simracing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

На ИИ были надежды. В GT5 у них появилось что-то типа характера. Агрессивность, усталость, стабильность. Компьютерные болванчики стали уступать траекторию. Казалось еще чуть-чуть, и эти ребята научатся уворачиваться от столкновений, оборонятся, и нормально бороться между собой. Это должно было случиться вот-вот, уже в GT6.

Первые отзывы говорили о том, что компьютерные соперники устраивают баталии, встраиваются в три ряда.. словом живут настоящей гоночной жизнью. В первые дни после выхода игры, появился ролик, показывающий, как бот уходит от столкновения. Все это обнадеживало.

Но боты не стали умнее. Они бьются в тебя как шар в боулинге, стараясь сделать страйк. Бот сзади стал опаснее, чем в GT5. Но вовсе не тем, что он может пройти тебя на позднем торможении, или выйти лучше из поворота и концу следующей прямой оказаться впереди, а тем, что тупо выбьет тебя с трассы. Если бот сзади, и он быстрее, ты либо сам уступишь ему, либо окажешься на обочине. Это довольно сильно раздражает, когда пытаешься провести, хоть сколько-нибудь серьезную гонку. Подбираешь автомобиль и шины настолько хуже, чем у соперников, что бы был риск проиграть, что бы это был вызов. Берешь автомобиль посложнее, с характером, что бы бороться не только с ботами, но и с трассой, с автомобилем, с собой. И вот на последнем круге догоняешь лидера, проходишь его, остается только проехать несколько поворотов до финиша, и ты получаешь подлый удар в зад!

Вообще, с какой стороны, и по чьей вине происходит контакт, не имеет значения – если кто-то после контакта улетает с трассы – это всегда ты. Ударил ли ты его нечаянно, специально ли, или он тебя… бот всегда спокойно едет дальше, а тебе как повезет, как справишься с управлением. Только один раз, за всю карьеру в GT6, у меня возникла ситуация, когда на мокрой трассе, в Лемане, на Мюльсан стрейндж, промахнувшись с торможением, на скорости за 200км\час, я влетел в зад почти остановившемуся перед шиканой боту, он вылетел на песок, и его развернуло…
«Мыслят» боты шаблонно. В нетипичных ситуациях они не способны принять нестандартное решение.


Наглядная демонстрация интеллекта ботов

Равной борьбы по-прежнему нет. Лидер ботов всегда уезжает вперед от остальных. Поскольку мы всегда стартуем в хвосте, то пока выйдешь на вторую позицию, дистанция до лидера может составлять до 15-16 секунд, которые надо сократить за два-три круга. И ты его сокращаешь! Что это за гонки? В обычных гоночных эвентах, ты всегда имеешь дикое преимущество. Обгоны – это не вопрос борьбы, это неизбежная данность. Даже в моноклассе, стартуя в хвосте ты продираешься через десяток машин, по умолчанию будучи намного быстрее их. Такие заезды тоже нужны, они веселые, увлекательные. Десять обгонов за гонку, и победа – это хорошая формула для поддержания интереса у детей. Но должна быть и альтернатива.

Почему нельзя посадить в одинаковые по скорости автомобили, одинаковых по скорости ботов? Что бы они боролись, случайным образом ошибаясь, оказывали друг на друга давление.. Что бы исход гонки был непредсказуемым. Что бы если подобрать себе автомобиль, на котором будешь ехать в их темпе, можно было получить интересную гонку, а не интересный первый круг. Боты сейчас настолько медленные, что можно выигрывать на автомобиле с ТР ниже допустимого на 100-150. Это из за того, что они подстраиваются! Они сбрасывают темп, если ты ошибаешься! То есть исход гонки предрешен уже только этим. Можно выиграть, обогнав лидера на последнем круге, проехав гонку без единой ошибки, и все равно выиграть, на каждом круге влетая в забор.. Боты подождут, и на последнем круге почти остановятся, дав себя догнать, и обогнать. В твоей безошибочной гонке, пелетон ботов растянут по трассе, они едут парами, или по одному, с приличными, иногда большими (15-20 сек.) отрывами. А когда ошибаешься, лидеры подпускают к себе позади идущие машины, и боты выстраиваются вереницей, тем более плотной, чем ближе конец гонки. Так, что бы догнав этот почти остановившийся паровозик, ты обогнал всех в одном-двух поворотах, оптом.

Я специально проехал гонку, в которой все круги кроме последнего и предпоследнего ехал быстро, а на заключительных кругах сбросил темп, пару раз уткнулся в забор. Гонку выиграл. А затем посмотрел повтор, следя за лидером. Поскольку в режиме повтора хронометраж не показывается, я взял в руки секундомер. Два последних круга, лидер ИИ проехал на 15 секунд медленнее, чем стартовый круг! С учетом того, что по определению ты едешь быстрее на несколько секунд с круга (иначе просто невозможно выиграть с последнего места), лидер подарил мне около 40 секунд форы, взамен на ошибки. Такая вот конкуренция! Желание выбирать автомобиль, заняться его тюнингом, настройками, проехать эту гонку пару-тройку раз – убивается на корню! Какой в этом смысл, если боты все равно подождут?

В таком, адаптивном поведении ИИ можно найти плюсы. Идея сама по себе неплохая. Для новичков, для детей, которые не задумываются о цене своих побед, это классный режим, называется «всегда победю». Но как можно делать его основным для игры в принципе? Сделайте сложность easy, normal, hard. Дайте возможность игроку самому решать, хочет он, что бы с ним играли в поддавки, или нет.. Адаптивный ИИ мог бы сделать интересной борьбу и для продвинутых рейсеров, если бы была квалификация. Взял третью стартовую позицию, попробуй в гонке отыграться, и победить. В постоянной борьбе. Что бы боты ехали примерно в твоем темпе, атаковали и защищались. Если вдумчиво настроить такой режим, могло бы получиться интересно. Но только лишь, для определенного, специального режима. Нам же дали подставных кукол для легких обгонов, и ничего больше.

В особых заездах, бот играет роль не просто куклы, а куклы - пугало. Он едет не для соревнования, даже не для того, что бы дать себя обогнать, а что бы оказывать давление, находясь сзади – то есть пугать. Обогнать его не составляет труда, обычно это происходит без сопротивления, во втором-третьем повороте. А дальше, как бы быстро ты не ехал, он всегда на хвосте. Можно намерено оттормозить его в "затычном" месте, затем хорошо выйти из поворота, создав отрыв в несколько секунд. Но на прямой он вырастает в зеркалах, словно не едет, а летит. Маячит в зеркалах, типа «пресует». Он будет ехать так же быстро, как и ты, как бы быстро ты не ехал. Так что в таких заездах на него просто не стоит обращать внимания, а лучше сосредоточится на своем круге. Вперед он пролезет, только в случае ошибки, а каким бы быстрым и безошибочным не был этот круг, он будет крупно фигурировать в зеркалах, вплоть до последнего поворота, в котором вероятно попытается обогнать. В этом случае его надо жестко блокировать.

Хочу отдельно сказать вот о чем. ИИ в Gran Turismo, как и в других аркадных автогонках, учит блокировать обгоняющего. Игроки вырабатывают привычку следить за преследователем в зеркалах, и если он предпринимает попытку обгона, тут же перестраиваться на его траекторию, выдавливать его на обочину. Это очень плохая привычка! Оказавшись в серьезных симуляторах, в онлайне, эти ребята не сразу понимают, почему их называют нубами и сумасшедшими, ведь они так успешно «обороняются».

На трассе так себя не ведут. Если тебя обгоняют, значит ты медленнее, ошибся, или может твоя резина более изношена. Разумеется, никто не заставляет уступать (хотя в такой ситуации иногда это самое рациональное), но и мешать себя обогнать – это как минимум неспортивно. По-хорошему, в играх, даже с ИИ в качестве соперников, нужно делать правила, и наказывать за блокировки. Но в Gran Turismo такое поведение всегда было нормой. Мне показалось в какой то момент, что боты выбивающие тебя с трассы, находясь позади – это что вроде наказания за блокировку. Подставился чтобы не пустить - отправляйся на обочину. Если так, то реализовано оно довольно криво. В конечном счете, бот бьет тебя не только при блокировке, а вообще, в любой ситуации, когда может до тебя дотянуться. Бывает, что бот, находясь немного впереди тебя, когда ты уже с ним почти поравнялся, резко перестраивается (ну просто следует своей траектории), и задевает тебя своей кормой, что приводит к твоему развороту.


Пример контактной борьбы с ботами

Но все-таки боты могут и уступать траекторию. Если его выдавливаешь, то он вполне себе выдавливается - отруливает. Причем в схватках траекторий, чаще побеждаешь ты. Впрочем, так было уже в GT5. Между собой боты «бодаются» больше, и лучше, чем в GT5. Идут на обгон порой в три ряда. На узких трассах, можно застрять за группой разбирающихся между собой искусственных соперников, занявших всю ширину трассы. Иногда они ошибаются, поскальзываются, выскакивают на обочину. Бывает впереди, бывает позади тебя. В предыдущих частях, можно было довольно часто увидеть разворачивающегося на обочине бота, улетевшего далеко в гравий. Они попадали в аварии. Лидер ботов в чемпионате мог слить гонку из-за собственной ошибки! Теперь максимум - их заносит. Во всяком случае, я ни разу не встретил ситуацию, в которой ИИ соперник самостоятельно убрался с дороги. Хотя в сети можно найти такие примеры.


Вот к примеру, один бот улетает и картинно возвращается, а другой его успешно успевает объехать

Я уже говорил, что ИИ даже намерено сложно выбить. Он словно танк даже не сдвинется с места. Это касается и контактов бот vs бот. В GT5 я не раз видел, как в пылу борьбы, пара ИИ соперников выносили друг друга. Бывает, едешь с приличным отставанием, в очередном повороте пыль коромыслом, ага, на следующем секторе пару секунд отыграл - ошибся бот, потерял время. Или даже вслед за пылью, машина на обочине задом наперед стоит, выруливает.. не просто ошибся – выбили его, развернуло… Пройдя карьеру GT6, не встретил такого ни разу.

Другими словами боты стали хуже. Тройные обгоны, хоть и выглядят красиво, и если находишься позади них - вмешиваются в твою гонку, но сути это не меняет. Уворачиваться от столкновений они не стремятся – наоборот, дай только возможность... Боты не способны дать борьбу. Заложенных в них еще в GT5 качеств не чувствуется. Что толку с его стрессоустойчивости, с того, что под давлением он может ошибиться (как в b-spec GT5), если давление на него оказывать негде? Ведь если ты непосредственно позади, то обгон – это лишь формальность. Ну а то, что теперь боты тебе поддаются совсем неприкрыто, только что флагом не машут «Мы тут постоим, давай, догоняй!», это сводит смысл от всех заложенных в них характеристик к нолю.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *