simracing.su » Новости » Gran Turismo » Gran Turismo 5. Обзор после "платины"
Gran Turismo 5. Обзор после "платины"
10 906 2

Gran Turismo 5. Обзор после "платины"


Тысяча машин!


Наверное, для современного геймера, 1000 машин в игре - это просто число. Оно означает «много». Больше, чем в других играх. То есть некоторая характеристика, показатель крутости. И все. Для меня, и может быть для других пожилых геймеров, 1000 машин означают несколько иное. Возможно я не найду единомышленников, но попробую поделиться своей точкой зрения на этот счет.

У нас было другое детство, без компьютеров. По этому все интересы формировались во дворе, тем, что нас окружало реально, а не виртуально.

Для меня симулятор – это продолжение какой-то истории, часть чего-то большего, чем просто игра. Питание интереса, сформированного где-то в совершенно другом месте, и времени. Возможность применить полученные знания, получить какие-то навыки, попробовать что-то новое. Я не могу выделить гоночные игры в отдельное увлечение. Так же как интерес к Формуле-1. Или страсть к масштабным моделькам. Не могу отделить одно, от другого. Это тесно связанные между собой вещи, которые являются одним, большим увлечением, и имеют единые корни. Они подпитывают друг друга, дают мотивацию, подогревают интерес. Виртуальная гонка на Сузуке, может стать продолжением трансляции Гран-При Японии. Или напротив, предварить его, дав вспомнить конфигурацию, и особенности трассы. Статья о контраварийном вождении, или каких-то еще не знакомых приемах управления, продолжается в симуляторе, а затем уже за рулем, где-нибудь на закрытой площадке. Появление нового автомобиля в любимом симуляторе, может вызвать острое желание приобрести его масштабную модель в коллекцию, а затем прочитать о нем весь интернет, и снова запустить симулятор. И так по кругу, до бесконечности. Нет никакого смысла искать логическое окончание подобных цепочек. Все началось еще до появления симуляторов, в глубоком детстве. Сначала дома строились автомобили из стульев, и прочих подручных материалов. На них можно было ездить куда угодно, безо всякой визуализации. Фантазия рисовала в голове яркую картинку, в более высоком разрешении, чем теперь это делает монитор. Со временем становились интересны журналы и книжки, которые раздвигали рамки фантазии, делали ее более предметной. По пути в школу мы играли в «назови машину». Сначала марку, потом модель, с точными индексами, например «Камаз-53212», или «Зил-133ГЯ». а на переменах рисовали их в тетрадях. В десять лет мы знали все модификации, всех существующих в наших окрестностях, и доступной литературе автомобилей. Потом началось коллекционирование моделей. Наверное, все советские пацаны, коллекционировали модели. Две – уже коллекция! И не было ни каких итальянских «Автолегенд СССР». Был «Саратов», который еще пойди найди в хозяйственном магазине.


Советские масштабные модели

В начале девяностых, на территорию бывшей огромной страны хлынул поток заграничной вседоступности. Вместе с "джинсой", «мальборами» и «сниккерсами», вводили подержанные иномарки. Помню, как году в 89м, первый раз увидел на улице Новосибирска Mercedes W114. Тогда я не знал, что это был именно W114, это был просто Mercedes-Benz. Настоящий!
Недоступность «их» автопрома подогревала интерес. Отдельные статьи в журналах зачитывались до дыр, иллюстрации с фотографиями перерисовывались на обложку школьных тетрадей. Да, мы сами их оформляли, в магазинах не было разных тетрадей, были просто – тетради :)


Целые общие тетради были изрисованы такими рисунками. Первая коллекция, и начало знакомства с историей отечественного автопрома

Потом в продаже появились жевательные резинки «Turbo» и «Bombibom» - вот когда появился интерес к Gran Turismo, задолго до ее появления.
Я собрал несколько полных коллекций. До сих пор один альбом хранится.


Вкладыши

Во дворах мы гоняли сначала на велосипедах, потом на мопедах, а став постарше на мотоциклах. Вся эта техника непременно «заделывалась». С помощью проволоки, изоленты, уплотнительней снятых со старых автобусов, и прочего подручного материала делался - тюнинг. Так что, когда вышла первая версия Gran Turismo, мы были уже готовы :)
Игра стала продолжением большого увлечения. Очередной коллекцией, на этот раз виртуальной.
Так что тысяча машин, для меня – это в первую очередь история. История мирового автомобилестроения, история собственных увлечений. Кроме того, тысяча (а в GT6 будет уже почти полторы тысячи) означает, что все больше производителей включается в игру, и момент, когда российская техника появится в игре, становится ближе.

Автопарк в игре впечатляет. Производители из большинства стран уже представлены в ней. Япония, США, Франция, Италия, Германия, Корея.

В этом списке пока не хватает одной страны…

Среди автомобилей представленных в игре, есть гражданские, гоночные, с отрытыми колесами, картинг, электрокары, экзотические, исторические, внедорожники, и даже микроавтобус!



Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 15

    1. ARCHDimON Офлайн 29 ноября 2013 15:13
      2
      0
      8 раздел просто ниочем, а
      В этом списке пока не хватает одной страны…
      вообще убило.
      Какой автопром?! ТАЗы валят? Вот что-что, а PD принимает эти железные коробки за рухлядь.
      Только в России наблюдается такая фанатичная поддержка и любовь к руинам и остаткам так званного автопрома.
    1. GranDoxin Офлайн 29 ноября 2013 16:03
      3
      0
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.
    1. ARCHDimON Офлайн 29 ноября 2013 17:32
      4
      0
      Цитата: GranDoxin
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.

      На "ты" мы не переходили. Так что попрошу с незнакомыми людьми в интернете вести диалог как пологается и с взаимным уважением.
    1. GranDoxin Офлайн 29 ноября 2013 18:32
      5
      0
      Что бы получать взаимное уважение, нужно в первую очередь проявлять его самому
      Цитата: ARCHDimON
      Цитата: GranDoxin
      Цитата: ARCHDimON
      8 раздел просто ниочем, а

      Не тебе писался.

      На "ты" мы не переходили. Так что попрошу с незнакомыми людьми в интернете вести диалог как пологается и с взаимным уважением.
    1. Loggy Офлайн 30 ноября 2013 05:46
      6
      0
      Подозреваю у Димона перед глазами уже ридонли мелькает) Порядком надоел своими дерзкими и глупыми комментариями
    1. GranDoxin Офлайн 30 ноября 2013 07:00
      7
      0
      Плюсануть жаль не могу, нет кнопки такой... :)
    1. Scuder1984 30 ноября 2013 14:13
      8
      0
      Воооот... а для меня этот пункт (8) наооборот является очень близким по духу! GranDoxin очень живо и образно высказался, объединив в этих двух словах - GRAN TURISMO, образ жизни целого поколения пацанов времён "совковой" России;) Предполагаю, что просто товарищь ARCHDimON немного помоложе и не застал тех времён, которые описывает автор - отсюда и не понимание написанного...
      З.Ы. Да чёрт возьми у меня до сих пор хранится книжечка с вкладышами из жевачки Turbo и Super Turbo, собственноручно склеенная в спартанских условиях из целлофанового пакета при помощи утюга...))
    1. ARCHDimON Офлайн 2 декабря 2013 13:51
      9
      0
      Уважаемые, всё гораздо прозаичнее.
      Правда в том, что граждане Украины, в отличии от граждан России, не фапают на постсоветсткий автопром и "современный" Российский автопром в частности. ТАЗы ВАЗы Лады не уважаем и не любим. По-этому ваша идея внедрения этого колхоза в ГТ - до боли в животе смешна. Хотя возможно и внедрение этого совка, наконец погубит ГТ.
    1. GranDoxin Офлайн 2 декабря 2013 14:21
      10
      0
      Ну так может не уважать, и не любить у себя дома? Чего в гости ходить, и заявлять о своем неуважении?
      А мы уж тут с нашими идеями, и с нашим колхозом как нибудь сами разберемся. Ок?
      Это тебе так, "вежливостью" на "вежливость".

      А про автопром, дело вовсе не в любви к отечественной технике, а в уважении к своей истории. Если тебе такие понятия не знакомы, то не стоит учить других.
    1. ShadowMimicry Офлайн 19 февраля 2014 21:08
      11
      1
      GranDoxin, здорово написано, приятно когда читать интересно, да и похожие ощущения, разве что только с территориальной разницей)) по тем же причинам запускаю периодически на PSone GT2
    1. Zulkarnain Офлайн 27 февраля 2014 03:07
      12
      0
      Не знаю, ездил без помошников, а управление у всех машин одинаковое. Тот же старый NetKar Pro намного лучше ГТ,и 5 и 6 в том числе. Писали физику типа переработаем для 6 части, так зачем перерабатывать если она и так супермега, итог все осталось как есть. И заднеприводные и переднеприводные машины можно настраивать одной настройкой, вот и вся физика, суть не измениться.
    1. Tha ShuRRik 25 мая 2014 20:07
      13
      1
      Большое спасибо за материал. Это было очень интересно и увлекательно мне, человеку, который играл в 1-4 части, а на 5-ую и дальше не хватило денег и, позже, времени.
    1. Tha_ShuRRik Офлайн 8 июня 2014 20:21
      14
      1
      http://yadi.sk/d/9PTmGeomShDXu вот ссылка на более качественный скан книги "Apex"
    1. Яромир 18 февраля 2016 08:11
      15
      0
      А у меня и того, что кроме игры и журнала "Апекс" в коллекторс едишон ничего и вообще другого небыло

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *