ГРАФИКА
Gran Turismo 5 использовала ресурсы Playstation 3 на 80%. Gran Turismo 6 должна выжать из PS3 все ресурсы до капли. То есть, должны быть какие-то графические изменения. И они есть. Не то, что бы очень заметные, не во всем однозначно это улучшения, но все же есть. Видимо, 20% неиспользованных ресурсов, спрятаны, в какой-то специфической области возможностей железа. Потому, что две главные графические проблемы GT5 никуда не делись. Антиалиазинг работает безобразно, мне даже показалось, что хуже, чем в GT5. Белые, и тонкие линии, четкие контуры объектов мерцают и ломаются. Причем, сглаживание адаптивное. Временами становится неплохо, а иногда картинка превращается в жуткое, кишащее месево. Тоже самое с тенями. Иногда они четкие и аккуратные, но с заметной периодичностью рассыпаются на пиксели.
Зато появились новые проблемы. Игра стала тормозить. Местами изображение вполне плавное, даже верится в 60fps, но временами, кажется, что и 25fps нет, а порой появляются откровенные тормоза – картинка просто дергается. В большей степени это заметно при виде из кокпита, и снаружи. В меньшей, при виде с циферблатами и с ТВ-камерой.
Видео показывает падение ФПС
Адаптивная тесселяция, разрекламированная в анонсах, проявляется в виде черных ломающихся пятен на кузовах автомобилей, когда те оказывают на определенном расстоянии от камеры. Вблизи же, если сама 3д модель угловатая, то никакая тесселяция ей не поможет. В общем, технически, качество отображения лучше не стало. На вопрос: «Как отображается?», можно смело ответить: «Плохо!».
Немного лучше стало то, собственно, ЧТО отображается. Я понятно выразился? :)
Первое на что обращаешь внимание – небо. В обычный, ясный день оно такое же, как и в GT5, может только солнце больше слепит. А вот вечером, и ночью небо стало лучше. Сквозь облака пробиваются объемные лучи света, кажется, что тени от облаков создают вечернюю атмосферу. Часть этих эффектов реализованы статичными текстурами, на которых довольно заметен градиент, что портит картинку. Свет фар выглядит просто безобразно. Но некоторые световые эффекты реализованы замечательно. Когда я увидел первый рассвет на Nordshleife, после ночи, солнце залило трек, сразу вспомнилась строчка из песни Высоцкого: «Словно бритва, рассвет полоснул по глазам…» Наверное, красное солнце рассвета – это самая потрясающая и захватывающая картина в GT6!
К сожалению, видео не передает красоты рассвета, как это видишь в игре. Тем не менее, на 2:18 солнышко довольно яркое…
Закат тоже заливает трассу красным цветом, когда он позади, «вспыхивает» зеркало. Ночью, звездное небо выглядит довольно симпатично, «звезды и Луна, ла ла ла ла», тоже прямо как в песне.. Однако «Вау!» эффекта звездное небо не произвело. Оно здорово смотрелось в ускорении на видео, но в реальных условиях, даже с ускоренным течением времени движение звезд на небе, это не то, что привлекает внимание. Так же совсем не до сопоставления положения звезд на небе, с текущими географическими координатами, временем года и т.п.
Гонка на рассвете, на 1:20 перемотайте..
Кажется получше стали пыль и брызги из под колес. Машины на пыльной грунтовой трассе, более реалистично пачкаются. После перезагрузки заездов, пыль с автомобиля не пропадает. Новые, созданные специально для GT6 автомобили выглядят еще лучше, чем автомобили из GT5. Некоторые из них хочется разглядывать, насколько аккуратно все проработано.
KTM X-BOW R'12
Только некоторые, наверное потому, что формы кузова у всех авто разные, и полигонов на них требуется разное количество. Где тот лимита хватает, что бы все было гладко, а на других автомобилях экономят. Заметны углы сетки в некоторых местах. Стандартные автомобили, как и было обещано, получили больше полигонов. Такие автомобили выглядят почти так же аккуратно, как и новые. Однако далеко не все «стандарты» дорабатывали. Многие остались такими же, какими они были взяты из GT3 и GT4. С грубо нарисованными на текстуре линиями дверных стыков, жуткими фарами, и угловатой сеткой. На этом улучшения графики заканчиваются.
В темное время суток ездить тяжело, света фар явно мало. Со стороны он выглядит странно - распределяется мерцающими пятнами, которые выглядят несколько чужеродно, и не очень реалистично. В реальности, на своей машине с дальним светом я вижу все намного лучше, а еще могу включить противотуманки. Тут же, дальний светит очень плохо. Где в тюнинге дополнительный свет? Он был бы к месту, особенно на раллийных автомобилях! На иконке тюнинга какие то фары нарисованы, но ни в одном наборе я не встретил оптики. Эффект лучей от светящихся фар просто ужасный! На фоне красивейшего солнца, такие световые эффекты выглядят бедно.
Некоторые автомобили имеют тонировку стекла. Даже днем через такое затемнение плохо видно, а ночью вообще ничего. Салоны автомобилей проработаны с не одинаковой скурпулезностью. Одни автомобили изнутри выглядят довольно реалистично. Используются фотореальные текстуры, заметна фактура кожи, пластика, округлые формы (вентиляционные отверстия, обод руля) имеют достаточное количество полигонов, чтобы не видеть углов. Приборы имеют качественные текстуры, хорошо читаются. Положение камеры в кабине подобрано таким образом, что видны и зеркала, и приборы, при этом площадь обзора очень хорошая.
VW Golf - и площадь обзора не маленькая, и зеркала видно, и приборы читаются
Но некоторые другие кабины сделаны безобразно! Угловатые поверхности, отсутствие текстур, или бросающийся в глаза тилинг, шкалы приборов мутные и не читаемые, камера в кабине располагается так, что для обзора остается только узкая щель. Или она поднята так высоко, что половина приборов скрыта. Зеркала могут вообще не попадать в поле зрения камеры. Вдобавок к этому, некоторые салоны имеют тонировку лобового стекла! Причем это имитация не качественной, реальной тонировки, которая не ухудшает обзор, а просто задерживает часть спектра солнечного света, а банальное снижение прозрачности с затемнением. С таким темным стеклом даже днем плохо видно, а ночью вообще одна чернота. Из-за такого подхода, часть автомобилей становится просто непригодной для использования с видом из кабины. Смотреть сквозь смотровую щель, как в танке, не иметь зеркал, не видеть приборы – так ездить невозможно!
Citroen Race Car Concept. Я специально затемнил кокпит, что бы было лучше видно, через какую щелочку нам предлагаю смотреть
Про приборы и зеркала отдельно надо сказать. В некоторых автомобилях, в силу геометрии реальной кабины, просто невозможно настроить позицию камеры так, что бы и приборы видеть, и зеркала, и хороший обзор иметь, и все на одном мониторе. Но во многих случаях возможен компромисс, просто надо этим заняться.
Audi R18 для сравнения c настроенной камерой в pCars и в GT6
И в этом случае единственный выход, отказ от 3D зеркал, в пользу приборов и обзора. На замену настоящему зеркалу, приходит зеркало виртуальное. Так сделано во всех симуляторах и играх. И в GT6 есть виртуальное зеркало. Но его можно видеть только при чистом виде (с циферблатами). Если в 3D кабине есть хотя бы теоретическая возможность пользоваться зеркалами (просто не везде их видно), то с ТВ-камерой игрок просто лишен зеркал! Я, в общем-то, противник ТВ-камер как таковых, в принципе. Но в таком проекте как Gran Turismo, где большая часть игроков предпочитает именно такой вид, будет справедливо выступить в защиту. Причем не только их интересов, но и своих. Я бы хотел, что бы в онлайне, игрок впереди идущей машины, видел меня в своих зеркалах, знал, когда и с какой стороны я начну обгон. С какой бы камерой он не ехал. Так же я хотел бы видеть соперников позади в своих зеркалах, при виде из кабины. Но при наличии виртуального зеркала в игре, оно доступно только тем, кто ездит с циферблатами.
С приборами и игровым HUD - отдельная история. Понятно, когда до появления в GT5 новых автомобилей с 3D кабинами, единственным индикатором был HUD, но с появлением салонов, появилась альтернатива – реальные приборы. Совершенно логично, многие игроки захотели ездить именно из кабины, и пользоваться реальными приборами. В игре даже есть возможность настраивать и отключать HUD. Но вот только сделана эта возможность через одно место, и альтернативы не получается. Реальные приборы работают только на половину.. Во многих автомобилях есть реальные индикаторы, показывающие хронометраж, время лучшего круга, дельту, но ни в одном они не работают! Выключил HUD – равно лишился всей информации. Нельзя и настроить HUD так, как хочется. Можно, например, выбрать, будут ли в списке соперников отображаться имена или названия машин, или даже поменять цвет шкал, но нельзя убрать ненужные индикаторы, оставив только приборы, или оставить только хронометраж… Другими словами нам не дают пользоваться 3D кабиной в чистом виде, не дают возможности совместить имеющуюся индикацию в кабине, с недостающей на HUD. Более того, даже элементарные тахометр и спидометр, не везде сделаны нормально. В некоторых автомобилях они такие мутные, что просто не читаемы, а бывает, например в Ferrari FTO, стрелка тахометра вообще не работает.
В открытых стандартных автомобилях, достаточно «пальцем пошевелить», на пол часа работы, что бы полностью оживить кокпит, ведь модель салона готова. Но этого тоже не сделано. У HUD помимо отсутствия действительно нужных настроек, есть и откровенные проблемы. Отрывы от соперников показываются очень однобоко. Ты видишь только отрыв от лидера. В онлайне, важно иметь дельту до впереди идущей машины в первую очередь. А если уже выбирать из вариантов, то в качестве цели должен быть целый набор - свое лучшее время, дистанция до лидера, дистанция до впереди идущей машины, отрыв от преследующей машины… Если лидируешь в онлайне, то отрыв от второй позиции не показывается вообще. Едешь и понятия не имеешь, догоняют тебя, или ты отрываешься.. Кроме того, появилась сильная тряска горизонта, что делает управление при виде с места водителя (кокпит и циферблаты) не комфортным на неровных трассах.
В Gran Turismo 5, 3D салоны автомобилей только появились, и такие недоделки, не стыковки, неудобства воспринимались как должное. Но в GT6 это воспринимается как халтура. Скидок на новизну и отсутствие времени уже не сделаешь – времени было достаточно. И что бы понять, куда двигаться, и что бы устранить недостатки. Уж в элементарном, в том, что уже сделано - только настроить: зеркала, позиции камеры, индикация. Зато сделали новые капли на лобовом стекле и дождь. Может быть с ними и стало лучше видно, но они еще менее реалистичны, чем в GT5. Просто круглые капельки, словно на стоящей машине, и пропало облако налетающих капель в свете фар. Мне не понравилось. На ерунду времени не жалко, а на важные детали его не находится…
В целом визуально игра воспринимается точно так же, как GT5. Нововведения радуют глаз первые десять минут. Затем привыкаешь, и уже не замечаешь разницы.
Сравнение Монако и Северной Петли в GT5 и GT6
Трудно упрекнуть PD в этом. Консоль та же, движок игры тот же, минимальные изменения вполне ожидаемы. Однако, я бы предпочел остаться без красивого неба, может даже с меньшим количеством полигонов, но иметь стабильно четкую, плавную картинку, не мерцающую, и не рассыпающуюся на пиксели прямо на глазах. Надеюсь на новой консоли, в GT7 с этим все будет в порядке.
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 13