simracing.su » Новости » Gran Turismo » Gran Turismo 5. Обзор после "платины"
Gran Turismo 5. Обзор после "платины"
10 906 2

Gran Turismo 5. Обзор после "платины"

Особенности GT5



Gran Turismo 5 сохранила концепцию своих предшественников, чем гарантировала интерес публики. Мы по-прежнему зарабатываем деньги в заездах, тратим их на тюнинг, и снова зарабатываем.

Но естественно в новой игре были свои особенности. Наверное, самыми важными нововведениями стали графика, беспрецедентное количество автомобилей, и сетевой режим. Конечно, мы уже видели онлайн в предыдущих частях, как и HD разрешение с частотой 60 кадров в секунду, но то были эксперименты, направленные на решение этих задач как раз в GT5.


Окна меню тюнинга в GT5

Хотя геймплей не претерпел значительных изменений, пятая часть выделялась на фоне предыдущих игр явными просчетами в балансе. Рядом с хорошо продуманными, интересными, и в меру сложными заданиями, соседствовали запредельно сложные (челендж с Феттелем), до абсурда бессмысленные, издевательские многочасовые заезды, и лишенные какой либо сложности из-за отсутствия регламента, проходные заезды..

В предыдущих частях, игрока мотивировали выигрывать на равной соперникам машине. За честную и сложную победу, давали бОльшую награду. В GT5 такой мотивации нет. Большинство заездов карьеры можно ехать на значительно более мощном автомобиле. Первая половина игры втягивает тебя, есть постоянный прогресс, новые заезды, новые автомобили, более высокие классы – в этот период все расхваливают игру, еще не предполагая, что их ждет впереди. Когда проходятся все легкие заезды, и прогресс игры показывает 90%, кажется, что уже все позади, осталось чуть-чуть, на самом деле все только начинается. По сложности, и затрачиваемому времени, оставшиеся 10% значительно перевешивают пройденные 90%.

Это в какой то мере обескураживает. Игра становится слишком сложной, нудной и не интересной. Отсутствие логики в некоторых процессах, и несбалансированный геймплей, создают обратную пропорцию в мотивации игрока дойти до финала - чем дальше прошел, тем менее интересно. Аппетит уходит во время еды...

Как таковых событий, больше не происходит, нет никакой динамики, от игрока требуется монотонное повторение одних и тех же заездов, для накопления опыта. Нужно иметь бесконечное упорство, что бы получить «золото» в некоторых особых заездах, и нереальная выдержка, что бы вынести «эндурейс» заезды.


Заезды на выносливость

Многочасовые заезды заслуживают отдельного внимания. Их реализация пронизана абсурдом. Сами заезды, как таковые не представляют интереса. Они скучны до безобразия. Тактика, стратегия, борьба. ничего этого нет. Ты просто отрываешься на более мощной машине, и в одиночестве отсиживаешь свой срок на трассе, иногда заезжая за топливом и резиной в боксы.

Казалось бы, можно поставить машину, менее мощную, чем у соперников, и получить борьбу. Но проблема в том, что даже просто проехать, будучи уверенным в победе, это серьезное испытание терпения, далеко не каждый в конце концов на это решается, а ехать с риском проиграть, что бы повторять этот заезд снова, или окончательно похоронить интерес к игре, на это пойдет только самый упертый авантюрист. Проблема в том, что ехать нужно все 24 часа самому! В реале это запрещено регламентом с тех бородатых годов, когда один очень выносливый гонщик заснул за рулем…

До 1953 года в продолжительных гонках, не было никаких ограничений на время, которое проводит гонщик за рулем машины.
В 1952 году французский гонщик Пьер Левег на собственном автомобиле Talbot всю дистанцию решил проехать сам. Что поразительно, он, изможденный до предела, шел лидером! В боксе, куда Левег заезжал для заправок, он не узнавал даже собственную жену, не говоря уже о друзьях и коллегах. Он проехал за рулем 22 часа 50 минут, когда его машина вдруг остановилась. Подбежавшая обслуга увидела Левега спящим. Услуги напарника уже не понадобились: оказалось, что Talbot остановился из-за обрыва клапана, приведшего к разрушению и заклиниванию поршня и к пробою шатуном блока цилиндров, – ремонту в условиях гонок машина, понятно, не подлежала. Как предполагают, Левег заснул, когда переключал передачу; нога уже отключившегося гонщика утопила акселератор до пола, и двигатель вышел за критическое число оборотов. А ведь был первым, и до финиша оставалось совсем немного!

После этого случая организаторы сочли нужным основательно пригасить личные амбиции гонщиков. В 1953 году был введен лимит на бессменное пребывание за рулем: каждый пилот теперь имеет право вести машину не более 4 часов подряд, а общее время вождения каждого не может превышать 14 часов.


Сегодня гоночные марафоны едут экипажем. И это одна из составляющих, делающая многочасовые гонки интересными для гонщика виртуального . Когда ты вне руля, болеешь за своего напарника, можешь поспать, проанализировать происходящее на трассе. А в GT5, в релизе, не было даже сохранений! Ты едешь 24 часа от начала и до конца. Как хочешь. Можешь пригласить друзей, можешь ставить на паузу, спать, а затем продолжать, но нельзя выключить консоль, перенести продолжение процесса.

«Моргнет» электричество, и привет – начинай сначала. В обновлении 2.0 наконец-то ввели возможность сохраниться. Но многочасовые заезды не стали от этого увлекательнее. Если ехать по 6 часов в день, то это четыре дня, а если по часу в день – практически месяц! А их две гонки по 24 часа, и одна 9 часов. 5 часов и меньше даже не считаю. Есть, конечно, интересные моменты – закат, потом ночь, свет фар, затем рассвет. а еще смена погоды, становится пасмурно, начинается дождь. Первые часов пять – семь навеивают какую то романтику. Это я написал в 2011 году, когда приступил к 24 часовой гонке ЛеМана.

...Стемнело, плохо видно. Света фар не хватает. Монотонно наматывать круги без цели и причины и так не весело, а тут еще сумрак. Стало грустно. Еду, значит, грущу. Пошел дождь. Вообще ничерта не видно. Плакать хочется. Зеваю, в пол глаза на трассу поглядываю, в голове мысли всякие крутятся, о том, что у меня еще нету F1 2007, как закончу этот заезд, карточку на 40й уровень получу, и попробую ее.

Дождик не перестает лить, я не перестаю зевать. Зацепился глазом за индикатор влажности трассы, дождь уже минут пять идет, а на - на нем 0%. Еду, думаю, зеваю, поглядываю на него, интересно, через сколько времени трасса намокнет? Станет скользко - поеду за мокрой резиной. Минут через 15 уже 50%.

Продолжаю на сликах, топливо кончается. Пора в боксы. Заехал, и … оставил слики. Так веселее будет. Поехал дальше., Держак такой, что мокрой трассы и не замечаю. Так же зеваю, контролирую влажность, время и топливо. Почти сплю.

Прошло еще минут 15. Как же быстро Redbull X2010 топливо жрет. Осталось на пол круга. Резина почти новая, у меня не стирается совсем - я аккуратный. Особенно когда сонный. Скинул скорость, давлю в пол педали, что бы сэкономить топливо до боксов, а то на "подсосе" 80км\ч потом неохота длинный круг ехать. Влажность уже 85%. Снова поставлю слики. И снова не возникает проблем с мокрой дорогой. Снова, зеваю, сплю почти. G25 то мягко напоминает, что мы с ним на трассе, то отчаянно колотит по рукам на неровных прямых, отрабатывая кочки и стараясь спихнуть меня с траектории. Влажность 100%, "Бычок" цепляется за асфальт будто по-суху. Присоска блин. Время круга упало всего секунд на пять - семь, и то потому, что ночь. И это на такой длинной трассе то! Точки торможения практически те же, ну чуть-чуть раньше стал тормозить. Для чего тут дождевая резина..? Щас усну. Хоть бы по радио кто ни будь, что ни будь сказал - молчат заразы! ИЛС яркой красной индикацией слепит глаза, тени от фонарей рисуют странные силуэты на приборной панели и руле. Впереди показались красные стоп сигналы. Очередной круговой.

Снижаю скорость, что бы не ударится в него. Почти догнал, облако брызг из под его колес вспыхнуло ярким белым пятном в свете моих фар. Словно зеркало. слепит, ничего не видно, даже на какой он полосе. сбавляю ход еще. ага вижу, вот он. перестраиваюсь, обгоняю. В зеркале вспыхнули его яркие фары, которые очень быстро удалились и пропали за поворотом. Стало опять темно и одиноко. Топлива мало, поеду-ка я снова в боксы. Попробую дождевую резину. Колеса поменяли, жду, пока заправят, рассматриваю свой желтый RedBull Х2010 снаружи. Стоит весь чумазый, пыльный, в следах контактов. были инциденты. Дооолго заправляют, не то, что в Формуле 1. Дядька заправщик держит огромный балон с топливом и льет его в . мимо - не попадает в бак. Поленились «полифоники» сделать красиво. Но надо отдать должное: 98 литров в баке, у него на плече, четыре минуты - силен, мужчина, силен трехмерный! Другие трехмерные болванчики сидят у колес с поднятыми руками - сигнализируют, что готовы давно. Еще один держит «леденец» на палочке..Все, выпустили, покатил. Снова один, снова темно, снова игра света и теней в кабине. кажется стекло фонаря запотевает. На Илсе 450км\ч. Это быстро или медленно? В TopGear на Вейроне 430 кажется, чуть не разорвало сознание ведущему - испытателю. Но тут темно, и перед машиной освещенная фарами стена налетающих капель, мешает обзору. Жму на газ, зеваю, пытаюсь поймать мысль какую нибудь.

Дождевые шины. чем они отличаются от сликов? Да ничем. никакой разницы. Что слики, что дождевые. Может только более скользкие они, чем слики. Или мне кажется? Занесло пару раз, на сликах не заносило. Липучка, а не машина. На С9 или Зонде скользил бы как корова на льду, а этот держится, что поезд за рельсы. Но расслабляться нельзя, чуть ошибешься и рельсы сворачивают не туда. А там обычно забор.

Твердый, забор. Бывает песок, щебень - зона безопасности называется, но чаще забор. За заборы закон подлости отвечает. И когда он срабатывает, 450км\ч, или 350км\ч - разницы уже нету. Тут, в игре, ничего конечно не будет, но не хотелось бы. В жизни наверное такое невозможно. Если даже представить, что человек способен выдержать такие перегрузки, и при этом управлять автомобилем, то никто не согласился бы. Никакой монокок не спасет от удара на такой скорости, а допустить ошибку за 24часа очень легко. Как R18 разложилась в этом (2011) году, тут, в Лемане! Чудо, что все живы остались, так это Ауди.

Очередной, 150й круг завершен. Еду все медленнее. Устал. Спать хочется, глаза слипаются. Темно, мотор то натужно отрабатывает передачи, то монотонно урчит на 7й, сжимая аэродинамикой воздух до плотности доски. Звуки тихие, клацание лепестков и педалей как метроном без чувства ритма. По асфальту тут и там разбросаны столбики, сбитые машинами с кербов, они светоотражающие, в свете фар выглядят как разноцветные фонарики. Мгновенно попадаясь под колесами, эти яркие точки заставляют резким маневром объезжать их, чуть учащая пульс. И снова успокаиваешься. Если бы не круговые и эти столбики, точно уснул бы. Особенно на прямых. Тут, в Лемане они длинные. Скоро очередной питстоп. Дождик не прекращает лить, я не прекращаю зевать. Спать хочется, сил нет. Скоро рассвет.

А потом становится так скучно, что хоть стреляйся. Этот первый 24 часовой заезд, занял у меня пол года. После каждого подхода, энтузиазма продолжать оставалось все меньше. А даже если и было желание поездить в GT, то вспомнив, что там сохранен многочасовой заезд, оно тут же улетучивалось. В игре есть мультиплеер, и b-spec команда. Что мешало дать возможность, взять в напарники друга или b-spec бота? Проехал свои 4 часа, и переживай за него. Это была бы уже совсем другая гонка!

Довольно много времени ушло на особые заезды. Школа AMG занимает немало времени просто своим объемом, а заезды с Себастьяном Феттелем оказались по настоящему сложными технически. У меня ушло два месяца на подготовку, прежде чем я смог побить его результат.

Сеть

Появление сетевых возможностей игры, стало интересным нововведением. Это в первую очередь совместные заезды до 16 игроков – можно гонять с живыми людьми. Но не только мультиплеер дает сеть. Это еще и сезонные мероприятия, дополняющие режим карьеры. Такие мероприятия добавляются каждую неделю, и разнообразят геймплей. Хотя у меня прохождение карьеры заняло столько времени, что из сезонных мероприятий, за три года, я поучаствовал буквально в двух – трех. Для тех же, кто прошел карьеру быстро, это был подарок! После прохождения игры, иметь возможность постоянно получать в ней что то новое – это здорово. Крайне полезное нововведение!


Выбор сезонных мероприятий довольно велик

Кроме того, сеть дала так онлайн магазин, в котором в добавок к игровому магазину, можно было приобрести подержанные автомобили. В онлайне можно обмениваться предметами и автомобилями. В обновлениях появился еще и онлайн бонус– для тех кто заходит в сеть регулярно, применялся и суммировался множитель награды. Можно увеличить сумму получаемого опыта и кредитов вдвое.


Двойная награда за ежедневный вход в сеть

Интереснее стал режим b-spec, в котором игрок выступает в роли менеджера команды, и с командного мостика управляет своими ИИ гонщиками. В обновлениях добавили возможность «отдавать» своих b-spec гонщиков друзьям, что бы те могли устраивать заезды против них. Или самому приглашать электрических гонщиков друзей для поединка.


Монитор управления гонкой в режиме b-spec

В GT5 искусственный интеллект компьютерных соперников не идеален. Но это, пожалуй, лучший ИИ, из всех игр. Соперники могут ошибаться, психовать и ошибаться из за этого еще сильнее, уставать. На них можно оказывать давление, они учатся на своих ошибках. В борьбе соперник может уступить, не стараясь, во что бы то ни стало проехать по идеальной траектории. В b-spec режиме даже заметен некоторых характер у компьютерных гонщиков. Своих «ботов» можно наряжать в разноцветные костюмы и шлемы :)


B-spec гонщик, и его характеристики

Игрок формирует свою команду, выбирая новобранцев с качествами необходимыми для определенных заездов, и затем тренирует их. Чем больше опыта у такого гонщика, тем лучше он едет. Но в целом борьба с ботами была скучной. Обычно на старте сильные машины стоят сзади, слабые впереди. Первые круги создают иллюзию борьбы. Но как только все выстроились по ранжиру, становится пресно. Машины едут по своей траектории, никаких сюрпризов. Только там, где появляется игрок, создается какой то накал. Обычно лидер среди ИИ имеет преимущество, и в одиночестве едет далеко от всех. Если выбрать себе машину, в уровень быстрейшему ИИ сопернику, то бороться придется только с ним. Все остальные будут далеко позади.

По мелочи можно вспомнить появление необычных красок, таких как хром и золото, режим фото путешествий.


Режим фотографирования, в одном из мест для фотопутешествий

При наличии камеры Playstation Eye, в некоторых режимах игры можно использовать треккинг головы. Что примечательно, Playstation Eye, в отличии от классического TrackIr, не требует надевать на голову светоотражающие маркеры. Программного обеспечение распознает положение головы без них.


Playstation Eye


Демонстрация работы Playstation Eye

Игра позволяет использовать трехмониторную панораму. Для этого требуется три консоли PS3 и три диска с игрой.


Не просто мониторы, , а три проектора и GT5


Для обладателей портативной консоли PSP, сделали синхронизацию машин, между GranTurismo 5 и Gran Turismo на PSP.


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 15

    1. ARCHDimON Офлайн 29 ноября 2013 15:13
      2
      0
      8 раздел просто ниочем, а
      В этом списке пока не хватает одной страны…
      вообще убило.
      Какой автопром?! ТАЗы валят? Вот что-что, а PD принимает эти железные коробки за рухлядь.
      Только в России наблюдается такая фанатичная поддержка и любовь к руинам и остаткам так званного автопрома.
    1. GranDoxin Офлайн 29 ноября 2013 16:03
      3
      0
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.
    1. ARCHDimON Офлайн 29 ноября 2013 17:32
      4
      0
      Цитата: GranDoxin
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.

      На "ты" мы не переходили. Так что попрошу с незнакомыми людьми в интернете вести диалог как пологается и с взаимным уважением.
    1. GranDoxin Офлайн 29 ноября 2013 18:32
      5
      0
      Что бы получать взаимное уважение, нужно в первую очередь проявлять его самому
      Цитата: ARCHDimON
      Цитата: GranDoxin
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.

      На "ты" мы не переходили. Так что попрошу с незнакомыми людьми в интернете вести диалог как пологается и с взаимным уважением.
    1. Loggy Офлайн 30 ноября 2013 05:46
      6
      0
      Подозреваю у Димона перед глазами уже ридонли мелькает) Порядком надоел своими дерзкими и глупыми комментариями
    1. GranDoxin Офлайн 30 ноября 2013 07:00
      7
      0
      Плюсануть жаль не могу, нет кнопки такой... :)
    1. Scuder1984 30 ноября 2013 14:13
      8
      0
      Воооот... а для меня этот пункт (8) наооборот является очень близким по духу! GranDoxin очень живо и образно высказался, объединив в этих двух словах - GRAN TURISMO, образ жизни целого поколения пацанов времён "совковой" России;) Предполагаю, что просто товарищь ARCHDimON немного помоложе и не застал тех времён, которые описывает автор - отсюда и не понимание написанного...
      З.Ы. Да чёрт возьми у меня до сих пор хранится книжечка с вкладышами из жевачки Turbo и Super Turbo, собственноручно склеенная в спартанских условиях из целлофанового пакета при помощи утюга...))
    1. ARCHDimON Офлайн 2 декабря 2013 13:51
      9
      0
      Уважаемые, всё гораздо прозаичнее.
      Правда в том, что граждане Украины, в отличии от граждан России, не фапают на постсоветсткий автопром и "современный" Российский автопром в частности. ТАЗы ВАЗы Лады не уважаем и не любим. По-этому ваша идея внедрения этого колхоза в ГТ - до боли в животе смешна. Хотя возможно и внедрение этого совка, наконец погубит ГТ.
    1. GranDoxin Офлайн 2 декабря 2013 14:21
      10
      0
      Ну так может не уважать, и не любить у себя дома? Чего в гости ходить, и заявлять о своем неуважении?
      А мы уж тут с нашими идеями, и с нашим колхозом как нибудь сами разберемся. Ок?
      Это тебе так, "вежливостью" на "вежливость".

      А про автопром, дело вовсе не в любви к отечественной технике, а в уважении к своей истории. Если тебе такие понятия не знакомы, то не стоит учить других.
    1. ShadowMimicry Офлайн 19 февраля 2014 21:08
      11
      1
      GranDoxin, здорово написано, приятно когда читать интересно, да и похожие ощущения, разве что только с территориальной разницей)) по тем же причинам запускаю периодически на PSone GT2
    1. Zulkarnain Офлайн 27 февраля 2014 03:07
      12
      0
      Не знаю, ездил без помошников, а управление у всех машин одинаковое. Тот же старый NetKar Pro намного лучше ГТ,и 5 и 6 в том числе. Писали физику типа переработаем для 6 части, так зачем перерабатывать если она и так супермега, итог все осталось как есть. И заднеприводные и переднеприводные машины можно настраивать одной настройкой, вот и вся физика, суть не измениться.
    1. Tha ShuRRik 25 мая 2014 20:07
      13
      1
      Большое спасибо за материал. Это было очень интересно и увлекательно мне, человеку, который играл в 1-4 части, а на 5-ую и дальше не хватило денег и, позже, времени.
    1. Tha_ShuRRik Офлайн 8 июня 2014 20:21
      14
      1
      http://yadi.sk/d/9PTmGeomShDXu вот ссылка на более качественный скан книги "Apex"
    1. Яромир 18 февраля 2016 08:11
      15
      0
      А у меня и того, что кроме игры и журнала "Апекс" в коллекторс едишон ничего и вообще другого небыло

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *