SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

РЕЖИМЫ ИГРЫ. ГЕЙМПЛЕЙ

Хотя в целом, Gran Turismo осталась собой, традиционная для серии игровая схема претерпела некоторые изменения, и геймплей стал немного другим. Вместо уровня, для участия в очередном мероприятии, теперь накапливаем звездочки. Количество звезд - это и показатель прогресса, и входной билет на следующий уровень соревнований, а значит сложности. Лицензии теперь не выделены в отдельный раздел, а объединены с гоночными заездами. Раздел с каждой лицензией содержит в себе набор гоночных мероприятий, и обычно один, финальный чемпионат, набор экзаменов на следующую лицензию, несколько особых мероприятий, заезды в моно классе, и развлекательное мероприятие «кофе брейк». Обычных заездов стало больше. Если в GT5 в каждом разделе их было строго по девять, то в GT6 их может быть 14.. Но в каждом, не более трех трасс. Только чемпионаты могут включать четыре – пять трасс. Появилось ограничение технического рейтинга - на трассу теперь не пускают с заведомо более мощным автомобилем.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Экзамены на получение лицензии не отличаются от привычных по предыдущим частям игры. Но есть одно интересное нововведение, позаимствованное из GT Academy – сетевые рейтинги друзей. Если кто-то из друзей уже проехал задание, то игрок видит его движение по трассе в виде траектории. Это довольно интересно, и позволяет устроить заочное соревнование. В особых заездах обычно требуется проехать круг, уложившись в определенное время. При этом нам мешает ИИ соперник. Мы стартуем с места, спустя несколько секунд после оппонента, и догоняем его.

Моно класс подразумевает несколько гонок, на одинаковых автомобилях. «Кофе брейк» - серия развлекательных заездов. Это необычные задания, призванные разнообразить игру, сделать перерыв в гонках. Сбивание конусов, экономия топлива, дрифт. В общем меню, есть раздел особых мероприятий, наподобие тех, что были в GT5. Эти мероприятия не видны с самого начала, и открываются по мере прохождения игры.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Фестиваль скорости Goodwood

За особые заслуги, нас приглашают пофестивалить на престижное мероприятие. Короткий кусочек трассы Goodwood. Задача проехать этот отрезок за определенное время. Весь интерес в том, что бы почувствовать насколько автомобили разные. Они подобраны так, что требуют особого подхода. Отличаются компоновки, баланс, мощность, шины, и как следствие техника пилотажа. На каких-то автомобилях опасно резко отпускать газ, другие имеют сильную недостаточную поворачиваемость, или избыточную. К каждому нужен свой подход, и некоторая привычка.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Забавно выглядят приглашения. Не сами приглашения (это такое письмо), а то, как оно делается: Проходишь заезды на золото, выходишь в главное меню, и тут же получаешь следующее приглашение. Снова выполняешь задания, выходишь, на тебе еще одно, и так несколько раз подряд. В какой то момент начинает казаться, что этот процесс генерируется случайным образом, и бесконечен :) Одно из самых интересных мероприятий в GT6!

Лунная экспедиция.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Самое неожиданное мероприятие за всю историю серии. Нас отправляют на Луну, погонять на луноходе по маршруту экспедиции Аполлон 15. Это три совсем не сложных, развлекательных заезда. Некоторые сложности может вызвать третье задание, но лишь до понимания, что и как надо делать. Лунная экспедиция настолько выделяется на фоне всего остального, что заслуживает отдельной главы. Поговорим о ней на следующей странице.

Так изменилась сама схема мероприятий. Теперь о геймплее. Самое главное – выигрывать стало легче! Понизили планку сложности в принципе. Золото везде берется с первой, иногда со второй попытки. Во всяком случае, на руле, и на знакомых трассах. Исключения составляют те заезды, которые требуют включения логики. Скажем, сбить конусы с первой попытки нереально, но не потому, что это сложно, а потому, что ты не понимаешь, как это надо делать. На разные варианты уходит не один десяток попыток, но это как раз то веселье, ради которого и сделаны такие заезды. Не напрягает. У меня были сложности только с дрифтом. Но и тут дело не в самой сложности, просто я не увлекался им и в GT5. Наверняка те, кто любит дрифт, без проблем прошли все три задания.

В игру ввели ограничение по техническому рейтингу. По идее, теперь выигрывать гонки должно быть сложнее - ведь нельзя взять Redbull и в два касания победить, как это было в пятой части! Но на деле ограничение не работает.

Во-первых, сама система заездов, изначально подразумевает, что ты априори быстрее ботов. На много быстрее! Ведь стартовать приходится в хвосте, а отрыв от лидера составляет до 20 секунд. В среднем за три-пять кругов нужно это отставание сократить, и обогнать всех. Естественно, когда ты догоняешь любую машину, включая лидера, обгон – лишь формальность. Боты медленные сами по себе. Когда ты впереди с ТР400, можно привозить быстрейшему из ботов с ТР500, по 8-10 секунд с круга. Другими словами ограничение по ТР, никак не отражает настоящую сложность.

Во-вторых, боты подстраиваются. Это было и в предыдущих частях, но не так очевидно. Если ты едешь на медленной машине стабильно и более-менее быстро, они едут в своем черепашьем темпе. Если ошибаешься, то боты сбрасывают скорость, и ждут тебя, что бы обгон все-таки состоялся.

Можно ошибиться на предпоследнем круге, потерять все позиции, отстать от лидера на 10-15 секунд. Боты впереди, из растянутого пелетона собираются в кучку, и чуть не останавливаются, дожидаясь, пока ты догонишь их. Можно по 3-5 секунд с поворота снимать. За круг, боты могут «подарить» ~20 секунд. Короче проиграешь, если только постоянно ошибаешься.

С другой стороны, если взять автомобиль значительно слабее (что бы иметь хоть какую-то сложность), без помощи, на дорожной или жесткой спортивной резине, заезды становятся чуть-чуть интереснее. Догнать лидера уже не так просто, к тому же некоторые автомобили довольно сложно контролируются, и требуют большей концентрации, чем в GT5. После иных гонок спина мокрая. Но когда едешь быстро и стабильно, боты становятся агрессивными. Может быть, мне кажется, но на фоне адаптивной скорости ИИ, я склонен думать, что и агрессивность у них тоже адаптивная. Не раз замечал, что когда ты борешься за победу, маломальский контакт от бота сзади - и ты улетаешь в забор. Они словно специально это делают. Вроде догоняешь его по 3 секунды с круга, обогнал, но вдруг он резко приближается к тебе и «тюк».

В то же время, если вылетел, потерял позиции, боты не так активно тебя задевают, а даже если и задели, то это не приводит к развороту. Может мне кажется… Поддавки ИИ настолько очевидны, что это демотивирует. Интереса проезжать такие гонки никакого. Ведь результат известен заранее. А когда создаешь себе сложные условия, боты тебе портят гонку. Нет ничего приятного ни в том, что бы за один круг отыгрывать по 20 секунд, ни в том, что бы «в мыле», на слабой машине пытаться вырвать победу, выкладываться на 101%, и в каждой второй гонке получать пинок под зад. Тюнинг в таких условиях теряет смысл. Зачем подстраивать автомобиль под соперников, если соперники подстраиваются под тебя? В общем, оффлайн игра мотивирует на лень и халяву.

В аркадном режиме, создавая пользовательский заезд, есть возможность выбирать уровень силы ИИ. Но даже в этом случае ИИ не составляет никакой конкуренции. Победить конечно сложнее, но только потому, что требуется сократить большое отставание. Когда догоняешь лидера, проходишь его как и всех остальных, без малейших проблем, и тут же отрываешься от него. Вопрос лишь в том, что бы успеть догнать его до последнего поворота. Если едешь без ошибок, это не представляет сложности. Старт в оффлайн гонках осуществляется с хода, и ты всегда последний. Исключение – картинг, и заезды на Red Bull Junior. На некоторых трассах, процедура старта (со стороны наблюдаешь за пелетоном, перед тем, как взять управление) способна усыпить – чуть ли не пол круга приходится ждать, пока они доедут до старта…За срезки в заездах высокого уровня теперь штрафуют.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Главное меню игры

По геймплею, к Gtan Turismo уже давно есть вопросы. Для конца 90х, такая схема выглядела очень привлекательно, но время идет. Графика, физика, количество трасс и автомобилей – все это развивается, а в части геймплея ничего не меняется. Я бы даже сказал, наблюдается некоторый регресс. Взять любой жанр, игры с годами становятся все более развитыми и сложными. Не в смысле сложности прохождения, а в каких-то деталях, мелочах, которые делают игру интереснее. Старт с места и квалификацию, уже сколько лет пользователи просят. Можно не меняя основного принципа, и без глобальных работ столько разных идей в игру внести! Даже элементарное оформление влияет на атмосферу и интерес. Взять кубки, которые нам вручают за победы… за столько лет, можно было сделать уникальными? Что бы каждая победа запоминалась своим призом. Добавить в игру зал славы, где можно было бы увидеть все свои награды и трофеи. Достижения – это же часть игры, а их красивое оформление подчеркивает ценность, мотивирует. Вместо этого, из игры убрали всяческую сложность, убрали режим b-spec, убрали смысл в особых заездах (только Goodwood представляет интерес). Полное прохождение игры на золото отнимает всего 40 часов. Когда я получил последний золотой кубок в GT5, я испытал чувство глубокого удовлетворения, чувство чего-то завершенного. Последний кубок в GT6 вызвал только вопрос: "И это все?"

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *