Элисон Хайн на пределе в iRacing
Орландо, Флорида, начало декабря, 2007 год.
Орландо, Флорида, начало декабря, 2007 год.
Первый прокат
Поначалу, мне не показалось, что iRacing не отличается от остальных симуляторов, однако, несмотря на прекрасный широкий монитор, графика напомнила NASCAR Racing 2003, на базе которого сделан iRacing. Когда я только начала гонять, игра показалась мне схожей с rFactor и GTR2. Схожий вид из кокпита, схожие звуки, чувство и поведение машины не отличалось оттого, к чему я привыкла ранее, даже когда я добавила скорости, все казалось знакомым. Но когда я начала подбираться к самой грани скорости тут и начала проявляться вся суть физики iRacing.
Поведение Formula Mazda на подходе к пределу и на пределе было несравнимо ни с одним другим симулятором – это было почти как вождение реальной машины. Очень хорошие характеристики как вождения по прямой, так и в поворотах, можно было пустить машину в занос и поймать ее обратно. Небольшие скольжения были допустимы и в GPL, но не слишком значительные. Если же Вы все же теряете машину, то это тоже выглядит реалистичнее, чем в других симуляторах, если Вы слегка заедите на скользкую грязную часть траектории, то Вас умеренно вынесет с полотна трека и закрутит медленно и беспомощно. Я не припомню, чтобы такое случалось в других симуляторах, если уж Вы потеряли контроль над машиной, то ее вращение кажется несколько искусственно преувеличенным.
В реальной жизни, так же как это происходит в iRacing, совершили ошибку, Вас снесло в сторону и медленно закружило. Конечно, если Вы совершаете очень грубую ошибку, уровень вращения будет больше и в реальной жизни, и в iRacing тоже, в iRacing используется весь угол скольжения колес в поворотах, Вы можете поставить машину на самую грань в повороте и удержать ее там, в отличие от остальных современных симуляторов. Найти эту самую грань, где раскрывается истинное мастерство гонщика, которое тренируется часами и днями практик. Вот та область динамики машины, которая до сей поры, не была реализована предельно точно.
Лазер
Lime Rock был моим домашним треком многие годы, я каталась по нему хотя бы раз в год за последние десять лет, пропустив только 2007. Так что трек я знаю очень хорошо. Я гоняла на многих версиях виртуального Lime Rock, и хотя они мне нравились, никто не сделал этот трек до конца правильно. Неровности трека всегда были не в тех местах, либо слишком большие кочки, либо слишком маленькие, бэнкинг либо слишком маленький, либо слишком большой, начинался и заканчивался то слишком рано, то слишком поздно. Заплатки на полотне трассы тоже не в тех местах. И вот представился шанс оценить потенциал новой лазерной технологии iRacing «point cloud».
Конечно, можно рассчитывать, что визуализация будет очень хорошей, но вот будет ли настолько хороша поверхность трека? Для ответа на этот вопрос потребовался один круг. Им это удалось, абсолютно точно.
Визуально все просто превосходно. Красивые здания на питлейн, мосты, стены из покрышек, даже то дерево слева, с наружной стороны защитного барьера на No Name Straight, которое все используют как отметку торможения, выезжая на Uphill. Но, что более важно, это поверхность трека почти идеальна. Перепады высот, углы бэнкинга, даже все кочки были на месте, так как я их помнила. Даже бетонные заплатки в правильных местах. Лишь только в двух вещах я разглядела неточности, бордюр внутри West Bend был недостаточно твердым и прочным, а также амплитуда кочек на апексе Downhill казалась немного уменьшена. Я помню эти кочки были более жесткими, чем в iRacing. Но у меня не было обратной отдачи в этот момент, а с ней могло бы показаться по-другому. В целом версия Lime Rock в iRacing была впечатляюще точной. По сравнению с этим, все остальные сим версии этого трека просто рисованные мультики.
Требования к железу?
После моего короткого ознакомления с вождением, я задалась вопросом о железе, которое понадобится, чтобы запустить этот чудесный новый симулятор. «Поговорите с Шенноном Уитмором», - сказал мне кто-то,- «он программист». Я купила приличный новый компьютер чуть больше года назад, в октябре 2006, Asus M2N32-SLI Deluxe mobo, Athlon 64 X2 4200+ Dual-Core, 2GB RAM, GeForce 7600 GT. Эта машина справляется с требованиями нынешних симуляторов спокойно. Наверняка она подойдет и к требованиям iRacing, когда он выйдет? «Минимальные и рекомендуемые требования к игре еще не определены», - сказал Шеннон. Хорошо, подумала я, он просто не хочет говорить, пока не уверен на все сто процентов, прям как я. Но наверняка он может намекнуть подойдет ли моей годичной давности компьютер. Или мне придется апгрейдить машину для iRacing? Хорошо, тогда на чем же я гоняла здесь, самое лучшее из линейки Intel, лучшее из линейки NVIDIA. К тому времени как я покинула тестовую площадку, было ясно одно Intel –это божество, AMD – в пролете.
Это случилось!
В начале апреля я знала, что буду в бета команде. Посчитала свои доходы и поняла, что не могу себе позволить новый компьютер. Но мне все же повезло, Wolfdale E8400, MSI NVIDIA 8800 GT с заводским разгоном, 2GB RAM, 500GB, 600 watts, 22дюймовый монитор, вот это был компьютер. 5 мая, долгожданное письмо от iRacing, начиналось бета тестирование и я буду в нем участвовать. Онлайновая загрузка игры позволяла не дожидаться диска по почте, уже гружу……гружу!
Ой, требуется апдейт. Похоже, я закачала только загрузочный модуль. Может быть машину или две. Еще загрузка……..загрузка……..наконец все!
Странно, но не оказалось игрового привычного игрового интерфейса, вместо этого, приятный, функциональный Web interface. Вы открываете браузер, грузите сайт iRacing, выбираете машину и трек, нажимаете кнопку, симулятор запускается. Через несколько секунд Вы на треке. Но подождите еще автоматический сканнер iRacing считывает данные моего компьютера и решает, что он ужасно быстр, и предписывает мне второй уровень графики почти, что самый высший. Да! Много теней, отражения, все…это должно быть чертовски привлекательно.
На трек! По привычке Lime Rock, машина Skippy, руль старенький Logitech Wingman Formula Force и я готова к рок–н-роллу....
На треке
Наконец я могу полностью окунуться в игру. Она просто поражает. После того, как я попробовала Skippy на почти каждом треке, только два слова крутились в уме: поразительно, захватывающе. Детали покрытия просто с точностью отображают реальность, после того как я пробовала Lime Rock, теперь изучила VIR, Sears Point, Laguna Seca, и хотя, в реальности я никогда не гоняла на этих треках, я верю, что мои руки, глаза, уши рассказали мне все об этих трассах. Каждый уклон, каждый бордюр, каждая кочка, все очень убедительно выглядело и чувствовалось. Я гоняла прямо по настоящим трассам. Потом я перешла к треку, который тоже знала по реальной жизни – Summit Point.
И опять захватывающе, чудесно!
Я не могла в это поверить. Эта кочка в середине финального поворота, которая подбрасывает машину, если наехать прямо на нее, она тут есть, и она делает это. Легендарный третий поворот, где я закрутила свою Кобру в 2001 году, в iRacing тоже самое произошло со Skippy Car, когда я совершила такую же ошибку. Моя Кобра пролетела в сантиметрах от барьера с покрышками в тот день, и я чуть не сошла с ума, тоже самое и в iRacing, только испуг был гораздо меньше. Те детали, которые воссоздает игра, с хорошо настроенной обратной отдачей и машиной Skippy, просто поражают, руль оживает в моих руках. Все трассы великолепно воссозданы. Да лазерное сканирование создало точные копии треков, окружающих деревьев, зданий, других деталей, но все равно треки кто-то должен был нарисовать. Они сделали прекрасную работу. Когда Вы на треке в iRacing, Вы действительно там.
Есть лишь незначительные недоработки, в целом же iRacing продвинул симуляцию гоночных трасс на световой год вперед.
Машины
Так что насчет машин? Физика в iRacing - это вотчина Дэйва Кэмммера. У него было десятилетие со времен GPL и 5 лет со времен NASCAR2003, чтобы улучшить и усовершенствовать динамику машины и характеристики шин в iRacing. Что же изменилось за это время? Вы, возможно, удивитесь, когда посмотрите на список машин, которые входят в симулятор. Pontiac Soltice, также машина, которая выглядит как 34Ford coupe, 132-х сильная Skip Barber Formula 2000 с крошечными крыльями. Несколько непривлекательных машин утюгов для шорт треков.
Я вот думаю, что за черт, где машины Nascar Sprint Cup, Формула 1, индикары, все типы дорогих и мощных машин, к которым мы привыкли в других играх?
Конечно, там есть 360BHP V8 Radical и 250BHP Formula Mazda, для любителей овальных треков SK Modified и теперь еще 800DHP USAC Silver Crown , но все же мы не имеем дело с чем-то по настоящему серьезным? С чем-то, что мы привыкли видеть по телевизору.
Riley MkXX Daytona Prototype на трассе Virginia Raceway
Formula Mazda
Я имею ввиду позволят ли нам почувствовать себя Льюисом, Джуниором или Даникой? Но не забывайте, симулятор создан для распространения посредством интернета, так что Вы в любой момент можете добавить новую начинку в игру. Но, Вы знаете, это и не имеет такого уж большого значения, так как у нас есть Skippy car, просто прелесть. Легкая, быстрая, отзывчивая в управлении. Очень хорошо слушается руля. Резко пустите машину в поворот, и она огрызнется, не так жестко! Обращайся со мной помягче, говорит она. Вы практикуетесь, улучшаете время, наращиваете скорость. Вы на пределе, теперь уже более уверенно ведете машину, и Вы набираете большую скорость при прохождении того медленного поворота, над которым работали. И та выбоина, которую Skippy проскочила без напряжения на предыдущем круге, теперь достаточно сложна и может даже подкинуть машину в повороте. Вы реагируете, но слишком поздно. В следующий раз Вы уже определено хотите справиться с этим местом, Вас опять заносит, но в этот раз Вы реагируете быстрее и проходите это место с большей хваткой. Эта машина бесконечный вызов и бесконечное развлечение. И она так реальна.
Есть что терять
Однако не стоит все видеть в розовом цвете в iRacing. Некоторым не нравится Soltice. Маленький Pontiac примерно такого же размера и веса, как одна из самых успешных гоночных машин любительского уровня Mazda Miata. Ну, возможно Pontiac немного потяжелее и чуть помощнее. Но его очень трудно водить. Он не похож ни на одну другую машину в iRacing, управление Soltice скучное и безжизненное. Это самая трудная машина, с которой придется иметь дело в игре.
Вы спросите в чем проблема? Да вот в чем: если Вы хотите гонять на других дорожных машинах, сначала Вам придется гонять на Soltice. В игре существует система лицензирования гонщиков и рейтинговая система. Вы начинаете как новичок, и можете гонять только на Soltice (ну или на овалах на Legend Car). Чтобы продвинуться на следующий уровень, Вы должны заработать очки в рейтинге безопасности. Не умений, не результативности, не времени на круге, а именно безопасности. Ваш рейтинг безопасности определяется отношением числа инцидентов, в которые Вы были вовлечены, к числу поворотов, которые Вы прошли. Инциденты включают в себя развороты, коллизии с другими машинами или с окружением трека, срезки трассы. Если больше двадцати поворотов на инцидент, Вы прошли, меньше – нет. Это добавляет новый элемент, который присутствует в реальном мире, но до сей поры не был отражен ни в одном симуляторе. Теперь это имеет значение.
Я боролась с Soltice около недели, сражалась с другими новичками на Lime Rock, где почти каждый пытался пройти меня в таких местах, где это невозможно сделать, и на Laguna Seca, с очень причудливыми поворотами. Каждый раз, когда меня выбивали на Lime Rock или я срезала штопор на Laguna Seca, мой рейтинг безопасности падал, это было ужасно разочаровывающее. Наконец до меня дошло, это то же самое, что вождение в автошколе, их не интересует насколько Вы быстры, они даже не учат Вас ехать быстро, все, что их интересует это будете ли Вы соблюдать правила и не врежетесь ли в кого. Тоже самое и с лицензией новичка в iRacing. Здесь значение имеет не скорость, а то чтобы Вас не разворачивало и Вы ни в кого не врезались. После того, как я это уяснила, через несколько часов мой рейтинг вырос, и я получила Skippy. Прощай Soltice, да здравствует кайф! Но не стоит слишком расслабляться, иначе Ваш рейтинг безопасности опять упадет и Вас опять ждет Soltice!
