ЛУННАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Космическая экспедиция должна была стать фишкой GT6, этакой бомбой, которая произведет взрыв не то технологический, не то неврологический.. Зависит от результата взрыва :) Как самое неожиданное, необычное, и особенное мероприятие, лунная экспедиция заслуживает особого внимания, по этому я выделил для нее целую главу.
Что бы стать победителем в номинации « Это что-то новенькое!», покатушки на луноходе должны привнести в Gran Turismo нечто, чего раньше не было. Просто Луны, как факт для этого не достаточно. Когда совместно с Shift UP мы делали обзор-анонс Gran Turismo 6, еще до релиза игры, про Луну в GT6 было высказано немало разных предположений. Очень мне хотелось верить в то, что появление столь необычного эвента в игре, связано с каким то серьезным нововведением в физике. Что такие параметры, как температура, давление, гравитация свойства поверхности, ее рельеф, навигация, сделают игру интереснее, что это посыл к чему то большому, например, к ралли рейдам в GranTurismo.
Все оказалось прозаичнее – Ямаути просто хотел звезды на небе.. Жаль, такая дисциплина была бы очень уместна и интересна в GT. Рейды сами по себе длинные, это надолго приковало бы игроков к рулю! Да еще в разных классах – это нам месяцы! И ведь почти все в игре для этого есть. На новых трассах даже появились большие пространства, по которым словно по бескрайним пустынным просторам можно погонять… Готовь маршруты и вперед.
Некоторые отчаянные парни, сами устраивают себе пустынные гонки
Отвлекся я. Ладно вернемся назад, на матушку Луну… Пустынный, пыльный ландшафт другой планеты, и одинокий луномобиль, давали разработчикам возможность, продемонстрировать высокую детализацию. Нет заборов, зданий, табличек, трибун, людей, кербов, деревьев, нет даже полотна трассы. Нет отражений в этих деталях. Нет неба. Нет других автомобилей. Можно сделать высочайшую детализацию ландшафта, 3д моделей ровера и лунного модуля. Поработать над частицами, и сделать фонтаны пыли, выбрасываемые колесами из мелких кратеров. Что бы этот фонтан разрезался крыльями, и распылялся вокруг колеса. Словом сделать путешествие по Луне необычайно красивым, завораживающим. Что бы глядя в монитор, на минуту забыть о том, что это игра, и поверить в то, что ты на Луне. Но ребята из Polyphony Digital не прониклись этой темой. Поверхность Луны в игре гладкая. Никакого ощущения сыпучей консистенции лунного регалита. Колеса не оставляют даже нарисованных следов. Камни на фототекстурах, выглядят растянутыми пятнами. Трехмерных камней очень мало. В основном это крупные валуны, дружными кучками расставленные по маршруту.
Пыль из под колес - это «пшик» примитивного спрея. Причем случается он только в моменты, когда колеса касаются земли после прыжка. Все остальное время, пыли из под колес нет. Все две 3D модели, а это лунный модуль, и сам ровер, выполнены, если не сказать безобразно, то не очень качественно. На дисках колес примитивный планарный маппинг. Некоторые детали вообще не текстурированны. Отдельные детали просто нарисованы на текстурах. Ткань скафандров, и теплоотражающая фольга выглядят плоскими. Приборная панель даже не нарисована… В движении, колеса не имеют эффекта блюра. Мы можем видеть элементы протектора застывшими на месте, или четко вращающиеся назад.. Тени просто безобразные. Тут, на Луне, где четкие, резкие тени – это особенность планеты без атмосферы, они .. трясутся, ломаются, меняют резкость, разваливаются на пиксели, короче всячески подчеркивают недостатки графики.
Наверняка кто-то скажет – это ведь PS3, не новая консоль, откуда все это взять? Но я еще раз хочу подчеркнуть – на Луне, кроме ландшафта и луномобиля, больше нет ничего. Все высвободившиеся ресурсы, можно, и нужно было пустить на детализацию. Где адаптивная тесселяция? С ее помощью можно было сделать более детальные рельеф – ямки, кратеры, холмы под колесами. Почему нет normal map для текстур лунной поверхности? Все мелкие камни, и внешнее ощущение сыпучего регалита, можно было легко получить с ее помощью. Просто 3D камушков можно было накидать, что бы создать поверхность, усеянную осколками метеоритов. Пыль из под колес, точнее фонтаны пыли, словно от мини взрывы, столбами поднимающиеся над луномобилем.. взаимодействие этих брызг с крыльями - этим можно было всех удивить. Опять же в условиях, когда нет других автомобилей, нагрузка на железо меньше, чем в обычных заездах, можно было сделать на этом акцент. Отсутствие следов от колес на пыльной поверхности – ну что это такое? При желании можно было и морфинг поверхности сделать, что бы следы были объемными. Но ребята не удосужились даже просто нарисовать елочку от металлического протектора.
Про элементарную проработку деталей в моделях лунного модуля и ровера, даже говорить нечего. Какие-то детали высокополигональные, другие угловатое low poly, и общее впечатление – сделано «тяп ляп». Это заготовки, но не готовые модели. Я обычно на такие вещи внимания не обращаю, не считаю важным. Но коли выпендрелись – получайте. В общем, внешне, все, что касается Луны, выглядит халтурно. Такая богатая тема, столько возможностей, и так скромная реализация – мне не понятен такой подход. Хотя я как большой любитель серии, склонен многое прощать Gran Turismo.
Еще один момент, ради которого стоило городить этот огород – новая подвеска. Сыпучий грунт, ямки, холмы – настоящий ровер плавал по луне, словно корабль в шторм! Посмотрите видео – каждое колесо живет своей жизнью. Оно подскакивает на кочках, проваливается в ямы и зарывается в грунт, выбрасывая струи регалита вверх. Рама ровера качается на неровностях, просаживается почти до земли (зачеркнуть) луны, кренится, поднимается, опускается - отлично видны ходы амортизаторов.
Реальный ровер на луне
Что мы видим в игре? Рама почти всегда параллельна поверхности луны. Расстояние между рамой и луной всегда одинаковое. При езде, ровер в игре выглядит как пластмассовая детская игрушка. Астронавты тоже пенопластовые, машина падает с трех метров, они даже не шелохнутся.
GT6 заезды на луне
Нет для такой необычной миссии и достойного антуража. Вступление никакое, описание тоже. Могли бы сделать коротенький фильм, рассказать об экспедиции, о Луне и луномобиле. Скоростные характеристики автомобиля завышены вдвое - в игре ровер разгоняется до 30км\час, в то время как максимальная скорость настоящего не превышала 13км\час.
В довершение всей это не очень реалистичной картины, вдоль маршрута разместили яркие границы, которые ни на секунду не дают представить, что ты действительно на Луне. Что мешало показать границы на карте, и зачем было портить и без того не шибко натуральный пейзаж - не понятно. Управление ровером, ничем не отличается от обычного автомобиля. Только инерция большая. Никаких уникальных звуков тоже не предложили. Как например сделано в фильме «Гравитация», мы слышим звуки словно бы в скафандре, приглушенные, скорее даже воздействие, чем звуки… Нет, на Луне мы отлично слышим двигатель, шуршание колес, и как мелкие камушки бьют по крыльям и раме. Словно на Земле...
Потенциал идеи вообще не раскрыт, предоставляемые разработчикам возможности не использованы. Но поскольку это приключение ни на что не влияет, потратили на него, судя по всему совсем не много времени, пусть будет, для побаловаться...
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13