SimRacing.su » Публикации » Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5

Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5

Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5

Совсем недавно вышло самое большое обновление Spec 2.0 для GranTurismo 5. Посмотрим поближе, что нам предлагают в нем.

Granturismo Spec 2.0

Самое значительное, самое большое (объем обновления около гигабайта) и пожалуй самое долгожданное обновление для GT5!
Вместе с вышедшим следом за обновлением DLC, октябрь спровоцировал новую волну интереса к игре.

Что нового по значимости:

Наконец то добавлена возможность сохранения в заездах на выносливость.
Включена официальная поддержка рулей Logitech G25/27
Добавлена возможность сохранять настройки автомобиля.
Появилась возможность изменять погоду и время суток.
Добавлены автомобили серии Наскар 2011 года.
Добавлен автомобиль GT-R N24 Schulze Motor Sports, на котором главный идеолог проекта Казунори Ямаучи выиграл 24часовой марафон (в своем классе) в 2011 году.
Добавлена возможность включить не проработанный 3Д салон для стандартных авто.
Добавлено много приятных и не очень мелочей.
Исправлен ряд ошибок.


Что ж, пощупаем!


Сохранения.
Во время питстопа, если нажать кнопку "прервать заезд", происходит автоматическое сохранение. При следующем запуске игры, автоматом загружается заезд, и можно либо продолжить с места сохранения, или выйти из заезда.
С одной стороны сохранение есть, и это – главное! Теперь можно остановить игру, выключить приставку и вернуться к заезду, когда будет время.
Не понятно, почему этого не было сделано раньше, потому, как прохождение 24 часовых заездов за раз как минимум противоречит рекомендациям Сони об эксплуатации игровой приставки и вредно для здоровья. В реале на моей памяти был только один случай, когда в 24 часовых гонках один пилот ехал от самого старта, до самого того момента, пока не уснул за 1,5 час до финиша, и по счастливой случайности не остановился на обочине (хотя есть еще другая версия, что у него была тех. неисправность, он остановил машину, и уже тогда уснул)… Тем не менее, после того случая ФИА запретила одному пилоту выступать на протяжении всего заезда. Только экипаж и строгое ограничение по времени для одного пилота.
А если представить, что у игрока есть возможность играть по часу в день, то ставя игру на паузу, он должен почти месяц не выключать консоль! Рискуя в самый последний момент получить скачек электроэнергии и потерю заезда. Ладно - сделали хоть, что то. Но справедливости ради надо сказать, сделано опять с каким то мазохизмом через левое плечо. Сохранить игру можно только на пит-стопе…
Ну это еще можно понять – как бы промежуточный этап, управление сдал, принял.. к тому же 24 часа все едут на редбуле, можно заехать в боксы в любой момент, на позиции никак не скажется.. Но почему продолжить игру обязательно при следующем запуске игры?
Почему я не могу войти в сеть, посмотреть новости, в конце концов, поездить в других эвентах, пока не появится настроение продолжить эти издевательские заезды?
Опять же, если я начал 24 часа, и могу себе позволить ехать час в день, то месяц я не смогу в ГТ5 больше ничего сделать… Ох уж эти японцы.
Вообще, по хорошему, стремясь к реализму надо было делать, как в реале и происходит – сел в машину, проехал свой отрезок времени, безо всяких сохранений, пусть 4 часа, или даже 6, и передал управление другому пилоту из экипажа. Либо одному из своих б-спек пилотов, либо другу по сети. Это было бы и интересно, и не так утомительно, и похоже на реал. Но японцы, эти суровые самурайские мужики - они в гору не пойдут, они в гору побегут, с утяжелителями на ногах J
«Аригато» - громко за это не скажешь, по этому я громко сказал: «Банзай!» И поехал таки 24 часа…

Официальная поддержка рулей G25/G27
К сожалению и этот пункт на проверку оказывается профанацией. Поддержка руля в понимании Polyphony digital отличается от понимания этого пользователями рулей G25/27. Чего мы ждали?
Во-первых, конечно же корректную отработку 900гр. Они есть - всегда и везде. Для всех автомобилей по радиусу руль работает одинаково. Линейность при этом настроена так, что бы большую часть хода выбирать малыми углами отклонений. Это приводит к тому, что на дорожных автомобилях, где хотелось бы крутить руль с перехватами, используя все 900гр, в этом нет никакой необходимости, а на РедБуле к примеру, когда угла поворота не хватает, приходится доворачивать за пределы формульных радиусов. Кроме того, в те редкие моменты, когда все же крутишь руль по максимуму (разворот например) усилие на руле такое, что делать это неприятно.
Еще одной особенностью G25\25 является наличие педали сцепления и механической КПП. В ГТ5, если педаль сцепления не выжать до конца, то передача не включается.
Скорость переключения передач в автомобилях с МКПП зависит напрямую от способа переключения – в секвентальном режиме, даже на древних автомобилях передачи переключаются со скоростью клика лепеском. Что полностью демотивирует владельцев G25/27 использовать сцепление и механику. Во всяком случае на результат.
Ну и последнее – назначения кнопок. Руль определялся игрой не как G25/27, а как DFP, и что бы перенастроить кнопки нужно было редактировать его профиль, угадывая, какая, за что отвечает.
Хотелось бы получить адекватную возможностям руля реализацию этих моментов в игре. Но из всего этого авторы только добавили профили G25 и G27. Ура, теперь проще перенастроить кнопки, если нужно…
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5




Сохранение настроек автомобилей.
Все у них не как у людей. Почему бы не сделать как везде – создал сет, сохранил?
Нет - есть только три ячейки, под названиями А,B,C.. Хорошо, хоть «комментарий» дали возможность написать, а то гадай потом, для какой трассы это настраивалось…
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5



Изменение времени суток и погоды.

В меню трассы, в тренировке, в сетевых заездах и в редакторе трасс теперь есть настройка времени суток и погоды. Настраивается время, вероятность дождя, влажность и т.д. Доступно не для всех трасс. Или частично доступно.
Теперь при желании можно во время тренировки встретить рассвет или проводить закат.
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5



Новые автомобили.
Новые автомобили - это всегда хорошо. Даже если они и рассчитаны на узкую аудиторию – любителей Наскара и поклонников Ямаучи лично. Вероятно для любителей заокеанской серии это большой подарок – возможность устроить чемпионат этого года, с реальными - виртуальными гонщиками. В следующий раз порадуют любителей европейских серий.
Toyota 2011 Denny Hamlin #11 FedEx TOYOTA CAMRY '11
Chevrolet 2011 Tony Stewart #14 Office Depot CHEVROLET IMPALA '11
Toyota 2011 Kyle Busch #18 M&M'SR TOYOTA CAMRY '11
Toyota 2011 Joey Logano #20 The Home Depot TOYOTA CAMRY '11
Chevrolet 2011 Jeff Gordon #24 Drive to End Hunger CHEVROLET IMPALA '11
Chevrolet 2011 Juan Montoya #42 Target CHEVROLET IMPALA '11
Ford 2011 AJ Allmendinger #43 Best Buy FORD FUSION '11
Chevrolet 2011 Jimmie Johnson #48 Lowe's CHEVROLET IMPALA '11
Toyota 2011 Brian Vickers #83 Red Bull TOYOTA CAMRY '11
Chevrolet 2011 Dale Earnhardt Jr. #88 AMP Energy/National Guard CHEVROLET IMPALA '11
Ford 2011 Carl Edwards #99 Aflac FORD FUSION '11

GT-R N24 Schulze Motor Sports
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5



Упрощенные салоны для стандартных машин.
Игроки уже начали ломать копья, ругая или защищая решение разработчиков
включить отображение 3Д салонов для стандартных машин. Негативные отзывы одинаковы – черный салон без текстур и деталей, без приборов и руля выглядит отвратительно. С этим сложно поспорить. Однако на ситуацию можно посмотреть с другой стороны: Не было и нет нормальных салонов – ничего не изменилось. Хотя нет, что то изменилось, что именно? Теперь стандартные машины, которые имеют открытый верх позволяют ездить из кокпита. Да, салоны в них не на уровне элитных и отсутствует индикация приборов, но они есть! Габариты чувствуются прекрасно. На Формуле ГТ, Тойоте 7 или Лотус 7 – то, что нужно. Черные кабины конечно ничего, кроме ограничения обзора не добавляют, но если кому то нравится, то ничего плохого не вижу в возможности включить такой вид. А если не нравится - не включать.
По мне, так наличие вот таких кокпитов - лучше, чем ничего.
Порадовал руль Формулы ГТ. Судя по его виду, генные инженеры скрестили руль Феррари, Рено и Тойоты, получился вот такой гибрид :)
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5



По мелочи

Управление\функционал
Изменены параметры системы контроля тяги. Если для этой системы выбран уровень 1, она работает с меньшей эффективностью, особенно в крутых поворотах и на грунтовых трассах.
Не могу прокомментировать этот момент, так как большую часть заездов катал с выключенным ТК. А где включал, на 1 – меня полностью устраивала эффективность.

Интерфейс.
Иконка «загружаемые материалы» в главном меню.
Это удобный способ получить, и установить купленные DLC. После того, как в PS Store был куплен пакет материалов, достаточно в игре нажать на иконку, откроется список материалов, выбрав по пунктам которые, можно загрузить в игру. Предметы и трассы просто окажутся на своих местах, а автомобили появятся в виде подарочных карточек.
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5


Увеличена скорость загрузки,
при переходе из одного меню в другое. Это реально заметно. Раньше время загрузки было столь долгим, что каждый раз при входе в магазин запчастей например, на это обращалось внимание. Теперь все намного шустрее работает – здорово!


Меню быстрого доступа теперь доступно во время загрузки заезда.
Полезная вещь. Раньше что бы выйти из заезда приходилось через несколько экранов переходить, ожидая долгой загрузки. Теперь достаточно выбрать «домик» и сразу загрузится главное меню.


На основной экран заезда добавлены индикаторы влажности покрытия и загрузки колес.
Индикатор влажности - это маленькая иконка левом верхнем в углу экрана. Включается только на трассе с изменяемой погодой. Показывает степень влажности покрытия в процентах от 0% до 100%.
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5


Индикатор загрузки колес.
Можно включить или отключить в основном меню настройки, а также в меню быстрой настройки (кнопка START) во время заезда.
На экран выводятся четыре круга, обозначающих колеса. Внутри большой белой окружности обозначающей максимальную нагрузку на шину, есть еще темненький круг – обозначающий как я понимаю минимальную нагрузку на шину. Саму нагрузку показывает еще одина белая окружность располагающаяся между теми двумя. В покое индикатор минимального размера, зависящего от веса автомобиля. В движении увеличивается вместе с нагрузкой или уменьшается при разгрузке оси, в зависимости от динамики, и поверхности полотна. Если сказать по- простому – он все время скачет и вибрирует. На слабых машинах, где можно заметить нагрузку, она не имеет принципиального значения, а на мощных машинах, на высокой скорости все это скачет так быстро, что ничего не успеваешь понять. Смысл теряется особенно, если учесть, что передние колеса (круги) располагаются на фоне неба, и днем их практически не видно. Кроме того, они отвлекают. Какой либо полезный смысл я не увидел в этом «нововведении». Как работают шины в конце концов можно понять только по результатам тестирования.
При аккуратной езде за примерно 20 минут, расходуя полный бак топлива на Редбуле, заезжаю в боксы с практически новой резиной – износ на глаз процентов 15. Еду специально с поздними торможениями, с ошибками и с вылетами, за ту же дистанцию шины стерты почти полностью, резина уже не держит трассу…
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5



Функция «Создать миниатюры для всех машин»
В контекстное меню гаража добавлен пункт, позволяющий заново создать миниатюры для всех машин, которые находятся в гараже.
Полезная казалось бы вещь, учитывая, что раньше с этим был баг. После манипуляций с машинами, иконки не соответствовали автомобилям. Приходилось вручную для каждой машины пересоздавать иконку, затем проматывать меню, что бы загрузилась новая.
Однако, у меня функция не сработала. После того, как был выбран пункт «обновить иконки для всех машин», приставка задумалась на минутку, показывая шкалу прогресса, и .. ничего не изменилось. Как для ФГТ не было иконки, так и нет. Отдельно для этой машины потом иконка создалась. Так что все равно по отдельности, вручную..
Обзор обновления Spec 2.0 для GranTurismo 5



Ускоренная перемотка повторов.
Полезная функция, раньше повторы как таковые были бесполезными, так как ждать нужного момента, особенно после длинной гонки мало кому интересно…

Бонусы

Опыт, начисляемый за участие в сетевых заездах, увеличен на 60%, а денежные призы - на 66%.
Награды за регулярный вход.
С помощью этого бонуса авторы стимулируют пользователей заходить в сеть.
При ежедневном посещении сети в игре опыт и количество получаемых средств увеличивается как в сетевых, так и в одиночных заездах.
В первый день они возрастают до 110%, во второй - до 130%, в третий - до 150%, в четвертый - до 170%, а в пятый - до максимальных 200%!
С какой то стороны радует - теперь в два раза быстрее можно получить 40й уровень..
С другой, получается, что тяжесть для полного прохождения игры для тех, кто давно подошел к финишу, и для тех, кто только начал играть – отличается тоже вдвое.. Тем, кто любит медальки и достижение это явно не понравится.
Меня же интересует другой вопрос: Наибольшее количество опыта дается за заезды 24 часа. Когда сохраняешься в таком заезде, то ничего, кроме продолжения заезда в игре сделать не можешь. Если консоль в сети, считается ли загрузка игры входом в сеть?
Или спустя месяц, когда заезд наконец то закончится, множитель упадет и никаких 200% не будет?

Короткой строкой.

Быстрая игра.
- Два автомобиля NASCAR, доступных в упрощенном режиме, заменены на модели 2011 года.
- В раздел параметров упрощенного режима меню «Настройка» добавлена возможность регулировать темперамент компьютерных соперников.
Медиа.
- «Восстановление списка воспроизведения, предлагаемого по умолчанию» - такая кнопка добавлена в меню «Музыка в меню», «Музыка на трассе» и «Музыка в слайд-шоу».
- Добавлено меню «Музыка в слайд-шоу», позволяющее выбирать музыкальное сопровождение для слайд-шоу.
- Новый автопроизводитель AMG добавлен в раздел "МУЗЕЙ"
- Ваш персонаж в фотопутешествиях. Виртуального гонщика теперь можно фотографировать вместе с машиной в фотопутешествиях.
- Новая сцена для фотопутешествий.
В режиме фотопутешествий теперь доступна сцена "Indy - пит-стоп NASCAR".
Онлайн.
Новые фильтры.
Для онлайн заездов появилось больше возможностей для фильтрации участников и ограничений. Так теперь можно отфильтровывать тюнинговые машины, и регулировать степень эффективности слипстрима.
В любом случае полезно – более избирательный контингент будет в созданном заезде.

- Дополнительные возможности дистанционных заездов.
В раздел дистанционных заездов веб-сайта granturismo.com добавлена возможность графического просмотра позиций на каждом круге. Также добавлен показ времени отставания и опережения.

Новый вступительный ролик
Ролик можно посмотреть и установить отдельно от самого обновления. Старый ролик после этого будет доступен в разделе GT TV.
Что тут сказать – есть, что-то завораживающее в роликах Грантуризмо J



Исправленные ошибки
- Изменена скорость движения машин с открытыми колесами на автопилоте при выходе из поворотов с боковым уклоном.
- Активный центральный дифференциал Lancer Evolution X теперь функционирует нормально.
- Исправлена ошибка, позволявшая участвовать в любительских заездах "Ралли Gran Turismo" на Ferrari F1 с ограничителем мощности.
- Исправлена ошибка, не позволявшая регулировать чувствительность рулевого управления.
- Исправлена ошибка, приводившая к невозможности установить связь с сервером в определенных ситуациях.
- Исправлена ошибка, приводившая к некорректному торможению при езде на автопилоте.
- Исправлена ошибка, из-за которой момент начала торможения при пит-стопах в дождь мог определяться некорректно.

В заключении.

В этот раз не замечено усложнений, которые время от времени "подкидывали" разработчики в предыдущих обновлениях, заставляя пользователей "откатываться" назад рискуя потерять сейвы, или игнорировать обновление до прохождения усложненных эвентов. Со сложностью некоторых заездов и так палку явно перегнули. Зато нововведения заслуживают внимания. А значит обновление качать обязательно.
При всей неоднозначности обновления, это шаг вперед. Особенно, если учесть, что на протяжении почти года разработчики не сделали ничего сколько нибудь значимого, кроме запретов на использование тех или иных уловок для зарабатывания опыта и виртуальных денег.
Во всяком случае пользоваться игрой стало несколько удобнее, быстрее, а 24 часовые заезды пусть не стали легче, но с использованием сохранения становятся чуть менее безумными. Многим только это мешало получить драгоценную "платину".
Грантуризмо 5 по прежнему одна из самых успешных, самых интересных, и самых реалистичных автогоночных игр. Она сочетает в себе качества увлекательной аркады и серьезного симулятора, что заставляет разных по интересам и требованиям людей проводить многие часы за рулем, оттачивая мастерство и получая удовольствие.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *