SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ЭКОНОМИКА

За время написания этого раздела, вышло важное обновление, которое изменило экономическую ситуацию в игре. Информация об этих изменениях в конце, а большая часть раздела касается игры до обновления. Поначалу, я хотел убрать неактуальную в связи с обновлением информацию, но все же решил, оставить, как есть. Что бы те, кто приобрел игру уже после обновления, имели представление о том, с чем столкнулись первые игроки, как было раньше, или что будет, если не ставить обновления на дисковую версию.

Буквально накануне релиза Gran Turismo 6, всех взбудоражила новость о возможности покупки игровых кредитов, за реальные деньги. Кто-то счел, что это даст возможность не напрягаться в гонках для пополнения бюджета, а с помощью микротранзакций решать все проблемы. Кто-то насторожился, зная немало примеров, как подобные «нововведения» на корню портили хорошие игры. Я в их числе.

Главная опасность состоит в том, реальные деньги вмешиваются в игровой процесс. Издателю выгодно, что бы игроки осуществляли как можно больше платежей, он заставляет разработчика делать внутриигровые способы заработка неэффективными. Игрок невольно приходит к тому, что проще заплатить, чем десятки часов "фармить". Очень простая схема отъема денег у играющего населения. Sony поспешила успокоить граждан, сказав, что микротранзакции никак не повлияют на игру, никто не заставляет игрока ими пользоваться, все возможности могут быть достигнуты обычными игровыми методами. Предназначены они только для занятых людей.

Ценники ввергли народ в легкое недоумение.

500 000cr. - 188 руб.
1 000 000cr. - 375 руб.
2 500 000cr. - 750 руб.
7 000 000cr. - 1875 руб.


То есть самый дорогой автомобиль в игре, который стоит 20 000 000cr., если купить его за наличные, обойдется в 7500 руб. Но разработчики снова попытались успокоить волнение – все можно заработать в игре. Что же на деле? На деле, Sony лукавила. Для тех, кто не играл, поясню, как обстоят дела с ценами:
  • Большая часть автомобилей стоит до 100 000cr. Многие до 50 000cr. Спортивные автомобили варьируются в цене до 500 000cr., в среднем около 250 000.
  • Полный тюнинг одного автомобиля обходится в 350 000 –500 000cr.
  • Одни только гоночные шины обходятся в 38 000cr.
  • Гоночные автомобили стоят 1 000 000cr. – 6 000 000cr. Есть автомобили и дороже.
  • Самые дорогие автомобили стоят 20 000 000cr.
  • Зарабатываем мы мало. В начальных заездах призовые составляют 4000cr. –10 000cr. , в середине карьеры 20 000cr. – 30 000cr., в самых дорогих заездах нам дают в районе 50 000-70 000cr.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

В общей сложности, 50% карьеры приносят около 2 000 000cr. Полное прохождение игры около 7 000 000cr. С тем заработком, что дает карьера, можно себе позволить самые недорогие автомобили с тюнингом, или более дорогие, без него. Пару тройку недорогих гоночных автомобилей, в районе ~ 1 500 000cr. – 2 000 000cr., или один ~ 4 000 000cr. - 5 000 000cr. О покупке автомобилей дороже 5 000 000cr., не идет и речи. Как не идет речи о коллекции, например исторических автомобилей, спорт прототипов. Не получится собрать все Ferrari, общая их стоимость составляет – около 50 000 000cr.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Призовые автомобили, которые дарят за прохождение отдельных этапов карьеры, в основном из недорогих. Да, некоторые из них подходят для следующих заездов, а значит не придется лишний раз тратиться, среди них есть даже пара исторических, дороже 1,5млн, но в целом, список призовых автомобилей выглядит грустно. В нем нет ни одного действительно дорогого автомобиля. Это за всю карьеру! Продажная стоимость автомобилей – мизер. Она падает примерно в четыре раза. Меняться автомобилями с друзьями нельзя. Словом все сделано для того, что бы игрок испытал постоянный дефицит средств и техники.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

В игре появился раздел "Рекомендуемые автомобили". Это магазин, в котором автомобили представлены по категориям

Однако, для того, что бы побеждать, совсем не обязательно покупать дорогие авто. Выигрывать можно на более слабом, чем у соперников автомобиле, тем более, что боты подстраиваются под тебя, дают догнать и обогнать безо всякой борьбы. По этому нет необходимости и в тюнинге. Можно одну и ту же машину использовать в разных заездах, просто прибирая ТР. Можно так же продать некоторые призовые автомобили, выручая за них по несколько сотен тысяч, на эти деньги, на свой дешевенький авто, поставить «нитро», и нажимая волшебную кнопочку, драть соперников на прямых... но стоп!!! Что это за ерунда?! Мы играем в ИГРУ, почему нужно экономить, ездить на самом дешевом, и сводить концы с концами? Не для этого Gran Turismo покупают. Я хочу ездить на самых дорогих, на самых быстрых автомобилях, если того пожелаю, фаршировать их по самое горлышко, собирать из них коллекцию…

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Автосалон

Как и игровая механика, экономика в GT6 сломана. Я не испытал никакой сложности в начале игры, когда еще совсем нет средств, потому, что боты не оказывают сопротивления. Не было того интересного процесса, когда зарабатываешь пусть маленькие, но очень нужные на тюнинг деньги. Когда одерживаешь на своем простеньком, но родном автомобиле сложные победы. В начале игры, деньги не особо нужны, можно побеждать на ведре. Все экономические процессы, на этом фоне становятся не важными. А к концу игры, когда заработок не должен вызывать проблем, когда уже хочется насладиться плодами своих трудов, покупать самые дорогие автомобили, пробовать их, покупать новые.. ты не можешь этого сделать, потому, что тебе негде заработать. Пройдя 70% игры, я заработал около 3млн. На это ничего не купишь, так по мелочи только… Были разговоры о том, что в дисковой версии (без обновлений), якобы призовые были значительно выше, чем после обновления. Что бы проверить это, я специально удалил игру, и запустил голую «версию». Вот некоторые призовые:
- Всемирный кузовной чемпионат - 36620cr.
- NASCAR - 48980сr.
- Лунная экспедиция, первое задание - 15000cr.

Но не успел сравнить с обновленной версией, поскольку в тот же день вышло обновление с увеличением размеров призовых, но по моему разница если и была, совсем не большая.

Шум, поднятый по этому поводу сообществом игроков, не остался незамеченным, Sony пришлось исправлять ситуацию. Они увеличили размеры призовых, на 110%-160%. Вернули множитель за ежедневный вход в сеть, как это было в GT5. То есть, если пять дней подряд заходить в сеть, то призовые удваиваются. И выпустили несколько несложных сезонных мероприятий, с приличными призовыми, плюс бонусы в несколько миллионов, за прохождение всех сезонных мероприятий на золото, которые можно удвоить, если бонус за ежедневный вход в сеть будет максимальным. Таким образом, можно сказать, экономику привели в нормальное состояние. Кроме того, после обновления максимальная сумма денег, которую возможно положить на счет была увеличена. Порог в 20 000 000cr. можно перешагнуть, новый ограничитель 50 000 000cr.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *