5. Интерфейс игры
Оглавление:
Начало
1. Домашняя страница
2. Инструменты сайта
3. Главная панель навигации
4. Настройка компьютера
5. Интерфейс игры
6. Мир iRacing
Начало
1. Домашняя страница
2. Инструменты сайта
3. Главная панель навигации
4. Настройка компьютера
5. Интерфейс игры
6. Мир iRacing
Интерфейс игры сделан максимально простым и понятным. С его помощью вы можете управлять текущей сессией (а так же узнаете основную информацию о ней) и вносить необходимые изменения в настройки игры или автомобиля.
5.1. Кнопки Quit/Test/Qualify/Time Trial/Race/Warm Up
5.1.1. В верхней части экрана расположены зеленая кнопка присоединения к сессии и красная кнопка выхода из нее. В зависимости от типа сессии зеленая кнопка может иметь следующие надписи: TEST - сделать пробный заезд, PRACTICE - войти в тестовую сессию, QUALIFY - квалификация, TIME TRIAL - заезд на время, WARM UP - прогревочные круги и RACE - гонка. Нажав на нее вы попадете в автомобиль, стоящий в боксах или на стартовой решетке. С помощью красной кнопки QUIT вы сможете покинуть сессию и закрыть игру. Перед выходом вы увидите окно подтверждение вашего выбора.
5.2. Информация о сессии
5.2.1. С правой стороны от кнопок управления сессией вы найдете информацию о текущей сессии, которая включает в себя название трассы, ее официальная длина, состояние погоды на данный момент, тип сессии и лимит времени (если такой установлен) или ее продолжительность. В правом углу вы увидите логотип трассы и ее схему.
5.3. Garage - Гараж
5.3.1. С помощью вкладки GARAGE, расположенной в верхней правой части экрана, вы попадете в виртуальный гараж. Главными функциями гаража являются возможность изменять настройки автомобиля и контроль давления, температуры и износа шин. Машины класса Rookie имеют фиксированные настройки, которые не могут быть изменены. Для машин других классов существуют настройки по умолчанию - baseline и несколько "заводских", количество которых зависит от выбранного автомобиля. Настройки можно сохранять или экспортировать в файл htm формата и использовать в будующих сессиях. Все настройки хранятся в папке "My Documents/iRacing/setups".
5.3.2. Руководство по настройке автомобиля - "User Setup Guide" вы можете найти в справочной секции - Reference сайта пользователей iRacing.
5.4. Options - Настройки игры
Внести изменения в настройки игры вы можете с помощью вкладки OPTIONS, расположенной сразу после вкладки GARAGE в верней правой части экрана. Окно настроек игры разделено на четыре секции: Controls - настройки игровых контроллеров, Graphics - настройки видео, Sound - настройки звука, Other - прочие настройки. ПРИМЕЧАНИЕ: Игра автоматически откроет это окно при обнаружении новых игровых устройств, которые необходимо настроить или откалибровать.
5.4.1. Сontrols - Настройки игровых контроллеров
5.4.2. Graphics - Настройки видео
Рекомендованные к использованию настройки видео будут автоматически сконфигурированы с помощью менеджера настроек видео - Graphics Configuration Wizard при установке игры. Однако вы можете внести изменения в эти настройки во вкладке GRAPHICS окна настроек игры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение некоторых настроек не вступит в силу до тех пор, пока вы не перезапустите игру.
5.4.3. Replay - Настройки видео для повторов
Здесь вы можете установить различные настройки видео для проигрывания повторов, все они повторяют ранее приведенные настройки для видео.
5.4.4. Sound - Настройки звука
5.4.5. Other - Прочие настройки
5.4.1. Сontrols - Настройки игровых контроллеров
5.4.1.1. Steering - Руль
5.4.1.2. Force Feedback - Обратная связь
5.4.1.3. Gearbox - Коробка переключения передач
5.4.1.4. Shifting Aids - Электронные системы помощи
5.4.1.5. Control Assignments - Дополнительные кнопки управления
5.4.1.5.2. Starter - зажигание: нажмите на серую кнопку справа от названия опции, чтобы установить клавишу для включения зажигания.
5.4.1.5.3. Enter/Exit/Tow Car - войти/выйти/отбуксировать автомобль: в зависимости от ситуации эта фукция работает как восстановление машины или как выше приведенные.
5.4.1.6. Input Calibration - Калибровка контроллеров
5.4.1.7. Voice Chat - Голосовой чат
Для удобства общения с вашими друзьями сервис iRacing позволяет использовать голосовой чат. Если вы хотите использовать эту возможность и у вас есть подключенный к компьютеру микрофон, отметьте галочку Enable Voice Chat во вкладке SOUND окна настроек игры.
5.4.1.8. Spotter - Наблюдатель
5.4.1.1.1. Lock-to-Lock-Range - угол поворота, на который физически можно повернуть ваш руль. Определяется автоматически и зависит от модели руля и его произвозводителя.
5.4.1.1.2. Lock-to-Lock-at-Speed - величина увеличения угла поворота руля при увеличении скорости автомобиля. По-умолчанию это значение равно физическому углу поворота вашего руля.
5.4.1.1.3. Brakes - Brake force curve factor - кривая силы торможения в зависимости от степени нажатия на педаль. Чтобы откалибровать вашу педаль тормоза, воспользуйтесь кнопкой Measure. Вы можете изменить значение кривой при помощи слайдера Brake force curve factor.
5.4.1.1.2. Lock-to-Lock-at-Speed - величина увеличения угла поворота руля при увеличении скорости автомобиля. По-умолчанию это значение равно физическому углу поворота вашего руля.
5.4.1.1.3. Brakes - Brake force curve factor - кривая силы торможения в зависимости от степени нажатия на педаль. Чтобы откалибровать вашу педаль тормоза, воспользуйтесь кнопкой Measure. Вы можете изменить значение кривой при помощи слайдера Brake force curve factor.
5.4.1.2. Force Feedback - Обратная связь
5.4.1.2.1. Force Feedback Strength - сила обратной связи: эта настройка активна только в том случае, если ваш руль поддерживает фунцию обратной связи. Сила обратной связи регулируется с помощью слайдера Strength. Новичкам рекомендуется пониженное значение этого параметра - около 10.
5.4.1.3. Gearbox - Коробка переключения передач
5.4.1.3.1. Эта настройка определяет способ переключения передач: Sequential - последовательный или H‐Pattern/Direct Selection - Н-типа с произвольным выбором. Большинство игровых рулей имеют подрулевые лепестки для последовательного переключения передач, некоторые - рычаг как для последовательного, так и произвольного выбора передач. Выбирайте тот способ, который в первую очередь соотвествуют вашему оборудованию и только потом - желанию.
5.4.1.4. Shifting Aids - Электронные системы помощи
5.4.1.4.1. Auto Clutch - автоматическое сцепление: эта функция позволяет вам совершать переключение передач без использования педали сцепления. Включите эту функцию, если набор ваших педалей не включает педаль сцепления.
5.4.1.4.2. Auto Blip - автоматическая перегазовка: включение этой функции избавляет вас от необходимости заботиться о соотвествии оборотов двигателя оборотам трансмиссии при понижении передач. Ее использование рекомендовано начинающим гонщикам, которые еще не освоили прием перегазовки при понижении передач в дорожном типе гонок. Использование автоматической перегазовки возможно только при включенных последовательном способе переключения передач и функции автоматического сцепления.
5.4.1.4.2. Auto Blip - автоматическая перегазовка: включение этой функции избавляет вас от необходимости заботиться о соотвествии оборотов двигателя оборотам трансмиссии при понижении передач. Ее использование рекомендовано начинающим гонщикам, которые еще не освоили прием перегазовки при понижении передач в дорожном типе гонок. Использование автоматической перегазовки возможно только при включенных последовательном способе переключения передач и функции автоматического сцепления.
5.4.1.4.3. Use Custom Controls for this car - эта опция позволяет вам сохранять индивидуальные настройки для каждого автомобиля.
5.4.1.5. Control Assignments - Дополнительные кнопки управления
5.4.1.5.1.1. Look Left/Right - взгляд вправо/влево: эта функция особенно полезна в гонках для проверки "слепых" зон или местоположения автомобиля, идущего вровень с вашим. Чтобы назначить клавиши управления, нажмите на серую кнопку справа от названия настройки. Вы так же можете установить перевод взгляда влево/вправо с анимацией или без нее с помощью опции Animate Transition.
5.4.1.5.2. Starter - зажигание: нажмите на серую кнопку справа от названия опции, чтобы установить клавишу для включения зажигания.
5.4.1.5.3. Enter/Exit/Tow Car - войти/выйти/отбуксировать автомобль: в зависимости от ситуации эта фукция работает как восстановление машины или как выше приведенные.
5.4.1.5.3.1. Enter - войти: с помощью этой фукнции вы попадете в автомобиль и можете начинать движение.
5.4.1.5.3.2. Exit - выход: если вы находитесь в машине, которая стоит в боксах, то с помощью этой кнопки вы выйдите в главное меню игры. Для этого нажмите установленную вами клавишу и удеживайте ее в течение трех секунд.
5.4.1.5.3.3. Tow car - отбуксировать автомобиль: если находясь на трассе вы хотите вернуться в боксы - остановите ваш автомобиль, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение трех секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте эту кнопку, если ваш автомобиль поврежден и требует ремонта. Для получения большей информации обратитесь к руководству "FIRST Official Sporting Code".
5.4.1.5.3.2. Exit - выход: если вы находитесь в машине, которая стоит в боксах, то с помощью этой кнопки вы выйдите в главное меню игры. Для этого нажмите установленную вами клавишу и удеживайте ее в течение трех секунд.
5.4.1.5.3.3. Tow car - отбуксировать автомобиль: если находясь на трассе вы хотите вернуться в боксы - остановите ваш автомобиль, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение трех секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте эту кнопку, если ваш автомобиль поврежден и требует ремонта. Для получения большей информации обратитесь к руководству "FIRST Official Sporting Code".
5.4.1.6. Input Calibration - Калибровка контроллеров
5.4.1.6.1. Steering - калибровка руля: с помощью этой кнопки вы сможете откалибровать ваш руль (точно так же как в случае ранее описанного менеджера настройки контроллеров - Calibration Wizard). Если вы отключали руль от компьютера или подключили новый, то прежде чем выйти на трассу, нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям менеджера.
5.4.1.6.2. Pedals - калибровка педалей: с помощью этой кнопки вы сможете откалибровать ваши педали (точно так же как в случае ранее описанного менеджера настройки контроллеров - Calibration Wizard). Если вы отключали педали от компьютера или подключили новые, то прежде чем выйти на трассу, нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям менеджера.
5.4.1.6.3. Gearbox - настройка переключателя передач: здесь вы можете установить или изменить кнопки для переключения передач вверх и вниз для последовательного способа переключения, а так же для переключателя Н-типа с произвольным выбором передач. Чтобы сделать это нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям.
5.4.1.6.2. Pedals - калибровка педалей: с помощью этой кнопки вы сможете откалибровать ваши педали (точно так же как в случае ранее описанного менеджера настройки контроллеров - Calibration Wizard). Если вы отключали педали от компьютера или подключили новые, то прежде чем выйти на трассу, нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям менеджера.
5.4.1.6.3. Gearbox - настройка переключателя передач: здесь вы можете установить или изменить кнопки для переключения передач вверх и вниз для последовательного способа переключения, а так же для переключателя Н-типа с произвольным выбором передач. Чтобы сделать это нажмите на эту кнопку и следуйте инструкциям.
5.4.1.7. Voice Chat - Голосовой чат
Для удобства общения с вашими друзьями сервис iRacing позволяет использовать голосовой чат. Если вы хотите использовать эту возможность и у вас есть подключенный к компьютеру микрофон, отметьте галочку Enable Voice Chat во вкладке SOUND окна настроек игры.
5.4.1.7.1. Push to Talk - эта функция включает голосовой чат. Нажмите и удерживайте кнопку, на которую назначена эта функция, когда вам необходимо что-то сказать. Чтобы назначить кнопку или клавишу, нажмите на серую кнопку справа.
5.4.1.7.2. Louder - громче: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для увеличения громкости голосового чата.
5.4.1.7.3. Quieter - тише: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для уменьшения громкости голосового чата.
5.4.1.7.4. Mute - выключить громкость: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу для выключения громкости голосового чата. Голосовой чат имеет систему подсказок. К примеру, при отключенной громкости голосового чата, вы будете видеть подсказки с именем того игрока, который в данный момент что-то говорит. При уменьшении или увеличении громкости голосового чата, вы увидите подсказку с его текущим уровнем.
5.4.1.7.2. Louder - громче: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для увеличения громкости голосового чата.
5.4.1.7.3. Quieter - тише: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для уменьшения громкости голосового чата.
5.4.1.7.4. Mute - выключить громкость: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу для выключения громкости голосового чата. Голосовой чат имеет систему подсказок. К примеру, при отключенной громкости голосового чата, вы будете видеть подсказки с именем того игрока, который в данный момент что-то говорит. При уменьшении или увеличении громкости голосового чата, вы увидите подсказку с его текущим уровнем.
5.4.1.8. Spotter - Наблюдатель
5.4.1.8.1. Louder - громче: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для увеличения громкости голоса наблюдателя.
5.4.1.7.3. Quieter - тише: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для уменьшения громкости голоса наблюдателя.
5.4.1.7.3. Quieter - тише: кликните на серую кнопку справа, чтобы назначить клавишу или кнопку для уменьшения громкости голоса наблюдателя.
5.4.2. Graphics - Настройки видео
Рекомендованные к использованию настройки видео будут автоматически сконфигурированы с помощью менеджера настроек видео - Graphics Configuration Wizard при установке игры. Однако вы можете внести изменения в эти настройки во вкладке GRAPHICS окна настроек игры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение некоторых настроек не вступит в силу до тех пор, пока вы не перезапустите игру.
5.4.2.1. Display Size - разрешение экрана: здесь вы можете установить необходимое вам разрешение экрана, которое будет использоваться в игре.
5.4.2.2. User Interface - Интерфейс пользователя
5.4.2.3. Performance - Быстродействие игры
5.4.2.4. Advanced - допольнительные настройки: нажав на эту кнопку вы получите доступ к дополнительным настройкам видео.
5.4.2.1.1. Рядом с настройкой разрешения экрана вы найдете опцию для включения полноэкранного режима игры - Full Screen. При отключении этой настройки игра будет запускаться в окне.
5.4.2.2. User Interface - Интерфейс пользователя
5.4.2.2.1. Zoom Interface - определяет размер интерфейса пользователя.
5.4.2.2.2. Настроить необходимый обзор, вы можете корректируя ширину (как включая, так и исключая ширину рамки монитора) и дистанцию видимой области.
5.4.2.2.3. Field of view when driving - настройка угола обзора при виде из салона автомобиля.
5.4.2.2.4. Number of Screens - количество используемых для игры мониторов. Изменение этой настройки может оказать положительное влияние на быстродействие игры.
5.4.2.2.2. Настроить необходимый обзор, вы можете корректируя ширину (как включая, так и исключая ширину рамки монитора) и дистанцию видимой области.
5.4.2.2.3. Field of view when driving - настройка угола обзора при виде из салона автомобиля.
5.4.2.2.4. Number of Screens - количество используемых для игры мониторов. Изменение этой настройки может оказать положительное влияние на быстродействие игры.
5.4.2.3. Performance - Быстродействие игры
5.4.2.3.1. Max Quality/Max Frame Rate - наилучшее качество изображения/максимальное быстродействие: с помощью этого слайдера вы можете быстро изменять настройки видео по своему желанию. Помните о балансе между быстродействием игры и качеством картинки.
5.4.2.4. Advanced - допольнительные настройки: нажав на эту кнопку вы получите доступ к дополнительным настройкам видео.
5.4.2.4.1. Utilizable Texture Memory - количество видео памяти, которое игра будет использовать для рамещения текстур (изображения, которые используются для рисования автомобилей, поверхности трассы, неба, окружающих строений и т.п.). Значение этого параметра должно быть меньше памяти, которую имеет ваша видео карта, по крайней мере на 50Мб, т.к. игре необходимо некоторое количество видео памяти на другие нужды.
5.4.2.4.2. Details - детализация: с помощью выпадающих меню вы можете выбрать необходимый вам уровень детализации автомобилей - Cars, объектов события - Event, окружающего ландшафта - Grandstands, объектов трассы - Objects. Все эти настройки влияют на реализм картинки и быстродействие игры.
5.4.2.4.3. Triple Buffer - тройной буфер: дополнительная настройка, которая может уменьшить задержку отрисовки на некоторых конфигурациях компьютеров при включенной вертикальной синхронизации.
5.4.2.4.4. Anti-Aliasing - сглаживание: эта настройка помогает сгладить пиксельные углы картинки, однако увеличивает нагрузку на компьютер и количество используемой памяти.
5.4.2.4.5. Anisotropic Filtering - анизотропная фильтрация: с помощью этой настройки вы можете установить уровень качества изображения текстур на поверхностях, сильно наклонённых относительно камеры (например, дорожное полотно при виде из салона автомобиля).
5.4.2.4.6. Tri‐linear Filtering - трилинейная фильтрация: помогает улучшить четкость изображения удаленных или удаляющихся от камеры объектов (например, объекты трассы).
5.4.2.4.7. Vertex Shaders - вершинные шейдеры: дополнительная настройка, с помощью которой улучшается качество изображения путем применения визуальных эффектов: изменение цвета, текстур и относительной позиции вершин многоугольников. Эта настройка должна быть включена, чтобы видеть повреждения автомобилей и движения подвески.
5.4.2.4.8. Pixel Shaders - пиксельные шейдеры: дополнительные графические эффекты на основе пикселей.
5.4.2.4.9. Advanced Shaders - дополнительные шейдеры: дополнительные эффекты, в числе которых корректировка цветовой гаммы освещения.
5.4.2.4.10. Shadows - тени: базовые тени объектов. Алгоритм отрисовки теней очень требователен к производительности центрального процессора и достаточно сильно влияет на быстродействие игры, особенно в многопользовательском режиме. Поэтому мы рекомендуем включать тени только в том случае, если вы имеете достаточно производительный компьютер.
5.4.2.4.11. 2-Pass Shadows - отрисовка теней в два прохода: каждый кадр будет отрисовываться в два прохода: второй будет включать в себя только отрисовку теней, используя эффекты освещения. Эта возможность очень требовательна к производительности компьютера, но значительно улучшает качество картинки.
5.4.2.4.12. More Shadows - больше теней: третий уровень отрисовки теней, включающий отрисовку теней дополнительных объектов.
5.4.2.4.13. Steering Wheel - руль: настройка отображение руля при виде из салона автомобиля.
5.4.2.4.14. Virtual Mirror - виртуальное зеркало заднего вида: отображение виртуального зеркала заднего вида, которое расположено по центру в верхней части экрана. Угол обзора регулируется с помощью стрелок, расположенных справа.
5.4.2.4.15. Cockpit Mirror - реальные зеркала заднего вида: отображение реальных зеркал заднего вида. На некоторых автомобилях такие зеркала расположение только слева и справа, на других - как в обычном автомобиле. Эта функция более требовательна к производительности компьютера нежели виртуальное окно заднего вида, поэтому мы рекомендуем ее включать, только если вы имеете современный компьютер.
5.4.2.4.16. Higher Detail in Mirrors - большая детализая в зеркалах заднего вида.
5.4.2.4.17. Far Terrain - отрисовка объектов, расположенных за пределами трассы.
5.4.2.4.18. High Resolution Car Textures - использование тестур высокого разрешения для отрисовки моделей автомобилей, что дает более гладкое и чистое их изображение. Для включения этой функции на вашей видео карте должно быть установлено по крайней мере 512 Мб памяти.
5.4.2.4.19. Uncompressed Car Textures - использование несжатых тестур высокого разрешения для отрисовки моделей автомобилей. Для включения этой функции на вашей видео карте должно быть установлено по крайней мере 512 Мб памяти.
5.4.2.4.20. Reduce z-fighting (flickering) - если вы видите мигание объектов, в особенности при включенной отрисовке теней, включите эту функцию.
5.4.2.4.2. Details - детализация: с помощью выпадающих меню вы можете выбрать необходимый вам уровень детализации автомобилей - Cars, объектов события - Event, окружающего ландшафта - Grandstands, объектов трассы - Objects. Все эти настройки влияют на реализм картинки и быстродействие игры.
5.4.2.4.2.1. Frame Rate - частота кадров в секунду: здесь вы можете установить ограничение на частоту кадров. Эта настройка помогает уменьшить нагрузку на ваш компьютер при достижении стабильной картинки, а так же уменьшить эффект "разрыва картинки" при отключенной вертикальной синхронизации.
5.4.2.4.2.2. Vertical Sync - вертикальная синхронизация: эта настройка синхронизирует частоты обновления картинки игры и вашего монитора, что предотвращает эффект "разрыва картинки". ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых конфигурациях компьютеров включение вертикальной синхронизации может вызывать так называемый "V-Sync Lag" - задержку реакции игры на сигналы игровых контроллеров.
5.4.2.4.2.2. Vertical Sync - вертикальная синхронизация: эта настройка синхронизирует частоты обновления картинки игры и вашего монитора, что предотвращает эффект "разрыва картинки". ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых конфигурациях компьютеров включение вертикальной синхронизации может вызывать так называемый "V-Sync Lag" - задержку реакции игры на сигналы игровых контроллеров.
5.4.2.4.3. Triple Buffer - тройной буфер: дополнительная настройка, которая может уменьшить задержку отрисовки на некоторых конфигурациях компьютеров при включенной вертикальной синхронизации.
5.4.2.4.4. Anti-Aliasing - сглаживание: эта настройка помогает сгладить пиксельные углы картинки, однако увеличивает нагрузку на компьютер и количество используемой памяти.
5.4.2.4.5. Anisotropic Filtering - анизотропная фильтрация: с помощью этой настройки вы можете установить уровень качества изображения текстур на поверхностях, сильно наклонённых относительно камеры (например, дорожное полотно при виде из салона автомобиля).
5.4.2.4.6. Tri‐linear Filtering - трилинейная фильтрация: помогает улучшить четкость изображения удаленных или удаляющихся от камеры объектов (например, объекты трассы).
5.4.2.4.7. Vertex Shaders - вершинные шейдеры: дополнительная настройка, с помощью которой улучшается качество изображения путем применения визуальных эффектов: изменение цвета, текстур и относительной позиции вершин многоугольников. Эта настройка должна быть включена, чтобы видеть повреждения автомобилей и движения подвески.
5.4.2.4.8. Pixel Shaders - пиксельные шейдеры: дополнительные графические эффекты на основе пикселей.
5.4.2.4.9. Advanced Shaders - дополнительные шейдеры: дополнительные эффекты, в числе которых корректировка цветовой гаммы освещения.
5.4.2.4.10. Shadows - тени: базовые тени объектов. Алгоритм отрисовки теней очень требователен к производительности центрального процессора и достаточно сильно влияет на быстродействие игры, особенно в многопользовательском режиме. Поэтому мы рекомендуем включать тени только в том случае, если вы имеете достаточно производительный компьютер.
5.4.2.4.11. 2-Pass Shadows - отрисовка теней в два прохода: каждый кадр будет отрисовываться в два прохода: второй будет включать в себя только отрисовку теней, используя эффекты освещения. Эта возможность очень требовательна к производительности компьютера, но значительно улучшает качество картинки.
5.4.2.4.12. More Shadows - больше теней: третий уровень отрисовки теней, включающий отрисовку теней дополнительных объектов.
5.4.2.4.13. Steering Wheel - руль: настройка отображение руля при виде из салона автомобиля.
5.4.2.4.14. Virtual Mirror - виртуальное зеркало заднего вида: отображение виртуального зеркала заднего вида, которое расположено по центру в верхней части экрана. Угол обзора регулируется с помощью стрелок, расположенных справа.
5.4.2.4.15. Cockpit Mirror - реальные зеркала заднего вида: отображение реальных зеркал заднего вида. На некоторых автомобилях такие зеркала расположение только слева и справа, на других - как в обычном автомобиле. Эта функция более требовательна к производительности компьютера нежели виртуальное окно заднего вида, поэтому мы рекомендуем ее включать, только если вы имеете современный компьютер.
5.4.2.4.16. Higher Detail in Mirrors - большая детализая в зеркалах заднего вида.
5.4.2.4.17. Far Terrain - отрисовка объектов, расположенных за пределами трассы.
5.4.2.4.18. High Resolution Car Textures - использование тестур высокого разрешения для отрисовки моделей автомобилей, что дает более гладкое и чистое их изображение. Для включения этой функции на вашей видео карте должно быть установлено по крайней мере 512 Мб памяти.
5.4.2.4.19. Uncompressed Car Textures - использование несжатых тестур высокого разрешения для отрисовки моделей автомобилей. Для включения этой функции на вашей видео карте должно быть установлено по крайней мере 512 Мб памяти.
5.4.2.4.20. Reduce z-fighting (flickering) - если вы видите мигание объектов, в особенности при включенной отрисовке теней, включите эту функцию.
5.4.3. Replay - Настройки видео для повторов
Здесь вы можете установить различные настройки видео для проигрывания повторов, все они повторяют ранее приведенные настройки для видео.
5.4.4. Sound - Настройки звука
5.4.4.1. Simulation - Настройка звука в игре
5.4.4.2. Voice Chat - Настройка голосового чата
5.4.4.3. Spotter - Настройки наблюдателя
5.4.4.1.1. Device - здесь вы можете выбрать устройство вывода звука: системное устройство по-умолчанию или звуковую карту, к которой присоединены ваша акустическая система.
5.4.4.1.2. Surround Sound - эффект объемного звука. Его работоспособность зависит от типа вашей звуковой карты и конфигурации акустической системы.
5.4.4.1.2. Surround Sound - эффект объемного звука. Его работоспособность зависит от типа вашей звуковой карты и конфигурации акустической системы.
5.4.4.2. Voice Chat - Настройка голосового чата
5.4.4.2.1. Playback - звуковое устройство, через которое будут воспроизводиться сообщения голосового чата.
5.4.4.2.2. Microphone - звуковое устройство, к кторому подключен микрофон.
5.4.4.2.2. Microphone - звуковое устройство, к кторому подключен микрофон.
5.4.4.3. Spotter - Настройки наблюдателя
5.4.4.3.1. Enable Spotter - включить наблюдателя. По-умолчанию эта опция отключена.
5.4.4.3.2. Device - звуковое устройство, через которое будут воспроизводиться звуковые сообщения наблюдателя.
5.4.4.3.3. Display - дублирование звуковых сообщений наблюдателя текстовыми сообщениями на экране.
5.4.4.3.4. Chattyness - здесь вы можете выбрать степень активности наблюдателя.
5.4.4.3.5. Voice Pack - выбор набора звуковых файлов наблюдателя. Изменения этой настройки вступят в силу только после перезагрузки игры.
5.4.4.3.2. Device - звуковое устройство, через которое будут воспроизводиться звуковые сообщения наблюдателя.
5.4.4.3.3. Display - дублирование звуковых сообщений наблюдателя текстовыми сообщениями на экране.
5.4.4.3.4. Chattyness - здесь вы можете выбрать степень активности наблюдателя.
5.4.4.3.5. Voice Pack - выбор набора звуковых файлов наблюдателя. Изменения этой настройки вступят в силу только после перезагрузки игры.
5.4.5. Other - Прочие настройки
5.4.5.1. Units - Система измерения
5.4.5.2. Other Controls - Прочие настройки управления
5.4.5.3. Camera Editing Tool - Управление камерами
5.4.5.1.1. Units - здесь вы можете выбрать систему измерений: английскую или метрическую.
5.4.5.2. Other Controls - Прочие настройки управления
5.4.5.2.1. Эти настройки позволяют вам установить управляющие клавиши или кнопки дополнительных возможностей в игре.
5.4.5.2.1.1. Text Chat - окно ввода текстового сообщения в чате игры.
5.4.5.2.1.2. Increase/Decrease Driving FOV - регулировка угла обзора при виде из салона автомобиля.
5.4.5.2.1.3. Hide Speed/Gear Display - отображение панели цифрового спидометра, который вы можете видеть в левом нижнем углу экрана.
5.4.5.2.1.4. Hide FPS/Net Display - отображение дополнительной панели, расположенной в правом верхнем углу экрана, где вы можете видеть количество кадров в секунду и качество вашего интернет соединения в данный момент.
5.4.5.2.1.5. Black Box Controls - кнопки отображения дополнительных панелей, которые вызываются по клавишам F1-F5 и отображают различную информацию о текущей сессии.
5.4.5.2.1.2. Increase/Decrease Driving FOV - регулировка угла обзора при виде из салона автомобиля.
5.4.5.2.1.3. Hide Speed/Gear Display - отображение панели цифрового спидометра, который вы можете видеть в левом нижнем углу экрана.
5.4.5.2.1.4. Hide FPS/Net Display - отображение дополнительной панели, расположенной в правом верхнем углу экрана, где вы можете видеть количество кадров в секунду и качество вашего интернет соединения в данный момент.
5.4.5.2.1.5. Black Box Controls - кнопки отображения дополнительных панелей, которые вызываются по клавишам F1-F5 и отображают различную информацию о текущей сессии.
5.4.5.3. Camera Editing Tool - Управление камерами
Camera
В режиме повтора нажмите клавиши Control+F12 чтобы вызвать панель управления камерами.
Во вкладке Camera вы можете создавать новые камеры с необходимым видом. Чтобы облегчить редактирование положения камеры, вы можете увидеть ее нажав на клавиши Alt+Q.
Group
Здесь вы можете редактировать набор камер по-умолчанию или создать собственный набор. Обзоры камер могут пересекаться, поэтому одну и ту же сцену могут снимать несколько камер одновременно. С помощью клавиш B или Shift+B вы можете переключаться соотвественно на следующую или предыдущую камеру в наборе.
Config
Здесь вы можете назначить горячие клавиши для изменения настроек камер.
В режиме повтора нажмите клавиши Control+F12 чтобы вызвать панель управления камерами.
Во вкладке Camera вы можете создавать новые камеры с необходимым видом. Чтобы облегчить редактирование положения камеры, вы можете увидеть ее нажав на клавиши Alt+Q.
Group
Здесь вы можете редактировать набор камер по-умолчанию или создать собственный набор. Обзоры камер могут пересекаться, поэтому одну и ту же сцену могут снимать несколько камер одновременно. С помощью клавиш B или Shift+B вы можете переключаться соотвественно на следующую или предыдущую камеру в наборе.
Config
Здесь вы можете назначить горячие клавиши для изменения настроек камер.
5.5. Session Timer - Таймер сессии
5.5.1. Таймер сессии появляется, если вы зарегистрировавшись на какую-либо сессию, решили провести пробный заезд. Он показывает время, оставшееся до начала сессии и располагается в верхнем левом углу экрана игры в режиме повтора или в нижней части экрана во время движения. Для того чтобы войти в сессию вам надо выйти из игры, вернуться на сайт пользователей iRacing и уже оттуда присоединиться к ней.
5.6. Entries - Гонщики
5.6.1. Эта вкладка расположена в нижнем левом углу экрана игры. Нажав на нее вы увидите окно со списком всех гонщиков, которые участвуют или участвовали в данной сессии. А так же номер гонщика, иконку его шлема, имя, его клуб, пинг до него и качество его интернет соединения. В гоночной сессии стартовая позиция будет отображаться с левой стороны.
5.7. Laps - Время кругов
5.7.1. Эта вкладка расположена сразу после вкладки ENTRIES. Нажав на нее, вы увидите окно со списком времен ваших кругов, которые вы проделали за эту сессию.
5.8. Chat - Чат
5.8.1. Главное окно чата расположено в нижней правой части экрана. Под сообщениями расположена строка ввода, где вы можете печатать сообщения в чат текущей сессии. Нажав на иконку стрелки вверх, расположенную в верхнем правом углу окна чата, вы раскроете его окно.
5.8.2. Чтобы послать личное сообщение кому-то из гонщиков, перед сообщением наберите "\#" (без кавычек) плюс номер его автомобиля.
5.8.3. Чтобы послать сообщение во время движения, нажмите клавишу T (по-умолчанию), вы увидите окно ввода сообщения в чат. Все сообщения чата выводятся в верней части экрана.
5.8.4. Помимо текстового, вы также можете использовать голосовой чат (смотрите секцию 5.4.1.7. Voice Chat - Голосовой чат).
5.8.2. Чтобы послать личное сообщение кому-то из гонщиков, перед сообщением наберите "\#" (без кавычек) плюс номер его автомобиля.
5.8.3. Чтобы послать сообщение во время движения, нажмите клавишу T (по-умолчанию), вы увидите окно ввода сообщения в чат. Все сообщения чата выводятся в верней части экрана.
5.8.4. Помимо текстового, вы также можете использовать голосовой чат (смотрите секцию 5.4.1.7. Voice Chat - Голосовой чат).
5.9. Replay Controls - Управление повторами
5.9.1. Кнопки управления повторами расположены в нижней центральной части экрана игры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы скрыть интерфейс пользователя нажмите клавишу Space - пробел. Это может понадобиться для получения скриншотов игры или записи видео.
5.9.1.1. Car Selection - автомобиль, на котором будут фокусироваться камеры при воспроизведении повтора. Эта секция расположена в левой нижней части экрана. В ней вы найдете имя гонщика, иконку его шлема и две стрелки справа и слева, с помощью которых вы можете переключать фокус камеры между автомобилями гонщиков.
5.9.1.2. Steering Wheel Input - отображение работы рулем гонщика, на котором стоит фокус.
5.9.1.3. Pedal Input (Clutch, Brake, Throttle) - отображение работы педалями (соответственно: сцепление, тормоз, газ) гонщика, на котором стоит фокус.
5.9.1.4. Position/Speed/Last Lap - текущая (соответственно повтору) позиция гонщика, его скорость в этот момент и время предыдущего круга.
5.9.1.5. Slow Motion - замедленное воспроизведение повтора. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет еще сильнее замедлять скорость повтора.
5.9.1.6. Reverse to Beginning - кнопка перехода к началу повтора.
5.9.1.7. Reverse by Frame - покадровая перемотка повтора назад.
5.9.1.8. Rewind - перемотка повтора назад. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет увеличивать скорость перемотки назад.
5.9.1.9. Play-Pause - кнопка воспроизведения повтора и паузы.
5.9.1.10. Fast-Forward - перемотка повтора вперед. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет увеличивать скорость перемотки вперед.
5.9.1.11. Forward by Frame - покадровая перемотка повтора вперед.
5.9.1.12. Forward to Beginning - перемотка в конец повтора.
5.9.1.13. Save Replay - кнопка сохранения повтора на диск.
5.9.1.14. Lap Counter - счетчик кругов повтора, с помощью которого вы можете переключаться между ними.
5.9.1.15. Camera View - выбор камеры для просмотра.
5.9.1.16. Wrench/Hammer (кнопка с изображением гаечного ключа и молотка) - нажав на эту кнопку вы увидите окошко редактирования повтора, где сможете вырезать часть повтора и сохранить его. В этом же окошке вы можете перематывать запись текущей сессии.
5.9.1.17. Entries - список гонщиков, принимавших участие в сессии.
5.9.1.18. Laps - времена кругов гонщика, но котором стоит фокус.
5.9.1.19. Warmup - времена прогревочных кругов в повторе гоночной сессии.
5.9.1.20. Grid - стартовая сетка. Формируется по времени квалификации, начиная с самых быстрых и заканчивая самыми медленными гонщиками.
5.9.1.21. Race - результаты гоночной сессии повтора.
5.9.1.22. Options (правый вехний угол экрана) - настройки игры (смотрите секцию 5.4. данного руководства)
5.9.1.2. Steering Wheel Input - отображение работы рулем гонщика, на котором стоит фокус.
5.9.1.3. Pedal Input (Clutch, Brake, Throttle) - отображение работы педалями (соответственно: сцепление, тормоз, газ) гонщика, на котором стоит фокус.
5.9.1.4. Position/Speed/Last Lap - текущая (соответственно повтору) позиция гонщика, его скорость в этот момент и время предыдущего круга.
5.9.1.5. Slow Motion - замедленное воспроизведение повтора. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет еще сильнее замедлять скорость повтора.
5.9.1.6. Reverse to Beginning - кнопка перехода к началу повтора.
5.9.1.7. Reverse by Frame - покадровая перемотка повтора назад.
5.9.1.8. Rewind - перемотка повтора назад. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет увеличивать скорость перемотки назад.
5.9.1.9. Play-Pause - кнопка воспроизведения повтора и паузы.
5.9.1.10. Fast-Forward - перемотка повтора вперед. Каждое следующее нажатие на эту кнопку будет увеличивать скорость перемотки вперед.
5.9.1.11. Forward by Frame - покадровая перемотка повтора вперед.
5.9.1.12. Forward to Beginning - перемотка в конец повтора.
5.9.1.13. Save Replay - кнопка сохранения повтора на диск.
5.9.1.14. Lap Counter - счетчик кругов повтора, с помощью которого вы можете переключаться между ними.
5.9.1.15. Camera View - выбор камеры для просмотра.
5.9.1.16. Wrench/Hammer (кнопка с изображением гаечного ключа и молотка) - нажав на эту кнопку вы увидите окошко редактирования повтора, где сможете вырезать часть повтора и сохранить его. В этом же окошке вы можете перематывать запись текущей сессии.
5.9.1.17. Entries - список гонщиков, принимавших участие в сессии.
5.9.1.18. Laps - времена кругов гонщика, но котором стоит фокус.
5.9.1.19. Warmup - времена прогревочных кругов в повторе гоночной сессии.
5.9.1.20. Grid - стартовая сетка. Формируется по времени квалификации, начиная с самых быстрых и заканчивая самыми медленными гонщиками.
5.9.1.21. Race - результаты гоночной сессии повтора.
5.9.1.22. Options (правый вехний угол экрана) - настройки игры (смотрите секцию 5.4. данного руководства)
5.10. On Track Controls - Кнопки управления во время движения
Для получения представления о ситуации на трассе во время движения используйте информационные панели, которые вызываются с помощью клавиш F1-F7 и расположены в нижнем правом углу экрана. Активность некоторых из них зависит от типа сессии, в который вы принимаете участие (пробный заезд, практика, квалификация или гонка). Ниже приведено описание каждого из них.
5.10.6. F6 - Tire Info - информация о состоянии шин: на этой панели отображается температуры и степень износа шин, записанные при последней остановке в боксах. Помните, что это не текущее состояние ваших шин, то есть если вы сменили колеса на пит-стопе, то эта информация о старых шинах.
Порядок отображения температур: левая сторона: внеший край, середина, внутренняя часть шины; правая сторона: внутренняя часть, середина, внешинй край шины.
5.10.7. F7 - Wedge - с помощью этой панели вы можете дать указание вашей команде изменить настройку пружин подвески заднего правого колеса - spring perch offset при следующей остановке в боксах. Spring Perch Offset является той же самой настройкой что и в секции GARAGE - это зазор между чашкой и посадочным местом пружины.
Чтобы иметь представление о доле изменения показателя wedge при каждом изменении spring perch offset посредством этой панели, отметьте это соотношение в секции GARAGE путем изменения параметра spring perch offset для заднего правого колеса - RR. Обратите внимание, что как и в гараже, уменьшение spring perch offset сжимает пружину, поэтому закручивание затяжного болта выполняется стрелкой влево на клавиатуре (клавиша по-умолчанию).
5.10.1. F1 - Lap Timing - Время круга
5.10.1.1. Current Lap - номер текущего круга.
5.10.1.2. Total Elapsed Time - время вашего нахождения в текущей сессии.
5.10.1.3. Current Lap Time - время текущего круга.
5.10.1.4. Last Lap Time - время предыдущего круга.
5.10.1.5. Best Lap Time - лучший круг за текущую сессию.
5.10.1.2. Total Elapsed Time - время вашего нахождения в текущей сессии.
5.10.1.3. Current Lap Time - время текущего круга.
5.10.1.4. Last Lap Time - время предыдущего круга.
5.10.1.5. Best Lap Time - лучший круг за текущую сессию.
5.10.2. F2 - Standings - Положение гонщиков в сессии
5.10.2.1. Place - отображение позиций гонщиков, принимающих участие в данной сессии.
5.10.2.2. Overall Distance Behind/Fastest Lap Time - в гоночной сессии - отставание от лидера гонки, в остальных сессиях - лучшие круги гонщиков.
5.10.2.3. Прокручивать список можно с помощью клавиш вверх и вниз.
5.10.2.2. Overall Distance Behind/Fastest Lap Time - в гоночной сессии - отставание от лидера гонки, в остальных сессиях - лучшие круги гонщиков.
5.10.2.3. Прокручивать список можно с помощью клавиш вверх и вниз.
5.10.3. F3 - Relative - Положение гонщиков на трассе
5.10.3.1. Place - позиции ближайших к вам на трассе гонщиков в сессии.
5.10.3.2. Distance Behind - разрыв между вами и гонщиками в секундах.
5.10.3.3. Colors - цветовые обозначения: ваше имя и автомобиль безопасности отображаются оранжевым цветом. Имена гонщики, находящихся с вами в одном круге, обозначаются белым цветом. Гонщики, которые обгоняют или уже обогнали вас на круг - красным. И, наконец, гонщики, которых вы обгоняете или уже обогнали на круг - синим.
5.10.3.4. Прокручивать список можно с помощью клавиш вверх и вниз.
5.10.3.5. Это панель действует только в заездах на время, гоночных и квалификационных сессиях.
5.10.3.2. Distance Behind - разрыв между вами и гонщиками в секундах.
5.10.3.3. Colors - цветовые обозначения: ваше имя и автомобиль безопасности отображаются оранжевым цветом. Имена гонщики, находящихся с вами в одном круге, обозначаются белым цветом. Гонщики, которые обгоняют или уже обогнали вас на круг - красным. И, наконец, гонщики, которых вы обгоняете или уже обогнали на круг - синим.
5.10.3.4. Прокручивать список можно с помощью клавиш вверх и вниз.
5.10.3.5. Это панель действует только в заездах на время, гоночных и квалификационных сессиях.
5.10.4. F4 - Fuel - топливо: с помощью этой панели вы можете управлять дозаправкой на пит-стопе и контролировать количество оставшего в баке топлива.
Управление дозаправкой осуществляется посредством опции Add - добавить. Если при следующей остановке в боксах вы планируете сделать дозаправку, то поставьте галочку (по-умолчанию - клавиша Пробел) и установите количество топлива (по-умолчанию - клавиши влево и вправо), которое необходимо долить. Если же дозаправка не требуется - просто снимите галочку или установите количество добавляемого топлива в ноль. Эта опция отличается от той, что вы можете найти в секции GARAGE, которая определяет общее количество топлива на старте.
Так же эта панель отображает количество топлива в баке в данный момент - Remaining и число кругов, которые вы сможете на нем проехать - Est. Laps. Когда топливо будет на исходе, двигатель начнет нестабильно работать и в конце-концов заглохнет. Имейте в виду, что оценка количества оставшегося топлива приблизительная, поэтому лучше всего проверять его наличие в одном и том же месте трассы (к примеру, прямая "старт-финиш").
5.10.5. F5 - Tires - шины: с помощью этой панели вы можете управлять сменой колес или изменением давления в них при остановке в боксах.
По-умолчанию установлена смена всех колес. Если вы не хотите менять какие-либо колеса, просто снимите расположенную напротив них галочку (по-умолчанию - клавиша Пробел).
Чтобы дать указание вашей команде изменить давление в шинах при следующей остановке в боксах, выберите нужное колесо (по-умолчанию - клавиши вверх и вниз) и измените его давление (по умолчание - клавиши вправо и влево). Имейте в виду, что на панели отображается давление шин, которое было установлено в гараже, то есть - давление холодных шин.
Обозначения колес: LF - Left Front - левое переднее, RF - Right Front - правое переднее, LR - Left Rear - левое заднее и RR - Right Rear - правое заднее.
Управление дозаправкой осуществляется посредством опции Add - добавить. Если при следующей остановке в боксах вы планируете сделать дозаправку, то поставьте галочку (по-умолчанию - клавиша Пробел) и установите количество топлива (по-умолчанию - клавиши влево и вправо), которое необходимо долить. Если же дозаправка не требуется - просто снимите галочку или установите количество добавляемого топлива в ноль. Эта опция отличается от той, что вы можете найти в секции GARAGE, которая определяет общее количество топлива на старте.
Так же эта панель отображает количество топлива в баке в данный момент - Remaining и число кругов, которые вы сможете на нем проехать - Est. Laps. Когда топливо будет на исходе, двигатель начнет нестабильно работать и в конце-концов заглохнет. Имейте в виду, что оценка количества оставшегося топлива приблизительная, поэтому лучше всего проверять его наличие в одном и том же месте трассы (к примеру, прямая "старт-финиш").
5.10.5. F5 - Tires - шины: с помощью этой панели вы можете управлять сменой колес или изменением давления в них при остановке в боксах.
По-умолчанию установлена смена всех колес. Если вы не хотите менять какие-либо колеса, просто снимите расположенную напротив них галочку (по-умолчанию - клавиша Пробел).
Чтобы дать указание вашей команде изменить давление в шинах при следующей остановке в боксах, выберите нужное колесо (по-умолчанию - клавиши вверх и вниз) и измените его давление (по умолчание - клавиши вправо и влево). Имейте в виду, что на панели отображается давление шин, которое было установлено в гараже, то есть - давление холодных шин.
Обозначения колес: LF - Left Front - левое переднее, RF - Right Front - правое переднее, LR - Left Rear - левое заднее и RR - Right Rear - правое заднее.
5.10.6. F6 - Tire Info - информация о состоянии шин: на этой панели отображается температуры и степень износа шин, записанные при последней остановке в боксах. Помните, что это не текущее состояние ваших шин, то есть если вы сменили колеса на пит-стопе, то эта информация о старых шинах.
Порядок отображения температур: левая сторона: внеший край, середина, внутренняя часть шины; правая сторона: внутренняя часть, середина, внешинй край шины.
5.10.7. F7 - Wedge - с помощью этой панели вы можете дать указание вашей команде изменить настройку пружин подвески заднего правого колеса - spring perch offset при следующей остановке в боксах. Spring Perch Offset является той же самой настройкой что и в секции GARAGE - это зазор между чашкой и посадочным местом пружины.
Чтобы иметь представление о доле изменения показателя wedge при каждом изменении spring perch offset посредством этой панели, отметьте это соотношение в секции GARAGE путем изменения параметра spring perch offset для заднего правого колеса - RR. Обратите внимание, что как и в гараже, уменьшение spring perch offset сжимает пружину, поэтому закручивание затяжного болта выполняется стрелкой влево на клавиатуре (клавиша по-умолчанию).