Автомобили Gran Turismo
Автомобили в Gran Turismo – это сердце игры. Вокруг них все крутится, на них все строится. Их много, и они разные. Об этом можно поговорить отдельно.
Такого количества автомобилей, как в Gran Turismo не было ни в одной игре. На момент выхода очередного продолжения, это всегда рекорд. Даже в первой части автомобилей было 170. Пусть и многие из них, по сути, повторяли друг друга, пусть это были в основном японские машины, и совсем немного американских - их все равно было много! Потом счет пошел на сотни.. и вот уже за тысячу перевалило. Понятно, что при таких количествах, все сливается в одну большую серую массу. Однако всегда были особенные автомобили, выделяющиеся, которые заслуженно пользовались большей популярностью у игроков. Вот о них и вспомним.
В каждой части игры, воспоминания о себе оставляет первый автомобиль. Это та машина, на которой ездишь, пока у тебя еще нет достаточных средств, что бы купить что покруче, и приходится довольствоваться малым. В младших сериях, на такой машинке наскребаешь денег на тюнинг, и снова стараешься прыгнуть выше головы, побеждая в заездах с более сильными автомобилями соперников. Таким автомобилем, для меня в разных частях серии был Tommykaira ZZ-S. Такой неказистый, но родной.. Он как первая девушка, или MX5 в iRacing :)
Есть автомобиль - рабочая лошадка. Это та машина, на которую долго копишь, зато потом, с ней выигрываешь целую массу заездов, в разных классах, до тех пор, пока не потребуется уже полноценный гоночный автомобиль, для топ дисциплин. На этом космическом корабле, я проехал не один десяток гонок в GT4 и в GT5…
И конечно же, на вершине гоночной карьеры, у каждого в гараже имеется набор гоночных машин. В боевой раскраске, на которых ближе к пенсии, участвуешь в самых серьезных гонках.
Самая быстрая тачка. Обычно это несуществующий автомобиль. Нелицензионная Формула-1 в GT3, или Формула-GT в GT4, Redbull-X в GT5. Неизменно стремишься обладать ею. И что бы его заполучить, не достаточно иметь много кредитов. Его нужно заслужить. Проехать какой-то особенно сложный заезд, или группу заездов.
Остальные машины по той, или иной причине стоят особняком. Это например раллийные автомобили. Ралли – это пусть маленькая, но часть GranTurismo, и в ней тоже можно выделить отдельные машинки. Французы рулят!
Еще одна особая категория - автоэкзотика. Экзотика в первую очередь для автосимуляторов. Где еще можно погонять на микроавтобусах? Всякие неожиданные для игр автомобили дают возможность проводить забавные заезды, при этом вполне серьезно бороться.
Гонка на «вагонах» в особых заездах, при всей своей кажущейся несерьезности, для многих становится сложным испытанием. Это необычно, и интересно.
Обязательно есть самая дорогая машина, или машины. Они не всегда быстрые, но всегда необычные. В GT5 - это исторические машины. К ним относишься по особенному, уже только потому, что долго смотрел на витрину магазина, собирал деньги, никак не решался потратить все, до копейки, и вот наконец.. ты обладаешь этим раритетом. С него пылинки хочется сдувать..
Совершенный автомобиль
Ямаути одержим идей создания автомобилей. У него есть свое представление о том, как автомобиль должен выглядеть, как он должен быть устроен. Он страстно стремится участвовать в этом процессе. Еще до начала работ над гоночными играми, он занимался рекламой автомобилей, помогал производителям продвигать новые модели на рынок. В играх серии, он постоянно пытается внедрить какие то свои концепции, вымышленные автомобили. Сочетание мощи, современной электроники и передовых технологий привлекают его. Как большой энтузиаст, Ямаути задается вопросом: «А что было бы, если бы не было ограничения регламента, каким был бы самый технологичный автомобиль?» В поисках ответа на этот вопрос, в GT4 он представил Formula Gran Turismo. Машина была задумана, как самый совершенный гоночный болид. Идеальная аэродинамика, граунд эффект, использование электроники: АБС, ТК, старт контроль, полностью автоматическая КПП, при мощности почти 900л.с. машина весит 550кг.
Но публика не восприняла ее так, как хотелось Ямаути. Большинство даже не читало описание автомобиля. Все видели в ней несуществующую игрушку, для легких побед.
В том же GT4, появился еще один автомобиль с необычной активной аэродинамикой – Chaparral 2j. Но только у этого автомобиля есть реальный прототип. Его особенностью является огромный вентилятор, установленный в корме. Во время движения, вентилятор отсасывает воздух из под днища машины, значительно усиливая граунд эффект. Машина буквально присасывается к дороге, за что была прозвана пылесосом. Кроме Chaparral 2j, в реальности существовал еще один гоночный пылесос – Brabham BT46B.
Появление автомобиля-пылесоса в GT, видимо было очередным экспериментом. В следующей попытке создать самый совершенный гоночный болид, Ямаути собрал все технические слагаемые, включая вентилятор, а что бы машина была встречена публикой всерьез, привлек к проекту три громких имени. Чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1 Себастьяна Феттеля, его чемпионскую команду Redbull, и гения инженерной мысли, построившего машину для чемпиона - Эдриана Ньюи. Получился совершенно фантастический RedBull X2010. Что бы болид воспринимали как можно серьезнее, даже построили полноразмерный макет. И хотя суперболид все-таки «понарошку», он вызывает уважение. Это самый быстрый, самый интересный, и самый успешный несуществующий гоночный болид в мире! Заложенные в него идеи отвечают на вопрос: «Что бы было, если бы гоночных инженеров не сдерживал регламент?» Ямаути добился своего!
Redbull X2010 и Nordshleife
Преемственность поколений, и привыкание
В Gran Turismo Ямаути протянул тонкую нить, удивительным образом связывающую автомобили из предыдущих и последующих частей игры с пользователем. Казалось бы, ну подумаешь, такая же модель автомобиля, как и в прошлой игре, тем более, физика некоторых из них почти не отличается..
Но когда ты гонку за гонкой, выкладываешься, привыкаешь к машине, сливаешься с ней, ты добиваешься все больших результатов. Затем, наступает предел ее возможностей, и ты начинаешь вкладывать в нее деньги. Улучшаешь ее, и машина благодарит тебя сначала победами в более серьезных заездах, а потом позволяет заработать денег на нового «коня», что бы перейти в более высокий класс. За это время ты привязываешься к ней. У вас появляется своя небольшая история.
Кто-то скажет – да брось, это ведь просто игра! И тут же получит в лоб от самых ярых фанатов игры :)
Каждый добытый, заработанный, прокаченный потом и кровью автомобиль, битый во множестве заездов, видавший что называется виды, становится «твоим». Таких автомобилей не много, и выбор игроков часто схож, но для каждого этот одинаковый автомобиль, по своему «свой». Когда запускаешь новую часть серии, и начинаешь все сначала, когда заходишь в магазин за очередным автомобилем, во множестве вариантов мелькает «тот самый».. Глядя на него, ты видишь не просто марку, или модель, ты видишь ту, «вашу» историю. Словно заходишь в гараж, и стираешь пыль со своего старого «жигуля». С которым связано много воспоминаний, связано то время, когда ты был моложе, а трава зеленее… И естественно выбираешь его, что бы выйти на старт «как в старые добрые времена».
Окраски
В симуляторах на PC, давно принято раскрашивать свои автомобили самостоятельно. На консолях раскрашивать машины самому не дают. Но в Gran Turismo есть возможность менять цвет кузова, выбирать диски колес, и их цвет. Такие небольшие изменения позволяют сделать автомобиль еще более «своим». Но просто изменение цвета не делает автомобиль особенным. Особенными в GT выглядят только автомобили в спец раскраске. Имеющие традиционную для марки схему, или боевую-гоночную. За неимением вариантов, они чаще других становятся объектом выбора. Но помимо настоящих схем, Ямаути привнес в игру еще и виртуальные схемы окраски, в цветах Gran Turismo, которые по восприятию, не уступают реальным. Идея Ямаути сделать так, что бы виртуальные образы, придуманные в игре воспринимались так же, как и настоящие, поначалу закономерно не воспринималась всерьез. Ему пришлось буквально проталкивать, протаскивать эту идею на свет. В GP3 concept он успешно показал концептуальные автомобили, только представленные автогигантами на мировых автосалонах, что привлекло немало внимания. Несуществующие автомобили уже были не просто выдуманными, а выдуманными реальными автопроизводителями. Они существовали, хоть и в виде макета, но и в реальной жизни. Затем уже образы придуманные в игре, стали воспроизводить в металле, с помощью тюнинговых ателье. Логотипы GT появились в реальных гонках. Реальная и виртуальная символика перемешались.. Попробуйте определить, где реальное фото, а где скриншот.
В GT5 концепт-кары стали появляться раньше, чем в на выставках в реальной жизни. Над новыми вымышленными автомобилями, Ямаути работает вместе с автомобильными инженерами мирового уровня. При таком подходе виртуальные образы Gran Turismo , стали выглядеть более, чем реально.
Тайна черных автомобилей GT4…
Черной, черной ночью, после первого дня весеннего солнцестояния, ровно между 697ми и 700тыми игровыми сутками, имея на счету 10млн. кредитов, одевшись в черную, черную одежду, нужно четыре раза плюнуть через левое, левое плечо, открыть магазин подержанных автомобилей, и.. там появлялись четыре черных, черных, карбоновых, прикарбоновых автомобиля!
GT-one race car, Nissan r92, Nissan GT 1 race car, Mazda 787
Эти автомобили были наделены особыми, магическими скоростными свойствами. И многим понравились, благодаря своему выделяющемуся, агрессивному дизайну. Мне они тоже приглянулись. Не столько потому, что они особенные, сколько сочетанием матового черного и белого цветов. Во времена советского тюнинга, мы с другом, за неимением другой краски, покрасили в черный цвет, собранный из чего попало и матерного слова, мотоцикл «Восход». Что бы хоть как-то оживить его грустный внешний вид, кисточками и белой краской нанесли увеселительные штрихи. Получился «Voshod 2М Stealth» :)
Фотошоповая реконструкция того колхозного тюнинга...
Ну только тогда мы не знали, что он – Stealth. Так понравился этот дизайн, что все, что можно было, мы покрасили в черный цвет с белыми полосками, и буквами. Краски хватало, под
Возвращение черных автомобилей…
В GT5 черные карбоновые автомобили вернулись. Улучшенная детализация, 3д салоны, более заметная сетка карбона и таинственное название «Stealth car»…
Новые автомобили выделялись на фоне обычных разноцветных автомобилей. Я уже с ними свыкся. Даже в Ир нарисовал себе Мазду GT.
Появилась в GT5 еще одна новая, необычная схема раскраски - линейка автомобилей Chrome line.
Эти машины не имели такого выделяющегося образа, как «стелсы», но само по себе слово Chrome, означало кое-что новенькое, чего раньше не было – настоящий металлический блеск. Пользователи, будто у них тоже кроме этой краски никакой другой не было, бросились красить ею, все, что красилось.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 2