ГАРАЖ
Гараж в Gran Turismo, как инвентарь в RPG. По статистике, игроки ролевых игр, проводят в инвентаре едва ли не больше времени, чем обшаривая пещеры в поисках нечисти. Нам нравится считать циферки характеристик, вставлять камушки в дырочки, примерять на своего чара новые сандалики, шапочки, варежки. А новый ножик, или палка – прям повод для гордости :) В ролевых играх интерфейс инвентаря сделан так, что бы в нем было удобно проводить время. Есть отдельные разделы для предметов разного типа, функции сравнения предметов, окно отображения персонажа в полный рост, в новой одежке т.п. Инвентарь – это как отдельная игра в игре. В нем не менее интересно проводить время, чем воевать в подземелье.
Я так вильнул в сторону специально. Потому что Gran Turismo в чем то, похожа на ролевую игру. Только в роли персонажа, его амуниции, выступает автомобиль и его тюнинг. Гараж, он как инвентарь. Тут можно посмотреть на свою коллекцию, отсортировать ее, настроить какие то параметры и т.п.
Однако в GT6 управлять сотнями своих автомобилей не удобно. И ведь интерфейс GT6 переделали полностью! Но он не стал заметно логичнее, удобнее, а главное нагляднее. Я бы никогда в жизни не догадался сам, что тренировочный заезд надо искать ... в гараже! Нет, это удобно, когда что-то делаешь с автомобилем в гараже, и не нужно выходить в главное меню, что бы протестировать его. Но почему, черт побери, добавив быстрый заезд в гараж, его убрали из главного меню? Ну, если уж делаете, делайте до гонца - включили бы его в меню Start, которое можно вызвать в большей части интерфейсных окон, что бы пользователь мог в любой момент начать тренировку.
На мой взгляд, сам функционал стал даже более неудобным, чем в GT5. К примеру, скролл влево\вправо, при переходе от фильтра к списку автомобилей, просто раздражает! Новых возможностей сделали мало, не все из них действительно полезны. При выделении группы автомобилей (нажать select), с ними можно выполнить ряд операций, но нельзя, например, продать списком.. В галерее, автомобиль довольно симпатично крутиться, его интересно рассматривать, но почему нельзя поворачивать камеру самому? Почему нельзя заглянуть в салон? При выборе автомобилей, нет маркера, который бы показывал, имеет он салон, или нет.
Внешний вид интерфейса гаража
Склад – мысль в правильном направлении, но реализована бестолково. Загрузка склада, передача автомобилей, сохранение занимает кучу времени. Словно бы не строчки в базе данных переписываются, а настоящие автомобили перевозят.. Даже просто, что бы зайти на склад, надо ждать, пока он загрузится. А если автомобили на складе - ты не можешь их использовать. Надо сначала переместить назад, в гараж. Не видишь ты их и при подборе авто, для очередного эвента. То есть даже не знаешь, что нужный автомобиль, возможно, имеется там... на складе. Это никуда не годится.
Для большого количества автомобилей, действительно нужны отдельные виртуальные пространства, но только логично организованные. И крайне необходима работа с группами. Быстрая работа. Что бы, когда у тебя тысяча автомобилей, менеджмент был легким и в удовольствие, а не превращался в головную боль. Выделил группу автомобилей, и продал списком. Создал группу «Ретро», выделил все олдтаймеры, и опять же списком добавил в эту новую группу. В итоге, если хочешь, можешь фильтровать весь гараж, а в обычном режиме, для подбора автомобиля идешь в группу, в которой он логично находится.
Неудобно выглядит представление списка. Длинные не вмещающиеся в экран строки, с невнятным малюсеньким эскизом.. ракурс которого (сбоку) толком не позволяет определить, что за автомобиль. Да, перед глазами название, но по визуальным образам намного проще ориентироваться. Мы не в бухгалтерию играем.
Мы имеем сотни разных, по-своему красивых автомобилей в гараже, которые толком рассмотреть то нельзя. В галерее все красиво - автомобиль медленно крутится на экране, бликуя в свете ламп. Но почему я не могу сам его повернуть так, как мне хочется? Почему, что бы посмотреть как он выглядит сзади, или справа, я должен ждать, а когда дождусь, ракурс снова меняется? Что бы посмотреть таки на автомобиль в таком ракурсе, как мне хочется, нужно выбрать его, начать заезд.. и .. нет - нельзя в заезде тоже включить внешнюю камеру и покрутить ее. Надо проехать по трассе, выйти, включить повтор, дождаться, пока автомобиль встанет в выгодное место, включить фотомод, и только тут можно увидеть автомобиль с нужного ракурса. Фантастика! На салон автомобиля заботливо смоделированный дизайнерами, вообще посмотреть нельзя... К гаражу это имеет косвенное отношение - если не даете в заезде полюбоваться своим автомобилем, то в гараже, в галерее не дать этого сделать - это издевательство! В такой игре во всяком случае.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13