simracing.su » Теория и практика » Документация iRacing » iRacing - Руководство пользователя

iRacing - Руководство пользователя


5. Интерфейс игры




Интерфейс игры сделан максимально простым и понятным. С его помощью вы можете управлять текущей сессией (а так же узнаете основную информацию о ней) и вносить необходимые изменения в настройки игры или автомобиля.

iRacing - Руководство пользователя


5.1. Кнопки Quit/Test/Qualify/Time Trial/Race/Warm Up

5.1.1. В верхней части экрана расположены зеленая кнопка присоединения к сессии и красная кнопка выхода из нее. В зависимости от типа сессии зеленая кнопка может иметь следующие надписи: TEST - сделать пробный заезд, PRACTICE - войти в тестовую сессию, QUALIFY - квалификация, TIME TRIAL - заезд на время, WARM UP - прогревочные круги и RACE - гонка. Нажав на нее вы попадете в автомобиль, стоящий в боксах или на стартовой решетке. С помощью красной кнопки QUIT вы сможете покинуть сессию и закрыть игру. Перед выходом вы увидите окно подтверждение вашего выбора.


5.2. Информация о сессии

5.2.1.  С правой стороны от кнопок управления сессией вы найдете информацию о текущей сессии, которая включает в себя название трассы, ее официальная длина, состояние погоды на данный момент, тип сессии и лимит времени (если такой установлен) или ее продолжительность. В правом углу вы увидите логотип трассы и ее схему.


5.3. Garage - Гараж

iRacing - Руководство пользователя

5.3.1. С помощью вкладки GARAGE, расположенной в верхней правой части экрана, вы попадете в виртуальный гараж. Главными функциями гаража являются возможность изменять настройки автомобиля и контроль давления, температуры и износа шин. Машины класса Rookie имеют фиксированные настройки, которые не могут быть изменены. Для машин других классов существуют настройки по умолчанию - baseline и несколько "заводских", количество которых зависит от выбранного автомобиля. Настройки можно сохранять или экспортировать в файл htm формата и использовать в будующих сессиях. Все настройки хранятся в папке "My Documents/iRacing/setups".

5.3.2. Руководство по настройке автомобиля - "User Setup Guide" вы можете найти в справочной секции - Reference сайта пользователей iRacing.


5.4. Options - Настройки игры

Внести изменения в настройки игры вы можете с помощью вкладки OPTIONS, расположенной сразу после вкладки GARAGE в верней правой части экрана. Окно настроек игры разделено на четыре секции: Controls - настройки игровых контроллеров, Graphics - настройки видео, Sound - настройки звука, Other - прочие настройки. ПРИМЕЧАНИЕ: Игра автоматически откроет это окно при обнаружении новых игровых устройств, которые необходимо настроить или откалибровать.

5.4.1. Сontrols - Настройки игровых контроллеров

iRacing - Руководство пользователя


5.4.1.1. Steering - Руль

5.4.1.1.1. Lock-to-Lock-Range - угол поворота, на который физически можно повернуть ваш руль. Определяется автоматически и зависит от модели руля и его произвозводителя.

5.4.1.1.2. Lock-to-Lock-at-Speed - величина увеличения угла поворота руля при увеличении скорости автомобиля. По-умолчанию это значение равно физическому углу поворота вашего руля.

5.4.1.1.3. Brakes - Brake force curve factor - кривая силы торможения в зависимости от степени нажатия на педаль. Чтобы откалибровать вашу педаль тормоза, воспользуйтесь кнопкой Measure. Вы можете изменить значение кривой при помощи слайдера Brake force curve factor.


5.4.1.2. Force Feedback - Обратная связь

5.4.1.2.1. Force Feedback Strength - сила обратной связи: эта настройка активна только в том случае, если ваш руль поддерживает фунцию обратной связи. Сила обратной связи регулируется с помощью слайдера Strength. Новичкам рекомендуется пониженное значение этого параметра - около 10.


5.4.1.3. Gearbox - Коробка переключения передач


5.4.1.3.1. Эта настройка определяет способ переключения  передач: Sequential - последовательный или H‐Pattern/Direct Selection - Н-типа с произвольным выбором. Большинство игровых рулей имеют подрулевые лепестки для последовательного переключения передач, некоторые - рычаг как для последовательного, так и произвольного выбора передач. Выбирайте тот способ, который в первую очередь соотвествуют вашему оборудованию и только потом - желанию.


5.4.1.4. Shifting Aids - Электронные системы помощи

5.4.1.4.1. Auto Clutch - автоматическое сцепление: эта функция позволяет вам совершать переключение передач без использования педали сцепления. Включите эту функцию, если набор ваших педалей не включает педаль сцепления.

5.4.1.4.2. Auto Blip - автоматическая перегазовка: включение этой функции избавляет вас от необходимости заботиться о соотвествии оборотов двигателя оборотам трансмиссии при понижении передач. Ее использование рекомендовано начинающим гонщикам, которые еще не освоили прием перегазовки при понижении передач в дорожном типе гонок. Использование автоматической перегазовки возможно только при включенных последовательном способе переключения передач и функции автоматического сцепления.


5.4.1.4.3. Use Custom Controls for this car - эта опция позволяет вам сохранять индивидуальные настройки для каждого автомобиля.


5.4.1.5. Control Assignments - Дополнительные кнопки управления

5.4.1.5.1.1. Look Left/Right - взгляд вправо/влево: эта функция особенно полезна в гонках для проверки "слепых" зон или местоположения автомобиля, идущего вровень с вашим. Чтобы назначить клавиши управления, нажмите на серую кнопку справа от названия настройки. Вы так же можете установить перевод взгляда влево/вправо с анимацией или без нее с помощью опции Animate Transition.


5.4.1.5.2. Starter - зажигание: нажмите на серую кнопку справа от названия опции, чтобы установить клавишу для включения зажигания.

5.4.1.5.3. Enter/Exit/Tow Car - войти/выйти/отбуксировать автомобль: в зависимости от ситуации эта фукция работает как восстановление машины или как выше приведенные.

5.4.1.5.3.1. Enter - войти: с помощью этой фукнции вы попадете в автомобиль и можете начинать движение.

5.4.1.5.3.2. Exit - выход: если вы находитесь в машине, которая стоит в боксах, то с помощью этой кнопки вы выйдите в главное меню игры. Для этого нажмите установленную вами клавишу и удеживайте ее в течение трех секунд.

5.4.1.5.3.3. Tow car - отбуксировать автомобиль: если находясь на трассе вы хотите вернуться в боксы - остановите ваш автомобиль, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение трех секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте эту кнопку, если ваш автомобиль поврежден и требует ремонта. Для получения большей информации обратитесь к руководству "FIRST Official Sporting Code".


5.4.1.6. Input Calibration - Калибровка контроллеров

5.4.1.6.1. Steering - калибровка руля: с помощью этой кнопки вы сможете откалибровать ваш руль (точно так же как в случае ранее описанного менеджера настройки контроллеров - Calibration Wizard). Если вы отключали руль от компьютера или подключили новый, то прежде чем выйти на трассу, нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям менеджера.

5.4.1.6.2. Pedals - калибровка педалей: с помощью этой кнопки вы сможете откалибровать ваши педали (точно так же как  в случае ранее описанного менеджера настройки контроллеров - Calibration Wizard). Если вы отключали педали от компьютера или подключили новые, то прежде чем выйти на трассу, нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям менеджера.

5.4.1.6.3. Gearbox - настройка переключателя передач: здесь вы можете установить или изменить кнопки для переключения передач вверх и вниз для последовательного способа переключения, а так же для переключателя Н-типа с произвольным выбором передач. Чтобы сделать это нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям.

5.4.1.7. Voice Chat - Голосовой чат

Для удобства общения с вашими друзьями сервис iRacing позволяет использовать голосовой чат. Если вы хотите использовать эту возможность и у вас есть подключенный к компьютеру микрофон, отметьте галочку Enable Voice Chat во вкладке SOUND окна настроек игры.

5.4.1.7.1. Push to Talk - эта функция включает голосовой чат. Нажмите и удерживайте кнопку, на которую назначена эта функция, когда вам необходимо что-то сказать. Чтобы назначить кнопку или клавишу, нажмите на серую кнопку справа.

5.4.1.7.2. Louder - громче: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для увеличения громкости голосового чата.

5.4.1.7.3. Quieter - тише: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для уменьшения громкости голосового чата.

5.4.1.7.4. Mute - выключить громкость: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу для выключения громкости голосового чата. Голосовой чат имеет систему подсказок. К примеру, при отключенной громкости голосового чата, вы будете видеть подсказки с именем того игрока, который в данный момент что-то говорит. При уменьшении или увеличении громкости голосового чата, вы увидите подсказку с его текущим уровнем.


5.4.1.8. Spotter - Наблюдатель

5.4.1.8.1. Louder - громче: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для увеличения громкости голоса наблюдателя.

5.4.1.7.3. Quieter - тише: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для уменьшения громкости голоса наблюдателя.


5.4.2. Graphics - Настройки видео

iRacing - Руководство пользователя

Рекомендованные к использованию настройки видео будут автоматически сконфигурированы с помощью менеджера настроек видео - Graphics Configuration Wizard при установке игры. Однако вы можете внести изменения в эти настройки во вкладке GRAPHICS окна настроек игры.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Изменение некоторых настроек не вступит в силу до тех пор, пока вы не перезапустите игру.

5.4.2.1. Display Size - разрешение экрана: здесь вы можете установить необходимое вам разрешение экрана, которое будет использоваться в игре.

5.4.2.1.1. Рядом с настройкой разрешения экрана вы найдете опцию для включения полноэкранного режима игры - Full Screen. При отключении этой настройки игра будет запускаться в окне.


5.4.2.2. User Interface - Интерфейс пользователя

5.4.2.2.1. Zoom Interface - определяет размер интерфейса пользователя.

5.4.2.2.2. Настроить необходимый обзор, вы можете корректируя ширину (как включая, так и исключая ширину рамки монитора) и дистанцию видимой области.

5.4.2.2.3. Field of view when driving - настройка угола обзора при виде из салона автомобиля.

5.4.2.2.4. Number of Screens - количество используемых для игры мониторов. Изменение этой настройки может оказать положительное влияние на быстродействие игры.


5.4.2.3. Performance - Быстродействие игры

5.4.2.3.1. Max Quality/Max Frame Rate - наилучшее качество изображения/максимальное быстродействие: с помощью этого слайдера вы можете быстро изменять настройки видео по своему желанию. Помните о  балансе между быстродействием игры и качеством картинки.


5.4.2.4. Advanced - допольнительные настройки: нажав на эту кнопку вы получите доступ к дополнительным настройкам видео.

5.4.2.4.1. Utilizable Texture Memory - количество видео памяти, которое игра будет использовать для рамещения текстур (изображения, которые используются для рисования автомобилей, поверхности трассы, неба, окружающих строений и т.п.). Значение этого параметра должно быть меньше памяти, которую имеет ваша видео карта, по крайней мере на 50Мб, т.к. игре необходимо некоторое количество видео памяти на другие нужды.

5.4.2.4.2. Details - детализация: с помощью выпадающих меню вы можете выбрать необходимый вам уровень детализации автомобилей - Cars, объектов события - Event, окружающего ландшафта - Grandstands, объектов трассы - Objects. Все эти настройки влияют на реализм картинки и быстродействие игры.

5.4.2.4.2.1. Frame Rate - частота кадров в секунду: здесь вы можете установить ограничение на частоту кадров. Эта настройка помогает уменьшить нагрузку на ваш компьютер при достижении стабильной картинки, а так же уменьшить эффект "разрыва картинки" при отключенной вертикальной синхронизации.

5.4.2.4.2.2. Vertical Sync - вертикальная синхронизация: эта настройка синхронизирует частоты обновления картинки игры и вашего монитора, что предотвращает эффект "разрыва картинки". ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых конфигурациях компьютеров включение вертикальной синхронизации может вызывать так называемый "V-Sync Lag" - задержку реакции игры на сигналы игровых контроллеров.


5.4.2.4.3. Triple Buffer - тройной буфер: дополнительная настройка, которая может уменьшить задержку отрисовки на некоторых конфигурациях компьютеров при включенной вертикальной синхронизации.

5.4.2.4.4. Anti-Aliasing - сглаживание: эта настройка помогает сгладить пиксельные углы картинки, однако увеличивает нагрузку на компьютер и количество используемой памяти.

5.4.2.4.5. Anisotropic Filtering - анизотропная фильтрация: с помощью этой настройки вы можете установить уровень качества изображения текстур на поверхностях, сильно наклонённых относительно камеры (например, дорожное полотно при виде из салона автомобиля).

5.4.2.4.6. Tri‐linear Filtering - трилинейная фильтрация: помогает улучшить четкость изображения удаленных или удаляющихся от камеры объектов (например, объекты трассы).

5.4.2.4.7. Vertex Shaders - вершинные шейдеры: дополнительная настройка, с помощью которой улучшается качество изображения путем применения визуальных эффектов: изменение цвета, текстур и относительной позиции вершин многоугольников. Эта настройка должна быть включена, чтобы видеть повреждения автомобилей и движения подвески.

5.4.2.4.8. Pixel Shaders - пиксельные шейдеры: дополнительные графические эффекты на основе пикселей.

5.4.2.4.9. Advanced Shaders - дополнительные шейдеры: дополнительные эффекты, в числе которых корректировка цветовой гаммы освещения.

5.4.2.4.10. Shadows - тени: базовые тени объектов. Алгоритм отрисовки теней очень требователен к производительности центрального процессора и достаточно сильно влияет на быстродействие игры, особенно в многопользовательском режиме. Поэтому мы рекомендуем включать тени только в том случае, если вы имеете достаточно производительный компьютер.

5.4.2.4.11. 2-Pass Shadows - отрисовка теней в два прохода: каждый кадр будет отрисовываться в два прохода: второй будет включать в себя только  отрисовку теней, используя эффекты освещения. Эта возможность очень требовательна к производительности компьютера, но значительно улучшает качество картинки.

5.4.2.4.12. More Shadows - больше теней: третий уровень отрисовки теней, включающий отрисовку теней дополнительных объектов.

5.4.2.4.13. Steering Wheel - руль: настройка отображение руля при виде из салона автомобиля.

5.4.2.4.14. Virtual Mirror - виртуальное зеркало заднего вида: отображение виртуального зеркала заднего вида, которое расположено по центру в верхней части экрана. Угол обзора регулируется с помощью стрелок, расположенных справа.

5.4.2.4.15. Cockpit Mirror - реальные зеркала заднего вида: отображение реальных зеркал заднего вида. На некоторых автомобилях такие зеркала расположение только слева и справа, на других - как в обычном автомобиле. Эта функция более требовательна к производительности компьютера нежели виртуальное окно заднего вида, поэтому мы рекомендуем ее включать, только если вы имеете современный компьютер.

5.4.2.4.16. Higher Detail in Mirrors - большая детализая в зеркалах заднего вида.

5.4.2.4.17. Far Terrain - отрисовка объектов, расположенных за пределами трассы.

5.4.2.4.18. High Resolution Car Textures - использование тестур высокого разрешения для отрисовки моделей автомобилей, что дает  более гладкое и чистое их изображение. Для включения этой функции на вашей видео карте должно быть установлено по крайней мере 512 Мб памяти.

5.4.2.4.19. Uncompressed Car Textures - использование несжатых тестур высокого разрешения для отрисовки моделей автомобилей. Для включения этой функции на вашей видео карте должно быть установлено по крайней мере 512 Мб памяти.

5.4.2.4.20. Reduce z-fighting (flickering) - если вы видите мигание объектов, в особенности при включенной отрисовке теней, включите эту функцию.


5.4.3. Replay - Настройки видео для повторов

Здесь вы можете установить различные настройки видео для проигрывания повторов, все они повторяют ранее приведенные настройки для видео.

5.4.4. Sound - Настройки звука

iRacing - Руководство пользователя


5.4.4.1. Simulation - Настройка звука в игре

5.4.4.1.1. Device - здесь вы можете выбрать устройство вывода звука: системное устройство по-умолчанию или звуковую карту, к которой присоединены ваша акустическая система.

5.4.4.1.2. Surround Sound - эффект объемного звука. Его работоспособность зависит от типа вашей звуковой карты и конфигурации акустической системы.


5.4.4.2. Voice Chat - Настройка голосового чата

5.4.4.2.1. Playback - звуковое устройство, через которое будут воспроизводиться сообщения голосового чата.

5.4.4.2.2. Microphone - звуковое устройство, к кторому подключен микрофон.


5.4.4.3. Spotter - Настройки наблюдателя

5.4.4.3.1. Enable Spotter - включить наблюдателя. По-умолчанию эта опция отключена.

5.4.4.3.2. Device - звуковое устройство, через которое будут воспроизводиться звуковые сообщения наблюдателя.

5.4.4.3.3. Display - дублирование звуковых сообщений наблюдателя текстовыми сообщениями на экране.

5.4.4.3.4. Chattyness - здесь вы можете выбрать степень активности наблюдателя.

5.4.4.3.5. Voice Pack - выбор набора звуковых файлов наблюдателя. Изменения этой настройки вступят в силу только после перезагрузки игры.


5.4.5. Other - Прочие настройки

iRacing - Руководство пользователя

5.4.5.1. Units - Система измерения

5.4.5.1.1. Units - здесь вы можете выбрать систему измерений: английскую или метрическую.


5.4.5.2. Other Controls - Прочие настройки управления

5.4.5.2.1. Эти настройки позволяют вам установить управляющие клавиши или кнопки дополнительных возможностей в игре.

5.4.5.2.1.1. Text Chat - окно ввода текстового сообщения в чате игры.

5.4.5.2.1.2. Increase/Decrease Driving FOV - регулировка угла обзора при виде из салона автомобиля.

5.4.5.2.1.3. Hide Speed/Gear Display - отображение панели цифрового спидометра, который вы можете видеть в левом нижнем углу экрана.

5.4.5.2.1.4. Hide FPS/Net Display - отображение дополнительной панели, расположенной в правом верхнем углу экрана, где вы можете видеть количество кадров в секунду и качество вашего интернет соединения в данный момент.

5.4.5.2.1.5. Black Box Controls - кнопки отображения дополнительных панелей, которые вызываются по клавишам F1-F5 и отображают различную информацию о текущей сессии.


5.4.5.3. Camera Editing Tool - Управление камерами

Camera
В режиме повтора нажмите клавиши Control+F12 чтобы вызвать панель управления камерами.

Во вкладке Camera вы можете создавать новые камеры с необходимым  видом. Чтобы облегчить редактирование положения камеры, вы можете  увидеть ее нажав на клавиши Alt+Q.

Group
Здесь вы можете редактировать набор камер по-умолчанию или создать собственный набор. Обзоры камер могут пересекаться, поэтому одну и ту же сцену могут снимать несколько камер одновременно. С помощью клавиш B или Shift+B вы можете переключаться соотвественно на следующую или предыдущую камеру в наборе.

Config
Здесь вы можете назначить горячие клавиши для изменения настроек камер.


5.5. Session Timer - Таймер сессии

5.5.1. Таймер сессии появляется, если вы зарегистрировавшись на какую-либо сессию, решили провести пробный заезд. Он показывает время, оставшееся до начала сессии и располагается в верхнем левом углу экрана игры в режиме повтора или в нижней части экрана во время движения. Для того чтобы войти в сессию вам надо выйти из игры, вернуться на сайт пользователей iRacing и уже оттуда присоединиться к ней.


5.6. Entries - Гонщики

5.6.1. Эта вкладка расположена в нижнем левом углу экрана игры. Нажав на нее вы увидите окно со списком всех гонщиков, которые участвуют или участвовали в данной сессии. А так же номер гонщика, иконку его шлема, имя, его клуб, пинг до него и качество его интернет соединения. В гоночной сессии стартовая позиция будет отображаться с левой стороны.


5.7. Laps - Время кругов

5.7.1. Эта вкладка расположена сразу после вкладки ENTRIES. Нажав на нее, вы увидите окно со списком времен ваших кругов, которые вы проделали за эту сессию.


5.8. Chat - Чат

5.8.1. Главное окно чата расположено в нижней правой части экрана. Под сообщениями расположена строка ввода, где вы можете печатать сообщения в чат текущей сессии. Нажав на иконку стрелки вверх, расположенную в верхнем правом углу окна чата, вы раскроете его окно.

5.8.2. Чтобы послать личное сообщение кому-то из гонщиков, перед сообщением наберите "\#" (без кавычек) плюс номер его автомобиля.

5.8.3. Чтобы послать сообщение во время движения, нажмите клавишу T (по-умолчанию), вы увидите окно ввода сообщения в чат. Все сообщения чата выводятся в верней части экрана.

5.8.4. Помимо текстового, вы также можете использовать голосовой чат (смотрите секцию 5.4.1.7. Voice Chat - Голосовой чат).


5.9. Replay Controls - Управление повторами

iRacing - Руководство пользователя

5.9.1. Кнопки управления повторами расположены в нижней центральной части экрана игры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы скрыть интерфейс пользователя нажмите клавишу Space - пробел. Это может понадобиться для получения скриншотов игры или записи видео.

5.9.1.1. Car Selection - автомобиль, на котором будут фокусироваться камеры при воспроизведении повтора. Эта секция расположена в левой нижней части экрана. В ней вы найдете имя гонщика, иконку его шлема и две стрелки справа и слева, с помощью которых вы можете переключать фокус камеры между автомобилями гонщиков.

5.9.1.2. Steering Wheel Input - отображение работы рулем гонщика, на котором стоит фокус.

5.9.1.3. Pedal Input (Clutch, Brake, Throttle) - отображение работы педалями  (соответственно: сцепление, тормоз, газ) гонщика, на котором стоит фокус.

5.9.1.4. Position/Speed/Last Lap - текущая (соответственно повтору) позиция гонщика, его скорость в этот момент и время предыдущего круга.

5.9.1.5. Slow Motion - замедленное воспроизведение повтора. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет еще сильнее замедлять скорость повтора.

5.9.1.6. Reverse to Beginning - кнопка перехода к началу повтора.

5.9.1.7. Reverse by Frame - покадровая перемотка повтора назад.

5.9.1.8. Rewind - перемотка повтора назад. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет увеличивать скорость перемотки назад.

5.9.1.9. Play-Pause - кнопка воспроизведения повтора и паузы.

5.9.1.10. Fast-Forward - перемотка повтора вперед. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет увеличивать скорость перемотки вперед.

5.9.1.11. Forward by Frame - покадровая перемотка повтора вперед.

5.9.1.12. Forward to Beginning - перемотка в конец повтора.

5.9.1.13. Save Replay - кнопка сохранения повтора на диск.

5.9.1.14. Lap Counter - счетчик кругов повтора, с помощью которого вы можете переключаться между ними.

5.9.1.15. Camera View - выбор камеры для просмотра.

5.9.1.16. Wrench/Hammer (кнопка с изображением гаечного ключа и молотка) - нажав на эту кнопку вы увидите окошко редактирования повтора, где сможете вырезать часть повтора и сохранить его. В этом же окошке вы можете перематывать запись текущей сессии.

5.9.1.17. Entries - список гонщиков, принимавших участие в сессии.

5.9.1.18. Laps - времена кругов гонщика, но котором стоит фокус.

5.9.1.19. Warmup - времена прогревочных кругов в повторе гоночной сессии.

5.9.1.20. Grid - стартовая сетка. Формируется по времени квалификации, начиная с самых быстрых и заканчивая самыми медленными гонщиками.

5.9.1.21. Race - результаты гоночной сессии повтора.

5.9.1.22. Options (правый вехний угол экрана) - настройки игры (смотрите секцию 5.4. данного руководства)


5.10. On Track Controls - Кнопки управления во время движения

Для получения представления о ситуации на трассе во время движения используйте информационные панели, которые вызываются с помощью клавиш F1-F7 и расположены в нижнем правом углу экрана. Активность некоторых из них зависит от типа сессии, в который вы принимаете участие (пробный заезд, практика, квалификация или гонка). Ниже приведено описание каждого из них.

iRacing - Руководство пользователя 5.10.1. F1 - Lap Timing - Время круга

5.10.1.1. Current Lap - номер текущего круга.

5.10.1.2. Total Elapsed Time - время вашего нахождения в текущей сессии.

5.10.1.3. Current Lap Time - время текущего круга.

5.10.1.4. Last Lap Time - время предыдущего круга.

5.10.1.5. Best Lap Time - лучший круг за текущую сессию.


iRacing - Руководство пользователя5.10.2. F2 - Standings - Положение гонщиков в сессии

5.10.2.1. Place - отображение позиций гонщиков, принимающих участие в данной сессии.

5.10.2.2. Overall Distance Behind/Fastest Lap Time - в гоночной сессии - отставание от лидера гонки, в остальных сессиях - лучшие круги гонщиков.

5.10.2.3. Прокручивать список можно с помощью клавиш вверх и вниз.


iRacing - Руководство пользователя5.10.3. F3 - Relative - Положение гонщиков на трассе

5.10.3.1. Place - позиции ближайших к вам на трассе гонщиков в сессии.

5.10.3.2. Distance Behind - разрыв между вами и гонщиками в секундах.

5.10.3.3. Colors - цветовые обозначения: ваше имя и автомобиль безопасности отображаются оранжевым цветом. Имена гонщики, находящихся с вами в одном круге, обозначаются белым цветом. Гонщики, которые обгоняют или уже обогнали вас на круг - красным. И, наконец, гонщики, которых вы обгоняете или уже обогнали на круг - синим.

5.10.3.4. Прокручивать список можно с помощью клавиш вверх и вниз.

5.10.3.5. Это панель действует только в заездах на время, гоночных и квалификационных сессиях.


iRacing - Руководство пользователя5.10.4. F4 - Fuel - топливо: с помощью этой панели вы можете управлять дозаправкой на пит-стопе и контролировать количество оставшего в баке топлива.

Управление дозаправкой осуществляется посредством опции Add - добавить. Если при следующей остановке в боксах вы планируете сделать дозаправку, то поставьте галочку (по-умолчанию - клавиша Пробел) и установите количество топлива (по-умолчанию - клавиши влево и вправо), которое необходимо долить. Если же дозаправка не требуется - просто снимите галочку или установите количество добавляемого топлива в ноль. Эта опция отличается от той, что вы можете найти в секции GARAGE, которая определяет общее количество топлива на старте.

Так же эта панель отображает количество топлива в баке в данный момент - Remaining и число кругов, которые вы сможете на нем проехать - Est. Laps.  Когда топливо будет на исходе, двигатель начнет нестабильно работать и в конце-концов заглохнет.  Имейте в виду, что оценка количества оставшегося топлива приблизительная, поэтому лучше всего проверять его наличие в одном и том же месте трассы (к примеру, прямая "старт-финиш").

iRacing - Руководство пользователя5.10.5. F5 - Tires - шины: с помощью этой панели вы можете управлять сменой колес или изменением давления в них при остановке в боксах.

По-умолчанию установлена смена всех колес. Если вы не хотите менять какие-либо колеса, просто снимите расположенную напротив них галочку (по-умолчанию - клавиша Пробел).

Чтобы дать указание вашей команде изменить давление в шинах при следующей остановке в боксах, выберите нужное колесо (по-умолчанию - клавиши вверх и вниз) и измените  его давление (по умолчание - клавиши вправо и влево). Имейте в виду, что на панели отображается давление шин,  которое было установлено в гараже, то есть - давление холодных шин.

Обозначения колес: LF - Left Front - левое переднее, RF - Right Front - правое переднее, LR - Left Rear - левое заднее и RR - Right Rear - правое заднее.



iRacing - Руководство пользователя5.10.6. F6 - Tire Info - информация о состоянии шин: на этой панели отображается температуры и степень износа шин, записанные при последней остановке в боксах. Помните, что это не текущее состояние ваших шин, то есть если вы сменили колеса на пит-стопе, то эта информация о старых шинах.

Порядок отображения температур: левая сторона: внеший край, середина, внутренняя часть шины; правая сторона: внутренняя часть, середина, внешинй край шины.

5.10.7. F7 - Wedge - с помощью этой панели вы можете дать указание вашей команде изменить настройку пружин подвески заднего правого колеса - spring perch offset при следующей остановке в боксах. Spring Perch Offset является той же самой настройкой что и в секции GARAGE - это зазор между чашкой и посадочным местом пружины.

Чтобы иметь представление о доле изменения показателя wedge при каждом изменении spring perch offset посредством этой панели, отметьте это соотношение в секции GARAGE путем изменения параметра spring perch offset для заднего правого колеса - RR. Обратите внимание, что как и в гараже, уменьшение spring perch offset сжимает пружину, поэтому закручивание затяжного болта выполняется стрелкой влево на клавиатуре (клавиша по-умолчанию).

| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter