simracing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ГАРАЖ

Гараж в Gran Turismo, как инвентарь в RPG. По статистике, игроки ролевых игр, проводят в инвентаре едва ли не больше времени, чем обшаривая пещеры в поисках нечисти. Нам нравится считать циферки характеристик, вставлять камушки в дырочки, примерять на своего чара новые сандалики, шапочки, варежки. А новый ножик, или палка – прям повод для гордости :) В ролевых играх интерфейс инвентаря сделан так, что бы в нем было удобно проводить время. Есть отдельные разделы для предметов разного типа, функции сравнения предметов, окно отображения персонажа в полный рост, в новой одежке т.п. Инвентарь – это как отдельная игра в игре. В нем не менее интересно проводить время, чем воевать в подземелье.

Я так вильнул в сторону специально. Потому что Gran Turismo в чем то, похожа на ролевую игру. Только в роли персонажа, его амуниции, выступает автомобиль и его тюнинг. Гараж, он как инвентарь. Тут можно посмотреть на свою коллекцию, отсортировать ее, настроить какие то параметры и т.п.

Однако в GT6 управлять сотнями своих автомобилей не удобно. И ведь интерфейс GT6 переделали полностью! Но он не стал заметно логичнее, удобнее, а главное нагляднее. Я бы никогда в жизни не догадался сам, что тренировочный заезд надо искать ... в гараже! Нет, это удобно, когда что-то делаешь с автомобилем в гараже, и не нужно выходить в главное меню, что бы протестировать его. Но почему, черт побери, добавив быстрый заезд в гараж, его убрали из главного меню? Ну, если уж делаете, делайте до гонца - включили бы его в меню Start, которое можно вызвать в большей части интерфейсных окон, что бы пользователь мог в любой момент начать тренировку.

На мой взгляд, сам функционал стал даже более неудобным, чем в GT5. К примеру, скролл влево\вправо, при переходе от фильтра к списку автомобилей, просто раздражает! Новых возможностей сделали мало, не все из них действительно полезны. При выделении группы автомобилей (нажать select), с ними можно выполнить ряд операций, но нельзя, например, продать списком.. В галерее, автомобиль довольно симпатично крутиться, его интересно рассматривать, но почему нельзя поворачивать камеру самому? Почему нельзя заглянуть в салон? При выборе автомобилей, нет маркера, который бы показывал, имеет он салон, или нет.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Внешний вид интерфейса гаража

Склад – мысль в правильном направлении, но реализована бестолково. Загрузка склада, передача автомобилей, сохранение занимает кучу времени. Словно бы не строчки в базе данных переписываются, а настоящие автомобили перевозят.. Даже просто, что бы зайти на склад, надо ждать, пока он загрузится. А если автомобили на складе - ты не можешь их использовать. Надо сначала переместить назад, в гараж. Не видишь ты их и при подборе авто, для очередного эвента. То есть даже не знаешь, что нужный автомобиль, возможно, имеется там... на складе. Это никуда не годится.

Для большого количества автомобилей, действительно нужны отдельные виртуальные пространства, но только логично организованные. И крайне необходима работа с группами. Быстрая работа. Что бы, когда у тебя тысяча автомобилей, менеджмент был легким и в удовольствие, а не превращался в головную боль. Выделил группу автомобилей, и продал списком. Создал группу «Ретро», выделил все олдтаймеры, и опять же списком добавил в эту новую группу. В итоге, если хочешь, можешь фильтровать весь гараж, а в обычном режиме, для подбора автомобиля идешь в группу, в которой он логично находится.

Неудобно выглядит представление списка. Длинные не вмещающиеся в экран строки, с невнятным малюсеньким эскизом.. ракурс которого (сбоку) толком не позволяет определить, что за автомобиль. Да, перед глазами название, но по визуальным образам намного проще ориентироваться. Мы не в бухгалтерию играем.

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталях

Мы имеем сотни разных, по-своему красивых автомобилей в гараже, которые толком рассмотреть то нельзя. В галерее все красиво - автомобиль медленно крутится на экране, бликуя в свете ламп. Но почему я не могу сам его повернуть так, как мне хочется? Почему, что бы посмотреть как он выглядит сзади, или справа, я должен ждать, а когда дождусь, ракурс снова меняется? Что бы посмотреть таки на автомобиль в таком ракурсе, как мне хочется, нужно выбрать его, начать заезд.. и .. нет - нельзя в заезде тоже включить внешнюю камеру и покрутить ее. Надо проехать по трассе, выйти, включить повтор, дождаться, пока автомобиль встанет в выгодное место, включить фотомод, и только тут можно увидеть автомобиль с нужного ракурса. Фантастика! На салон автомобиля заботливо смоделированный дизайнерами, вообще посмотреть нельзя... К гаражу это имеет косвенное отношение - если не даете в заезде полюбоваться своим автомобилем, то в гараже, в галерее не дать этого сделать - это издевательство! В такой игре во всяком случае.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *