Тысяча машин!
Наверное, для современного геймера, 1000 машин в игре - это просто число. Оно означает «много». Больше, чем в других играх. То есть некоторая характеристика, показатель крутости. И все. Для меня, и может быть для других пожилых геймеров, 1000 машин означают несколько иное. Возможно я не найду единомышленников, но попробую поделиться своей точкой зрения на этот счет.
У нас было другое детство, без компьютеров. По этому все интересы формировались во дворе, тем, что нас окружало реально, а не виртуально.
Для меня симулятор – это продолжение какой-то истории, часть чего-то большего, чем просто игра. Питание интереса, сформированного где-то в совершенно другом месте, и времени. Возможность применить полученные знания, получить какие-то навыки, попробовать что-то новое. Я не могу выделить гоночные игры в отдельное увлечение. Так же как интерес к Формуле-1. Или страсть к масштабным моделькам. Не могу отделить одно, от другого. Это тесно связанные между собой вещи, которые являются одним, большим увлечением, и имеют единые корни. Они подпитывают друг друга, дают мотивацию, подогревают интерес. Виртуальная гонка на Сузуке, может стать продолжением трансляции Гран-При Японии. Или напротив, предварить его, дав вспомнить конфигурацию, и особенности трассы. Статья о контраварийном вождении, или каких-то еще не знакомых приемах управления, продолжается в симуляторе, а затем уже за рулем, где-нибудь на закрытой площадке. Появление нового автомобиля в любимом симуляторе, может вызвать острое желание приобрести его масштабную модель в коллекцию, а затем прочитать о нем весь интернет, и снова запустить симулятор. И так по кругу, до бесконечности. Нет никакого смысла искать логическое окончание подобных цепочек. Все началось еще до появления симуляторов, в глубоком детстве. Сначала дома строились автомобили из стульев, и прочих подручных материалов. На них можно было ездить куда угодно, безо всякой визуализации. Фантазия рисовала в голове яркую картинку, в более высоком разрешении, чем теперь это делает монитор. Со временем становились интересны журналы и книжки, которые раздвигали рамки фантазии, делали ее более предметной. По пути в школу мы играли в «назови машину». Сначала марку, потом модель, с точными индексами, например «Камаз-53212», или «Зил-133ГЯ». а на переменах рисовали их в тетрадях. В десять лет мы знали все модификации, всех существующих в наших окрестностях, и доступной литературе автомобилей. Потом началось коллекционирование моделей. Наверное, все советские пацаны, коллекционировали модели. Две – уже коллекция! И не было ни каких итальянских «Автолегенд СССР». Был «Саратов», который еще пойди найди в хозяйственном магазине.
Советские масштабные модели
В начале девяностых, на территорию бывшей огромной страны хлынул поток заграничной вседоступности. Вместе с "джинсой", «мальборами» и «сниккерсами», вводили подержанные иномарки. Помню, как году в 89м, первый раз увидел на улице Новосибирска Mercedes W114. Тогда я не знал, что это был именно W114, это был просто Mercedes-Benz. Настоящий!
Недоступность «их» автопрома подогревала интерес. Отдельные статьи в журналах зачитывались до дыр, иллюстрации с фотографиями перерисовывались на обложку школьных тетрадей. Да, мы сами их оформляли, в магазинах не было разных тетрадей, были просто – тетради :)
Целые общие тетради были изрисованы такими рисунками. Первая коллекция, и начало знакомства с историей отечественного автопрома
Потом в продаже появились жевательные резинки «Turbo» и «Bombibom» - вот когда появился интерес к Gran Turismo, задолго до ее появления.
Я собрал несколько полных коллекций. До сих пор один альбом хранится.
Вкладыши
Во дворах мы гоняли сначала на велосипедах, потом на мопедах, а став постарше на мотоциклах. Вся эта техника непременно «заделывалась». С помощью проволоки, изоленты, уплотнительней снятых со старых автобусов, и прочего подручного материала делался - тюнинг. Так что, когда вышла первая версия Gran Turismo, мы были уже готовы :)
Игра стала продолжением большого увлечения. Очередной коллекцией, на этот раз виртуальной.
Так что тысяча машин, для меня – это в первую очередь история. История мирового автомобилестроения, история собственных увлечений. Кроме того, тысяча (а в GT6 будет уже почти полторы тысячи) означает, что все больше производителей включается в игру, и момент, когда российская техника появится в игре, становится ближе.
Автопарк в игре впечатляет. Производители из большинства стран уже представлены в ней. Япония, США, Франция, Италия, Германия, Корея.
В этом списке пока не хватает одной страны…
Среди автомобилей представленных в игре, есть гражданские, гоночные, с отрытыми колесами, картинг, электрокары, экзотические, исторические, внедорожники, и даже микроавтобус!
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 15