simracing.su » Новости » Gran Turismo » Gran Turismo 5. Обзор после "платины"
Gran Turismo 5. Обзор после "платины"
10 850 2

Gran Turismo 5. Обзор после "платины"


Параллели с реалом


На протяжении пятнадцати лет, Ямаути старается сделать дистанцию между видео игрой и реальной жизнью как можно короче. Как бы в подтверждение серьезности той работы, которая делается в Gran Turismo, он стремится перенести виртуальные разработки в реальную жизнь и наоборот.

Polyphony Digital тесно сотрудничает с Nissan, и принимает участие в работе над новыми автомобилями. Так PD разработала "обвес" для модели Nissan 350Z, и программное обеспечение для многофункционального бортового компьютера новой модели Nissan GT-R


GPS Visualizer
Еще в 2010 году, Toyota Motor Corporation и Gran Turismo объявили о новой совместной инициативе в области визуализации автомобильных данных.

Суть инициативы заключалась в том, что бы совместно разработать решение, которое бы позволило записывать телеметрическую информацию о заезде, и переносить ее в симулятор, в котором заезд будет воспроизведен. Реконструкция другими словами. Данные CAN и GPS, полученные с настоящей машины, сохраняются на накопитель USB, а затем передаются в Gran Turismo. На их основе игра воссоздает заезд, совершенный в реальности, в виде повтора. Данные CAN включают в себя продольные и поперечные перегрузки, сведения о работе рулем, газом и тормозом, обороты двигателя и даже скорость вращения каждого колеса в отдельности.


CAN Gateway ECU (Data logger)



Схема подключения CAN Gateway ECU

По видимому устройство считывания CAN данных будет подключатся к стандартному порту бортового компьютера автомобиля. Очевидно, что только современные автомобили, оснащенные соответствующими датчиками, смогут работать с этой системой. Не совсем понятно, какова будет цена вопроса. Профессиональные системы для сбора телеметрических данных стоят в районе 5000$

Круг на реальном автомобиле, и его воспроизведение в GT5, 2010год

В течение нескольких лет, технология улучшалась. В 2013 году, объявили, что GPS Visualizer будет доступна в Gran Turismo 6.
Предполагается, что с помощью этого инструмента, можно будет создавать себе соперников, на основе реального круга, и анализировать свою реальную технику в повторе.

Круг на реальном автомобиле, и его воспроизведение в GT5, 2012год


Круг на реальном автомобиле, и его воспроизведение в GT6, 2013год


Если эта технология будет доступной, вместе с объявленной для GT6 технологией создания собственных трасс на основе GPS данных, она может представлять интерес для тех, кто занимается любительским автоспортом. Пока не понятно, как именно будет собираться информация о трассе, и что будет получаться на выходе. Было бы довольно интересно, откатав трек день, вечером создать виртуальную трассу на основе записанной информации, и воспроизвести свои круги на ней.

Концепты
Тесно переплетающиеся связи, все больше стирают грань между реальными и виртуальными автомобилями. Если раньше в серии GT появлялись концептуальные автомобили, показанные публике на мировых автошоу, то в GT5 Ямаути сделал еще один шаг на пути интеграции виртуального автомобилестроения в реальную авто индустрию. Сразу несколько концептов было сначала представлено GT5, и лишь затем мир увидел их реальное воплощение.


Citroen GT Concept Car

Закамуфлированный прототип Corvette C7, первыми опробовали пользователи GT5


Toyota 86 Concept


На автосалоне в Детройте, в 2013 году, на стенде Honda ролик Gran Turismo рекламировал новый NSX Concept


Vision GT
Но и на этом Ямаути не остановился. В Gran Turismo 6, почти 20 автопроизводителей представят свои концепты, в рамках конкурса Vision Gran Turismo. В это число входят такие именитые марки, как Alfa Romeo, Alpine, Aston Martin, Audi, BMW, Bertone, GM Design, Honda, Infiniti, Italdesign Giugiaro, JORDAN Brand, Mercedes-Benz, Nike, Nissan, Peugeot, SRT(Chrysler), Volkswagen и Zagato. Каждый производитель, создаст уникальную концепцию автомобиля, которая будет воплощена в жизнь сначала в Gran Turismo, а затем в реальности.

Vision Gran Turismo

Первым концептом в рамках Vision GT, станет Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo. Этот спорткар с фирменными дверями типа "крыло чайки" и грациозными изгибами кузова, выглядит словно большая кошка, преследующая добычу! Форма решетки радиатора напоминает о классической модели Mercedes-Benz 300SL. Вся решетка покрыта светодиодами, которые могут загораться в разных комбинациях. Весящий всего 1385 кг, с 5-литровым битурбо V8 выдающим 585 л. с., должен выдавать отличную динамику. Опробовать разработанный специально для Gran Turismo 6 концепт, можно будет 6 декабря, в день релиза.




Mercedes Benz AMG Vision Gran Turismo


Конкурс обладателей GT5 Signature Edition
Одним из бонусов самой дорогой коллекционной версии GT5 Signature Edition, была возможность поучаствовать в турнире за настоящий Mercedes-Benz SLS AMG. В первом туре, по результатам которого были отобраны 15 лучших, обладатели «сигнатуры» соревновались в специальном онлайн режиме Gran Turismo 5. Группа прошедшая отборочный тур, отправилась на трассу Red Bull Ring, где в течение двух дней, состоялся полуфинал, и финал конкурса. Пройдя инструктаж с Берндом Шнайдером и Дэвидом Култхардом, сим-рейсеры должны были продемонстрировать свое мастерство, уже на реальных автомобилях, выполняя задания AMG Driving Academy.

Двое лучших, встретились в драг гонке за титул чемпиона и новенький SLS AMG. За рулем SLS, ускоряющихся до 100 км/ч за 3,8 секунд, финалисты должны были разогнаться, и резко затормозить до полной остановки в обозначенном месте. 24-летний студент из Мадрида Марко Кальво, 12 июля 2011 года победил в этом соревновании, и стал счастливым обладателем шестилитрового Mercedes-Benz SLS AMG стоимостью ?180 000. Ему лишь долю секунды уступил второй финалист Гаей Фостер из Ирландии. В конкурсе приняли участие представители 22 стран. Россияне в финал не попали.


Девид Култхард символически передает ключи от SLS победителю турнира

VIRTUAL vs REAL. Девид Култхард против сим-рейсеров


Осенью 2011 года состоялось уникальное мероприятие - Mercedes-Benz Driving Event. Это соревнование виртуальных гонщиков, с реальным Девидом Култхардом. Суть его заключается в том, что бы проехать быстрый круг на виртуальном автомобиле, и на реальном, по одной и той же трассе, что бы определить, кто быстрее. Со стороны игроков выступало все сообщество пользователей GT5. Они соревновались в скорости в специальных онлайн заездах, по результатам которых было выбрано 24 быстрейших. Все эти счастливчики получили возможность попробовать реальный Mercedes-Benz SLS AMG 6,3 V8. Затем, в очередном отборочном этапе, отсеяли большую часть претендентов, оставив 6 финалистов.


Mercedes-Benz Driving Event

Сим-рейсеры управляли виртуальными SLS AMG в Gran Turismo 5, находясь центре Mercedes-Benz World на автодроме "Бруклендс", а Девид Култхард, ездил на настоящем Mercedes-Benz SLS AMG на трассе "Дансфорд", более известной как трек из телепередачи Top Gear, которая была воспроизведена в GT5. Все участники узнали о том, на каком именно треке будет проводиться финал лишь в последний момент. Култхард совершил 15-минутный заезд по трассе, и показал 1’16.320, в то время как лучший виртуальный результат, оказался на пол секунды медленнее 1’16.868.

31-летний лондонец Джейсон Бирт, житель восточного Лондона показавший это время, выиграл поездку для двоих на Гран-при Бразилии, в качестве гостей Mercedes-Benz. За событиями того дня зрители наблюдали в прямой трансляции, которую с центра Mercedes-Benz комментировал Джонатан Легард, а с трассы "Дансфорд" Мартин Брандл.

Видео с мероприятия

В 2008 году, Sony Computer Entertainment Europe и Polyphony Digital Inc. совместно с Nissan Europe впервые провели состязание Nissan GT Academy. Суть этого мероприятия заключается в том, что среди игроков Gran Turismo выбирается самый достойный, и он становится профессиональным гонщиком! Все просто. Шанс имеет каждый, кому исполнилось 18 лет, имеются водительские права, и есть игровая приставка.

В онлайн заездах, в течение месяца, отбирается 24 быстрейших. Затем проводятся национальные финалы в каждой стране. По результатам этих финалов, отбирается несколько лучших игроков (в разных странах число финалистов отличается), которые отправляются на легендарную трассу Сильверстоун, что бы вступить в борьбу уже на настоящих автомобилях. Они проходят цикл испытаний на выносливость, внимательность, умение слушать и учится, умение работать в сложных условиях и конечно же на скорость. Победитель получает место в гоночной команде Nissan.


События финалов освещаются в специальном телешоу, благодаря которому, вся страна может следить за своими героями.
В 2011 году мероприятие впервые было проведено в США, а в 2012 году и Россия стала участником Академии. Российские зрители впервые могли наблюдать за этим событием в телешоу, все выпуски которого можно посмотреть на сайте Россия 2

Летом 2013, специально для очередного состязания Nissan GT Academy, PD выпустили бесплатную демо-версию Gran Turismo 6 GT Academy 2013. В мероприятии приняло участие рекордные полтора миллиона участников со всего мира! От России участвовало по некоторым данным 33000 человек. Статистика турнира.
Все мероприятия уже завершены, ждем выхода телешоу!

В 2013 году, Sony и Polyphony Digital объявили о съемках художественного фильма Gran Turismo, по мотивам GT Academy
Фильм станет рассказом о геймере, осуществившего свою мечту – он стал профессиональным автогонщиком. Героем станет Лукас Ордонез, первый победитель Nissan GT Academy.


Вот про этого парня фильм

Ямаути вынашивает идею фильма уже семь лет, но до сих пор ему не понравился ни один сценарий, из предложенных кинокомпаниями. Теперь как он считает, есть сюжет. Как бы там ни было, для всех симрейсеров, это будет значимый фильм. Когда картина выйдет в прокат, пока не сообщалось.
Созданием фильма займутся Майкл Де Лука, и Ден Брунетти, известных по таким фильмам, как «Социальная сеть», «Человек, который изменил все», «Пятьдесят оттенков серого». Предполагается, что фильм составит конкуренцию таким картинам, как «Форсаж» и «Жажда скорости». Предположительно, фильм может выйти на большие экраны в 2015 году, возможно, это событие будет приурочено к релизу Gran Turismo 7 для нового поколения консолей Playstation 4.

Джереми Кларксон, ведущий программы Top Gear, решил как то проверить, можно ли с помощью компьютерной игры, изучить трассу?
Вооружившись геймпадом, игровой приставкой Playstation 2, и Gran Turismo 4, он покатался в игре на трассе Laguna Seca, а затем отправился на этот автодром, что бы проверить полученные навыки в реальных условиях. Вот, что из этого получилось :)

Джереми Кларксон, Laguna Seca, Gran Turismo 4 и геймпад

Масштабные модели автомобилей Gran Turismo


Масштабные модели автомобилей, представленные в коллекционных изданиях Gran Turismo 5, не единственные в своем роде. Компания Autoart в сотрудничестве с Polyphony Digital представляет целую линейку моделей из серии Gran Turismo. Это те самые карбоновые Stealth автомобили, и несколько вариантов Redbull X 2010 в масштабе 1:18.







Более ходовой, масштаб 1:43, так же представлен Autoart, и некоторыми другими производителями. Есть даже модели ручной работы. Так мелкосерийный Redbull X 2010 в масштабе 1:43 можно было приобрести на e-bay за 275 фунтов.


Nissan Skyline Autoart 1:43, RedBull X2010 1:43 продавался на e-bay за 275 фунтов.

Часть моей коллекции моделей Gran Turismo




Не все модели четко вписываются в рамки коллекции, но хотелось поставить рядом, что то отечественное.
У нас тоже делали машины с открытыми колесами и спорткары. Зил и Москвич не теряются на фоне Феррари. Вот алая Феррари с белыми колесами, потерялась на фоне алого "Газика", тоже с белыми колесами :)





Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 15

    1. ARCHDimON Офлайн 29 ноября 2013 15:13
      2
      0
      8 раздел просто ниочем, а
      В этом списке пока не хватает одной страны…
      вообще убило.
      Какой автопром?! ТАЗы валят? Вот что-что, а PD принимает эти железные коробки за рухлядь.
      Только в России наблюдается такая фанатичная поддержка и любовь к руинам и остаткам так званного автопрома.
    1. GranDoxin Офлайн 29 ноября 2013 16:03
      3
      0
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.
    1. ARCHDimON Офлайн 29 ноября 2013 17:32
      4
      0
      Цитата: GranDoxin
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.

      На "ты" мы не переходили. Так что попрошу с незнакомыми людьми в интернете вести диалог как пологается и с взаимным уважением.
    1. GranDoxin Офлайн 29 ноября 2013 18:32
      5
      0
      Что бы получать взаимное уважение, нужно в первую очередь проявлять его самому
      Цитата: ARCHDimON
      Цитата: GranDoxin
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.

      На "ты" мы не переходили. Так что попрошу с незнакомыми людьми в интернете вести диалог как пологается и с взаимным уважением.
    1. Loggy Офлайн 30 ноября 2013 05:46
      6
      0
      Подозреваю у Димона перед глазами уже ридонли мелькает) Порядком надоел своими дерзкими и глупыми комментариями
    1. GranDoxin Офлайн 30 ноября 2013 07:00
      7
      0
      Плюсануть жаль не могу, нет кнопки такой... :)
    1. Scuder1984 30 ноября 2013 14:13
      8
      0
      Воооот... а для меня этот пункт (8) наооборот является очень близким по духу! GranDoxin очень живо и образно высказался, объединив в этих двух словах - GRAN TURISMO, образ жизни целого поколения пацанов времён "совковой" России;) Предполагаю, что просто товарищь ARCHDimON немного помоложе и не застал тех времён, которые описывает автор - отсюда и не понимание написанного...
      З.Ы. Да чёрт возьми у меня до сих пор хранится книжечка с вкладышами из жевачки Turbo и Super Turbo, собственноручно склеенная в спартанских условиях из целлофанового пакета при помощи утюга...))
    1. ARCHDimON Офлайн 2 декабря 2013 13:51
      9
      0
      Уважаемые, всё гораздо прозаичнее.
      Правда в том, что граждане Украины, в отличии от граждан России, не фапают на постсоветсткий автопром и "современный" Российский автопром в частности. ТАЗы ВАЗы Лады не уважаем и не любим. По-этому ваша идея внедрения этого колхоза в ГТ - до боли в животе смешна. Хотя возможно и внедрение этого совка, наконец погубит ГТ.
    1. GranDoxin Офлайн 2 декабря 2013 14:21
      10
      0
      Ну так может не уважать, и не любить у себя дома? Чего в гости ходить, и заявлять о своем неуважении?
      А мы уж тут с нашими идеями, и с нашим колхозом как нибудь сами разберемся. Ок?
      Это тебе так, "вежливостью" на "вежливость".

      А про автопром, дело вовсе не в любви к отечественной технике, а в уважении к своей истории. Если тебе такие понятия не знакомы, то не стоит учить других.
    1. ShadowMimicry Офлайн 19 февраля 2014 21:08
      11
      1
      GranDoxin, здорово написано, приятно когда читать интересно, да и похожие ощущения, разве что только с территориальной разницей)) по тем же причинам запускаю периодически на PSone GT2
    1. Zulkarnain Офлайн 27 февраля 2014 03:07
      12
      0
      Не знаю, ездил без помошников, а управление у всех машин одинаковое. Тот же старый NetKar Pro намного лучше ГТ,и 5 и 6 в том числе. Писали физику типа переработаем для 6 части, так зачем перерабатывать если она и так супермега, итог все осталось как есть. И заднеприводные и переднеприводные машины можно настраивать одной настройкой, вот и вся физика, суть не измениться.
    1. Tha ShuRRik 25 мая 2014 20:07
      13
      1
      Большое спасибо за материал. Это было очень интересно и увлекательно мне, человеку, который играл в 1-4 части, а на 5-ую и дальше не хватило денег и, позже, времени.
    1. Tha_ShuRRik Офлайн 8 июня 2014 20:21
      14
      1
      http://yadi.sk/d/9PTmGeomShDXu вот ссылка на более качественный скан книги "Apex"
    1. Яромир 18 февраля 2016 08:11
      15
      0
      А у меня и того, что кроме игры и журнала "Апекс" в коллекторс едишон ничего и вообще другого небыло

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *