SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ТЮНИНГ

Тюнинг и настройки автомобилей не претерпели, каких либо серьезных изменений. И это мне кажется, следует расценивать как недостаток. Во-первых, потому, что система настроек и тюнинга сама по себе довольно примитивна, и уже давно требует качественно нового уровня. Во-вторых, имеющийся функционал не очень удобен, и его улучшения тоже напрашиваются давно. Если в GT5 оправданием выглядело то, что основные силы были потрачены на другие улучшения, времени не хватило, а так же были обещания, что в следующей части все будет наконец-то доведено до ума, то для GT6 оправданий нет.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

В основном перечне тюнинговых деталей, появилась гоночная тормозная система. На этом, даже такой немаловажный «пункт» себя исчерпал. То есть появился – хорошо. Как и зачем, как бы не важно. Смысла в этом улучшении не много. С гоночными тормозами, на большинстве автомобилей колеса блокируются, даже на мягких сликах, от легкого прикосновения к педали тормоза. Есть некоторые отдельные авто, которые позволяют ездить нормально, но некоторые – не все. В большинстве случаев, гоночные тормоза позволяют ездить только с ABS. Настройки тормозного усилия работают мало того, что не эффективно, так еще и «криво». Снижение усилия до минимума, почти не влияет на грань блокировки, если с ней есть проблемы. А смещение тормозного баланса до упора назад, не приводит к реальному перераспределению баланса. Блокируются первыми по-прежнему передние колеса. Ведь можно было сделать даже эту, казалось бы, простую систему интересно, продумано! Добавить такие элементы, как тормозная жидкость и ее температура, характеристики тормозных дисков (материал, диаметр, охлаждение), суппорты, колодки. А еще на старых автомобилях, которых в GT полно, тормоза были барабанные. Сделал тюнинг двигателя, начала машинка ездить быстро, тормозная жидкость закипает... вот тебе настоящий повод поменять хотя бы жидкость в системе. Захотел увеличить диаметр тормозных дисков? Придется и колеса подобрать побольше. Тогда в тюнинге будет больше смысла. Что бы результат отличался, что бы решение для каждого случая было индивидуальным.

Но нет, все по-прежнему максимально примитивно. Все детальки имеют ранжир по принципу: «чуть быстрее», «быстро», «очень быстро». Не интересно короче. Кто-то скажет: «Ну а в какой игре это реализовано? Никто так не делает!». Да, но никто и не пишет на коробке «The Real Driving Simulator», а так же не предлагает тюнинг. Назвался груздем, что называется - лезь в кузов. В других симуляторах без громких слов моделируют куда больше параметров.

По-прежнему нет возможности делать свои раскраски. Пусть не текстуры, но хотя бы набор стандартных цветовых схем, в которых можно было бы добиваться гармоничного сочетания цвета кузова, дисков и других элементов. Для многих автомобилей по этой причине подходят только темные, или наоборот светлые цвета. Или невозможно сделать полностью однотонный автомобиль.

Гоночных модификаций больше нет. Теперь такие версии продаются как тюниговые автомобили в автосалоне. Это, наверное, правильное решение.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ДЕТАЛИ

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Под этим подразумевается внешний обвес, что бы сделать тачилу крутой-прикрутой. Всякие юбки, спойлеры, зеркала, бамперы, дополнительный свет… и колесные диски. В анонсах обещали, что внешний тюнинг будет очень разнообразным. Должны появиться новые виды внешних элементов, которые будут изменять внешний вид. На деле все довольно грустно. В разделе "Другое", у подавляющего большинства автомобилей нет ничего. Я устал просто искать хоть один автомобиль, у которого там было бы хоть что ни будь. В итоге нашел - Mercedes SLS.. Можно зеркала выбрать и еще что то.. Есть разумеется еще какие то автомобили с дополнительным внешним обвесом, но мне не удалось их найти. У большинства автомобилей есть только список стандартного обвеса - "юбка", антикрыло, плоское дно, колеса. Так что выделиться, если захочется не особо получится. К тому же, для установленных деталей нельзя выбирать цвет (только для колес можно). В итоге все цветовые схемы получаются одинаковыми. Не удалось найти и какие-то действительно нестандартные детали. На иконке нарисована "люстра" из дополнительного света. Такие ставят на раллийные автомобили. Была мысль, что это позволит видеть ночью. Не нашел... Некоторые детали влияют на аэродинамические характеристики автомобиля. Это плоское днище, и антикрылья. Но от цены, и внешнего вида, эффективность не зависит. Поставишь маленькое крылышко, или большое трехщелевое, с огромной площадью, прижима будет ровно одинаково. Привет Computational Fluid Dynamics! :)

Дисков стало больше, и у них появилось три диаметра. Ширина колес не учитывается. От размера колеса на трассе ничего не зависит. Выбор довольно большой, и для некоторых автомобилей есть уникальные варианты. Но в основном представлены одни и те же модели, в разных цветах, с разным количеством спиц и их толщиной. Есть ретро, с хромированными колпаками. Такие можно поставить на современный спорткар :)

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

НАСТРОЙКИ

Настройки автомобилей те же самые. Нам говорят, что сделали новую, революционную модель шин, про пятно контакта, увод и все такое. А где регулировка давления? Нет ее. Не важна она, видимо. Про тормозной баланс я уже говорил – он работает «замечательно» – можно поставить распределение тормозного усилия между передом и задом, в крайние положения 0-10 (то есть перенести максимально назад), и при этом спокойно ездить. Даже блокировать колеса – не занесет.

Многих важных настроек автомобиля просто нет. Привычного сохранения файла настроек нет. Есть три ячейки, стало быть три сетапа, между которыми можно выбирать. Если ездишь на одном автомобиле на множестве трасс (к примеру онлайн чемпионат), то придется брать листочек, ручку, и записывать свои сеты. Нет даже возможности скопировать текущие настройки, и перенести их в другой сет, что бы внести изменения, и проверить отличия! Все нужно делать руками. А делается все через одно место. Настраивать по отдельности передачи КПП одно «удовольствие», попасть в нужную цифру - это отдельное искусство.. Для изменения значения сделали что то вроде веса кнопки. Легкое прикосновение – значение меняется десятками, нажал посильнее, сотнями, попробуй, попади…

Важную информационную и регламентирующую роль в GT играет «Технический Рейтинг» автомобиля (ТР). Для тех, кто не играл в GT, поясню. ТР – это такой коэффициент скоростных возможностей автомобиля. Хитрыми формулами учитывается вес, прижимная сила, мощность двигателя, распределение массы и другие параметры. Таким образом, что два сильно разных например по весу и мощности автомобиля, но с одинаковым ТР, на трассе будут равны. Очень удобная штука. И в предыдущих частях она неплохо себя оправдывала. В GT6, у меня такое ощущение, что в расчетах что-то упростили.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Теперь автомобили с одинаковым ТР могут довольно сильно отличаться по своим возможностям. При изменении многих параметров, в настройках автомобиля, в GT6 изменения ТР не показываются. «Очень удобно», когда ты добавляешь балласт, или уменьшаешь мощность двигателя, что бы уменьшить ТР, но меняя значение веса\мощности, не видишь, как меняется значение ТР! Накинул 15кг, нажал ок, посмотрел что получилось… так и приходится по несколько раз подгонять, вместо того, что бы видеть прямую зависимость (исправлено в обновлении 1.3). В других случаях ТР вообще не показывается. Так поставив, например плоское днище, вообще не знаешь, что ТР поменялся… (в обновлении 1.04 было исправлено)

Наши доблестные локализаторы как обычно постарались. В прошлый раз, они нам вместо лошадиных сил, в качестве единиц мощности киловатты подсунули, это при том, что в английской версии можно было и так, и так. В этот раз, спасибо, мощность в л.с! Но видимо автора киловаттов, посадили с перевода цифр, на перевод слов. «Приводом» в игре называется одновременно КПП и дифференциал, а еще есть «бортовая передача»... Из всего того, что изменилось, реально положительный момент один - поэтапный тюнинг теперь можно делать сразу максимальным, экономя средства.

Благодаря тому, что компьютерные оппоненты теперь подстраиваются под силы игрока, смысл в тюнинге практически отпал. Ну зачем покупать "детальки", если боты и так подождут? К тому же, стоимость тюнинга довольно высока - около 350 000cr. Проще купить новый автомобиль. За всю карьеру, мне пришлось воспользоваться прокачкой автомобиля всего дважды. И то, только потому, что было лень подбирать новый автомобиль для заезда.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *