ВСТУПЛЕНИЕ
Это самый неоднозначный обзор, из всех, которые мне приходилось писать. Обычно представление об игре довольно четко формируется в первые часы. И затем, чем больше играешь, тем больше укрепляешься во мнении. В GT6, чем больше я ездил, чем больше каких-то моментов проверял, тем больше сомнений появлялось. И дело не только в том, что игра оставляет двойственные впечатления почти во всех аспектах. Дело еще и в ожиданиях, в обещаниях, в истории серии, и в том, как отреагировало сообщество на новую часть. Написав немало материала для этого обзора в первые три дня, я понял, что не могу на этом основании делать заключения. Ни положительные, ни отрицательные. Тем более, в этом случае обзор получился бы строго негативный. А я не хочу только ругать. Эту игру не хочу.
Gran Turismo - одна из моих любимых игр, на протяжении всех 15 лет ее существования. А значит - это наш общий юбилей!
Мне хотелось бы расхвалить игру, поставить оценку 9 из 10, как это уже сделали на следующий день после релиза во многих обзорах. Но и это было бы нечестно - невозможно такую игру оценить за три дня. Поэтому, я взял паузу, и не стал даже «первый взгляд» выкладывать. И вот спустя два месяца, понимаю, что поступил правильно. После полного прохождения игры и нескольких обновлений, можно попытаться посмотреть на Gran Turismo 6 в деталях. Довольно сложно быть объективным при таком множестве противоречий и неоднозначностей... Как обычно, Gran Turismo есть за что ругать, и есть за что хвалить. Значит, буду ругать, и буду хвалить.
С чем имеем дело?
С одной стороны, Gran Turismo 6 - это та же Gran Turismo 5. А пятая часть хоть и была сырой, но остается одной из лучших, если не лучшей в жанре аркадных автогонок. Вот такая у нее фора перед конкурентами - можно быть недоделанной, несбалансированной, в чем-то слишком сложной, в чем-то нудной, но при этом быть лучшей! GT6 должна унаследовать эту фору. Учитывая то, что от нее никто не ждет чудес, а всего лишь доработки уже имеющегося, доведения всех положительных моментов до идеального состояния, и устранения ошибок - это не должно быть сложным.
С другой стороны, GT5 не использовала весь потенциал заложенных в нее идей. Все это понимали, а потому прощали сырость, дисбаланс и ошибки. Мы знали, что все будет исправлено, доработано, отшлифовано. В будущем. Что ж – будущее настало! GT6 должна стать той идеальной игрой, о которой заговорил Ямаути, на следующий день после релиза GT5. Хочу особо отметить, что не GT7, не потом, не на новой консоли.. а здесь, и сейчас. Поэтому, никаких скидок, никаких «потом», и никаких: «Мы не успели…»
Не успели в прошлый раз. Три года – это срок, за который компании с более скромным бюджетом делают полноценные игры, с ноля. И уж тем боле достаточный срок, что бы «вылизать» готовый, перспективный продукт. Поэтому, оценивать игру, я буду с оглядкой на предыдущую часть, сквозь призму ожиданий и потенциала заложенных в нее идей. Собственно оценок ставить я не буду. Просто выскажу свой взгляд на те, или иные детали игры.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13