SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

СТОЛКНОВЕНИЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ

«..мы улучшили моделирование прыжков и столкновений» - так сказали разработчики...


Вот так выглядит динамика столкновений в Gran Turismo 5


А это улучшенные столкновение в GT6: Что называется, почувствуйте разницу :)


В GT5, за полкруга я обгоняю всех, только один раз нажав на тормоз. А в GT6, за те же полкруга, выхожу на вторую позицию, вообще ни разу не прикоснувшись к тормозу! А ведь это "затычная" Монако! Для снижения скорости, можно пользоваться соперниками и заборами - тормоза ни к чему с такое динамикой столкновений. Ударив в зад другой автомобиль, можно тут же его обогнать! Не понимаю, что они там улучшили... Уровень самых примитивных аркад! Знаю, что так было всегда. Знаю, что если ездить нормально, то столкновений в принципе не должно быть. Но прошло 15 лет, в это только ленивый не тыкал PD, но воз и ныне там...

Небольшая разница действительно есть. Но улучшения ли это? Какими были столкновения в GT5? Никакими! Ударяешься в твердый предмет, мгновенно теряешь скорость, едешь дальше. Тормозить об забор, или соперника, не только безопасно, но и выгодно. Что изменилось в GT6? Принципиально ничего. Все осталось, как было. Те изменения, которые есть, не меняют сути. Удары, кажется, стали чуть более ощутимыми. "Бах" будто бы громче, даже какой-то легкий отскок появился. Если удар по касательной, то больше шансов "улететь" с трассы. Немного больше. Сама динамика автомобиля после столкновения игрушечная.

Это если ударил ты. Если же бьют тебя, а бьют тебя регулярно, обычно в зад, вот тут реакция заметнее. Заднеприводный автомобиль разворачивает, и он улетает с трассы. На переднем, или полном приводе легче удержать машину после удара сзади. С какой-то стороны это хорошо, даже правдоподобно. Бьет по рукам любителям блокировать обгоняющего. Но почему так не справедливо по отношение к бьющему? Ведь это, по сути, призыв: «Хочешь обогнать - подтолкни! В онлайне из-за этого бывают неприятности. Когда виновник едет дальше, а жертва гуляет по обочине. Вдобавок к этому, жертве еще и штраф могут назначить. В то же время, бота так не вытолкнешь – они электроникой управляются. Зато они тебя сзади лупят даже на ровном месте, только окажись рядом. Получается, увидел догоняющего бота в зеркалах, надо освобождать ему траекторию? Это перебор. Кто то скажет – если видишь бота в зеркалах, значит, он должен уменьшаться в размерах.. Оно так, когда едешь просто, что бы победить. А если хочешь хоть какой то борьбы, ставишь машину намного слабее, шины попроще, и боты становятся более опасными. В поворотах ты их «делаешь», а на прямых - они догоняют. Терминаторы дорожные.

Собственно о повреждениях.

Я хотел было написать, что в В GT6 все осталось так же как в GT5. То есть повреждения есть, но появляются не сразу. Сначала на кузовах после контакта остаются только потертости и царапины. С прогрессом карьеры, появляются первые вмятины. Полные повреждения, когда может отвалиться деталь, включаются на максимальном уровне. Во всяком случае, Ямаути говорил, что модель повреждений не изменится… Но на деле, я не встретил ни одного разбитого автомобиля, пройдя всю игру. В процессе, думал, что просто еще не дошел до того количества звезд, с которым, повреждения становятся активны. Ну и не бил я машины особо, так стукнулся несколько раз.. В GT5, что бы увидеть помятый автомобиль, тем более оторвать от него деталь пришлось постараться… Специально для обзора, хотел сделать скриншот искореженного кузова, что бы закрыть тему. Но мне этого не удалось. Минут 20 в общей сложности, я старался разбить два разных автомобиля. Оба из числа элитных. Но они только царапались. В настройках, как было в GT5, включения\выключения повреждений я не нашел.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Результат десятиминутного насилия над автомобилем. Кузов поцарапан, но цел. Кажущиеся вмятины - на деле всего лишь темные пятна.


Исходя из этого, делаю вывод, что повреждений в GT6 нет. Что является шагом назад. Пусть пятой части нельзя было получить серьезные повреждения после первой аварии, но хотя бы в накопительном виде, можно было не только увидеть деформации, но и почувствовать изменения в управлении. Была надежда, что в будущем, система будет более реальной, с серьезными последствиями. Это тем более странно, что в онлайне есть возможность включить поломки автомобиля. Причем работают они не накопительно (если включить самые тяжелые), а с первого раза. Ударил машину слегка, повредил геометрию подвески, машину тянет в сторону, до боксов приходится ехать с «кривым» рулем. Ударил посильнее – зацепил двигатель, он тягу потерял, в этом случае до боксов уже ползешь. Если удары множественные, то машина будет вибрировать, сильно плавать по курсу и т.п. Все довольно бесхитростно, но сама ответственность поднимает уровень гонок. Проехать длинную гонку без единого контакта для многих оказывается сложно, тем не менее, находятся желающие ездить именно в таких условиях. Это радует.

А вот то, что даже при механических поломках, внешне машина не мнется, а только царапается – огорчает. В целом, суть конечно важнее внешности. То, что твой автомобиль поврежден, не останется незамеченным. Но было бы совсем неплохо, потом на повторе увидеть, как ты на разбитой машине ползешь к боксам. Не помешала бы и в оффлайне возможность «ломаться». С тем, что бы не только ты, но и боты, нагло бьющие тебя в зад и в бок, тоже отправлялись на ремонт. Да и между собой они тоже бывает контактируют.

Увы, эта часть игры, часть физики, если говорить о динамике столкновений, не стала лучше, а в чем-то даже стала хуже, чем было в GT5.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *