СТОЛКНОВЕНИЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ
«..мы улучшили моделирование прыжков и столкновений» - так сказали разработчики...
Вот так выглядит динамика столкновений в Gran Turismo 5
А это улучшенные столкновение в GT6: Что называется, почувствуйте разницу :)
В GT5, за полкруга я обгоняю всех, только один раз нажав на тормоз. А в GT6, за те же полкруга, выхожу на вторую позицию, вообще ни разу не прикоснувшись к тормозу! А ведь это "затычная" Монако! Для снижения скорости, можно пользоваться соперниками и заборами - тормоза ни к чему с такое динамикой столкновений. Ударив в зад другой автомобиль, можно тут же его обогнать! Не понимаю, что они там улучшили... Уровень самых примитивных аркад! Знаю, что так было всегда. Знаю, что если ездить нормально, то столкновений в принципе не должно быть. Но прошло 15 лет, в это только ленивый не тыкал PD, но воз и ныне там...
Небольшая разница действительно есть. Но улучшения ли это? Какими были столкновения в GT5? Никакими! Ударяешься в твердый предмет, мгновенно теряешь скорость, едешь дальше. Тормозить об забор, или соперника, не только безопасно, но и выгодно. Что изменилось в GT6? Принципиально ничего. Все осталось, как было. Те изменения, которые есть, не меняют сути. Удары, кажется, стали чуть более ощутимыми. "Бах" будто бы громче, даже какой-то легкий отскок появился. Если удар по касательной, то больше шансов "улететь" с трассы. Немного больше. Сама динамика автомобиля после столкновения игрушечная.
Это если ударил ты. Если же бьют тебя, а бьют тебя регулярно, обычно в зад, вот тут реакция заметнее. Заднеприводный автомобиль разворачивает, и он улетает с трассы. На переднем, или полном приводе легче удержать машину после удара сзади. С какой-то стороны это хорошо, даже правдоподобно. Бьет по рукам любителям блокировать обгоняющего. Но почему так не справедливо по отношение к бьющему? Ведь это, по сути, призыв: «Хочешь обогнать - подтолкни! В онлайне из-за этого бывают неприятности. Когда виновник едет дальше, а жертва гуляет по обочине. Вдобавок к этому, жертве еще и штраф могут назначить. В то же время, бота так не вытолкнешь – они электроникой управляются. Зато они тебя сзади лупят даже на ровном месте, только окажись рядом. Получается, увидел догоняющего бота в зеркалах, надо освобождать ему траекторию? Это перебор. Кто то скажет – если видишь бота в зеркалах, значит, он должен уменьшаться в размерах.. Оно так, когда едешь просто, что бы победить. А если хочешь хоть какой то борьбы, ставишь машину намного слабее, шины попроще, и боты становятся более опасными. В поворотах ты их «делаешь», а на прямых - они догоняют. Терминаторы дорожные.
Собственно о повреждениях.
Я хотел было написать, что в В GT6 все осталось так же как в GT5. То есть повреждения есть, но появляются не сразу. Сначала на кузовах после контакта остаются только потертости и царапины. С прогрессом карьеры, появляются первые вмятины. Полные повреждения, когда может отвалиться деталь, включаются на максимальном уровне. Во всяком случае, Ямаути говорил, что модель повреждений не изменится… Но на деле, я не встретил ни одного разбитого автомобиля, пройдя всю игру. В процессе, думал, что просто еще не дошел до того количества звезд, с которым, повреждения становятся активны. Ну и не бил я машины особо, так стукнулся несколько раз.. В GT5, что бы увидеть помятый автомобиль, тем более оторвать от него деталь пришлось постараться… Специально для обзора, хотел сделать скриншот искореженного кузова, что бы закрыть тему. Но мне этого не удалось. Минут 20 в общей сложности, я старался разбить два разных автомобиля. Оба из числа элитных. Но они только царапались. В настройках, как было в GT5, включения\выключения повреждений я не нашел.
Результат десятиминутного насилия над автомобилем. Кузов поцарапан, но цел. Кажущиеся вмятины - на деле всего лишь темные пятна.
Исходя из этого, делаю вывод, что повреждений в GT6 нет. Что является шагом назад. Пусть пятой части нельзя было получить серьезные повреждения после первой аварии, но хотя бы в накопительном виде, можно было не только увидеть деформации, но и почувствовать изменения в управлении. Была надежда, что в будущем, система будет более реальной, с серьезными последствиями. Это тем более странно, что в онлайне есть возможность включить поломки автомобиля. Причем работают они не накопительно (если включить самые тяжелые), а с первого раза. Ударил машину слегка, повредил геометрию подвески, машину тянет в сторону, до боксов приходится ехать с «кривым» рулем. Ударил посильнее – зацепил двигатель, он тягу потерял, в этом случае до боксов уже ползешь. Если удары множественные, то машина будет вибрировать, сильно плавать по курсу и т.п. Все довольно бесхитростно, но сама ответственность поднимает уровень гонок. Проехать длинную гонку без единого контакта для многих оказывается сложно, тем не менее, находятся желающие ездить именно в таких условиях. Это радует.
А вот то, что даже при механических поломках, внешне машина не мнется, а только царапается – огорчает. В целом, суть конечно важнее внешности. То, что твой автомобиль поврежден, не останется незамеченным. Но было бы совсем неплохо, потом на повторе увидеть, как ты на разбитой машине ползешь к боксам. Не помешала бы и в оффлайне возможность «ломаться». С тем, что бы не только ты, но и боты, нагло бьющие тебя в зад и в бок, тоже отправлялись на ремонт. Да и между собой они тоже бывает контактируют.
Увы, эта часть игры, часть физики, если говорить о динамике столкновений, не стала лучше, а в чем-то даже стала хуже, чем было в GT5.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13