшить дорожный просвет без эффекта чирканья днищем
17.4
Уменьшение спереди (Front)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Машина может чаще чиркать днищем
17.5
Уменьшение сзади (Rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Машина может чаще чиркать днищем
17.6
Уменьшение спереди и сзади
Нет
Машина может чаще чиркать днищем
17a
Настройка кол-ва прокладок. Дополнительные прокладки используются для настройки того, как скоро включаются в работу амортизаторы на сжатие, чтобы предотвратить движение шасси вниз. Чем больше прокладок, тем быстрее и более результативно остановится сжатие. Однако, это может вызвать нестабильность поведения шасси на кочках и тяжелых вертикальных G-force-поворотах, как, напиример, "Красная вода" в Спа. Используйте их только при необходимости, как последнее средство для предотвращения чирканья днищем. (Из Setup Guide)
18
Spring Rate (Пружины, степень сжатия)
18.1
Увеличение/Жестче спереди (Front)
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Уменьшение сцепления в поворотах; Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа передних покрышек; более отзывчивое управление
18.2
Увеличение/Жестче сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Уменьшение сцепления в поворотах; Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа задних покрышек; более отзывчивое управление
18.3
Увеличение/Жестче спереди и сзади
Нет
Уменьшение сцепления в поворотах; Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа передних и задних покрышек; более отзывчивое управление
18.4
Уменьшение/Мягче спереди (Front)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Увеличение сцепления в поворотах; Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа передних покрышек; менее отзывчивое управление
18.5
Уменьшение/Мягче сзади (Rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости
Увеличение сцепления в поворотах; Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа задних покрышек; менее отзывчивое управление
18.6
Уменьшение/Мягче спереди и сзади
Нет
Увеличение сцепления в поворотах; Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа передних и задних покрышек; менее отзывчивое управление
19
Bump Damping (Амортизатор, Демпфирование Сжатия)
19.1
Увеличение/Жестче спереди (Front)
Увеличение недостаточной поворачиваемости в ухабистых поворотах
Увеличение износа передних покрышек
19.2
Увеличение/Жестче сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости в ухабистых поворотах
Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа задних покрышек
19.3
Увеличение/Жестче спереди и сзади
Нет
Уменьшение сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа передних и задних покрышек; нервное и непредсказуемое управление
19.4
Уменьшение/Мягче спереди (Front)
Увеличение избыточной поворачиваемости в ухабистых поворотах
Уменьшение износа передних покрышек
19.5
Уменьшение/Мягче сзади (Rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости в ухабистых поворотах
Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа задних покрышек
19.6
Уменьшение/Мягче спереди и сзади
Нет
Увеличение сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа передних и задних покрышек
19.а
Fast Bump (Быстрое Сжатие) регулирует быстрое, направленное вверх движение подвески при наезде на кочки и кербы. Называется "Быстрое" т.к. амортизатор движется *вверх* (сжимается) быстрым движением, обычно выше 100 мм/сек. То есть эта настройка определяет, как колесо прилегает к дороге при проходе от края к верхней точке кочки или неровности на дороге. Если машина вылетает с трассы, "скользя" по кочкам, то смягчите (уменьшите) эту настройку. Если машина "плавает" и меняет направление движения, то установите более жесткое (увеличте) значение. Если сомневаетесь - поставьте более мягкое значение. (Из Setup Guide)
19.b
Slow Bump (Медленное Сжатие) регулирует медленное, направленное вверх движение этого угла подвески, вызванного действиями гонщика (руление, торможение, разгон). Называется "Медленное" т.к. амортизатор движется *вверх* (сжимается) медленным движением, обычно ниже 70 мм/сек. Настройка влияет на баланс шасси при входе и выходе из поворотов. Уменьшая это значение, мы увеличиваем скорость того, как быстро этот угол будет принимать перераспределение веса автомобиля. Увеличение значение замедлит этот процесс. (Из Setup Guide)
Увеличение недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота, и входе
Увеличение износа передних покрышек
20.2
Увеличение/Жестче сзади (Rear)
Увеличение избыточной поворачиваемости на выходе из поворота, и входе
Увеличение износа задних покрышек
20.3
Увеличение/Жестче спереди и сзади
Нет
Более отзывчивое управление
20.4
Уменьшение/Мягче спереди (Front)
Увеличение избыточной поворачиваемости на выходе из поворота, и входе
Уменьшение износа передних покрышек
20.5
Уменьшение/Мягче сзади (Rear)
Увеличение недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота, и входе
Уменьшение износа задних покрышек
20.6
Уменьшение/Мягче спереди и сзади
Нет
Менее отзывчивое управление
20.a
Медленные характеристики оказывают влияние на трансфер подрессоренных масс (продольный и поперечный крен т.н. pitch and roll); быстрые характеристики отвечают за перемещение неподрессоренных масс (подскок на кочках колеса и колесного узла). Другими словами, медленные параметры отвечают за баланс машины в повороте, быстрые - обеспечивают способность подвески преодолевать неровности.
20.b
Fast Rebound (Быстрый Отбой) регулирует быстрое, направленное вниз движение подвески при наезде на кочки и кербы. Называется "Быстрое" т.к. амортизатор движется *вниз* (разжимается) быстрым движением, обычно выше 100 мм/сек. То есть эта настройка определяет как колесо прилегает к дороге при проходе от верхней точки до края кочки или неровности на дороге. Если Вы изменили настройки "Сжатия", то обычно нужно так же изменить "Отскок" в сходной манере. (Из Setup Guide)
20.c
Slow Rebound (Медленный Отбой) регулирует медленное, направленное вниз движение этого угла подвески, вызванного действиями гонщика (руление, торможение, разгон). Называется "Медленное" т.к. амортизатор движется *вниз* (разжимается) медленным движением, обычно ниже 70 мм/сек. Настройка влияет на баланс шасси при входе и выходе из поворотов. Уменьшая это значение, мы увеличиваем скорость того, как быстро этот угол будет принимать или "избавляться" от перераспределения веса автомобиля. Увеличение значение замедлит этот процесс. (Из Setup Guide)
21
Имитация недостаточной, и избыточной поворачиваемости в повороте с нажатым тормозом, и/или газом
21.1
Увеличение нажатия на тормоз (Brake)
Уменьшение недостаточной поворачиваемости
Применимо если машина настроенная нейтрально, или с недостаточной поворачиваемостью входит в поворот, и тормозной баланс сдвинут вперед. Когда вы давите на тормоз, баланс веса смещается вперед, передние колеса получают чуть больше сцепления, и нос машины больше поворачивается вовнутрь. Таким способом можно исправить избыток недостаточной поворачиваемости
21.2
Уменьшение нажатия на газ (Throttle)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Если в повороте в достаточной мере убрать газ, задние колеса потеряют сцепление, и начнется занос задней части машины. Если делать все аккуратно, можно использовать это для направления машины в поворот. Для того чтобы это произошло, у Вас должна быть достаточная скорость, и убрать газ нужно достаточно быстро
21.3
Увеличение нажатия на газ (Throttle)
Увеличение избыточной поворачиваемости
Если имеется достаточно крутящего момента в нужный момент времени, Вы можете таким образом вернуть широко выходящую из поворота машину. Вы можете достичь этого укорачивая передачи, тоесть находиться в середине полосы мощности в повороте, в которым Вы хотите увеличить избыточную поворачиваемость
21.a
Все это основные компоненты 'трейлбрейкинга'. Для получения нужного эффекта в симуляторах требуется хорошо чувствовать эти процессы и обладать достаточно чувствительными аппаратными средствами. Так же нужно чтобы и другие компоненты были сбалансированы, и машина не выскользнула бы из под Вас. А так же нужно много практиковаться, чтобы понимать свои ощущения и предугадывать развитие событий.
22
Органы управления (Руль, педали, и т.д.)
22.1
Увеличение перемещения (хода) по Оси/Уменьшение чувствительности
Нет
Уменьшает нервозность управления; более точное управление
22.a
Это, конечно же, на вкус каждого конкретного человека. Однако, после консультаций с несколькими хардкорными симрейсерами, стало понятно, что каждый пытается получить как можно больше "контроля" и как можно больше "ощущения". Если говорить о шутерах от первого лица, то главный совет был установить чувствительность мыши настолько низкой, насколько игрок сможет с ней справиться. Это требует привыкания, но сполна компенсируется улучшением точности. Применимо к симуляторам, Вам нужно настолько много хода руля, насколько Вы сможете справиться с таким управлением (к этому тоже нужно привыкать), тоже относится и к ходу педалей. Это может казаться противоречащим интуитивному восприятию, но подумайте: Вы ведь не хотите при коротких или незначительных движениях получить слишком большой эффект, и Вы хотите иметь возможность как можно более точной корректировки при маневрировании. При использовании обратной связи (Force Feedback), это позволит Вам выставить больше эффектов и сделать их более сильными, что позволит получить больше информации от дорожного полотна.
Имейте ввиду, что многие симрейсеры выключают или не используют тот софт, который шел в комплекте с контроллером, предпочитая использовать управление, встроенное в игру, изменяя значения эффектов обратной связи, функции кнопок и т.д.. Это тоже дело каждого, и возможно так же требования системы, но Вы можете потерять какие-то возможности, заложенные производителем в его софт. Также имейте в виду, что софт может иметь одни эффекты, а внутриигровые настройки перекрывают системные, так что отключение софта производителя потребует изменения внутриигровых настроек.
Комментарии 3