SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Музей автомобильной истории Gran Turismo

Музей автомобильной истории Gran Turismo

24 ноября 2010 года предсказатели наконец-то не солгали – солнце, восходящее из-за берегов Японии, уступило право озарять небосклон, уже в пятый раз, новорожденному отпрыску из великой династии Gran Turismo. Это случилось уже в шестой раз, через 5 тысяч и 82 дня с того момента, как первая часть появилась на полках магазинов Японии, а случилось это 23 декабря 1997 года. С тех пор мир PlayStation, а заодно и всех игр, заметно преобразился. Долгий путь был пройден от момента задумки серии в 1992 году до наших дней, и теперь мы, живя в 2010-м году, можем сделать предположение, что GT 5 – это пик. Пик того, что могут сегодня предложить нам компьютерные технологии, обузданные талантливыми руками и светлыми головами, во главе которых стоит ярый авто-фанат, имя которому Казунори Ямаучи. Так ли это на самом деле?

Фанаты этой игры, разумеется, не будут читать эту статью. Они уже вплотную приблизились к 25-му уровню пилота и копят свой второй десяток миллионов в мире GT. Но те, кто пока еще не столь знаком с серией, к числу которых относится и ваш покорный слуга, будем более осторожны и рассудительны. И мы в более выгодном положении. Во-первых, мы можем судить об игры не предвзято, без учета прошлых достижений Polyphony Digital и без сопутствующего этому обряда поклонения культу GT. Без дискуссии на тему оправдавшихся или не оправдавшихся надежд. Мы отстранены от этого. В то же время, нам есть с чем сравнивать, благо мы, фанаты виртуальных автогонок, имеем большой опыт в этом деле и нас не провести. Итак, оставив все лишнее, поехали. Потихонечку.

Музей автомобильной истории Gran Turismo


Gran Turismo – это, в первую очередь, музей автомобильной истории. Такого количества доступных транспортных средств, от 40-х годов до новейших концептов, нет и никогда не было ни в одной гоночной игре. Общее количество наименований достигает 1031 позицию, так что даже самые рьяные фанаты вряд ли опробуют их все. Ощущение бездонности выбора – это именно то, что придает этой игре привкус грандиозности.

К каждому автомобилю прилагается не только список основных характеристик, но и веское описание, из которого можно почерпнуть много нового. По мере прохождения игры вам будут открываться новые страницы автомузея, призванного углубить ваши познания в истории. Сами автомобили приобретаются на авторынке – подержанные и в автосалоне – новые. Главная особенность GT 5 в том, что машины так называемого элитного (premium) класса доступны только в автосалоне, в то время как стандартные (standart) – только на рынке. В этом кроется некий диссонанс на фоне общего гладкого исполнения игры. Элитный и стандартный классы заметно отличаются по детализации. Автомобили первого вида, которых около 200 – будто ожившие фотографии, без единого изъяна или намека на фальшь. В то время как обычные машинки, а их не много ни мало, 800+, не блещут количеством полигонов и отличаются темными стеклами, скрывающими отсутствие салона. Они, безусловно, неплохи – заметно лучше, чем в GT 4, на которую никто в свое время не жаловался. Но, повторюсь, разница видна.

Более всего бьет по сердцу отсутствие вида из салона у стандартных авто. И здесь выплывает наружу второй недостаток игры – малое количество камер вида. Кроме вида из салона, доступного только для элитных машин, мы можем управлять с видом из бампера, капота или сзади. И во всех кроется свой недостаток. Возможно, это придирки одного человека, но я так и не смог выбрать для себя оптимальный вариант. С видом с бампера плохо чувствуется габариты машины и из-за низкой посадки сложно отслеживать идеальную траекторию. Камера сзади закреплена на одном расстоянии и под одним углом к машине. Обычно в аркадах используются «плавающие» камеры, управлять с которых не возникает труда. Со статичной камерой все сложнее. С таким видом почти невозможно отслеживать боковое перемещение автомобиля, кроме того, ощущение скорости в этом режиме падает до неприличного минимума. Вид с капота, пожалуй, самый бестолковый, поскольку обладает сразу всеми вышеизложенными недостатками вместе взятыми, правда, в чуть меньших степенях. Короче говоря, реальный кайф от управления можно испытать только с видом из-за руля. И желательно при использовании руля – GT признает все виды рулей, поддерживаемых консолью.

Музей автомобильной истории Gran Turismo


Раз уж мы заговорили о недостатках, то третьим пунктом изъянов игры станет крайне невыразительное ощущение скорости. И порой, когда кажется, что ты вписываешься поворот, и, когда этого не происходит, ты переводишь взгляд на спидометр и только потом осознаешь, какова была реальная скорость. Для настоящего гонщика, который практически не смотрит на спидометр, а следует визуальному анализу, это может доставить дискомфорт.

Но не буду вас больше пугать. Все это мелочи. Дальше нас ждут приятные темы.

Кроме вышеописанного, в GT детально проработана каждая мелочь. Начальную заставку длительностью около 10 минут можно считать одной из самых длинных в истории игр. Фоторежим – это трехмерная экскурсия в красивейшие места мира. Шедевральное главное меню с проигрывающимся на заднем фоне клипом, будь то ваше авто на фоне древних развалин, наглядная съемка работы двигателя или макет города с движущимися машинками. На заднем фоне мурлыкает ненавязчивая мелодия, не отвлекая вас от дела. В GT все сделано так, чтобы не нарушить атмосферу больших гонок, но и не позволить игроку заскучать. Режим карьеры, разделенный на A-Spec и B-Spec, где вы в роли менеджера, управляете молодым гонщиком, отдавая ему указания по ходу гонки, не наскучит до самого победного конца. GT открывает двери в мир больших гонок без каких-либо ограничений. Количество и разнообразие гонок должны порадовать всех. Хотите прокатиться по солнечной Италии за рулем существующей в единственном экземпляре Феррари стоимостью… нет, бесценном? Желаете вернуться в прошлое на концепт-каре 70-х в окружение таких же удивительных авто? Любите японские малолитражки и урбанистические пейзажи? Не представляете гонки без овалов и американской серии Наскар? Фанат ралли? Поклонник Кейчи Тсучии и желаете повторить все движения великого мастера дрифта на знаменитой Цукубе? Хотите вспомнить, как управлять картом?

Перечислять можно бесконечно. Каждый найдет что-то по себе, будь то сложные гонки на время, когда вам предложат без AI-помех побить очень крутое время, или наоборот, баталии разномастных авто, сдача экзаменов или обучение в гоночных школах. И, пройдя все это, даже полный гоночный профан овладеет азами такой непростой гоночной теории. Для этих целей GT лучше любого сложного сверхреалистичного симулятора, не говоря уже о пародиях на симулятор вроде NFS Shift или серии Race Driver.

По мере прохождения вы будете щедро награждаться автомобилями и наличными, которые позволят осуществить ваши мечты, но, в то же время, не позволяющими излишних вольностей – самые «вкусные» экземпляры стоимостью 20 миллионов евро, будут оставаться недоступными до самых высоких уровней, так что стимул пройти всю игру будет у всех. Если, конечно, ваша мечта – не Dauhatsu Move со вторичного рынка и нет ни малейшего желания испытать себя на высоких скоростях с сильным AI. Да, AI удался на славу. Конечно, он не идеален – в первую очередь, ему не достает агрессивности. Но возможности своих автомобилей он использует сполна, особенно на последних уровнях карьеры, и никакими читерскими методами при этом не пользуется. И единственное, что может вам серьезно помочь, кроме вашего мастерства, это обладание более массивной упряжкой лошадей. К сожалению, требования чемпионатов порой недостаточно жесткие, и вы можете заявиться, скажем, на BMW M3 последнего поколения в чемпионат 2-литровых «хэтчбеков» и влегкую «порвать» всех. Но, в то же время, это дает некую свободу выбора – хотите ли вы легких денег или готовы испытать свое мужество, выиграв на «обмылке» - целиком и полностью ваш выбор.

Музей автомобильной истории Gran Turismo


Столь огромное количество возможных вариантов заездов было бы невозможно без обширного выбора трасс. И с этим здесь полный порядок – на суд игрока отводится 27 автодромов общим числом в 70 конфигураций плюс редактор-генератор ваших собственных трасс. Среди общего числа есть и городские маршруты в Риме, Лондоне и Токио, и вымышленные раллийные и кольцевые трассы, но, что наиболее ценно, основное место отведено реальным гоночным трекам, среди которых такие не нуждающиеся в представлении, как Северная петля и современное кольцо Нюрбургринга, Сарте, Дайтона, Индианаполис, Монца, Сузука и другие. Кроме того, можно отметить трассу Цукуба, часто использующуюся для гонок серийных авто, проводимых видеожурналом Best Motoring (далее – BM) и тест-трассу журнала Top Gear.
Конечно, для человека, пересевшего на эту игру с rFactor’a, для которого можно найти почти любую современную трассу даже из числа тех, о которых большинство пилотов ни сном, ни духом, выбор не кажется столь уж огромным. Однако только в GT вы получаете возможность испытать на этих великолепно смоделированных треках (говорю с полной ответственностью – в этом плане GT уступает, пожалуй, только iRacing’у с его лазерным сканированием) почти любой известный современный (и не очень) автомобиль, установить на нем рекорд круга или устроить сетевой баттл. При этом ни вам, ни вашим друзьям, не нужно искать и качать эту трассу отдельно, затем патчи к ней, и мод какой-либо гоночной серии. Все это в одном комплекте есть в GT, и этим она и ценна.

Да, по исполнению отдельных гоночных серий можно найти лучшую (и, вероятно, очень недешевую) альтернативу. Полной симуляции серьезных чемпионатов в GT не ждите – хотя бы потому, что здесь нет всех транспортных средств и трасс какого-либо чемпионата, количество кругов обычно не больше пяти, а число пилотов в гонке ограничено 12-ю (в онлайне – 16). Но что делать тем, кто хочет все и сразу, при чем не в виде фанатских поделок? Или тем, кто хочет испытать в деле серийные авто, доступные в свободной продаже?

GT – это игра для серьезных людей. Здесь нет никакой лишней мишуры типа ни на что не влияющего стайлинга, бонус-очков, прокачки ваших параметров, бессмысленной сюжетной линии и прочей отсебятины, которой стремятся завлечь игроков на сторону зла EA и Codemasters. На первое блюдо Polyphony Digital вам подают реализм и чистоту исполнения, а уж затем – количество. К созданию игры привлекались такие маститые личности, как Джефф Гордон, Себастьян Феттель, Себастьен Лоэб, Эдриан Ньюи. И пусть по уровню проработки физической модели GT 5 безусловно уступает лучшим представителям на РС, физико-ориентированным монстрам типа LFS, iRacing, netKar, rFactor и др., этому есть объяснение – ни один другой симулятор не ставит своей целью воссоздать характер тысячи реальных автомобилей. А они (автомобили) ведут себя аналогично реальным прототипам, и вы не раз поймаете себя на мысли, что ваши действия в игре точно совпадают с действиями реальных гонщиков из только что просмотренного выпуска очередного видео-журнала.

Музей автомобильной истории Gran Turismo


Итак, вопреки всему, и своему собственному скептицизму (грешен, каюсь), GT 5 можно назвать симулятором. Но не симулятором-тренажером профессионального направления, а симулятором с расчетом на всех – на всех, кто любит автомобили, любит гонки и хочет ездить, но не может тратить по нескольку дней в неделю для подготовки к какому-либо серьезному онлайн-ивенту, до дыр изучая траекторию и проводя часы в гараже, настраивая свою повозку. Для тех, кто не хочет проходить квалификации, строить сложные тактики пит-стопов, держать в голове уйму правил соревнований и затем высиживать по часу-два за рулем болида по пути к финишу. Для тех, для кого гонки – это не все в жизни. Не все, но многое.

GT способна будет удивлять на протяжении недели, месяца или вплоть до выхода новой части – это уже зависит от вас. Эта игра глубинна, как океан. Настоящий автофанат GT должен: пройти все гонки на золото, сдать все лицензии на золото (поверьте, это сложно!), протюнить и настроить все сто пятьдесят сотен машин в своем гараже, установить на них рекорды на каждой трассе, изучить музей истории и сдать экзамен своим друзьям-коллегам, прокачать своего подчиненного и добиться с ним победы во всех гонках, сфотографировать все свои любимые модели на фоне живописных пейзажей, собрать коллекцию реплеев из разряда «must see», пройти хотя бы одну многочасовую гонку на выносливость, добиться сотни побед в онлайне (это отдельная тема для разговора)… и поблагодарить Ямаучи-сана за его рождественский подарок.

Поверьте, на это потребуется много времени. И делая окончательный вердикт, уже невольно закрываешь глаза на другие недостатки – слабоватые повреждения у автомобилей, странная физика столкновений автомобиля с отбойником трассы, неактивируемые фары при дневных заездах, отсутствие функций управления реплеем. Все это мелочи, которые просто формально не позволяют поставить GT 5 в рейтинге 100%. Но где-то 90-95 здесь есть. Более точное определение давать не будем, и оставим это на суд самоуверенных журналистов. Но знайте – те, кто ставят ниже 90 и при этом завышают оценки конкурентов – продажная пресса.

Единственное, чего хочется пожелать в следующей игре серии – больше детально проработанных автомобилей и отказ от системы «стандарт» - «премиум». А так же исправление некоторых огрехов вроде физики столкновений и повреждений и, мое личное скромное пожелание – 72-километровую трассу Тарга Флорио. Это был бы шик.

Музей автомобильной истории Gran Turismo


P.S. Общий проданный тираж предыдущих 5-ти игр – более 49 миллионов копий (включая GT на PSP) плюс 5,5 проданных за первые две недели GT 5.

P.P.S. Данная статья – лишь первый и краткий взгляд на игру, основанный на неделе опыта. Возможно, в будущем я напишу более детальный анализ игры и сравню ее с предшественницами или теми проектами, которые называют себя конкурентами.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 14

    1. Anton Tsepulin 15 декабря 2010 23:20
      2
      0
      На счет непредвзятости загнул, причем на 180 градусов

      с чего бы это? все объективно. в прошлые ГТ не играл, если не считать полчаса в ГТ2 на эмуле.
    1. SKID 17 декабря 2010 03:43
      3
      0
      Вот только у стандартных машин нет вида с капота, а есть вид с крыши...лучше бы с капота был. А вообще большинство на таких машинах играет с видом с бампера...видимо, опыт прошлых игр GT их обязывает к этому.
      По мне так игру слишком долго делали, а контент в ней на 80% состоит из контента GT4 - те же машины, те же трассы. Да, есть и новое, да и старое сделано на новом уровне. Да и фичи новые прикрутили. Хотя опять же такое чувство, что одно делали одни люди, а другие другое - часто дисбаланс наблюдается и качество исполнения.
      Но мне лично хорошо, что с GT4 я знаком лишь мельком, а так бы чувствовал себя немного обманутым из-за вторичности.
    1. SKID 17 декабря 2010 03:45
      4
      0
      Напрягает тормознутый интерфейс, но он всегда такой был, да и по дизайну не самый удобный.
      Но играть интересно, и это главное. Игра - большая песочница, много чем можно заниматься и после того, как пройдешь всё на золото (хотя и на это надо много времени и скилла), другое дело будет ли интерес самому себе задачи ставить после прохождения сингл-заданий. Онлайн-то это понятно, но оффлайн...тут каждый решает для себя.
      Прокачаться, судя по описанию трофеев, можно до 40 уровня как в А-спек, так и в Б-спек. На 30 уровне дадут Red Bull X1
    1. VeTeR 17 декабря 2010 14:56
      5
      0
      Можно ли ездить только на машинах премиум класса, или заставят проходить чемпионаты на машинах без кокпита?
    1. Сергей Московкин 17 декабря 2010 15:10
      6
      0
      К Рождеству обещают проаптейтить некоторые standart-машины до premium класса.
    1. VeTeR 17 декабря 2010 17:17
      7
      0
      я так и думал, что теперь до выхода ГТ6 будут постепенно доделывать салоны всем авто.
      Кстати мне интерфейс ГТ2, ГТ4, нравится намного больше чем в тех же ГРИДах или НФСах, всё логично и понятно.
    1. Anton Tsepulin 17 декабря 2010 19:20
      8
      0
      Можно ли ездить только на машинах премиум класса, или заставят проходить чемпионаты на машинах без кокпита?

      Не заставляют, но на некоторые чемпионаты просто не хватает денег, на покупку машины из салона, или уровень низкий, так что поездить придется...
    1. Anton Tsepulin 17 декабря 2010 19:21
      9
      0
      я так и думал, что теперь до выхода ГТ6 будут постепенно доделывать салоны всем авто.
      Кстати мне интерфейс ГТ2, ГТ4, нравится намного больше чем в тех же ГРИДах или НФСах, всё логично и понятно.

      больше ничего от них и не требуется =)
      согласен на все 100, интерфейс просто идеален красив и запутаться в нем невозможно.
    1. Anton Tsepulin 17 декабря 2010 21:17
      10
      0
      Тут книжечка из коллекционного издания - http://fileshare.in.ua/3990330
    1. SKID 18 декабря 2010 07:47
      11
      0
      про интерфейс - ну вот, к примеру, неудобно из меню какого-либо ивента а/б-спек возвращаться в главное меню, а затем в "магазин запчастей" лишь ради того, чтобы докупить требуемые правилами ивента шины....докупаешь шины, потом идешь в главное меню, потом в а/б-спек, там в нужный раздел, там в нужный ивент и лишь тогда на старт.
      в гараже своем нет возможности переходить от авто к авто в режиме просмотра данной авто с его ттх и описанием - приходится возвращаться в список машин в гараже, выбирать следущую по списку, а там уже "входить" в режим ее просмотра
      опять же - при запуске игры через какое-то время игра встает "колом", пока я не нажму крестик, а делов-то - всего навсего предупреждение "сейчас игра будет грузить данные"...ну и зачем такое???
      ну и еще кое-что напрягает немного в интерфейсе
    1. SKID 18 декабря 2010 07:53
      12
      0
      кстати в игре есть возможность дарить машины и предметы (краски, гудки и др) фрэндам. по договоренности подарок можно вернуть обратно....такое нужно, когда, кровь из носа, хочется пройти какой-то ивент в а/б-спек, а подходящей машины нет ни у дилеров, ни в списке подержанных авто на данный момент.
      мне бы хотелось более детально проработанного окружения, пусть ценой и кол-ва фпс (60 уж слишком много, и 40-45 было бы нормально), бОльшее кол-во трасс, и чтоб все машины были "премиум", пусть ценой и меньшего общего кол-ва машин в игре. и более реалистичной системы повреждений.
    1. VeTeR 18 декабря 2010 13:29
      13
      0
      принимайте счастливого обладателя ГТ5 :yahoo: :game:
      диск с игрой 3000р
    1. VeTeR 18 декабря 2010 16:50
      14
      0
      Руль Г25 подключился без проблем, управление куда более адекватное чем в НфС шифте. Реакция виртуального руля немного запаздывает, углы поворота виртуального и реального руля тоже отличаются, но это не проблема, и возможно реакция виртуального руля запаздывает только по графике, рулить вполне реально и самое главное с рулем получается ехать быстрее, чем на кнопках.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *