Искусственный интеллект. Глобальный замысел
Шаг за шагом, искусственный интеллект в серии Gran Turismo становится все умнее. В GT5 компьютерные соперники стали обучаемыми, получили видимый набор характеристик, и такие параметры как усталость, или стресс. Мне кажется, режим B-spec является лишь частью эксперимента, нацеленного на решение большой задачи. Задачи по введению в игру официальных гоночных серий, в разных классах. Ямаути хочет не просто полноценные серии, он стремится, что бы компьютерные соперники были одушевленными. Что бы в борьбе, игрок принимал во внимание, кто находится за рулем соседней машины, какими качествами этот виртуальный соперник обладает, на что он способен. Что бы характер виртуального Алонсо соответствовал своему реальному прототипу.
В GT6 появятся заезды с Айртноном Сенной. В Японии к Сенне особое отношение, его уважали за бескомпромиссность, действия на грани, словно в последний раз. Как показать такие качества в игре? B-spec – инструмент для анализа индивидуальных качеств искусственного интеллекта. Ты контролируешь поведение виртуального гонщика на трассе, можешь следить за тем, как он себя проявляет в тех, или иных ситуациях. Появившись в GT4, режим b-spec положил начало работе над конструктором виртуальных личностей. В GT5 стало более-менее понятно, в каком направлении ведется работа.
У виртуального гонщика может меняться форма, активное или пассивное состояние зависит от нагрузки. Он может быть агрессивным, и при этом будет чаще ошибаться. Его характеристики улучаются по мере роста опыта. В зависимости от того, на каких автомобилях, и на каких типах трасс он чаще выступает, меняется его специализация, развиваются разные качества. Такой подход уже сейчас позволяет сформировать пусть не личность, но виртуальную индивидуальность.
В перечне имен для b-spec гонщиков, даже появились известные фамилии. Может выпасть F. Alonso, F.Massa, M.Shumacher., но выбираются они в случайном порядке. Пока, без индивидуальных качеств, просто случайное совпадение… Но у Ямаути не бывает случайных случайностей. Можно еще вспомнить появление большого количества гоночной экипировки, шлемов. Все это - конструктор, который позволит разработчикам, а возможно и пользователям, быстро настраивать характер и внешний вид любого гонщика. В перспективе, нам готовят полноценные гоночные серии, в которых будет полный состав реальных гонщиков, не только внешне похожих на свои реальные прототипы, но и поведением на трассе. Воскресные любительские кубки на гражданских автомобилях, и картинг, будут стоять у подножья гоночной карьеры игрока, а вершиной станет Формула-1.
В основе глобальной идеи Ямаути, в качестве одного из кирпичиков лежит искусственный интеллект. Он должен сделать гонки с компьютерными соперниками, пропитанными характером. В таких гонках, Фернандо Алонсо будет ехать безошибочно, только дай ему шанс, и он его не упустит. А Марк Вебер будет, как и в жизни, проваливать старты. Вопрос в том, когда это произойдет?
Когда Кадзунори Ямаути сочтет, что все для этого готово. Возможно уже в GT6, но скорее всего, он припасет этот момент еще на годик, другой. К тому времени, когда специалисты PD разберут PS4 на молекулы, поймут, как из нее выжать максимум, сделают еще один революционный шаг вперед в графике. Когда получат все необходимые лицензии, и нарисуют все машины для запланированных серий. В Gran Turismo 6 мы наверняка увидим промежуточное, эволюционное движение вперед, какие-то отдельные кусочки большого плана, но еще многое останется скрытым. Возможно, появится несколько полноценных, не самых известных гоночных серий. Или ряд упрощенных серий, с реальными названиями, типа Super GT или спорт прототипов группы C, но с неполным составом участников. Упрощенные Nascar и WRC в GT5 мы уже видели, таком же ключе, наверное, будут оформлены и новые официальные серии в GT6. Хотя хотелось бы уже в этой части, увидеть и соответствующие сериям правила.
Точно можно сказать одно – раз Ямаути заявил контент с Сенной, значит, искусственный интеллект его устраивает, и позволяет продемонстрировать качества отдельно взятой личности. За то, что ИИ будет лучше, говорит и то, что первые увидевшие полную версию GT6, сразу отметили их более разумное поведение. Боты борются межу собой, выстраиваются в несколько рядов, меняют траектории.. В GT5 идея с индивидуальными характеристиками ИИ только обрела формы. В GT6 она должна раскрыться еще больше.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 14