Вот так, у Вас есть, что терять, прям как в реальной жизни. В других играх, когда Вы разбиваетесь, то просто возвращаетесь в боксы, чините машину и продолжаете дальше и никаких последствий, но только не в iRacing, здесь есть, что терять.
Другие размышления
В iRacing очень много того, что напоминает NASCAR Racing 2003 и GPL. Это, например, система повторов, время круга, дисплеи, реализация мультиплеера. Единственные вещи, которые двигаются это машины, ну и дым и пыль, рельсы и деревья – неподвижны. Также нет дождя или вариантов изменения температуры. Но я думаю, что все или, по крайней мере, многое из этого должно появиться в скором времени. Требуются улучшения.
Самое большое упущение – это то, что Вы не можете следить за временем по секторам, то, что давно уже доступно в других играх, даже в самой первой версии GPL. Но зато есть Performance Monitoring, который обеспечивает непрерывное сравнение текущего круга с Вашим лучшим кругом в реальном времени. Не нужно ждать до отметки следующего сектора. Такого нет в других симуляторах.
Еще в скором времени должно появится внешнее приложение с телеметрией, и поддержка TrackIR, эти черты добавят еще большее ощущение погружения в игру. Есть еще некоторые детали, которые мне лично хотелось бы поменять, и я уверена со временем так и будет. Так как iRacing предпочитает магазинам автоматическое онлайн распространение, будущие обновления и новые возможности должны без проблем доходить до пользователя. Также сайту нужно продолжать расширяться и предоставлять пользователем доступ к большему числу гонок, квалификаций, раздельных гонок на время и практик.
Звук
iRacing обладает звуком surround, который отлично работает со звуками покрышек. Я могу точно сказать какая из четырех покрышек визжит в какой момент. Однако, прямо сейчас звук мотора кажется доносится спереди – по крайней мере у Skippy. Так как даже у Soltice выхлоп происходит сзади, я надеюсь, что звуки двигателя будут приведены в порядок.
Никаких сожалений
Когда я решила проблему с контроллером, я обнаружила, что iRacing хорошо идет и на моем старом компьютере Athlon 64X2 4200+ с NVIDIA 7600GT. Но прежде я этого не знала и перед бета тестированием потратилась на новый, стоило ли это делать? Конечно!
Да, iRacing идет довольно неплохо и на средней машине, но на новой он естественно выглядит более захватывающе. На 22х дюймовом мониторе с разрешением 1680х1050 и 4 уровнем сглаживания, выглядит потрясающе. Я не веду машину по трассе в симуляторе, я действительно там присутствую.
На самом деле, я еще думаю, как улучшить свой компьютер, я до сих пор не могу позволить себе включить первый уровень графики, который производит потрясающие тени, даже со вторым уровнем, я не могу включить зеркала на кокпите, 8x Anisotropic Filtering и Level 4 Anti-Aliasing одновременно. Да, да, да, я хочу сделать из игры конфетку. Я хочу еще большего чувства реальности.
Стоимость
Трассы - $11-$14 в заисимости от конфигураций
Машины - $12
Говоря о деньгах, сколько стоит iRacing?
Компания использует отличную от других производителей гоночных симуляторов модель распространения. Вместо того чтобы выпустить коробку с диском за 40 или 50 баксов, которой Вы можете пользоваться потом вечно безо всяких дополнений, тут Вам нужно будет платить ежемесячную плату, либо вносить одноразовые взносы за машину или трассу, которой нет в основном пакете.
Некоторые люди очень скептично к этому относятся. И да, действительно, в сравнении с традиционной моделью распространения игр, эта игра окажется намного дороже. Но и качество традиционных симуляторов ограничено. Разработчики не могут просто так тратить миллионы на ультра реалистичный симулятор, если они могут рассчитывать только на одноразовую выплату в 10-20 долларов с каждого из 20, 50 или даже 1000 симрейсеров. Поэтому Кэммер и Генри создали совсем иную модель. И откровенно надеются, как и я, что она сработает.
Месячная оплата iRacing вполне сравнима с другим массовым мультиплеером World of Warcraft. Да, еще если Вы хотите большего, чем базовые трассы и машины, Вы должны заплатить за них, ну а так 15-25 долларов за реалистичный симулятор вполне приемлемая цена. Я думаю, Вы должны сравнить это с другими вещами, за которые Вы платите каждый месяц, например кабельное телевидение, дает ли iRacing хотя бы 15 процентов того развлечения и удовольствия, что телевизор, для меня как любителя гонок, это даже не вопрос, он дает гораздо больше. Я уже не говорю об удовольствии реального вождения гоночной машины по треку, которое стоит в разы больше. Даже пару десятиминутных сессий на картодроме будут стоить Вам месячную оплату за iRacing.
Если Вы фанат гонок или симрейсер, даже если Вы очень скептически относитесь к этой затее, то Вы можете поставить себе пробную версию на месяц, и посмотреть зацепит ли Вас эта игра. Если Вы подсядете на нее так же, как и я, то уверяю Вас, Вы больше не будете жалеть 13 баксов в месяц. Вместо этого, Вы будете уверены, что это удовольствие будет продолжаться и дальше.
Цифровой кокаин
Мой друг называет этот симулятор «цифровой кокаин». Он прав. Даже известный профессиональный гонщик Наскар, проводит целые ночи, гоняясь в iRacing до трех-четырех часов утра. В день очень значимой и длинной гонки в Наскар, за четыре часа до старта, он гонял и где бы Вы думали…….в iRacing. Похоже, он просто подсел на iRacing. И я тоже.
Боги и герои
Говоря о героях, вернемся к упоминавшемуся выше Шеннону Уитмору. И вот вывод: Intel - не божество. А вот Шеннон да. Он самый быстрый гонщик на Skippy car. И мир iRacing знает много людей, которые быстры в реальном мире и хороши в игре. Тот же знаменитый гонщик Наскара, который заразился iRacing, довольно неплохо выглядит за рулем Skippy.
В настоящее время, Вы не можете сохранять повторы на жесткий диск, но я уверена, со временем эта фишка появится, но в данный момент есть один единственный способ посмотреть, как гоняют другие гонщики, это гоняться вместе с ними, и когда гонка закончена посмотреть повтор. Я проехала однажды вечерком с Шенноном на Skippy на Summit Point. За эти пятнадцать минут я научилась большему, чем за недели одиночной езды. Улучшив время на добрую часть секунды, я также еще и стала стабильнее и увереннее ехать. К тому же у Шеннона очень интересный выбор траекторий. Они на удивление ровные и стабильные на каждом круге.
Также проехала и с гонщиком из Наскара, о котором писала, на Soltice на Lime Rock. Такая ситуация. Плавно, четко, прямо как робот. Я напротив, как новорожденный щенок, который качается и шатается. Я уяснила из этого опыта одну вещь – еще многому надо учиться. Теперь у меня есть свои идеалы и герои, это команда создателей этой прекрасной игры Шеннон Уитмор, Дэйв Кэммер, Рэнди Кэссиди, Грант Рив, Ним Кросс, Шон Нэш и остальные люди, которые претворили эту идею в жизнь.
Заключение
Команда iRacing создала шедевр. Этот симулятор просто поразителен. Поражает невероятная детализация трасс, которая сочетается с реалистичным поведением машин. Величина достижений этой команды разработчиков стала для меня реальностью еще в первый раз, когда я проехала на Skippy car. Трудно поверить, что все настолько реально, как будто настоящее. Я пыталась вернуться к прежним симуляторам, но они кажутся мне слишком игрушечными, мультяшными. Даже легендарная GPL теперь кажется примитивной по сравнению с этим.
За несколько месяцев до бета тестирования, я часто задумывалась, возможно ли, что Дэйву Кэммеру удастся хотя бы приблизится к той отметке, что достигла когда то GPL, которая подняла планку симуляторов очень высоко, что понадобились годы, для того чтобы ее перебить. До того как началось тестирование, я пришла к выводу, что вряд ли кому-то удастся сделать такой большой шаг вперед, так как была слишком большая пропасть между искусством и реальностью. Я ошиблась. Кэммер и его команда сделали это.
Автор статьи Alison Hine
Статья из журнала AutoSimSport
www.autosimsport.net
Статья из журнала AutoSimSport
www.autosimsport.net
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter