Разработка стратегии на гонку
Объединение настройки и гоночной стратегии
Как только вы оптимизировали свою настройку под свой темп и получили понимание по расходу резины, пришло время принимать некоторые решения по гоночной стратегии, которые окажут влияние на окончательный вариант настройки.
Мы можем ошибочно определять настройку как поиск наилучшего времени круга, а с другой стороны, стратегия решает какой подход в настройке окажется быстрейшим по дистанции и как быть быстрейшим в тот момент гонки, когда вам надо быть быстрейшим.
Первое, что надо сделать это:
- Проверка на дистанции составов шин, доступных в гонке.
- Совершите длительную серию кругов с баками, заполненными для всей гонки (по максимуму), на каждом составе шин. Продолжайте, пока не получите ОЧЕНЬ стабильное время круга. Стабильность очень важна, так как при ней ваш результат имеет значимость для принятия верных решений. Нестабильный пилотаж принесёт недействительные результаты. Отметьте точку, от которой износ резины начинает наибольшим образом влиять время круга.
- Произведите расчёты, как часто вам придётся менять шины, чтобы завершить всю дистанцию. Учитывайте при этом привила использования различных составов шин в гонке (как, например, в F1 правило основного (prime) и дополнительного (option) состава шин).
- Проверьте разницу во времени круга между более жёстким и более мягким по составу комплектами на пустых и на полных баках, так называемый "основной зазор" или "основная разница". Это поможет вам решить, когда использовать тот или иной комплект шин в гонке. Разница в износе и скорости каждого состава также должна подсказать вам на каком составе вы проедете большую часть дистанции.
- Проверьте затраты времени на визит в боксы.
- Определите для себя 2 вида стратегии, дающих вам наибольшую выгоду.
Определение верной стратегии (выбор из двух возможных): т.е. отказаться от лишнего пит-стопа или нет?
- Определитесь с вариантами стратегии гонки (количество остановок / типы комплектов и последовательность смены резины).
- Проведите полную симуляцию гонки с тактикой с меньшим количеством пит-стопов (например, 2мя).
- Проведите полную симуляцию гонки с тактикой с большим количеством пит-стопов (например, 3мя).
- Сравните шаги 2 и 3 выше. Если Вы быстрее с тактикой в шаге 3 (с большим количеством остановок) – то следует ее и выбрать, иначе переходим к шагу 5.
- Попросите своего напарника оказать помощь в следующем.
а) Приняв тактику с меньшим количеством остановок, пройдите первый отрезок до того момента, когда Вы бы заехали на первый пит-стоп,если бы следовали тактике с большим количеством остановок.
б) В этот момент запомните объем топлива в баке и попросите напарника выехать из боксов следом за Вами на свежем комплекте резины того же состава, что и у Вас и таким же объемом топлива. Задача в том, чтобы удерживать напарника позади до тех пор, пока Вы не заедете в боксы в соответствии со своей тактикой. - Если позицию удержать не удалось, выбирайте стратегию с большим количеством остановок.
- Если же удалось остаться впереди, стратегия с меньшим количеством заездов в боксы – правильный выбор.
- Принимайте во внимание тактические аспекты. Например, какова Ваша позиция на старте, каков Ваш темп, какова Ваша цель, когда Вы планируете атаковать/защищаться и каким образом (в борьбе на трассе, отказавшись от лишнего заезда в боксы, «пересидеть» соперника на трассе или же, наоборот, переиграть, остановившись раньше).
Все трассы разные. В Монако, например, позиция на трассе имеет решающее значение, и стратегия может оказаться провальной, если Вы в какой-то момент окажетесь позади, в то время как в Спа обгонять не сложно. Вы должны оценить, в какой степени Ваша гонка будет зависеть от чистого темпа, а в какой – от стратегии пит-стопов/резины.
Обратимся теперь к Спа в качестве примера влияния стратегии и тактики гонки на настройки болида.
Настройки болида под определенную трассу и стратегию
Трасса Спа
Сектор 1 (повороты 1-5) и сектор 3 (повороты 15-19) быстрее с низкой прижимной силой, а сектор 2 – быстрее с большими углами атаки крыльев. Из этого вытекает вопрос принятия тактических решений о том, как провести гонку. В каком месте Вам важнее выиграть в темпе, чтобы добиться преимущества? Вы, возможно, уже добились оптимального времени на круге, но какое именно место круга (или гонки)для Вас является наиболее критичным? Существует ли какая-нибудь часть круга, где Вам особенно необходимо быть быстрее или часть отрезка в гонке?
Выбор аэродинамических настроек. Скорость или стабильность? Увеличение углов атаки крыльев вызовет увеличение расхода топлива, но снизит как износ резины, так и температуру тормозов. Это позволит вам сэкономить пит-стоп, однако сделает Вас медленнее в секторах 1 и 3.
Потенциальные места обгона (где будете атаковать или обороняться) – это повороты 1 и 5 в первом секторе и поворот 18 (хотя поворот 1 может нужно и исключить с т.з. тактики, т.к. обогнав в повороте 1, можете оказаться под обратной атакой в повороте 5). Задача – построить преимущество, выбрав следующее:
- слипстрим
- эффективное торможение (хотя последнее требует высоких углов атаки крыльев).
Все преимущества, кроме второго зависят от Ваших настроек. Ниже использованы два стандартных символа: ↑(положительный эффект) и ↓(отрицательный эффект). - Низкие углы атаки крыльев: Максимальная скорость ↑, Эффект слипстрима ↑, тормозной путь ↑, эффективность/стабильность торможения ↓, угловая скорость при входе в поворот ↓, износ шин ↓.
- Высокие углы атаки крыльев: Максимальная скорость ↓, Эффект слипстрима↓, тормозной путь ↓, износ шин ↑, эффективность/стабильность торможения ↑, угловая скорость при входе в поворот ↑.
- Предположим: машина впереди уже настроена на некий компромисс между двумя вариантами, но ее настройки отличаются от Ваших (т.е. если у Вас низкие крылья, то у машины впереди – более высокие и наоборот).
Как можете заметить, движение в том и другом направлении (в плане увеличения/уменьшения углов атаки) имеет ряд различных преимуществ (например, увеличение максимальной скорости), но также имеет и различные недостатки (как увеличение тормозного пути или уменьшение угловой скорости). Поэтому для достижения поставленных целей на гонку необходимо найти хороший компромисс.
Примеры возможных сценариев
А) Вы достаточно быстры, чтобы квалифицироваться, и соответственно, стартовать с первого ряда. Правило "Закрытого парка" не действует.
Выбор углов атаки крыльев - в пользу более высоких углов из рассматриваемого диапазона. Выбирайте настройки, обеспечивающие быстрейшее время круга и старайтесь в течение первых двух кругов создать отрыв от преследователей, лишающий последних возможности открытия крыла. Даже если не удастся оторваться, у Вас по-прежнему останутся возможности для контратаки с использованием DRS, а также за счет тактики пит-стопов. Высокие углы атаки крыльев позволят лучше беречь резину и отказаться от дополнительной остановки в боксах. Прежде, чем Ваши преследователи смогут Вас обогнать, они в процессе борьбы (в «грязном воздухе») сильнее износят резину. Вы будете увереннее на торможении. В результате смелого маневра, Вас могут пройти в повороте 5, но Вы сможете остаться на хвосте у обогнавшего и контратаковать, используя DRS на стартовой прямой и на Kemmel Straight. Первая передача должна быть настроена на уверенный старт. Следите за отрывом от преследователей и планируйте пит-стоп так, чтобы на выезде не оказаться в трафике.
Выбор шин. Выбирайте более мягкие (options), на более жестких (primes)- не окажетесь на первом рядустартового поля.
Б) Вы рассчитываете квалифицироваться шестым.
Выбор углов атаки крыльев – выбирайте меньшие углы. Вам предстоит много борьбы в обгонных зонах, чтобы отвоевать позиции. Высокие углы атаки не позволят Вам пройти быстрейших парней впереди, и кроме того, Вы окажетесь под угрозой атаки болидов сзади. Вспомните Квята в Спа сезона 2015.
Выбор шин. Выбирайте более мягкие (options). Если бы Вы смогли оказаться шестым на праймах, Вы бы тогда взяли поул на мягких.
С) Вы – пятнадцатый на решетке и рассчитываете финишировать в десятке.
Выбор углов атаки крыльев – можете попробовать более высокие в расчете переиграть соперников, используя стратегию с меньшим количеством остановок и более эффективное пилотирование за счет меньшего износа шин. Однако Вы окажетесь уязвимы на участках обгона. Поэтому более вероятный выбор – низкие углы, позволяющие иметь машину достаточно быструю,чтобы атаковать и обороняться. Первую передачу настраивайте на быстрое время круга в гонке, т.к. уверенный старт лишь увеличит риск столкновения в первом повороте первого круга.
Выбор шин – скорее прайм. Избежите завала в первом круге и, возможно, сможете отыграть ряд позиций, когда у впередиидущих болидов начнут изнашиваться мягкие комплекты, и они раньше свернут в боксы. Если их темп окажется близок с Вашим, то сможете удерживать их во время своих отрезков на мягких комплектах.
Приведенные примеры достаточно упрощенные. Когда принимаете решение о стратегии гонки, нужно оценить какую стратегию/тактику выберут Ваши оппоненты, а также насколько реально проехать гонку с меньшим количеством пит-стопов (позволит ли износ резины отказаться от лишней остановки).
(продолжение следует....)
rFactor 2 Advanced Car Set Up Guide
Автор перевода Евгений Прядко (qwertyjohn)
Автор перевода Евгений Прядко (qwertyjohn)
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 3