Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ЛУННАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Космическая экспедиция должна была стать фишкой GT6, этакой бомбой, которая произведет взрыв не то технологический, не то неврологический.. Зависит от результата взрыва :) Как самое неожиданное, необычное, и особенное мероприятие, лунная экспедиция заслуживает особого внимания, по этому я выделил для нее целую главу.

Что бы стать победителем в номинации « Это что-то новенькое!», покатушки на луноходе должны привнести в Gran Turismo нечто, чего раньше не было. Просто Луны, как факт для этого не достаточно. Когда совместно с Shift UP мы делали обзор-анонс Gran Turismo 6, еще до релиза игры, про Луну в GT6 было высказано немало разных предположений. Очень мне хотелось верить в то, что появление столь необычного эвента в игре, связано с каким то серьезным нововведением в физике. Что такие параметры, как температура, давление, гравитация свойства поверхности, ее рельеф, навигация, сделают игру интереснее, что это посыл к чему то большому, например, к ралли рейдам в GranTurismo.

Все оказалось прозаичнее – Ямаути просто хотел звезды на небе.. Жаль, такая дисциплина была бы очень уместна и интересна в GT. Рейды сами по себе длинные, это надолго приковало бы игроков к рулю! Да еще в разных классах – это нам месяцы! И ведь почти все в игре для этого есть. На новых трассах даже появились большие пространства, по которым словно по бескрайним пустынным просторам можно погонять… Готовь маршруты и вперед.

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталях

Некоторые отчаянные парни, сами устраивают себе пустынные гонки


Отвлекся я. Ладно вернемся назад, на матушку Луну… Пустынный, пыльный ландшафт другой планеты, и одинокий луномобиль, давали разработчикам возможность, продемонстрировать высокую детализацию. Нет заборов, зданий, табличек, трибун, людей, кербов, деревьев, нет даже полотна трассы. Нет отражений в этих деталях. Нет неба. Нет других автомобилей. Можно сделать высочайшую детализацию ландшафта, 3д моделей ровера и лунного модуля. Поработать над частицами, и сделать фонтаны пыли, выбрасываемые колесами из мелких кратеров. Что бы этот фонтан разрезался крыльями, и распылялся вокруг колеса. Словом сделать путешествие по Луне необычайно красивым, завораживающим. Что бы глядя в монитор, на минуту забыть о том, что это игра, и поверить в то, что ты на Луне. Но ребята из Polyphony Digital не прониклись этой темой. Поверхность Луны в игре гладкая. Никакого ощущения сыпучей консистенции лунного регалита. Колеса не оставляют даже нарисованных следов. Камни на фототекстурах, выглядят растянутыми пятнами. Трехмерных камней очень мало. В основном это крупные валуны, дружными кучками расставленные по маршруту.

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталях
Gran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталях
Gran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталяхGran Turismo 6. Обзор в деталях

Пыль из под колес - это «пшик» примитивного спрея. Причем случается он только в моменты, когда колеса касаются земли после прыжка. Все остальное время, пыли из под колес нет. Все две 3D модели, а это лунный модуль, и сам ровер, выполнены, если не сказать безобразно, то не очень качественно. На дисках колес примитивный планарный маппинг. Некоторые детали вообще не текстурированны. Отдельные детали просто нарисованы на текстурах. Ткань скафандров, и теплоотражающая фольга выглядят плоскими. Приборная панель даже не нарисована… В движении, колеса не имеют эффекта блюра. Мы можем видеть элементы протектора застывшими на месте, или четко вращающиеся назад.. Тени просто безобразные. Тут, на Луне, где четкие, резкие тени – это особенность планеты без атмосферы, они .. трясутся, ломаются, меняют резкость, разваливаются на пиксели, короче всячески подчеркивают недостатки графики.

Наверняка кто-то скажет – это ведь PS3, не новая консоль, откуда все это взять? Но я еще раз хочу подчеркнуть – на Луне, кроме ландшафта и луномобиля, больше нет ничего. Все высвободившиеся ресурсы, можно, и нужно было пустить на детализацию. Где адаптивная тесселяция? С ее помощью можно было сделать более детальные рельеф – ямки, кратеры, холмы под колесами. Почему нет normal map для текстур лунной поверхности? Все мелкие камни, и внешнее ощущение сыпучего регалита, можно было легко получить с ее помощью. Просто 3D камушков можно было накидать, что бы создать поверхность, усеянную осколками метеоритов. Пыль из под колес, точнее фонтаны пыли, словно от мини взрывы, столбами поднимающиеся над луномобилем.. взаимодействие этих брызг с крыльями - этим можно было всех удивить. Опять же в условиях, когда нет других автомобилей, нагрузка на железо меньше, чем в обычных заездах, можно было сделать на этом акцент. Отсутствие следов от колес на пыльной поверхности – ну что это такое? При желании можно было и морфинг поверхности сделать, что бы следы были объемными. Но ребята не удосужились даже просто нарисовать елочку от металлического протектора.

Про элементарную проработку деталей в моделях лунного модуля и ровера, даже говорить нечего. Какие-то детали высокополигональные, другие угловатое low poly, и общее впечатление – сделано «тяп ляп». Это заготовки, но не готовые модели. Я обычно на такие вещи внимания не обращаю, не считаю важным. Но коли выпендрелись – получайте. В общем, внешне, все, что касается Луны, выглядит халтурно. Такая богатая тема, столько возможностей, и так скромная реализация – мне не понятен такой подход. Хотя я как большой любитель серии, склонен многое прощать Gran Turismo.

Еще один момент, ради которого стоило городить этот огород – новая подвеска. Сыпучий грунт, ямки, холмы – настоящий ровер плавал по луне, словно корабль в шторм! Посмотрите видео – каждое колесо живет своей жизнью. Оно подскакивает на кочках, проваливается в ямы и зарывается в грунт, выбрасывая струи регалита вверх. Рама ровера качается на неровностях, просаживается почти до земли (зачеркнуть) луны, кренится, поднимается, опускается - отлично видны ходы амортизаторов.


Реальный ровер на луне

Что мы видим в игре? Рама почти всегда параллельна поверхности луны. Расстояние между рамой и луной всегда одинаковое. При езде, ровер в игре выглядит как пластмассовая детская игрушка. Астронавты тоже пенопластовые, машина падает с трех метров, они даже не шелохнутся.


GT6 заезды на луне

Нет для такой необычной миссии и достойного антуража. Вступление никакое, описание тоже. Могли бы сделать коротенький фильм, рассказать об экспедиции, о Луне и луномобиле. Скоростные характеристики автомобиля завышены вдвое - в игре ровер разгоняется до 30км\час, в то время как максимальная скорость настоящего не превышала 13км\час.

В довершение всей это не очень реалистичной картины, вдоль маршрута разместили яркие границы, которые ни на секунду не дают представить, что ты действительно на Луне. Что мешало показать границы на карте, и зачем было портить и без того не шибко натуральный пейзаж - не понятно. Управление ровером, ничем не отличается от обычного автомобиля. Только инерция большая. Никаких уникальных звуков тоже не предложили. Как например сделано в фильме «Гравитация», мы слышим звуки словно бы в скафандре, приглушенные, скорее даже воздействие, чем звуки… Нет, на Луне мы отлично слышим двигатель, шуршание колес, и как мелкие камушки бьют по крыльям и раме. Словно на Земле...

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Потенциал идеи вообще не раскрыт, предоставляемые разработчикам возможности не использованы. Но поскольку это приключение ни на что не влияет, потратили на него, судя по всему совсем не много времени, пусть будет, для побаловаться...

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *