simracing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ВЕРДИКТ

Финальный раздел должен был получиться небольшим. Но я не могу сделать однозначное и короткое заключение. Даже для себя самого.

Мне нравится гонять в GT6. Нравится во многих моментах новая физика. Нравится следить за расходом шин и топлива. Нравится ездить длинные гонки, борьба в онлайне с равными соперниками. Люблю погонять на Северной Петле - эта трасса вообще в GT вне конкуренции. Здорово поездить на сложных исторических автомобилях, с механикой и сцеплением. Но при этом постоянно приходится обо что-то спотыкаться! Возникают проблемы из за мелочей, из за ерунды. Я ведь не говорю о каких то сложных вещах, доработка которых займет много времени и сил, не говорю о каких то скрытых, незаметных нюансах - все на ладони.. Но разработчики игры словно не видят очевидного. По этому просто выскажу то, какая ситуация, как мне кажется, складывается вокруг серии Gran Turismo после выхода GT6. А выводы делайте сами.

«Gran Turismo не должна быть слишком сложной, но она должна одинаково подходить и новичкам, и продвинутым игрокам» - примерно так говорит о своей игре продюсер серии Кадзунори Ямаути. Так было с самого начала серии, еще 15 лет назад. И так остается, по сей день. Но если сегодняшние новички мало чем отличаются от новичков пятнадцатилетней давности, то сегодняшний опытный сим-рейсер ушел намного дальше своего брата из прошлого. На это влияет большое количество разных обстоятельств:

Во-первых, это многолетний опыт в разных симуляторах. Он формирует представление о том, каким должен быть гоночный проект. Функционально в первую очередь. В 1997г. мы не знали, что может быть иначе, удобнее, интереснее… На тот момент, еще совсем недавно виртуальные гонки выглядели чуть серьезнее тетриса – нам просто не с чем было сравнивать.

Во-вторых – опыт меняет интересы. Даже если гонять только в Gran Turismo, со временем простенькие «покатушки» перестанут доставлять удовольствие и захочется чего-то большего. Не всем, но тем, для кого жанр гоночных игр приоритетный – обязательно.

Даже просто возраст меняет интересы. У 15 летнего мальчишки, и 35 летнего дядьки разное представление об играх. Тогда, в 90х не было взрослых, за 25-35 лет пользователей, в GT играли в основном дети. Симуляторы были на таком уровне развития, что взрослые люди занимающиеся автоспортом, не обращали на их внимания в всерьез. Те же, кому сегодня 25-35 лет – это как раз те самые вчерашние дети, их много, и они продолжают играть. Немало гонщиков из их числа сегодня используют симуляторы не просто для развлечения, а с пользой (к примеру для изучения конфигурации трасс)

В-третьих, теоретические знания. Тогда, на заре индустрии компьютерных игр, мы знали об автогонках, о правилах, об автомобилях, о технике пилотажа, о трассах очень мало. Не было, откуда черпать эту информацию, не было и факторов подталкивающих к ее поиску. Сегодня же, благодаря интернету, каждый из нас имеет дома огромную, глобальную энциклопедию на эту тему. Мы можем читать, смотреть, сравнивать, изучать – главное захотеть.

В-четвертых – практика. Мы повзрослели, это не только поменяло интересы, но и предоставило массу новых возможностей. Мы сели за руль реальных автомобилей, получили возможность выезжать на трек дни, участвовать в любительских соревнованиях, проходить спец. подготовку в школах водительского мастерства и т.п. Все это, сильно отличает современного сим-рейсера, от его собрата времен GT1. Поменялся и баланс количества новичков к опытным пользователям. Если первые 10млн. пользователей GT1 по большому счету все были новичками - первопроходцами, то в 10млн. пользователей GT5 был приличный процент тех, кто прошел четыре предыдущие части игры, а так же активно ездит в других симуляторах.

Все это к тому, что в формулировке: «Игра должна одинаково подходить и новичкам, и продвинутым игрокам», только внешне ничего не поменялось. В реальности во второй ее части изменилось многое. Новичку, по-прежнему весело и интересно совершать по 10 обгонов в минуту, старичкам нужно нечто большее. Игроки хотят бороться колесо в колесо, как те гонщики, за которых они болеют в реальных гонках. Соблюдать правила, протоколы, иметь возможность настроить игру под себя. И пусть тех, кто со мной согласится меньше, чем случайных, нетребовательных пользователей, мы тоже имеем право на то, что бы наши интересы учитывались. Тем более, они никак не ущемляют интересов новичков.

PD можно понять. Многие вчерашние фанаты, повзрослев теряют интерес к играм, по этому нужно привлекать молодежь, детей. Новую кровь никто не отменял, но и своих преданных пользователей нельзя сбрасывать со счетов. Вполне можно умещать в таком проекте легкий непринужденный геймплей, серьезную физику и гибкий функционал. Игра должна не только привлекать молодых ребят, у которых появился интерес к автомобилям и к автоспорту, но и воспитывать их. Не заставлять, но мотивировать. Подталкивать к развитию, учить добиваться поставленных целей. А GT6 учит искать легкие пути. Зачем напрягаться, если это не дает никакой пользы? Зачем стараться, если и так дадут?

Феномен успешности серии Gran Turismo сейчас проходит проверку на прочность. Вопрос в том, готовы ли разработчики что-то менять под новые реалии, или будут выпускать вот уже раз в год новую внешне, но морально устаревшую игру. Между разными частями Gran Turismo, обычно проходило довольно много времени, игры проходились, и убирались на полку. К выходу очередной части, мы успевали соскучиться. Те же принципы, та же игровая механика, воспринимались как старое, доброе, любимое. Мы были готовы радоваться по сути той же игре, словно в первый раз. БОльшее число автомобилей и трасс давали разнообразие. Между GT5 и GT6 прошло три года – это и много, и мало. Игра была сложна и объемна, а потому, для многих оставалась актуальной до самого релиза шестой части. То есть в этот раз, мы не успели соскучиться. По этому «старое, доброе» оголяет все свои недостатки.

Хотя в GT6 действительно появилась масса улучшений, такое ощущение, что работали в пол силы, не особо стараясь. Даже если закрыть глаза на фундаментальные вещи, сложные к исполнению, почти на каждом шагу в игре натыкаешься на нелогичность, неудобство, отсутствие очевидно напрашивающихся возможностей. Тут сделали, там добавили, а это забыли… Многие неудобства GT5 переехали в GT6, а к ним еще и новые добавились.

Это было бы простительно в совершенно новой игре. Новая консоль, масса нововведений, новая физика, графика и т.п. Можно было бы сказать, что мы еще не освоились, не успели, дайте нам время, к следующей части все будет доделано. Но так было в GT5, а именно GT6 является «следующей» частью, которая должна быть полностью законченной, вылизанной, до последней мелочи. Такого впечатления к сожалению игра не производит.

От массы неудобств не избавили, словно бы все делали наспех, не появилось новых режимов, серий, классов. Так из игры еще убрали приличное количество старых возможностей, что бы затем вернуть, преподнеся как подарок, как улучшение… Грустно это. За три года можно было сделать намного больше. Судя по масштабу и весомости нововведений, кажется, что в PD работают только 3D дизайнеры. За набором добавленных трасс и автомобилей, практически не видно чего-то действительно нового, нужного. Многие «улучшения» сделаны на половину, в той же физике: сколько кричали о новых шинах, и не сделали регулировку давления. Как говорил Михаил Сергеевич: «НАчать, мы нАчали..» .. только вот закончить забыли. Так во всем! Косметические изменения интерфейса, мол, смотрите, по-другому теперь, значит как бы новое.. скорее раздражают на этом фоне, чем радуют.

Для меня никогда не стоял вопрос о том, покупать или нет очередную часть серии. Это даже не оговаривалось – разумеется, покупать! После GT6 такой вопрос впервые встал. Вполне возможно, что я предпочту не быть в первых рядах игроков с GT7, а подожду отзывов, и только тогда решу, стоит ли. А ведь для новой части потребуется приобрести еще и Playstation 4…

Грядущие обновления покажут, какое направление выбрали в PD. Во многом от них будет зависеть успех будущей GT7. В данный момент серия стремительно теряет вес. Время авансов закончилось, игроки, которым нечем заняться в игре, рассматривают ее недостатки и развитие под микроскопом. Боюсь, что просьбе подождать, обещаниям и оправданиям, в очередной раз, многие уже не поверят.

За два месяца я получил от игры немало удовольствия, но постоянно выплывающие недостатки его застилают. Отношение к игре меняется то в лучшую, то в худшую сторону. Получение платины не вызвало никаких эмоций, никакого ощущения, что это нечто заслуженное. Таких неоднозначных впечатлений я не припомню ни об одной части серии. Даже хорошо еще сохранившаяся в памяти GT5, которая заставила немало поругать PD, в целом оставила позитив, ну а получение платины было словно медаль на олимпиаде!

Gran Turismo 6 в том виде, в каком она прибывает сейчас, на полноценную часть не тянет. Это скорее Gran Turismo 6 Prologue – масштабная демо версия, продающаяся по цене полной игры. Спустя две недели и пройдя все заезды на золото, заняться в игре совершенно нечем. Выходящих в обновлениях сезонных и особых заездов хватает на пол часа–час игрового времени. По геймплею, шестая часть оказалась на голову ниже, чем предыдущая. В моих глазах – это провал. Надежда только на обновления. И только с оглядкой на будущие обновления, на вопрос, купил бы я снова игру, отвечу – да. Мне интересно посмотреть, как игру будут улучшать, и я надеюсь, что после ряда обновлений в ней появится наконец-то достойный набор заданий. А так же инструменты для гибкой настройки игрового процесса пользователем.

И извините за большой объем :)

Удачи на трассе!
С уважением, Алексей.


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *