ВЕРДИКТ
Финальный раздел должен был получиться небольшим. Но я не могу сделать однозначное и короткое заключение. Даже для себя самого.
Мне нравится гонять в GT6. Нравится во многих моментах новая физика. Нравится следить за расходом шин и топлива. Нравится ездить длинные гонки, борьба в онлайне с равными соперниками. Люблю погонять на Северной Петле - эта трасса вообще в GT вне конкуренции. Здорово поездить на сложных исторических автомобилях, с механикой и сцеплением. Но при этом постоянно приходится обо что-то спотыкаться! Возникают проблемы из за мелочей, из за ерунды. Я ведь не говорю о каких то сложных вещах, доработка которых займет много времени и сил, не говорю о каких то скрытых, незаметных нюансах - все на ладони.. Но разработчики игры словно не видят очевидного. По этому просто выскажу то, какая ситуация, как мне кажется, складывается вокруг серии Gran Turismo после выхода GT6. А выводы делайте сами.
«Gran Turismo не должна быть слишком сложной, но она должна одинаково подходить и новичкам, и продвинутым игрокам» - примерно так говорит о своей игре продюсер серии Кадзунори Ямаути. Так было с самого начала серии, еще 15 лет назад. И так остается, по сей день. Но если сегодняшние новички мало чем отличаются от новичков пятнадцатилетней давности, то сегодняшний опытный сим-рейсер ушел намного дальше своего брата из прошлого. На это влияет большое количество разных обстоятельств:
Во-первых, это многолетний опыт в разных симуляторах. Он формирует представление о том, каким должен быть гоночный проект. Функционально в первую очередь. В 1997г. мы не знали, что может быть иначе, удобнее, интереснее… На тот момент, еще совсем недавно виртуальные гонки выглядели чуть серьезнее тетриса – нам просто не с чем было сравнивать.
Во-вторых – опыт меняет интересы. Даже если гонять только в Gran Turismo, со временем простенькие «покатушки» перестанут доставлять удовольствие и захочется чего-то большего. Не всем, но тем, для кого жанр гоночных игр приоритетный – обязательно.
Даже просто возраст меняет интересы. У 15 летнего мальчишки, и 35 летнего дядьки разное представление об играх. Тогда, в 90х не было взрослых, за 25-35 лет пользователей, в GT играли в основном дети. Симуляторы были на таком уровне развития, что взрослые люди занимающиеся автоспортом, не обращали на их внимания в всерьез. Те же, кому сегодня 25-35 лет – это как раз те самые вчерашние дети, их много, и они продолжают играть. Немало гонщиков из их числа сегодня используют симуляторы не просто для развлечения, а с пользой (к примеру для изучения конфигурации трасс)
В-третьих, теоретические знания. Тогда, на заре индустрии компьютерных игр, мы знали об автогонках, о правилах, об автомобилях, о технике пилотажа, о трассах очень мало. Не было, откуда черпать эту информацию, не было и факторов подталкивающих к ее поиску. Сегодня же, благодаря интернету, каждый из нас имеет дома огромную, глобальную энциклопедию на эту тему. Мы можем читать, смотреть, сравнивать, изучать – главное захотеть.
В-четвертых – практика. Мы повзрослели, это не только поменяло интересы, но и предоставило массу новых возможностей. Мы сели за руль реальных автомобилей, получили возможность выезжать на трек дни, участвовать в любительских соревнованиях, проходить спец. подготовку в школах водительского мастерства и т.п. Все это, сильно отличает современного сим-рейсера, от его собрата времен GT1. Поменялся и баланс количества новичков к опытным пользователям. Если первые 10млн. пользователей GT1 по большому счету все были новичками - первопроходцами, то в 10млн. пользователей GT5 был приличный процент тех, кто прошел четыре предыдущие части игры, а так же активно ездит в других симуляторах.
Все это к тому, что в формулировке: «Игра должна одинаково подходить и новичкам, и продвинутым игрокам», только внешне ничего не поменялось. В реальности во второй ее части изменилось многое. Новичку, по-прежнему весело и интересно совершать по 10 обгонов в минуту, старичкам нужно нечто большее. Игроки хотят бороться колесо в колесо, как те гонщики, за которых они болеют в реальных гонках. Соблюдать правила, протоколы, иметь возможность настроить игру под себя. И пусть тех, кто со мной согласится меньше, чем случайных, нетребовательных пользователей, мы тоже имеем право на то, что бы наши интересы учитывались. Тем более, они никак не ущемляют интересов новичков.
PD можно понять. Многие вчерашние фанаты, повзрослев теряют интерес к играм, по этому нужно привлекать молодежь, детей. Новую кровь никто не отменял, но и своих преданных пользователей нельзя сбрасывать со счетов. Вполне можно умещать в таком проекте легкий непринужденный геймплей, серьезную физику и гибкий функционал. Игра должна не только привлекать молодых ребят, у которых появился интерес к автомобилям и к автоспорту, но и воспитывать их. Не заставлять, но мотивировать. Подталкивать к развитию, учить добиваться поставленных целей. А GT6 учит искать легкие пути. Зачем напрягаться, если это не дает никакой пользы? Зачем стараться, если и так дадут?
Феномен успешности серии Gran Turismo сейчас проходит проверку на прочность. Вопрос в том, готовы ли разработчики что-то менять под новые реалии, или будут выпускать вот уже раз в год новую внешне, но морально устаревшую игру. Между разными частями Gran Turismo, обычно проходило довольно много времени, игры проходились, и убирались на полку. К выходу очередной части, мы успевали соскучиться. Те же принципы, та же игровая механика, воспринимались как старое, доброе, любимое. Мы были готовы радоваться по сути той же игре, словно в первый раз. БОльшее число автомобилей и трасс давали разнообразие. Между GT5 и GT6 прошло три года – это и много, и мало. Игра была сложна и объемна, а потому, для многих оставалась актуальной до самого релиза шестой части. То есть в этот раз, мы не успели соскучиться. По этому «старое, доброе» оголяет все свои недостатки.
Хотя в GT6 действительно появилась масса улучшений, такое ощущение, что работали в пол силы, не особо стараясь. Даже если закрыть глаза на фундаментальные вещи, сложные к исполнению, почти на каждом шагу в игре натыкаешься на нелогичность, неудобство, отсутствие очевидно напрашивающихся возможностей. Тут сделали, там добавили, а это забыли… Многие неудобства GT5 переехали в GT6, а к ним еще и новые добавились.
Это было бы простительно в совершенно новой игре. Новая консоль, масса нововведений, новая физика, графика и т.п. Можно было бы сказать, что мы еще не освоились, не успели, дайте нам время, к следующей части все будет доделано. Но так было в GT5, а именно GT6 является «следующей» частью, которая должна быть полностью законченной, вылизанной, до последней мелочи. Такого впечатления к сожалению игра не производит.
От массы неудобств не избавили, словно бы все делали наспех, не появилось новых режимов, серий, классов. Так из игры еще убрали приличное количество старых возможностей, что бы затем вернуть, преподнеся как подарок, как улучшение… Грустно это. За три года можно было сделать намного больше. Судя по масштабу и весомости нововведений, кажется, что в PD работают только 3D дизайнеры. За набором добавленных трасс и автомобилей, практически не видно чего-то действительно нового, нужного. Многие «улучшения» сделаны на половину, в той же физике: сколько кричали о новых шинах, и не сделали регулировку давления. Как говорил Михаил Сергеевич: «НАчать, мы нАчали..» .. только вот закончить забыли. Так во всем! Косметические изменения интерфейса, мол, смотрите, по-другому теперь, значит как бы новое.. скорее раздражают на этом фоне, чем радуют.
Для меня никогда не стоял вопрос о том, покупать или нет очередную часть серии. Это даже не оговаривалось – разумеется, покупать! После GT6 такой вопрос впервые встал. Вполне возможно, что я предпочту не быть в первых рядах игроков с GT7, а подожду отзывов, и только тогда решу, стоит ли. А ведь для новой части потребуется приобрести еще и Playstation 4…
Грядущие обновления покажут, какое направление выбрали в PD. Во многом от них будет зависеть успех будущей GT7. В данный момент серия стремительно теряет вес. Время авансов закончилось, игроки, которым нечем заняться в игре, рассматривают ее недостатки и развитие под микроскопом. Боюсь, что просьбе подождать, обещаниям и оправданиям, в очередной раз, многие уже не поверят.
За два месяца я получил от игры немало удовольствия, но постоянно выплывающие недостатки его застилают. Отношение к игре меняется то в лучшую, то в худшую сторону. Получение платины не вызвало никаких эмоций, никакого ощущения, что это нечто заслуженное. Таких неоднозначных впечатлений я не припомню ни об одной части серии. Даже хорошо еще сохранившаяся в памяти GT5, которая заставила немало поругать PD, в целом оставила позитив, ну а получение платины было словно медаль на олимпиаде!
Gran Turismo 6 в том виде, в каком она прибывает сейчас, на полноценную часть не тянет. Это скорее Gran Turismo 6 Prologue – масштабная демо версия, продающаяся по цене полной игры. Спустя две недели и пройдя все заезды на золото, заняться в игре совершенно нечем. Выходящих в обновлениях сезонных и особых заездов хватает на пол часа–час игрового времени. По геймплею, шестая часть оказалась на голову ниже, чем предыдущая. В моих глазах – это провал. Надежда только на обновления. И только с оглядкой на будущие обновления, на вопрос, купил бы я снова игру, отвечу – да. Мне интересно посмотреть, как игру будут улучшать, и я надеюсь, что после ряда обновлений в ней появится наконец-то достойный набор заданий. А так же инструменты для гибкой настройки игрового процесса пользователем.
И извините за большой объем :)
Удачи на трассе!
С уважением, Алексей.
С уважением, Алексей.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13