ТЮНИНГ
Тюнинг и настройки автомобилей не претерпели, каких либо серьезных изменений. И это мне кажется, следует расценивать как недостаток. Во-первых, потому, что система настроек и тюнинга сама по себе довольно примитивна, и уже давно требует качественно нового уровня. Во-вторых, имеющийся функционал не очень удобен, и его улучшения тоже напрашиваются давно. Если в GT5 оправданием выглядело то, что основные силы были потрачены на другие улучшения, времени не хватило, а так же были обещания, что в следующей части все будет наконец-то доведено до ума, то для GT6 оправданий нет.
В основном перечне тюнинговых деталей, появилась гоночная тормозная система. На этом, даже такой немаловажный «пункт» себя исчерпал. То есть появился – хорошо. Как и зачем, как бы не важно. Смысла в этом улучшении не много. С гоночными тормозами, на большинстве автомобилей колеса блокируются, даже на мягких сликах, от легкого прикосновения к педали тормоза. Есть некоторые отдельные авто, которые позволяют ездить нормально, но некоторые – не все. В большинстве случаев, гоночные тормоза позволяют ездить только с ABS. Настройки тормозного усилия работают мало того, что не эффективно, так еще и «криво». Снижение усилия до минимума, почти не влияет на грань блокировки, если с ней есть проблемы. А смещение тормозного баланса до упора назад, не приводит к реальному перераспределению баланса. Блокируются первыми по-прежнему передние колеса. Ведь можно было сделать даже эту, казалось бы, простую систему интересно, продумано! Добавить такие элементы, как тормозная жидкость и ее температура, характеристики тормозных дисков (материал, диаметр, охлаждение), суппорты, колодки. А еще на старых автомобилях, которых в GT полно, тормоза были барабанные. Сделал тюнинг двигателя, начала машинка ездить быстро, тормозная жидкость закипает... вот тебе настоящий повод поменять хотя бы жидкость в системе. Захотел увеличить диаметр тормозных дисков? Придется и колеса подобрать побольше. Тогда в тюнинге будет больше смысла. Что бы результат отличался, что бы решение для каждого случая было индивидуальным.
Но нет, все по-прежнему максимально примитивно. Все детальки имеют ранжир по принципу: «чуть быстрее», «быстро», «очень быстро». Не интересно короче. Кто-то скажет: «Ну а в какой игре это реализовано? Никто так не делает!». Да, но никто и не пишет на коробке «The Real Driving Simulator», а так же не предлагает тюнинг. Назвался груздем, что называется - лезь в кузов. В других симуляторах без громких слов моделируют куда больше параметров.
По-прежнему нет возможности делать свои раскраски. Пусть не текстуры, но хотя бы набор стандартных цветовых схем, в которых можно было бы добиваться гармоничного сочетания цвета кузова, дисков и других элементов. Для многих автомобилей по этой причине подходят только темные, или наоборот светлые цвета. Или невозможно сделать полностью однотонный автомобиль.
Гоночных модификаций больше нет. Теперь такие версии продаются как тюниговые автомобили в автосалоне. Это, наверное, правильное решение.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ДЕТАЛИ
Под этим подразумевается внешний обвес, что бы сделать тачилу крутой-прикрутой. Всякие юбки, спойлеры, зеркала, бамперы, дополнительный свет… и колесные диски. В анонсах обещали, что внешний тюнинг будет очень разнообразным. Должны появиться новые виды внешних элементов, которые будут изменять внешний вид. На деле все довольно грустно. В разделе "Другое", у подавляющего большинства автомобилей нет ничего. Я устал просто искать хоть один автомобиль, у которого там было бы хоть что ни будь. В итоге нашел - Mercedes SLS.. Можно зеркала выбрать и еще что то.. Есть разумеется еще какие то автомобили с дополнительным внешним обвесом, но мне не удалось их найти. У большинства автомобилей есть только список стандартного обвеса - "юбка", антикрыло, плоское дно, колеса. Так что выделиться, если захочется не особо получится. К тому же, для установленных деталей нельзя выбирать цвет (только для колес можно). В итоге все цветовые схемы получаются одинаковыми. Не удалось найти и какие-то действительно нестандартные детали. На иконке нарисована "люстра" из дополнительного света. Такие ставят на раллийные автомобили. Была мысль, что это позволит видеть ночью. Не нашел... Некоторые детали влияют на аэродинамические характеристики автомобиля. Это плоское днище, и антикрылья. Но от цены, и внешнего вида, эффективность не зависит. Поставишь маленькое крылышко, или большое трехщелевое, с огромной площадью, прижима будет ровно одинаково. Привет Computational Fluid Dynamics! :)
Дисков стало больше, и у них появилось три диаметра. Ширина колес не учитывается. От размера колеса на трассе ничего не зависит. Выбор довольно большой, и для некоторых автомобилей есть уникальные варианты. Но в основном представлены одни и те же модели, в разных цветах, с разным количеством спиц и их толщиной. Есть ретро, с хромированными колпаками. Такие можно поставить на современный спорткар :)
НАСТРОЙКИ
Настройки автомобилей те же самые. Нам говорят, что сделали новую, революционную модель шин, про пятно контакта, увод и все такое. А где регулировка давления? Нет ее. Не важна она, видимо. Про тормозной баланс я уже говорил – он работает «замечательно» – можно поставить распределение тормозного усилия между передом и задом, в крайние положения 0-10 (то есть перенести максимально назад), и при этом спокойно ездить. Даже блокировать колеса – не занесет.
Многих важных настроек автомобиля просто нет. Привычного сохранения файла настроек нет. Есть три ячейки, стало быть три сетапа, между которыми можно выбирать. Если ездишь на одном автомобиле на множестве трасс (к примеру онлайн чемпионат), то придется брать листочек, ручку, и записывать свои сеты. Нет даже возможности скопировать текущие настройки, и перенести их в другой сет, что бы внести изменения, и проверить отличия! Все нужно делать руками. А делается все через одно место. Настраивать по отдельности передачи КПП одно «удовольствие», попасть в нужную цифру - это отдельное искусство.. Для изменения значения сделали что то вроде веса кнопки. Легкое прикосновение – значение меняется десятками, нажал посильнее, сотнями, попробуй, попади…
Важную информационную и регламентирующую роль в GT играет «Технический Рейтинг» автомобиля (ТР). Для тех, кто не играл в GT, поясню. ТР – это такой коэффициент скоростных возможностей автомобиля. Хитрыми формулами учитывается вес, прижимная сила, мощность двигателя, распределение массы и другие параметры. Таким образом, что два сильно разных например по весу и мощности автомобиля, но с одинаковым ТР, на трассе будут равны. Очень удобная штука. И в предыдущих частях она неплохо себя оправдывала. В GT6, у меня такое ощущение, что в расчетах что-то упростили.
Теперь автомобили с одинаковым ТР могут довольно сильно отличаться по своим возможностям. При изменении многих параметров, в настройках автомобиля, в GT6 изменения ТР не показываются. «Очень удобно», когда ты добавляешь балласт, или уменьшаешь мощность двигателя, что бы уменьшить ТР, но меняя значение веса\мощности, не видишь, как меняется значение ТР! Накинул 15кг, нажал ок, посмотрел что получилось… так и приходится по несколько раз подгонять, вместо того, что бы видеть прямую зависимость (исправлено в обновлении 1.3). В других случаях ТР вообще не показывается. Так поставив, например плоское днище, вообще не знаешь, что ТР поменялся… (в обновлении 1.04 было исправлено)
Наши доблестные локализаторы как обычно постарались. В прошлый раз, они нам вместо лошадиных сил, в качестве единиц мощности киловатты подсунули, это при том, что в английской версии можно было и так, и так. В этот раз, спасибо, мощность в л.с! Но видимо автора киловаттов, посадили с перевода цифр, на перевод слов. «Приводом» в игре называется одновременно КПП и дифференциал, а еще есть «бортовая передача»... Из всего того, что изменилось, реально положительный момент один - поэтапный тюнинг теперь можно делать сразу максимальным, экономя средства.
Благодаря тому, что компьютерные оппоненты теперь подстраиваются под силы игрока, смысл в тюнинге практически отпал. Ну зачем покупать "детальки", если боты и так подождут? К тому же, стоимость тюнинга довольно высока - около 350 000cr. Проще купить новый автомобиль. За всю карьеру, мне пришлось воспользоваться прокачкой автомобиля всего дважды. И то, только потому, что было лень подбирать новый автомобиль для заезда.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13