SimRacing.su » Публикации » Обзоры симуляторов » Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Gran Turismo 6. Обзор в деталях

ЗВУК

Нового звука нет. Обсуждаем эволюцию имеющегося. И снова все неоднозначно. Есть улучшения, но в некоторых моментах стало даже хуже. Принцип генерации звуков остался прежним. По этому звуки двигателей очень однообразны, похожи друг на друга, не выразительны, и не особо реалистичны. На высоких оборотах, когда срабатывает ограничитель, я бы сказал звук просто отвратительный. При повторах монотонность и однообразие утомляет. Словом технически, все точно так же, как в GT5. Появились какие-то новые нотки, эффекты реверберации, но ничего особенного, ничего, что бы изменило саму суть.



Сравнение звуков двигателей GT5 и GT6

В каких-то отдельных моментах появились звуки, которых раньше было, например камушки на бездорожье бьют по днищу. Кажется, появились отдельные звуки шин для разных покрытий. Определенно лучше стали звучать сами шины. Точнее не столько лучше, сколько информативнее. Градация звука скользящих шин стала более широкой. Теперь хорошо слышно грань начала скольжения, когда шина на пределе сцепных свойств поскрипывает, когда подходит грань срыва, и собственно, когда срыв уже происходит. Слышно, как на грани, в зависимости от увода шины, тон визга меняется. Грань блокировки колес на торможении во многом благодаря звуку чувствуется лучше, чем в GT5.


На втором круге с 1:30 до 1:50 отлично слышно работу шин

Но к этим улучшениям добавились серьезные проблемы со смешиванием звуков от разных источников. Виртуальный микшер, убавляет звук двигателя, в угоду звукам шин. Шины слышно хорошо, так хорошо, что они и без того забивают собой все остальные звуки. А когда еще и звук своего двигателя убирается, получается полная ерунда. Это происходит еще и когда рядом находится другой автомобиль. По-видимому, чем более громкий и басовитый движок у соперника, тем сильнее убирается громкость своего движка. В некоторых заездах, уже на старте ты вообще не слышишь свой мотор, только шины. Например «Возвращение легенд», в Спа. В моменты, когда на тахометр смотреть некогда, когда приходится переключать передачи по звуку мотора, бывает ты не слышишь его.. хотя у тебя уже ограничитель «поет». Хуже всего, когда это происходит в моноклассе. Например, в картинге со ступенчатой КПП. Ты не понимаешь, что слышишь уже не свой мотор, а соседа, и переключаешься по нему.. со всеми вытекающими последствиями. В общем, с балансом информационных звуков бардак полный!

Для RebBull’ов придумали новые звуки, причем даже старые модели стали звучать по новому.. Странных ход, ведь новыми звуками можно было как раз подчеркнуть не особо то заметные отличия. Что то вы этом звуке есть, но из за проблем со звуковым движком, получился истошный вопль, от которого довольно скоро начинается головная боль. Вместе с зашкаливающим ограничителем оборотов и переливами ломающихся элеrтронных мелизмов, получается жуткая звуковая картина..


Red Bull X2014

Музыка

Подборка музыки по умолчанию не понравилась. В основном крутятся одни и те же темы, и почти не бывает любимых по предыдущим частям. А ведь список мелодий не маленький, и среди них достаточно хороших. В отдельных меню музыка не меняется вообще. Всегда одна и та же мелодия. Хотя я выключаю музыку в заездах, а слушаю ее только в меню, часто повторяющиеся мелодии начали раздражать. Создать свой плейлист у меня не получилось, можно только удалить не подравшиеся мелодии (нажать select), но нельзя добавить. В GT5 с этим не было проблем. «Moon of the castle», которую торжественно презентовали после просмотра финального ролика, так и не заиграла ни разу! Усугубилось все тем, что в онлайн комнате постоянно играет одна и та же мелодия, какой-то безобразный «треш»... Пришлось музыку и в меню убрать совсем.

По большому счету, что касается звука в GT6 - это фейл. Вместо улучшений хуже сделать умудрились! Ни одной новой композиции, которая бы понравилась, стала хитом в игре, я не услышал. Составить нормальный плейлист из имеющихся композиций нельзя. Спасибо, за улучшение звуков шин, но этого мало. Радует только одно – Ямаути так признал, что звук в игре плохой, и PD работает над новым звуковым движком. Снова придется подождать. Это состояние в серии : «Сейчас плохо потому, что.. а потом будет лучше» - начинает утомлять.
Gran Turismo 6. Обзор в деталях


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 13

    1. GranDoxin Офлайн 25 августа 2014 14:25
      2
      0
      Я бы с удовольствием оценил форцу, но не имею х-бокса. Не пробовал ее ни разу...
    1. Стас 24 октября 2014 07:23
      3
      0
      Спасибо за статью, разбор колосальный, все доходчиво, какие то вещи я совершенно не знал.
      Цитата: alex
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа

      Что касается Форзы, я играл и в нее и в ГТ6, форза и в правду больше аркадный симулятор, но к моему разочарованию очень много факторов не учтено в проработке физики. Тем более на данный момент самый адекватный руль это g27 и увы на боксах он не работает, играл на иксбоксовском и не был доволен. В общем все что изложено выше доказательство того, что все же ГТ6 да и вообще серия ГТ всегда нас учит чему то новому, начиная от понимания строения и отладки авто, до как раз физики приближенной к реальной. При создании ГТ6 не буду врать не помню, знаю что давали тестировать ее реальным гонщикам, многие были в восторге. В общем говоря форзе далеко до ГТ6 ибо Ямаути всегда был на 10 шагов впереди и я думаю он не остановиться пока не достигнет идеала))
    1. Павел Быстров 30 декабря 2014 22:33
      4
      0
      Цитата: alex
      Привет! Разбор хороший! Интересно было читать! Про форцу можно такой? Дело в том, что я в обе играл 600часов в форцу4 и 20 в гран туризмо 5. Офигиваю от разговоров об аркадности форцы в нашей стране! Про тормоза, ладно, они странные и там. Но вес и руление-стоит вам проверить! Я делал разбор для себя (жаль ничего не записывал). Подруливание, градус руля, потеря траектории колес при рулении-просто убивает любовь к автомобилям на стадии учения. После форцы мне симуляторы были ясны и очевидны, а гран туризмо казалась игрушечной. Руль был фанатек...
      P.S.
      Может ,никто не играл в форцу на руле?) Жду ответа



      Форза моторспорт лучше - чем о ней принято думать, в фм2 они уже эксперементировали с моделью шин, это ощущалось, и можно было менять давление - что сказывалось на управляемости. Но подвеска в ф2 была деревянненькая,как в GT5 . Форза 3 скатилась в аркаду : физика там была как в ф2, но присутсвовали неотключаемые даже на руле скрытые помошники.
      К 2011 аркадную нишу заняла новая игра Форза Horizon , позволит Форзе моторспорт остаться симулятором, и форза 4 получилась очень хорошей.
      У меня Fanatec gt2 , и на тот момент GT5 не шла ни в какое сравнение с F4 В плане физики, при том что все называли её суперсимулятором) Физика ф4 напоминает мне Lfs, не идеально,но по консольным меркам был прорыв. И ещё радовало то самое разное поведение,разные характеры в зависимости от модели машины и её философии.
      А гт5 - вообще никакая, там не шин,ни подвески практически аркада.
      Но гт6 меня порадовала в плане физики, шины,подвеска.. я не такой эксперт - как автор , но ездить стало приятней, реалистичней,живее и разнообразней.
      Есть у меня и форза 5 - она от ф4 отличается не слишком сильно. Меньше склонности к заносу, но заносы более трудные, жёсткие, вот и все отличия по сути. А форза 4 всё таки грешила склонностью подрифтовать где не надо)
      Физика форза 5 чуть совершенней ф4, но гт6 ушла вперёд имхо, хоть я и не люблю туризму.
      Подвеска в ф5 подеревянней,чем в гт6.

      такой вот мой канал с любительскими сравнениями GT vs F4 vs F5
      если загуглить "Обзор физики на руле Gran turismo 6 и Forza 5"


      и вот такая забавная тема - сравнение и описание характеров машин , в общем то у каждой - своё поведение в стоке,чаще всего совпадает с тестами в журналах.
      ссылку дать не могу,гуглите " Тест драйвы на руле , Forza 4"
    1. pavel80 21 апреля 2015 18:30
      5
      1
      Отличная статья!!! Я думаяю что идеальных игр не бывает ,всегда будет чтото не даработано или перемудрено .Мне кажется с разроботкой GT6 спешили успеть в сроки разроботки (успеть до конца 13го года)и работа проделана хорошая ,я играю на старом руле Логитек Момо и конечно не могу оценить все прелести вождения,и не получается все проходить на золото .
      Какой оптимальный руль для игры ,стоит ли менять руль с Момо на Логитек драйвинг форс ГТ или собирать деньги на г25 или г27,и не понятно будет ps4 и gt7 потдерживать эти рули?
    1. VeTeR Офлайн 22 апреля 2015 13:59
      6
      0
      Цитата: pavel80
      ps4 и gt7 потдерживать эти рули

      PS4 будет поддерживать рули G27. МОМО менять давно пора.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. pavel80 22 апреля 2015 23:03
      7
      1
      Прочитал весь обзор , это конечно самый дастоверный обзор по gt6 ,и все написано правильно ,я новичок в гран туризме 6 ,я не играл в пятую часть ,и даже предположить не мог что в игре столько недоработак ,я долго искал подобный обзор ,было много вапросов.
      А когда прочитал стало грустно и тревожно за игру , в игре много проблем но прошло куча времени а игра остается эталонм качества и хорошего гемплея ,и на рынке игр нет игр подобного маштаба ,ну может Проджет карс сможет предложить что то новое .
      Автору статьи спасибо за труд и написание статьи с такими знаниями и опытом такими требованием к играм наверно давно пора выступать на реальных соревнованиях ,как показывает практика идеалных игр нет и врятли будет :(еще раз спасибо за обзор.
    1. Дмитрий 28 августа 2015 01:55
      8
      1
      Спасибо за столь подробный разбор, как раз сейчас думаю над тем, чтобы взять у друга PS3 и поиграть-таки в GT.
      Но с грамотностью нужно работать, читать больно. Особенно "что бы" это вечное и лишние запятые повсюду.
    1. Павел Быстров 11 сентября 2015 14:41
      9
      1
      Что касается форзы 5 и 6 ,на руле Thrustmaster TX форза 5 демонстрирует бешенный нрав,какие то избыточно тружные заносы,нервозность. Это всё сложноть не подкреплённая реализмом, псевдореализм такой и хлам.
      В форзе 6 тот же движок, но физику превратили в добрую, однако она по прежнему пустая и с косяками. Урезан андерстир в сравнении с гт6, его почти нет на всех машинах , подвеска дубовая.
      ФМ6 имхо чуть более игрушечная чем ф4, а туризме 6 проигрывает с треском,хотя я и фанат форзы(был)
      ФМ6 физика - что что то среднее между гт5 и гт6 - то есть между физикой трамвайно картинговой ,без норм подвески - и вполне неплохой
    1. Олег 9 января 2016 22:26
      10
      0
      Ух, аж устал читать, столько помоев вылить на прекрасную игру)))Концентрация негатива зашкаливает нереально.
      Вас заставили это писать, или вы с похмелья, а может в семье проблемы?GT прежде всего коммерческий продукт, и если бы его сделали таким о котором мечтаете вы, не продавались бы они миллионными тиражами.
      Я конечно понимаю, что ПД сами виноваты наобещав больше чем сделали, но все же слишком вы однобоко изложили.
      1. Zero 10 января 2016 15:15
        11
        2
        Фанаты GT самые агрессивные фанаты на свете. А статья великолепная, автор изложил свои мысли и свое виденье, за что ему спасибо.
      1. GranDoxin Офлайн 5 февраля 2017 10:34
        12
        0
        А вы прочитайте мой же обзор на ГТ5. Он еще больше (соразмерно игре), и в нем гораздо больше позитива, опять же в соответствии с игрой.

        Обзор полностью заслуженный. Мне никто не платил, и никто меня не заставлял, именно по этому я написал то, что есть, а не сладкий сопливый восторг или бесконечный хейт.

        Это не просто обзор - это анализ. И если вы внимательно читали, должны были заметить, что каждый негативный выпад аргументируется. Какая игра - такой и обзор.

        Что касается тиражей - посмотрите тираж ГТ6. Она провалилась на фоне других частей серии.
        Если не ошибаюсь, то по продажам ГТ6 оказалась хуже все остальных полных версий.
        Это тоже показатель, который отражает настроение моего обзора.

        Если бы они сделали ГТ такой, как "я мечтаю", это была бы самая продаваемая часть серии. Я не желаю ничего такого в игре, что бы оттолкнуло хоть кого то. Все, что я предлагаю - это широкий выбор возможностей. Для всех категорий игроков. А то. что делают ПД - навязывают какие то однобокие решения ВСЕМ. Дают одним отбирая у других. Это глупая политика.
    1. Burnoutman 27 августа 2016 22:01
      13
      1
      Самый шикарный, подробный и правдоподобный обзор на игру такого уровня. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *