Началось все с Gran Turismo HD concept
Ямаути давно искал способ сделать графику в игре более реалистичной. Попытки сделать картинку особенно плавной, за счет более высокой частоты кадров, были предприняты еще в первой части GT. Но ресурсы той консоли, не позволяли обеспечить 60 кадров в секунду во всех режимах. Даже более мощная PS2, не решила вопрос. Более детализованные 3Д модели GT3? по-прежнему не оставляли ресурсов консольного железа. И вот, наконец-то PS3 дала такие возможности.
В Gran Turismo HD concept? было реализовано не только HD разрешение, но и заветные 60 кадров в секунду. Бесплатная демо-версия раскрывала возможности игровой приставки нового поколения, и позволяла заглянуть в будущее Gran Turismo . Это было нечто сногсшибательное, потрясающе красивое, ничего подобного мы еще не видели ни на PC, ни тем более на консолях!
Поначалу говорили, что этот проект будет развиваться, но дальнейшая разработка игры вызывала много сложностей, сроки затягивались. Sony всячески пыталась ускорить процесс, а фанаты «раскачивали» форумы требуя релиз.
PD нужна была возможность работать в спокойной обстановке, ориентируясь на результат, а не на сроки. Ямаути вспомнил о «прологе». Расширенная демо-версия GT4 стала довольно успешной как коммерчески, так и в плане успокоения аудитории.
Gran Turismo 5 Prologue сыграла ту же роль. Возбужденные пользователи получили порцию успокоительного, Sony – прибыль, а PD возможность спокойно работать дальше.
Gran Turismo 5 Prologue
Вместе с анонсом «пролога» нам показали несколько видео роликов и скиншотов. Не каждая игра сегодня, может похвастать такой «заманухой». Они будоражили сознание. Высочайшая детализация, высокое разрешение текстур, проработанные салоны автомобилей, воспроизведенные в мельчайших подробностях реальные трассы, травка на газонах, и идеальная картинка. Казалось, это будет самый лучший симулятор на свете…
Никаких HUD, музыки или комментариев. Только драйв, только хардкор
Демо-версия позволяла попробовать различные режимы игры, включая лицензии и карьеру. После нескольких обновлений, GT5 Prologue предлагала более 70 автомобилей, 6 трасс и мультиплеер на 16 человек.
Впервые в серии появился официальный болид Формулы-1 Ferrari F2007.
Но, не смотря на 1080p и 60fps, выход «пролога» несколько обескуражил пользователей. Хотя это было предсказуемо, скриншоты оказались демонстрацией фотомода (режим, в котором делаются высококачественные скриншоты), а не честная игровая графика. А ряд видео показанных перед релизом, были рендерами. Главным недостатком оказалось плохое сглаживание. «Лесенки» и мерцающие части изображений несколько портили общую картину. Тем не менее, игра выглядела намного реалистичнее большинства автомобильных игр того времени, и публика охотно приняла ее.
GT5 Prologue была продана тиражом, которому позавидуют многие полноценные игры – более 5 000 000 копий по всему миру.
И если посмотреть на эту статистику, становится понятно, что «пролог» купила примерно половина тех, кто затем купил полную версию.
К слову, те, кто купил «пролог», жаловались потом на то, что в полной версии им пришлось заново проходить многие сложные заезды, что несколько испортило игровой процесс. Я не хотел портить впечатление от полной версии, по этому ждал релиза.
Релиз
Утомленные обезвоживанием из-за постоянного слюноотделения при просмотре скриншотов и видео, пользователи накинулись на долгожданную GT5, словно на стакан воды выйдя из Сахары. Мы ждали долго, и наконец дождались!
Более 1000 машин, новые реальные трассы, лицензионные машины Formula-1, умопомрачительная графика… Все это сейчас уже не интересно, всем это отлично известно.
А тогда, в форумах переспрашивали друг у друга: «А правда что там столько машин, а какие есть?» Одни делились первыми впечатлениями, советовали, а другие облизывались.
Прежде чем самому попробовать, игру нужно было купить. Вроде бы обычная процедура. Но GT5 вышла с беспрецедентным для серии, выбором редакций. Комплектации подразумевали различные дополнительные бонусы. Бонусы давались и за предварительный заказ игры.
Я не стал делать предзаказ. Меня никогда не интересовали особые знаки на аватарку, или что там еще дают за предоплату. Еще с предварительным заказом у меня была небольшая проблема. Ну как небольшая. делать заказ было не к чему – не хватало новой консоли PS3. Не самое простое утяжеление при покупке игры. Какие уж тут бонусы…
Дело было под новый год. Сын уже давно смотрел на меня глазами кота из «Шрека». Пошли вместе смотреть такими глазами на его маму. короче PS3 для сына, в качестве новогоднего подарка я пролоббировал, оставалось только подарить ему и новую игру:) Вот тут собственно и всплыл интересный для меня нюанс о предзаказе – он давал шесть эксклюзивных черных Stealth автомобилей. И получить их в игре никаким другим способом не предполагалось. А у меня к ним слабость – пары черной нитрокраски глубоко проникли в сознание :). К тому же на карбоновой Mazde-787b в GT4 было немало интереснейших гонок, я не могу оставить ее пылится в «старом гараже»! Но игра уже вышла, все комплекты предзаказов были давно раскуплены.
Хотя был еще один вариант – купон предзаказа шел в одной из трех редакций игры подарок.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 15