ЭКОНОМИКА
За время написания этого раздела, вышло важное обновление, которое изменило экономическую ситуацию в игре. Информация об этих изменениях в конце, а большая часть раздела касается игры до обновления. Поначалу, я хотел убрать неактуальную в связи с обновлением информацию, но все же решил, оставить, как есть. Что бы те, кто приобрел игру уже после обновления, имели представление о том, с чем столкнулись первые игроки, как было раньше, или что будет, если не ставить обновления на дисковую версию.
Буквально накануне релиза Gran Turismo 6, всех взбудоражила новость о возможности покупки игровых кредитов, за реальные деньги. Кто-то счел, что это даст возможность не напрягаться в гонках для пополнения бюджета, а с помощью микротранзакций решать все проблемы. Кто-то насторожился, зная немало примеров, как подобные «нововведения» на корню портили хорошие игры. Я в их числе.
Главная опасность состоит в том, реальные деньги вмешиваются в игровой процесс. Издателю выгодно, что бы игроки осуществляли как можно больше платежей, он заставляет разработчика делать внутриигровые способы заработка неэффективными. Игрок невольно приходит к тому, что проще заплатить, чем десятки часов "фармить". Очень простая схема отъема денег у играющего населения. Sony поспешила успокоить граждан, сказав, что микротранзакции никак не повлияют на игру, никто не заставляет игрока ими пользоваться, все возможности могут быть достигнуты обычными игровыми методами. Предназначены они только для занятых людей.
Ценники ввергли народ в легкое недоумение.
500 000cr. - 188 руб.
1 000 000cr. - 375 руб.
2 500 000cr. - 750 руб.
7 000 000cr. - 1875 руб.
То есть самый дорогой автомобиль в игре, который стоит 20 000 000cr., если купить его за наличные, обойдется в 7500 руб. Но разработчики снова попытались успокоить волнение – все можно заработать в игре. Что же на деле? На деле, Sony лукавила. Для тех, кто не играл, поясню, как обстоят дела с ценами:
- Большая часть автомобилей стоит до 100 000cr. Многие до 50 000cr. Спортивные автомобили варьируются в цене до 500 000cr., в среднем около 250 000.
- Полный тюнинг одного автомобиля обходится в 350 000 –500 000cr.
- Одни только гоночные шины обходятся в 38 000cr.
- Гоночные автомобили стоят 1 000 000cr. – 6 000 000cr. Есть автомобили и дороже.
- Самые дорогие автомобили стоят 20 000 000cr.
- Зарабатываем мы мало. В начальных заездах призовые составляют 4000cr. –10 000cr. , в середине карьеры 20 000cr. – 30 000cr., в самых дорогих заездах нам дают в районе 50 000-70 000cr.
В общей сложности, 50% карьеры приносят около 2 000 000cr. Полное прохождение игры около 7 000 000cr. С тем заработком, что дает карьера, можно себе позволить самые недорогие автомобили с тюнингом, или более дорогие, без него. Пару тройку недорогих гоночных автомобилей, в районе ~ 1 500 000cr. – 2 000 000cr., или один ~ 4 000 000cr. - 5 000 000cr. О покупке автомобилей дороже 5 000 000cr., не идет и речи. Как не идет речи о коллекции, например исторических автомобилей, спорт прототипов. Не получится собрать все Ferrari, общая их стоимость составляет – около 50 000 000cr.
Призовые автомобили, которые дарят за прохождение отдельных этапов карьеры, в основном из недорогих. Да, некоторые из них подходят для следующих заездов, а значит не придется лишний раз тратиться, среди них есть даже пара исторических, дороже 1,5млн, но в целом, список призовых автомобилей выглядит грустно. В нем нет ни одного действительно дорогого автомобиля. Это за всю карьеру! Продажная стоимость автомобилей – мизер. Она падает примерно в четыре раза. Меняться автомобилями с друзьями нельзя. Словом все сделано для того, что бы игрок испытал постоянный дефицит средств и техники.
В игре появился раздел "Рекомендуемые автомобили". Это магазин, в котором автомобили представлены по категориям
Однако, для того, что бы побеждать, совсем не обязательно покупать дорогие авто. Выигрывать можно на более слабом, чем у соперников автомобиле, тем более, что боты подстраиваются под тебя, дают догнать и обогнать безо всякой борьбы. По этому нет необходимости и в тюнинге. Можно одну и ту же машину использовать в разных заездах, просто прибирая ТР. Можно так же продать некоторые призовые автомобили, выручая за них по несколько сотен тысяч, на эти деньги, на свой дешевенький авто, поставить «нитро», и нажимая волшебную кнопочку, драть соперников на прямых... но стоп!!! Что это за ерунда?! Мы играем в ИГРУ, почему нужно экономить, ездить на самом дешевом, и сводить концы с концами? Не для этого Gran Turismo покупают. Я хочу ездить на самых дорогих, на самых быстрых автомобилях, если того пожелаю, фаршировать их по самое горлышко, собирать из них коллекцию…
Автосалон
Как и игровая механика, экономика в GT6 сломана. Я не испытал никакой сложности в начале игры, когда еще совсем нет средств, потому, что боты не оказывают сопротивления. Не было того интересного процесса, когда зарабатываешь пусть маленькие, но очень нужные на тюнинг деньги. Когда одерживаешь на своем простеньком, но родном автомобиле сложные победы. В начале игры, деньги не особо нужны, можно побеждать на ведре. Все экономические процессы, на этом фоне становятся не важными. А к концу игры, когда заработок не должен вызывать проблем, когда уже хочется насладиться плодами своих трудов, покупать самые дорогие автомобили, пробовать их, покупать новые.. ты не можешь этого сделать, потому, что тебе негде заработать. Пройдя 70% игры, я заработал около 3млн. На это ничего не купишь, так по мелочи только… Были разговоры о том, что в дисковой версии (без обновлений), якобы призовые были значительно выше, чем после обновления. Что бы проверить это, я специально удалил игру, и запустил голую «версию». Вот некоторые призовые:
- Всемирный кузовной чемпионат - 36620cr.
- NASCAR - 48980сr.
- Лунная экспедиция, первое задание - 15000cr.
Но не успел сравнить с обновленной версией, поскольку в тот же день вышло обновление с увеличением размеров призовых, но по моему разница если и была, совсем не большая.
Шум, поднятый по этому поводу сообществом игроков, не остался незамеченным, Sony пришлось исправлять ситуацию. Они увеличили размеры призовых, на 110%-160%. Вернули множитель за ежедневный вход в сеть, как это было в GT5. То есть, если пять дней подряд заходить в сеть, то призовые удваиваются. И выпустили несколько несложных сезонных мероприятий, с приличными призовыми, плюс бонусы в несколько миллионов, за прохождение всех сезонных мероприятий на золото, которые можно удвоить, если бонус за ежедневный вход в сеть будет максимальным. Таким образом, можно сказать, экономику привели в нормальное состояние. Кроме того, после обновления максимальная сумма денег, которую возможно положить на счет была увеличена. Порог в 20 000 000cr. можно перешагнуть, новый ограничитель 50 000 000cr.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13