12. AIM телеметрия - анализ данных телеметрии
netKar PRO - это профессиональный гоночный симулятор, важной частью которого является возможность анализа поведения машины с помощью средств телеметрии. Чтобы обеспечить такую возможность в полной мере, netKar PRO работает вместе с фирмой AIM Sportline - производителем настоящих средств записи и анализа данных телеметрии. Настоящая глава поможет вам сделать первые шаги в этом увлекательном деле.
Запись телеметрии
Для записи данных телеметрии, вам необходимо включить соответствующую опцию в настройках netKar PRO. На следующих рисунках вы увидите как это сделать.
Нажмите кнопку "track day", чтобы открыть окно настроек сессии. Затем нажмите кнопку "start session" для начала сессии.
В этом окне вы можете настроить AIM-устройство записи данных телеметрии в соотвествии с вашими потребностями. Вы можете включить или отключить запись телеметрии с помощью опции "enable data logger". Включите эту опцию, если вы хотите провести анализ данных телеметрии после гоночной сессии. Если вы не заинтересованы в этом, отключите её.
Примечание: отключение записи телеметрии может немного увеличить быстродействие игры.
Выберите нужные вам каналы данных телеметрии. Обычно записывают данные с педалей газа, тормоза и сцепления. Данные скорости записываются автоматически.
Примечание: Нажмите на кнопку "setup car", чтобы сохранить свои настройки.
Анализ данных телеметрии
Для анализа данных телеметрии мы будет использовать программу "Race Analysis 2" фирмы AIM Sportline. Вы можете провести анализ сразу после вашей тестовой сессии. Эти данные записываются в файле "telemetry_dump.nkt", который находится в папке "netKar PRO/aim". Этот файл перезаписывается каждый раз, когда вы проводите тестовую сессию. Данные последней тестовой сессии будут потеряны, если вы не скопируете этот файл в другую папку или не импортируете его в программу "Race Analysis 2".
Скачайте, установите и запустите программу "Race Analysis 2".
Выберите пункт "Import NetKar file" в меню "File"
В окне выбора файла выберите и откройте файл "telemetry._dump.nkt"
Программа спросит вас, куда сохранить этот файл в формате программы "Race Analysis 2" (drk). Выберите имя и нажмите кнопку "Save", чтобы сохранить файл и приступить к анализу данных
На последнем шаге подготовки вы можете изменить имя или добавить комментарии к файлу
Данные файла появятся в списке "Test database". Выберите нужный файл и нажмите "Open test", чтобы открыть его
Так выглядят данные вашей тестовой сессии. Справа расположен список проделанных вами кругов. Слева вы увидите каналы данных телеметрии. В этом примере включены каналы "Скорость" (Speed) и "Переключение передач" (Gear). Обратите внимание, что выбрана вкладка "Test database and Lap manager"
Выберите вкладку "Measures graph", чтобы посмотреть данные записанных каналов в виде графика. В этом примере избражены данные каналов "Скорость" (красная линия) и "Переключение передач" (зеленая линия)
Вы можете добавить изображение карты трассы с помощью меню "Map". Затем выберите "New", если еще не добавляли карту
Если это необходимо, используйте кнопки "Four wheels", "Closed" и зеркальное отображение трассы (Mirror). Добавьте название трассы в поле "File" и нажмите кнопку "OK", чтобы сохранить настройки. На этом рисунке вы можете узнать трассу "Aviano Full GP"
Теперь вы можете увидеть добавленную вами карту (чтобы включить изображение карты трассы, в меню "Map" выберите пункт "Show track map" или используйте горячие клавиши - Shift+F1). Обратите внимание на крестик на трассе: выберите интересующий вас участок трассы и в панели каналов вы увидите данные телеметрии с этого участка текущего круга (в данном случае это 2-ой круг). На рисунке видно, что в отмеченном месте трассы, скорость составляет 160 км/ч и машина едет на 3-й передаче (это болид Formula1600, который имеет 4-х ступенчатую коробку передач)
Сравнение кругов
В предыдущей части мы дали основы для анализа данных телеметрии. Однако эта процедура становится по-настоящему интересной, когда вы начинаете сравнивать данные с разных кругов. Вернитесь на вкладку "Test database and Lap manager" как это изображено ниже:
Нам необходимо сравнить лучший круг (это 2-ой круг сессии) с 3-м кругом. Чтобы сделать это, выберите 3-й круг, кликните на нем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт "Show slice"
После добавления слоя вы можете видеть данные 2-ого и 3-его кругов в окне каналов данных (оба этих круга теперь отмечены желтой иконкой в окне списка кругов). В этом примере видно, что скорость в левом скоростном повороте была выше на 2-ом круге
Приступим к настоящему анализу: выберите уже знакомую вам вкладку "Measures graph", чтобы увидеть данные телеметрии обоих кругов в виде графика.
Этот основной рисунок анализа данных телеметрии. Включены каналы "Скорость" и "Переключение передач" (Speed и Gear). Линия канала "Скорость" на 2-ом круге изображена оранжевым цветом, на 3-ем круге - синим. На графике ясно видно, в каком месте трассы водитель ошибся и потерял скорость в течении 3-его круга - это 9-ый поворот. Выберите 9-ый поворот на карте трассы, чтобы увидеть точное значение скорости в окне канала данных. Разница огромна - почти 18 км/ч! Обратите внимание на значительные различия в линии "Переключение передач" между этими кругами.
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter