SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

СЕТЬ

В Gran Turismo 6, cеть играет самую важную роль за всю историю серии. Связано это с тем, что изначально игра вышла в виде бета версии. В день релиза стало доступно обновление размером 1.2 гб. Таким образом, PD привязала всех, и каждого к интернету. Нет интернета? Будешь играть в бету. Хотя нам обещали идеальный продукт, ведь по сути GT6 – это та же пятая часть, только доведенная до совершенства во всех аспектах, новая игра вышла снова недоделанной. К тому же полупустой, лишенной не только части обещанных нововведений, но и куска того, что уже было в пятой части! Нам предложили опять подождать, когда работу доделают... и в виде обновлений выдадут результат. Через сеть. Учитывая то, что вся оффлайн карьера умещается в 40 часов геймплея, и не представляет собой ни какой либо сложности, ни интереса, что бы к примеру пройти ее дважды, то «голая» игра, без сетевых обновлений, воспринимается как демо-версия. Наверное, через годик, перед тем, как уступить место GT7, выпустят особое издание шестой части, на диске, который будет включать в себя все обновления и дополнения. Но это будет потом. А пока, хочешь играть, хочешь чего-то большего, чем платина за 40 часов? Будь в сети!

Помимо обновлений, сеть дает бонус в награде, за ежедневный вход. Вошел в сеть, будешь получать 110% внутриигровой призовой валюты. Вошел на следующий день – 130%. И так пять раз. Максимальный множитель – 200%, то есть вдвое больше. Неплохая мотивация быть всегда онлайн. К слову, эта возможность вовсе не нововведение - так было и в GT5. Однако в релизе GT6 ее убрали, с той целью, что бы игроки не испытывали особой легкости при заработке кредитов, и охотнее несли реальные деньги в обмен на игровые. Однако взволновавшееся таким подходом сообщество достучалось до разработчиков, и в одном из обновлений были подняты сами размеры призовых, и возвращен бонус за вход в сеть.

Есть и кое-что действительно новенькое – сетевые результаты в лицензиях. Пройдя любое задание в лицензиях, можно сравнить свой результат, с результатом друзей. Это довольно интересно, учитывая, что золото как таковое, теперь не имеет никакой ценности, ибо берется с первой-второй попытки. А вот побить результат друга может оказать и интереснее, и сложнее. Особенно «интересно», когда в друзья добавляется кто-то, кто считает своим долгом побить твои результаты, потом ты бьешь его, а он снова твои... Когда проходишь лицензионный заезд, то на трассе помимо собственного призрака, отображается и траектория друзей. Это такая голубая линия-хвостик, которая движется по асфальту. Самого автомобиля друга не видно. Видишь линию на асфальте впереди себя – значит, ты отстаешь. Не видишь – едешь как минимум не хуже. В зеркалах, траектории словно вампиры не отражаются, но можно посмотреть назад, что бы увидеть. Если друзей много, то траектории превращаются в фейерверк! Серьезный минус в том, что нельзя отключить их отдельно от призрака, и остаться наедине с собой. Либо все, либо ничего. Тоже самое происходит в сезонных мероприятиях.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Но в отличие от лицензий, в сезонных заездах можно видеть сетевые рейтинги не только друзей, но и мировые. Хорошо, что траектории всего мира не отображаются вместе со своим призраком :) Сам принцип сезонок не изменился в сравнении с GT5.

ONLINE
Я не большой любитель онлайна, тем не менее, иногда люблю с живыми соперниками потягаться. Закончив с карьерой, и часть обзора, посвященную ей, пошел проверять онлайн боем. Первая же серьезная гонка оголила массу недостатков этой части GT6. Настройки онлайн комнаты довольно гибкие, но в них все равно не хватает многих вещей, причем вещей первостепенно важных, ну или просто привычных.

Начну с того, что готовится к онлайн гонкам неудобно. В оффлайне нет нормального инструмента для создания пользовательских заездов. Тренировку с нужными условиями не создать. Не говоря уже о том, что бы проехать гонку с ботами. Кроме того, в оффлайне «держак» отличается от онлайна. Не понятно, зачем так нужно было делать… По этому готовится к онлайн гонке, приходится в онлайне же. Если поработать с шинами, сымитировать часть гонки, можно в практике, то на результат, и с настройками работать крайне неудобно! Режима хотлап – нет. Выезжать из боксов, ехать прогревочный круг, затем быстрый, что бы показать результат - очень неудобно. На 25 километровой Северной Петле, на это уходит около 20 минут, это на быстром автомобиле. А если едешь на дорожном авто, а если ошибся… В квалификации проще - начинаешь горячий круг, нет прогревочного. Но к квалификации не могут присоединиться другие игроки. И на нее отводится максимум 30 минут времени. Разумеется, можно обновить настройки, но и результаты скинутся…

В настройках нельзя жестко зафиксировать используемый автомобиль, по этому возникает масса недоразумений. Когда группа договаривается между собой, на каких автомобилях ехать, о каких-то других условиях, не фиксируемых в настройках, в процессе регулярно заходят ребята, желающие просто «поиграть», и все портят. Начинаются объяснения, просьбы поменять автомобиль и т.п. Нет элементарного пароля на комнату! Фильтр «Только для друзей» хорош.. но необходимость добавлять в друзья всех, кто желает поездить в твоей комнате тоже не лучшее условие. В конечном счете, десятки «друзей», многих из которых ты даже не знаешь, в сезонных мероприятиях только мешают на трассе.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Есть интересные нововведения, но они же вносят и определенные сложности. Появилась квалификация, и возможность изменять скорость течения времени, изменчивость погоды, и износ шин. Это здорово! Для тех, кто не очень любит длинные дистанции, но хотел бы добавить в гонки элемент стратегии, это очень хороший инструмент. Когда за полтора часа успевает наступить ночь, и снова рассветает, начинается дождь, затем стихает, трасса полностью успевает просохнуть – это делает гонку намного интереснее, и сложнее. Причем нет ощущения, что все происходит неестественно быстро. Ну и никто не заставляет использовать самые быстрые значения. Суточный цикл можно проехать за 4 часа, или за 6 часов, или за 8.. кому как нравится. Но с этим связаны и некоторые неудобства. Параметры ускорения течения времени и переменчивости погоды, распространяются на всю сессию. Практика, квалификация, гонка. Довольно глупо ехать квалификацию ночью под дождем, если только ты этого специально не хочешь… А выставить погоду и время отдельно для каждой сессии нельзя. Что бы тренироваться и квалифицироваться например посуху и днем, а гонка уже с заданными, переменными параметрами. Нет возможности указать стартовые позиции, если, к примеру, квалификацию проводили вчера, а старт сегодня. Нет возможности задать сценарий погоды, что бы дождь начался и кончился в определенное время. Случайная погода, это правильно, это здорово, но иногда хочется поехать в заранее определенных условиях.

Результаты онлайн сессий не доступны участникам. Если ты в тренировке проехал быстрый круг, хочешь посмотреть времена других пилотов, то нужно нажать кнопку «отказать от участия». Иначе войти в режим зрителя нельзя. А именно там находится окно с результатами. Отказываешься, и твой результат пропадает из общей таблицы, и не учитывается как квалификационный. То есть участники тренировки не могут следить за результатами соперников, и сравнивать их со своими. Это крайне неудобно, и очень странно. Не очень удобен и сам режим наблюдения, для зрителей. Timeline окно сделано неплохо, видно результаты по секторам, отрывы, время кругов.. Но при просмотре статистики, нельзя видеть саму гонку. Хотя в левом верхнем углу полно места, для мини монитора, там отображается карта трассы. Режим наблюдения, и старт гонки начинается с черного экрана. Ты оказываешься на трассе, слышишь звуки, но ничего не видишь. Иногда изображение появляется быстро, спустя секунду, другую, а иногда черный экран висит довольно долго. В одной гонке, изображение появилось у меня уже посте старта. Я слышал отсчет времени, как газуют автомобили вокруг, когда появилась картинка, все уже уехали вперед.

Во время онлайн заезда, если нажать на паузу, то автомобиль игрока продолжит ехать по трассе под управлением ИИ. Медленно ехать. Если в таком режиме дождаться старта гонки, то заезд придется ехать без индикации – не будет ни циферблатов приборов, ни времени круга – ничего, чистый экран.

По окончании гонки, тот, кто уже пересек финишную черту, ждет пока остальные гонщики доедут до финиша, глядя в таблицу с результатами. Нельзя выйти в боксы, посмотреть статистику своих кругов, нельзя посмотреть, на тех, кто еще борется, нельзя посмотреть повтор. Ничего нельзя – просто сидишь и ждешь! Есть такая опция в настройках «время до окончания», это то время, по прошествии которого, после финиша лидера гонки, остальных уже не ждут. Максимальное значение – 180сек. Все, кто отстал на больше, дисквалифицируются. Это автоматически означает, что большинство участников многочасовых заездов будет дисквалифицировано. Глупость какая то.. Можно же было, классифицировать всех по истечении этого времени, согласно позициям… Хотя по нормальному, этот параметр нужно иметь возможность либо не задавать вовсе, либо задать любое значение. А тем, кто финишировал, дать возможность выйти из гонки, и понаблюдать со стороны, или вообще уйти с сервера, а не ждать, пялясь в протокол…

Сам сетевой код не обеспечивает стабильности! Игроков выкидывает из комнаты. Кнопка «начать заезд» может оказаться не активной, когда пошел отсчет времени до старта, и ты просто не попадаешь в заезд. Часть игроков может оказаться невидимой друг для друга. Ты едешь вроде бы на первой позиции, а на самом деле, впереди есть еще кто-то, кого ты просто не видишь, его нет в списке участников, или он показывается для тебя на последней позиции.


Баг сетевого кода

Автомобили соперников могут прыгать, скакать, резко перемешаться вперед\назад. Что приводит не только к не понимаю происходящего, но и к столкновениям. В том числе, к столкновениям с «воздухом». Отрывы между машинами, показываются очень странно. Могут не показываться совсем, в частности, когда лидируешь, или показывать дистанцию до невидимого соперника.

В настройках комнаты можно задавать штрафы за срезки и тяжесть повреждений. Штрафы – вещь полезная, но не очень адекватная. В некоторых местах, можно «резать» довольно нагло и эффективно (с точки зрения преимущества), в то время, как в других, штрафуют не за преимущество, а за ошибку. В итоге мало того, что ты сам себя наказал, так тебе еще и время прибавили… Тоже самое касается штрафов за столкновение. Нередко штраф получает жертва столкновения, а не виновник.

Поломки - тоже хороший элемент разнообразия, и сложности. В отличии от оффлайна, при столкновениях, машина повреждается физически, причем с первого же, даже легкого удара. Руль на бок, нестабильность в повторах, рыскание на прямых, потеря мощности двигателя – до боксов придется «ковылять», иногда довольно медленно, теряя время. Очень хороший стимул ехать аккуратно! Указатели слепой зоны, практически бесполезные в оффлайне, в онлайне делают свое дело. Стрелочка показывает соперника сбоку от тебя, что позволяет обоим, двигаясь параллельно оставлять друг другу место, и не допускать столкновения.

И старт с места с учетом фальстарта - штука полезная. Хотя не хватает светофора, со случайным интервалом времени до старта. Так как отсчет 3,2,1, Старт - дает всем четкое представление о том, когда нужно начинать движение. Меньшую роль играет реакция. Но все же, старт важен, его можно проиграть, или выиграть, тупое нажатие газа в пол, даст проигрыш на многих автомобилях (не на всех). Это об организованных заездах.

Со случайными заездами того хуже. Нет удобного способа участия в гонках, со случайными соперниками. Подобрать комнату, в которой будет интересно погонять, довольно сложно. Вроде бы выбор большой, но куда не зайдешь, либо есть свои договоренности, и ты не вписываешься в них, не понимаешь их, мешаешь, либо полный разброд. Когда «кто в лес, кто по дрова», тоже удовольствия гонять не много. А все потому, что нет нормального инструмента подбора соперников, нет заранее заложенных шаблонов, которые могли бы стать объединяющими. Есть ведь ТР для автомобилей, можно было бы сделать гоночный рейтинг для игроков. По аналогии с iRacing. Что бы игроки видели уровень друг друга, могли фильтровать его, и гонять с себе равными. Были бы фиксированные шаблоны комнат, народ не создавал бы каждый свою, не слонялся в поисках подходящей, а выбирал из знакомых шаблонов, где всегда много народу, и нет проблем с: «Эй, так нельзя, у нас тут «только без антикрыльев!».

На одном из форумов проскакивала интересная идея (не помню точно где, и кто ее написал) – делать онлайн комнаты на основе сезонных мероприятий. По-моему это гениальная мысль! Все, кто ездит в сезонках, более-менее быстры, знают трассу, и автомобиль. Понятно, что уровень у всех разный, кто то золото едва взял, а кто то на 10 секунд быстрее, но на то и результаты! Создать сервера, на которых те, кто прошел мероприятие, могут бороться в гонке. Прямо тут же сделать кнопку «найти заезд». И что бы автоматом тебя добавили в заезд, с теми, кто по скорости недалеко от тебя. Позиция согласно времени, показанному в мероприятии... И вперед! В любое время обеспечено наполнение, и интересная, равная борьба. Ничего этого нет. Функционально онлайн составляющая в Gran Turismo 6 довольно слаба.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *