Оглавление:
Начало
Josh Muggleton
Aday Coba Lopez
Florian Woithe
Nick McMillen
Philipp Schallenberg
Max King
Thiago Careca
Начало
Josh Muggleton
Aday Coba Lopez
Florian Woithe
Nick McMillen
Philipp Schallenberg
Max King
Thiago Careca
Изучение новой трассы
Когда вы учите новую трассу, зайдите в одиночный режим и привыкните к этой трассе. Пока вы не знаете все ориентиры торможения и разгона, не стоит соваться на полную людей трассу. Как только вы найдете эти ориентиры, начинайте пытаться показывать стабильные времена. Выезжайте с полным баком топлива, по мере его сгорания вы будете все быстрее и найдете свои пределы.
Как только вы станете показывать стабильные времена, начинайте настраивать коробку передач. Иногда машина с более высокой передачей в определенном повороте будет быстрее, чем с более низкой, потому что в этом случае двигатель не будет тормозить в машину. Но запомните: чем выше будет передача в данном повороте, тем раньше вам надо будет перед ним тормозить (очевидно, что в этом случае разгон из поворота будет менее интенсивным, чем с более низкой передачей и из-за этого более раннее торможение поможет разогнаться пораньше и нивелировать возможный недостаток тяги высокой для этого поворота передачи. Прим. пер.).
Стабильность и сетап
При настройке машины, я рекомендую вам выехать на базовых настройках, показать на них стабильные времена и только затем приступать к самой настройке.
Стабильность во временах на круге – ваша первостепенная задача перед тем, как менять что-либо в машине. Как только вы сможете проехать 10-15 кругов и все их уложить в 0,5-0,7 секунды друг от друга, вы начинаете работать над настройкой. Если вы начнете настраивать ее перед тем, как добьетесь стабильности, вы никогда не узнаете, откуда взялось улучшение на круге (вы сами поехали лучше или сработало изменение настройки.
В интернете много руководств по настройке машины, поищите и найдите какой-нибудь. Изучите базовые процессы, влияющие на движение машины, в большинстве руководств эта информация есть. Вам нужно знать, что нужно делать в момент, когда, например, машина имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость на торможении. Большинство машин имеют много настроек и вы можете менять многие из них и получать одинаковый результат каждый раз, как будете что-либо менять.
Не меняйте много настроек за один раз. Измените только одну, выезжайте на трассу и проверьте, как работает сделанное изменение. Как только вы почувствуете, что настроили машину, можете выезжать на трассу с людьми и смотреть, как работают ваши настройки, например, в слипстриме. Если потребуется, сделайте изменения в настройке для гоночных условий.
Короткие гонки
Для короткой гонки очень важны хорошие настройки на квалификацию. Машина в квалификации будет легче, чем в гонке, за счет меньшего количества топлива. В зависимости от расположения бака в машине, более легкая машина будет с недостаточной или избыточной поворачиваемостью. Если вы уже умеете показывать стабильные времена, вы можете выезжать и находить пределы машины в течение пары кругов.
В квалификации проходить прогревочный круг стоит медленно и успеть прогреть резину до рабочей температуры перед последним поворотом этого круга, чтобы уехать на боевой круг с нужной температурой шин. Не едьте слишком быстро на прогревочном круге и не перегрейте резину. Чтобы добиться рабочей температуры, нужно на прогревочном круге резко поворачивать из стороны в сторону и подъехав к последнему повороту этого круга, атаковать его в боевом режиме, начав тем образом свой квалификационный круг.
Короткая гонка длится обычно от 20-ти минут до 1 часа. Если вам предстоит питстоп в этой гонке, узнайте, где расположен въезд на питлейн, чтобы не терять при заезде на него ни одной лишней секунды.
В короткой гонке вы должны быть сконцентрированы на 100 процентов, потому что ваши соперники тоже не дремлют. Поскольку вы на трассе будете не один, вы не всегда будете занимать идеальную траекторию. Вы можете заходить в поворот бок о бок с другой машиной, поэтому вам придется занять либо внутреннюю траекторию в повороте, либо внешнюю. Точки торможения обеих этих траекторий будут разными.
Гонки на выносливость (Длинные гонки)
Длинные гонки длятся обычно от 3-х до 24-х часов. Часто в таких гонках бывают смены пилотов, из-за того, что после первого гоночного отрезка, ваша концентрация начнет падать. Психологическая подготовка для такой гонки очень важна.
Иногда стоит пропустить другую машину вперед, чтобы использовать ее слипстрим и сэкономить на этом топливо. В этом случае, ваш питстоп будет короче, чем обычно, потому что вам понадобится меньше топлива. Или даже сделать меньшее количество питстопов, чем ваши соперники.
Улучшить экономию топлива можно также за счет более раннего переключения передач и проката без газа перед торможением.
Раннее переключение
На выходе из поворота, переключение на более высокую передачу, чуть раньше чем обычно, не выкручивая мотор до оптимальных высоких оборотов, позволить вам сэкономить топливо. (Работает не во всех симуляторах).
Прокат перед поворотом
В конце прямой отпустите педаль газа на 50-150 метров раньше чем обычно это делаете. Это позволит вам затормозить позднее и все равно иметь оптимальную скорость на входе в поворот.
В длинной мультиклассовой гонке, где вы находитесь на трассе с машинами из других гоночных классов, вам нужно уметь обгонять более медленные классы и/или следить в зеркале за более быстрыми классами, которые обгоняют вас. Полезно в таких гонках иметь споттеров и хорошо ориентироваться в трафике, состоящим из машин разных классов без большой потери времени.
Например, если вы догнали более медленную машину другого класса перед поворотом, вы можете затормозить раньше, чем обычно и вместо своей идеальной (рассматривая «вход-апекс-выход») траектории в повороте ("снаружи-внутри-снаружи") занять другую (затормозить раньше и ехать "внутри-внутри-внутри" или затормозить позже и ехать "снаружи-снаружи-снаружи").
(И обогнать тем самым эту медленную машину в повороте по внешнему или внутреннему радиусу за счет, например, лучшей аэродинамики или более мощного двигателя, Прим. пер.)
Есть много способов совершить такой обгон и вы должны их тренировать с вашими друзьями, чтобы найти быстрейшие варианты.
Если вы едете в более медленном классе и обгонять будут вас, вы должны показать более быстрой позади вас машине ваше намерение ее пропустить. Например, на прямой покинуть вашу идеальную траекторию и пару раз на прямой "потрогать" тормоз. Такое характерное моргание ваших тормозных огней, скажет быстрой машине, что вы собираетесь ее пропустить.
Если быстрая машина настигла вас уже в самом повороте, держите свою обычную скорость и придерживаетесь обычной траектории, чтобы она смогла вас обогнать по внешнему радиусу поворота. Если вы покинете в повороте свою траекторию, более быстрая машина может в вас врезаться или затормозить позднее, чем нужно. Это раздражает многих гонщиков.
Психологическая подготовка
Быть ментально готовым к гонке – одна из самых трудных вещей. Некоторые пробуют отстраняться от окружения слушая музыку, другие накручивают свои круги болтая с друзьями по Тимспику.
Старт – один из самых важных моментов гонки. Это тот момент, когда у большинства пульс высок, руки потеют, у кого-то дрожат ноги и руки. Это состояние обычно длится пару первых кругов гонки, когда вокруг много машин и вы стараетесь оказаться на лучшей позиции.
Вот, что вы можете сделать. Мое любимое – это аутогенная тренировка. (Психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса. “Википедия”, Прим. Пер.)
За час до гонки нужно полностью успокоиться, за минуту до старта делайте глубокие вдохи и выдохи и полностью сконцентрируйтесь на своей езде. В течении гонки, проехав определенное количество кругов, вы войдете в ритм, зрение станет немного туннельным. Это время, когда вы обычно показываете свои лучшие времена на круге. Такое состояние легче всего достичь в длинной гонке. В короткой гонке сперва нужно успокоиться, чтобы войти в такое состояние. Обычно, к концу гонки или в борьбе за позицию вас выкинет назад в реальность и ваша концентрация будет меньше. В такие моменты, если у вас есть в гонке друг, будет полезно выслушать от него успокоительные наставления раз в круг (лучшее время для разговоров – на прямых, не в поворотах или в течении борьбы за позицию). Если друга нет, старайтесь глубоко дышать и успокаивать себя.
Волнение такого рода у вас станет более контролируемым с течением времени, но вы никогда от него не избавитесь полностью.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 2