SimRacing.su » Интернет » Race Driver: GRID
Race Driver: GRID
17 450

Race Driver: GRID

В своём новом проекте Race Driver: GRID игроделы из Codemasters поставили во главу угла карьерный рост гонщика, а не собственно транспортное средство, как это обычно бывает в играх. GRID - это, так сказать, духовный лидер гонок от Codemasters. И, хотя игра предлагает вам шанс попутешествовать по миру, принимая участие в разных соревнованиях, акцент всё равно поставлен на геймплее как таковом. Карьера, состоящая из множества всемирно известных трасс и игровых режимов, позволяет почувствовать себя в роли эдакого профессионального гонщика. Вы выступаете как "вольный студент", который по итогам некоторых начальных соревнований приглашается в различные спортивные команды для участия в заездах. Затем у нас даже появляется возможность создать собственную гоночную команду, договориться со спонсорами, которые дадут вам денег покупать более мощных машин для участников своей команды. Кроме того, в GRID есть:
  • хорошо слепленный оn-line-режим для 12 игроков
  • новая для жанра находка, позволяющая прямо в режиме гонки перематывать вперёд и назад, ставить на паузу и проигрывать в замедленном режиме картинку при полётах, столкновениях или просто неправильно выстроенном повороте, чтобы посмотреть свои ошибки или красивые кадры, так сказать, "не отходя от кассы"
  • инновационный режим покупки-продажи машин, о котором мы поговорим чуть позже


Игра не предусматривает смену погодных условий и разделение экрана на две части для гонок вдвоём за одной игровой платформой, но, несмотря на это, в GRID есть достаточно свежих и удачно поданных идей, чтобы войти в историю игрового жанра гонок... Впрочем, довольно обобщений, пора переходить к конкретике.

Трассы
Все трассы проходят на трёх континентах: Европа, США и Япония. Каждый континент кроме уникальных трасс представляет нам на рассмотрение так же и свои игровые режимы. В Европе на повестке дня заезды по всемирно известным специально проложенным трассам в таких локациях, как Nurburgring, Donington Park и Le Mans. На том же континенте - соревнования по улицам Милана. В США на городских гонках сделали больший акцент, проложив трассы по Вашингтону, Сан-Франциско, Детроиту и некоторым другим мегаполисам. Япония предстанет перед нами коридорами подземных переездов в рамках undeground-гонок и коротких drift-заездов, где очки ставятся за удачно проведённые заносы.

Есть даже режим "Demolition Derby", где вы на специально отобранных для этой "трассы" (если это побоище можно так назвать) машинах должны врезаться в соперников под нужным углом. Каждый сезон карьеры заканчивается гонкой а-ля Le mans 24. Конечно, вам не придётся сидеть у монитора 24 часа. 24 минут вполне достаточно, но за это время у вас перед глазами промелькнут и день и ночь, так как процесс этот довольно изнурительный и требующий выдержки, а постоянно настигающие соперники не дают расслабиться, так что под конец вполне можно начать рулить не в ту сторону.

Транспорт
Кроме того, каждая из локаций потребует от вас транспортных средств разного класса. Для получения права проезда по улицам Европы вам придётся обзавестись машиной класса GT или Touring, Соединённые штаты потребуют Muscle-cars, такие как серия Viper или Mustang. В Японию же можно въехать на Nissan или Subaru.
Транспортные средства можно покупать как новые, так и б/у. Вторые продаются во внутриигровых seconhand-магазинах eBay Motors (покупать их нужно будет так же на внутриигровые деньги ))). В принципе, такой столь редко используемый в играх подход является выигрышным, если его нормально сделать (а здесь он сделан нормально). Наряду с дорогущими брэндовыми новыми машинами есть возможность купить более дешёвый вариант такого же агрегата б/у, который, однако, уже успел хорошо себя показать в определённых видах заездов (такую информацию также можно посмотреть в игре при покупке машины).
Пожалуй, единственный компонент, которому игроделы не уделили должного внимания (вернее сказать, не уделили совсем никакого внимания) - это возможность апгрейда вашего железного коня. Вместо каких-либо улучшений вы просто продаёте свою старую развалюху и покупаете чего-нибудь получше.

Аркада или симулятор? Вот в чём вопрос…
Отсутствие системы улучшения машины и общедоступный игровой стиль говорят о том, что игра несколько тяготеет к аркадным гонкам, нежели к симуляторам. Отсюда следует отметить, что в данной игре главное - множество игровых режимов и трасс, общее игровое разнообразие, не дающее скучать во время геймплея. Веселья добавляет и искусственный интеллект, который так же не даст вам не то чтобы заскучать, а просто расслабиться во время заезда. Противники довольно грамотно ведут себя на дороге, благодаря чему вы поначалу с непривычки будете частенько встречаться лицом к лицу с ограждением. Кстати, отдельно стоит несколько слов сказать о возвращении вас на проезжую часть. Если в других подобных играх вы просто нажимали кнопочку "restart" и начинали примерно с того места, где ушли с трассы, то теперь ваш "restart" основан на вышеописанной возможности "матать" ваши последние действия вперёд и назад. Выглядит это так: если вы влетели не туда, куда нужно, следует попросту поставить игру на "паузу" и "перемотать" процесс на нужный вам момент до столкновения или вылета.
Чтобы жизнь мёдом не казалась, количество таких вот возможностей повернуть время вспять ограничено и зависит от сложности игры, которую вы выбрали перед началом заезда, а неиспользованные во время заезда "перемотки" возвращаются вам в конце трассы дополнительным денежным вознаграждением. Так что имеет смысл ездить аккуратно.

А помните?...
А помните, как нудно было проезжать ещё раз трассу, в которой вы проиграли, но которую вам срочно нужно было выиграть, из-за ошибок на последних поворотах? Я с таким синдромом встречался частенько, особенно на длинных заездах, когда к концу гонки внимание уже рассеивается. Так вот, игроделы учли сей досадный момент и дали игроку возможность переиграть только текущий круг, а не всю трассу (даже если он не последний) перед тем, как пойти на следующий круг или закончить трассу (если неудачный круг всё-таки оказался последним). Такой игровой прибамбас даёт возможность оставить несколько возможностей "перемотки" на последний круг, либо же вообще их не использовать, если вам в данный момент важнее выиграть побольше денег, нежели насладиться игрой без рестартов круга. В общем, выбор целиком за игроком. Однако, приверженцы старых традиций и матёрые профессионалы-гонщики могут просто отключить какую-нибудь из вышеуказанных опций, либо, если вы уж совсем горячая голова и поклонник игрового реализма, можете вообще отключить возможность повтора заездов (так называемый "pro mode"). Тогда каждая гонка для вас будет проходить в стиле "выиграй или умри".

Цели и задачи
Основные цели прохождения новых трасс в рамках карьеры - повышение показателя вашей репутации и зарабатывание денег на покупку новых машин для вашей команды (или одной машины, если вы сами пока находитесь в составе команды). Чем выше ваша репутация, тем охотнее к вам будут обращаться спонсоры, тем более высшего класса гонщики будут к вам стекаться и тем более именитые команды будут приглашать вас под своё крыло. Источников поступления как финансов, так и очков репутации несколько:
  • победы в гонках
  • игра на более высоком уровне сложности
  • получение денежных бонусов от спонсоров
  • нахождение в составе часто побеждающей команды.


Управление
Управление транспортом в GRID можно назвать простым, отзывчивым, а иногда даже снисходительным. На поворотах около мини-карты загорается лампочка, предупреждающая о том, что вот именно сейчас - самое удачное время для торможения (правда, если вам это не надо, можно выключить "напоминалку" в опциях). Управление позволяет делать красивые вещи, такие как вход в управляемый занос, крутые виражи и прочие прелести. Однако расслабиться не получится - вам это не даст сделать продвинутая модель повреждений. Столкновения отразятся не только на внешнем виде вашего железного коня, но и на его поведении на дороге и ходовых качествах. Причём, если вы просто оторвали бампер или вдребезги разбили стекло, внутренности машины продолжают бодренько урчать, набирая обороты.
Однако, сильные столкновения будут существенно влиять на вашу способность обгонять других. У машины могут лопнуть амортизаторы, и она завалится на один бок, после чего нормальный вход в повороты будет просто невозможен. Так же при повреждении движка в случае, например, лобового столкновения, ходовые характеристики ухудшатся в зависимости от силы "поцелуя". В худшем случае, машина полностью выйдет из строя.

Про поведение
Великим достижением Codemasters в этой игре стала модель поведения соперников. Они копируют как ваш, так и других AI стиль езды, так что если вы идеально входите в повороты, то противники через некоторое время начнут делать тоже самое. Правда, если в начале трассы оппоненты с ювелирной точностью, то, пытаясь вырваться на передовые позиции, начинают делать непростительные ошибки. Можно смело вылетать с поворота, чтобы посмотреть, как целая орава соперников, преследующих вас, всем скопом сделает то же самое на следующем повороте. Выглядит это довольно весело.
Интересно и поведение разных типов гонщиков в пределах одной команды. Лучшие рейсеры будут рваться вперёд как ошалелые, не отдавая вам первое место, в то время как всякие лузеры покорно уступят дорогу при первой же возможности. Чем более высокий уровень сложности вы выберете, тем кучнее будут ехать оппоненты и тем меньше будет "лузеров".

Multiplayer
Теперь немного поговорим о сетевом режиме. Как уже говорилось раннее, он поддерживает до 12 игроков, соединённых между собой через сервис PlayStation Network, либо посредством локальной сети. В сети можно погонять на всех имеющихся в карьере игровых режимах, включая Дерби и Le Mans 24. Можно так же выбрать один из трёх подрежимов, таких как «ranked», «player» и «private». Отличаются они тем, что в моде «private» вы сможете поменять тип, количество кругов трассы и степень повреждаемости вашего железного друга. В режимах «player» и «ranked» есть возможность использовать голосовой чат. В принципе, здесь бы не помешала возможность создания команд. Совсем хорошо было сделать что-то вроде внутриигрового TV, на котором бы транслировались заезды игроков. Но это уже было бы слишком хорошо.

Графика
Специально сделанный для игры графический движок выглядит довольно двояко. С одной стороны, машины прорисованы просто великолепно до мельчайших деталей и красиво смотрятся, но с другой, локации слегка размыты и не очень-то радуют взор. Хотя, на скорости 250 км/ч и выше вы врят ли будете разглядывать пейзажи. Всё это с лихвой покрывается хорошо прорисованными спецэффектами, такими как рассыпающиеся стёкла, отваливающиеся запчасти, следы от покрышек на дороге и т.д. Так же в наличии некоторые удачные визуальные находки, такие как смена угла обзора камеры на поворотах и впечатляющий вид вашего водительского места, если ехать с обзором из кабины. И всё это на скорости показа 30 кадров в секунду. Нет смены погоды, но это лишь означает, что мы всегда ездим в сухую и ясную погоду.
Как уже упоминалось в новостях к этой игре на нашем сайте, проект предлагает нам инновационную систему покраски нашего авто. Кроме уже имеющихся готовых вариантов есть возможность раскрасить её вручную, либо загрузить любую картинку с жёсткого диска или интернета. Так же на официальном интернет-сервисе есть дополнительные готовые варианты покраски для бесплатного скачивания.

Звук
Единственное, что разработчикам не очень удалось, так это звуковое сопровождение. Похоже, вылизывая графику, они засиделись в своих кабинетах и забыли, как звучат мощные спорткары хотя бы по телевизору. Движок у машины звучит, мягко говоря, не очень воинственно, особенно если ехать с видом из кабины. Да и звуки у машин можно было бы сделать по-разнообразнее. Музыкальное сопровождение в основном неплохое, но бывают треки, которые не вписываются в общую атмосферу.

Итого
В качестве переделки серии Race Driver последнее детище Codemasters бесспорно выглядит потрясающе. Конечно, мультиплеер не блещет разнообразием и отдаёт ограниченностью по сравнению с такими проектами, как Project Gotham Racing 4, например. Но как полуаркадные гонки, которые могут поспорить с серией Need For Speed и Juiced, GRID - вполне удачный релиз. Пока игра доступна только на Xbox 360 и Play Station3. Насчёт релиза на PC пока ничего не известно, но думается, он не за горами. Будем надеяться, что Codemasters продолжит в том же духе.
| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter