simracing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

УПРАВЛЕНИЕ

Есть небольшие изменения, но практически все недостатки управления GT5 тут, на месте. Улучшения выполнены наполовину, или несут за собой другие проблемы. Так, например, сделали включение задней передачи более реальным. Теперь в секвентальном режиме, задняя передача включается последовательно, как и положено. В GT5 напомню, задний ход включался не выбором передачи, а нажатием и удерживанием отдельной кнопки. Теперь же, передачу нужно выбрать, и нажать на газ. Вроде бы все хорошо. Но даже это сделано через одно место, точнее через нейтраль. Через нее переступили - ее нет! Сразу после первой, включается задняя. Что бы стоять на месте, нужно удерживать тормоз. Хорошо хоть додумались, сделать блокировку задней передачи при движении вперед… "Нейтралка" теперь есть только с H-шифтером.

Появилось нечто наподобие разного типа КПП. Вроде бы как, если на автомобиле установлена секвентальная КПП, то ею нельзя будет управлять с помощью Н-рычага. Если на автомобиле нет сцепления, то оно и не будет работать. Задумка неплохая, но на деле получилась полная ерунда. На части автомобилей с Н-КПП не работает сцепление, на других с секвенталкой можно использовать Н-рычаг. На отдельных автомобилях можно вполне переключать скорости, используя сцепление и последовательное переключение передач (лепестки), на других, нажатие на педаль сцепления, как в GT5 включает режим Н-КПП и автоматически включается нейтраль, или та передача, на которой установлен рычаг. Выявить закономерность мне не удалось. Что бы понять, как можно пользоваться КПП на том, или ином автомобиле, нужно просто брать, и пробовать, не руководствуясь никакой логикой. Результат часто не имеет никакой связи с реальным автомобилем.

Калибровка
Во время калибровки руля (когда он крутится туда\сюда), диапазон хода педалей может определиться некорректно. В этом случае, при первом нажатии на тормоз, колеса будут резко блокироваться. Что бы откалибровать, достаточно нажать педали до упора.

Настройки FFB и чувствительности
Настройки FFB в GT6 прямо влияют на комфорт, точность и результат. Высокие значения усилия сильно понижают точность. Многие игроки, стараются ставить максимальные значения, считая, что чем выше будет усилие, тем больше это похоже на тяжелый руль реального коночного автомобиля. Они не учитывают несколько нюансов. Во-первых, на большинстве автомобилей руль имеет усилитель, и управлять автомобилем ничуть не тяжело. А во-вторых, от большого усилия в реальном автомобиле, не страдает информативность. Момент на руле - это прямая связь с дорогой. А в игре, большое усилие только крадет информацию, мешает связи. Все затрачиваемые на преодоление FFB сопротивления силы, расходуются впустую, отвлекая пилота. Оптимальным диапазоном усилия обратной связи, является, на мой взгляд, от 1 до 6, но не более. Для сложных в управлении автомобилей, требующих тонкой работы рулем, ставить большие значения особенно не рекомендую, поскольку это только мешает контролю, и усиливает напряжение. Повышается вероятность ошибки. Не стоит так же выставлять большие значения для длинных дистанций. Разумеется, зависит от привычки, однако к концу двух часовой гонки большое усилие на руле, только усилит утомление, не дав взамен ничего.

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхВ игре, при значениях близких к 10, руль становится практически пружиной, многие эффекты «режутся», чувство автомобиля становится менее прозрачным. К концу длинной дистанции, утомление наступает вовсе не потому, что это тяжело (хотя с непривычки руки будут болеть), а потому, что делаешь много пустой работы, только мешающей в тебе в гонке.

Чувствительность управления в игре, влияет его линейность. С рулем Logitech G25, при стандартном значении, в сравнении с другими симуляторами и реальными привычками, возникает ощущение недостатка эффективности руля. Рабочий диапазон руля, это примерно 450 из полных 900 градусов поворота, которые мы физически можем выполнить без перехвата, не покрывают рабочий угол поворота колес. Это и вызывает нехватку эффективности руля. Другими словами, что бы повернуть колеса на максимальный угол, мы должны вывернуть руль на 900гр. Максимальный угол требуется редко, но даже в обычном рабочем диапазоне руль приходится крутить на большие углы, чем хотелось бы. Можно привыкнуть, но затем придется снова привыкать в других симуляторах. По этому параметр очень важный. Чувствительность нужно настраивать индивидуально, под свои предпочтения, привычки и руль. Чем меньше будет разницы с другими симуляторами, на мой взгляд, тем лучше. Я ставлю на 5, и это дает пропорции работы рулем, привычные по iRacing, R-factor2, или Assetto Corsa. Для картинга, или Red Bull X можно выставлять максимальные значения. Для НАСКАра напротив, минимальное, что бы как можно точнее контролировать изменение траектории.

Угол поворота руля
Как и в GT5, угол поворота рулей Logitech G25/27 - полные 900 градусов. Линейность настроена так, что бы рабочий диапазон проходился примерно на 450гр. А все, что находится дальше, это уже такие углы поворота колес, которые нужны, чтобы развернуться. Все бы ничего, но в Gran Turismo, как нигде разные углы поворота руля необходимы. Автомобилей много, и у всех у них этот параметр свой. Уж во всяком случае, между классами можно было сделать отличия…

Не так давно, стала известна неофициальная возможность, поменять угол поворота руля Logitech G25/27. По всей видимости, осуществляется она средствами драйверов руля.

Для изменения угла поворота, требуется:
1. Подключить руль, и дать ему откалиброваться.
2. В любом режиме игры (в заезде, или в меню), на блоке рычага КПП одновременно нажать и удерживать кнопки start + select, и нажать одну кнопок, определяющих угол поворота. Например (start + select) + треугольник. Схема выбора угла поворота: Есть возможность выбрать 900гр, 670гр, 450гр, 240гр.

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхОднако пользоваться этой возможностью проблематично. Главная проблема в том, что угол поворота руля меняется, а настройки FFB и линейности нет. Это приводит к тому, что руль становится очень резким, реакции автомобиля на управление нервными, а FFB мешает. Пропорции управления изменяются, к ним приходится привыкать, и это уже не похоже на привычную работу рулем. Чем меньше угол, тем более выражены эти проблемы. Снижение чувствительности контроллера не помогает.

Я протестировал все варианты:

670 градусов, при минимальной чувствительности контроллера (–2), позволяет более-менее чувствовать машину. Но едва ли, это дает хоть какое-то преимущество. Ведь для полного его поворота, как и при 900гр. требуются перехваты.

450 градусов, даже при минимальной чувствительности контроллера, линейность становится другой, реакции резкими, поведение автомобиля нервным. Можно без перехватов поворачивать колеса до упора, но этот плюс не способен перевесить минусы. Так же, сомневаюсь, что с таким управлением, получится улучшить время, показанное с обычными настройками. Кроме того, полагаю (не проверял), что более резкие реакции, приведут к повышению расхода резины. Привыкнуть можно, но потом придется снова привыкать к нормальному управлению.

С углом 240гр. я не смог ехать вообще. Кроме того, переключение режима, придется делать после каждой калибровки руля. То есть при включении игры, как минимум раз. Это неудобно. В конечном счете, я плюнул на эти настройки, и езжу с обычным углом 900гр.

У RedBull X 2014 (обновления) руль впервые имеет угол поворота меньше, чем 900гр. Может быть это хороший знак того, что в будущем появится настройка параметра, или для каждой машины будут сделаны свои установки.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Поддерживаемые рули:
Guillemot Thrustmaster T500 RS
Logitech: Driving Force GT, GT Force Pro, G27 Racing Wheel, G25 Racing Wheel, GT Force RX, GT Force, Driving Force

Механическая КПП
Как и пятая часть, Gran Turismo 6 поддерживает Н-образные механические КПП. Но в отличии от предшественницы, как уже сказано выше, тип КПП виртуального автомобиля имеет большее значение. Сложности вызывает сцепление. Оно срабатывает только в самом конце хода (нажатое положение) педали. Около 5мм хода всего задействовано. Это практически кнопка – вкл\выкл. Что мешает при отпускании сцепления контролировать момент. Проблема и в том, что из-за необходимости выжимать педаль до упора, часто случаются не включения передачи. В реальном автомобиле, в движении не обязательно выжимать педаль полностью, многолетняя привычка мешает ехать в Gran Turismo. Приходится привыкать, многих это отталкивает.

Gran Turismo 6. Обзор в деталяхСледующая проблема заключается в том, что в реале сцепление используется не только с механическими КПП, но и с секвентальными. В GT5, использовать сцепление в секвентальном режиме (подрулевые лепестки, или последовательный рычаг) было невозможно. Из-за того, что нажатие на педаль сцепления включала Н-рычаг, и ту передачу, на которой он стоит, или нейтраль. В GT6 же, сцепление может работать и с лепестками, вот только не на всех автомобилях. Теоретически, Н-рычаг должен работать только на автомобилях с механической КПП, а сцепление, только там, где оно есть. На деле, одни автомобили управляются вполне корректно, другие нет.

Есть хитрый, способ, ехать с подрулевыми лепестками и сцеплением, на большинстве автомобилей: В режиме Н-КПП, подрулевые лепестки могут переключать передачи, находящиеся ниже, чем передача включенная в данный момент рычагом. Другими словами, если на Н-КПП включена 3я передача, то лепестки будут переключать передачи с 1й по 3ю. На четвертую нам не дадут перепрыгнуть.

Что мы делаем:
Переводим рычаг КПП на самую высшую передачу – 6ю например. Но не ниже, чем высшая передача данного автомобиля. И дальше можно спокойно ездить, переключая передачи шифтером и нажимать сцепление – оно будет работать. Правда не на всех автомобилях. На тех автомобилях, где выжатое сцепление не будет позволять включить передачу лепестком, можно просто не выжимать педаль сцепления до конца. Нужна привычка, но к этому привыкнуть как раз проще, чем к полному выжиму при каждом переключении. На других автомобилях, переключение лепестком со сцеплением, не работает только вверх. Собственно в реале, на автомобилях с секвентальными КПП, вверх и переключаются без сцепления, а вот вниз, выжимают.

На автомобилях, с механическими 6ст. КПП, этот способ работать не будет, так как при каждом выжиме сцепления, будет включаться 6-я передача.

Очень полезно, на турбо агрегатах, типа Ferrari F40, если обороты не тянут, быстро выжать сцепление, раскрутить мотор, и, отпустив сцепление дать импульс автомобилю. Подгазовка пяткой, при понижении передач, с привычным выжимом сцепления очень помогает удерживать нестабильные автомобили.

Назначения кнопок
Как и в GT5, в настройках можно назначить основные функции на кнопки руля. Однако возможности эти довольно узкие. Нельзя, к примеру, переназначить схему переключения передач для Н-рычага. Нет возможности назначить тормозной баланс, хотя эта функция в GT6 стала как никогда необходима.

В общем, управление по-прежнему сырое. Никакой гибкости и персонализации нет и близко. В этом отношении GT проигрывает, наверное, не только всем современным симуляторам, но и некоторым примитивным аркадам. Жаль, что разработчик, говорящий о реализме, не уделяет должного внимания такой важнейшей детали, как управление.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *