simracing.su » Чемпионаты » Новости ORSRL » Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Четвертый этап чемпионат ORSRL Star Mazda Championship 2012 интернациональной лиги Open Russian SimRacing League принимала у себя одна из самых красивейших гоночных трасс в мире, легендарный британский автодром Брэндс-Хэтч.

Несмотря на сложность и опасность знаменитых виражей Брэндс-Хэтчи 23 пилота из 29 стартовавших смогли увидеть клетчатый флаг. И это действительно отличный результат. В связи с этим впервые организаторы чемпионата решили взять интервью у некоторых участников гонки. Так как практически не представляется возможным проинтервьюировать всех пилотов, мы ограничимся только первыми шестью, которые смогли финишировали в одном круге с лидером.

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Итак, лидер чемпионата, победитель гонки в Брендс Хэтч Василий Зайцев, команда Wizards Team.

Василий, прежде всего поздравляем тебя с очередной, вот уже четвертой победой в этом чемпионате и первым "большим шлемом". Но начнем с квалификации. В квалификации, судя по всему, тебе не удалось показать лучший свой круг, с чем это было связано?
Спасибо за поздравления!
Да, квалификация мне уже в который раз даётся с трудом. Тем более я допустил ошибку на первом круге, находясь в выгодном положении - я был впереди всех пилотов и мне никто не мешал. Но на втором секторе мой автомобиль немного занесло и я улетел в стену. Я быстро восстановился, но на следующем же круге зацепил обочину, и только после этого смог показать нормальный результат. Дальше я решил его улучшить, причем весьма смелым способом - я сменил резину, не заливая топливо, потеряв на этом достаточно времени, но не срослось... сам ошибался, в круговых упирался, дальше резина перегрелась. Вот собственно и всё вместе повлияло на результат. Правда он был не таким уж и плохим, всего на 0,65 хуже относительно оптимального времени. Это в пределах нормы. Определенные выводы я сделал, впредь буду более консервативно относится к подбору давления в покрышках на квалификацию.

В гонке для тебя все прошло успешно, безошибочный пилотаж и как результат 0 инцидентов и первое место. Поделись секретом успеха, какая установка была на гонку?
Установка на гонку была практически такой же как и всегда - ехать без ошибок в своём темпе. Также много внимания уделил настройкам автомобиля, в итоге получился очень хороший и стабильный сет. В общем-то гонку я скорее выиграл благодаря ошибкам своих соперников. Женя Донцов и Янис на некоторых отрезках демонстрировали неплохую скорость, но не вынужденные ошибки отбрасывали их всё дальше и дальше.

Василий, не секрет, что очень важно уметь работать с шинами, как вели себя шины в этой гонке?
Шины себя вели замечательно! Вообще никаких проблем не было на протяжении всей гонки.

Какую тактику пит-стопа ты выбрал и почему?
Я давно понял, что на обязательном пит-стопе не выгодно проводить какие-либо работы (дозаправка или смена шин), поэтому я верно подобрал давление в покрышках и залил топливо, необходимое для преодоления всей дистанции. Сам пит-стоп провел в самом конце гонки, т.к. после середины дистанции я редко попадал в плотную группу круговых.

Трасса Брендс Хэтч славится своими сложными поворотами, в каком повороте ты испытывал наибольшие трудности?
Даже сложно выделить какой-то один... В плане скорости я делал акцент на хорошем и стабильном выходе из 4-го поворота. В плане опасности, т.е. в этих поворотах я старался ехать с запасом, то это целая связка из 5-6-7-8 поворотов.

А какой поворот доставлял тебе больше всего радости?
Наверно это первый поворот . Я на протяжении всей дистанции в нем ошибся всего лишь один раз, и то когда следовал за круговым. Если бы у меня ещё в квалификации получилось его нормально проходить, было бы совсем здорово.

Какой для тебя был самый волнительный момент гонки?
Старт. Там я допустил небольшую ошибку - пробуксовку. Но всё в итоге хорошо закончилось, из первого поворота я вышел с отрывом около 6-8 десятых.

Трасса очень узкая, практически не предполагает более чем одну траекторию, собственно поэтому обгоны затруднительны, испытывал ли ты проблемы с круговыми пилотами?
Были, но не больше чем у других быстрых пилотов. Один раз чуть по своей ошибке в кругового пилота не въехал, но всё обошлось. Единственно я бы не рекомендовал круговым смещаться с гоночной траектории, особенно резко перед входом в поворот или после выхода.

Василий, оцени перспективы своей команды в кубковой борьбе.
Как в командном зачете, так и в личном, будем пытаться показать максимально возможный результат. Если всё сложится хорошо, то и перспективы будут неплохими.

Есть ли какое-нибудь событие, которому ты бы посвятил свой результат?
Интересный вопрос. Посвящу ка я этот результат чемпионату ORSRL.

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Янис Вигулис, команда Riga Racing Team, второе место.

Янис, в квалификации ты занял только четвертое место, что не получилось?
Я начал хорошо, выехав из боксов передо мной были только быстрые парни. Мой первый круг был не плохим, но я допустил небольшую ошибку в последнем повороте, прошел его слишком широко и зацепил траву, потерял на этом порядка двух десятых секунды. После этого я просто не мог попасть в ритм, в результате не мог проехать круг чисто. Но в целом четвертое время не такое уж и плохое, особенно с учетом такой плотной конкуренции.

В гонке у тебя дела пошли намного лучше, ты даже мог побороться за победу, чего не хватило для победы?
Не зная, мог ли я действительно победить, но в какой-то момент я начал верить в это. Меня немного удивило что я могу достаточно легко держать темп Василия, я даже приближаться какое-то время, но ближе чем на 2 секунды подобраться не смог. С появлением трафика я стал терять все отвоеванное время и должен был догонять снова. Кажется я слишком осторожничал при обгоне круговых машин. К тому же собственная ошибка в седьмом повороте 26-го круга лишила меня возможности бороться за победу. Колеса коснулись травы и этого было достаточно чтобы автомобиль отправился в занос. Я попытался быстро поймать занос, но мой руль разкалибровался и было трудно управлять должным образом, поэтому мне пришлось сделать питстоп очень рано на 28 круге. Такая проблема с моим стареньким рулем (MOMO) случалась и раньше, видимо пришло время перейти на G27 или что-то вроде этого.

Значит причиной ранней остановки в боксах стала проблема с твоим рулем?
Да, появились проблемы с рулем в следствии допущенной ошибки на 26 круге. Я заметил что теряю из-за этого слишком много времени поэтому решил остановиться и перекалибровать руль, далее я смог продолжить гонку в нормальном темпе.

Янис, испытывал ли ты проблемы с шинами?
На самом деле шины вели себя очень хорошо. Может быть на последних кругах появилась недостаточная поворачиваемость, но в остальном проблем с шинами не было.

Какая тактика пит-стопа была выбрана изначально?
Обычно я делаю пит-стоп на последних кругах, чтобы потом не терять время в борьбе за позиции с теми, кто еще не останавливался, так планировал поступить и в этот раз, но пришлось остановиться раньше. На питстопе ничего не меняю, так как это не требуется.

В каком повороте ты испытывал наибольшие трудности?
Первоначально ожидал что Т1 будет самым опасным и сложным, но это оказалось не так. ажется я не допустил ни одной ошибки в этом повороте. Не знаю почему, но одним из самых сложных поворотов для меня оказался T3. Наверное, это из-за отсутствия каких либо ориентиров.

Какой поворот доставлял тебе больше всего радости?
Я думаю это первый поворот. Когда все делаешь правильно, то это доставляет удовольствие.

Самый волнительный момент гонки?
Старт как всегда был волнующим. А так же запомнились несколько моментов сражения за второе и третье место с Евгением Донцовым и Денисом Федоровым.

Были ли проблемы с круговыми?
В целом все было здорово, все были корректны, и не было каких-либо серьезных проблем при обгонах.

Мог бы ты показать более высокий результат?
Не знаю, мог бы я показать результат лучше этого, но определенно я бы мог показать гонку лучше этой.


Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Денис Федоров, команда Tri-Star Racing, третье место.

Денис, поздравляем тебя с очередным подиумом, очень хорошие и стабильные результаты на протяжении всего чемпионата, не хватает только победы, но давай начнем разговор с квалификации. В квалификации третье стартовое место для тебя было удачей или что-то не получилось?
Время в квалификации 1.20.566 считаю не очень хорошим, пару раз шел на 20.2-20.3, но оффтреки помешали В общем, рассчитывал попасть в 5ку, но на последнем круге удалось немного опередить Яниса и с 4го места протиснуться на 3е.

На первых кругах тебе удавалось прессинговать Евгения Донцова, на пятом круге была допущена ошибка, но как видно это тебя не выбило из борьбы. А несколькими кругами позже тебе все же удалась атака в этом же самом месте. Опиши эти два момента подробней.
На первых кругах удавалось не отставать от Евгения, а в конце прямых за счет слиптрима подбираться очень близко. На 5м круге я решил понервировать Евгения и изобразил атаку на входе в 5й поворот в надежде, что Женя увидит мои перемещения в зеркалах и допустит ошибку на торможении Но в итоге сам ошибся и выехал на траву, пропустив вперед Яниса. После этого неудачного маневра решил немного сбавить темп и успокоиться. Но к сожалению успокоиться не удавалось, допускал много мелких помарок и отставание от Жени и Яниса росло. А сзади напирал Роман и приходилось еще и в зеркала внимательно посматривать. На 12м круге Женя видимо схватил ЧФ и сбавил скорость, что помогло мне приблизиться к нему. К 22му кругу я висел на хвосте у Евгения и прикидывал шансы на обгон в Т5, поскольку удавалось лучше выходить из Т4 и разгоняться в слистриме. На 23м круге на прямой ведущей к Т5 наши машины поравнялись и я уже представлял, как мы будем проходить Т5 параллельными курсами, но Женя затормозил раньше и спокойно пропустил меня, видимо, как почетного симрейсера-пенсионера. В конце круга в последнем повороте Женя ловит небольшой спин и разом отстает на 2-3 секунды.

Какие еще яркие моменты в гонке тебе запомнились?
Запомнился старт. В первый раз на СМ удалось нормально стартовать, но Евгений и Василий взяли меня в коробочку и мне пришлось убрать газ и тошнить до Т1 в прогулочном темпе

Денис, половина успеха в длинных гонка это бережное обращение с шинами, как вели себя шины в этой гонке?
Судя по временам на круге шины не износились совсем. 2й круг - 1.21.0, 39й круг - 1.21.4.

Какая была выбрана стратегия пит-стопа и почему?
Тактика проста как и почти у всех, залить бак на всю гонку, не насиловать шины, заехать на пит ближе к концу заезда. Если бы был большой износ шин, то можно и поменять, но в БХ падение скорости не наблюдалось.

Денис, я знаю Брендс Хэтч является одним из твоих любимых автодромов, какой поворот доставлял тебе больше всего радости?
Т1. Когда на торможении зад слегка заносится и можно сразу давать газ, а машину не спинит и на выходе мчишься около песка

А в каком повороте ты испытывал наибольшие трудности?
В предпоследнем повороте иногда слегка спинило, приходилось аккуратничать и Т4 непонятный поворот, сколько раз его прохожу, каждый раз по разному, не приноровиться к оптимальной траектории.

Какой самый волнительный момент гонки?
Старт, как всегда сердце колотится

В гонке участвовали 29 пилотов, очевидно приходилось часто обгонять кого-то на круг, были ли проблемы с круговыми пилотами?
Круговые пропускали очень корректно.

Итак, у тебя уже на счету три подиума в четырех гонках, а мог бы ты показать более высокий результат?
Последние круги гонки провел в одиночестве, наблюдая за отрывом от Яниса. Он сделал ранний питстоп и мне необходимо было штамповать быстрые круги, чтоб после своего питстопа остаться на втором месте, но не получилось.

Оцени перспективы в кубковой борьбе.
Шансы на 2-3 место есть, надо только тренироваться побольше и сет хороший иметь

Есть ли какое-нибудь событие, которому ты бы посвятил свой результат?
Я бы хотел, чтобы наши в эстафете в биатлоне взяли хотя бы 3е место, поскольку люблю этот вид спорта и проигрыш наших расстраивает меня очень сильно.

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Евгений Донцов, команда North West Racing Team, четвертое место.

Евгений, как сложилась квалификация в этот раз, доволен был своим вторым местом или нет?
Разве можно быть довольным вторым местом? Нет конечно. Хотя если бы мне этот вопрос задали до квалификации, я бы наверно согласился, что второе место в квале не плохой результат, но когда проигрываешь всего 2 тысячных, то это психологически хуже, чем проиграть 2 десятых.

Судя по всему гонка прошла не по тому сценарию, по какому бы тебе хотелось? Четвертое место в гонке это проигрыш с учетом второго места в квалификации или выигрыш с учетом того, что до остановки в боксах ты ехал на шестом месте?
Двоякое ощущение, во-первых как и в каждой гонке рассчитывал бороться за победу, но собственные ошибки в пилотаже лишили этой возможности, плюс у нас много пилотов равных по силе, бороться крайне сложно, даже в борьбе за подиум нужно выложиться полностью и не делать ошибок, а уж для победы пожалуй нужно будет прыгнуть выше головы.

Долгое время ты вел борьбу с Денисом Федоровым, расскажи об этом подробней.
Сразу после старта Денис сел мне на хвост, мне приходилось частенько поглядывать в зеркала, стартовый мандраж не давал расслабиться поэтому никак не удавалось найти свой темп. Потом я решил представить, что позади меня нет никого и даже удивился, что несколькими кругами позже Денис и вправду куда-то делся, я не знал, что он ошибся в одном повороте и пропустил вперед Яниса. Вот что делает сила внушения, подумал я тогда в шутку =). С Янисом такой трюк не прошел, я сам ошибся в седьмом повороте и получил черный флаг, был вынужден пропустить Яниса, после чего Денис опять меня нагнал. На одном круге я немного дрифтанул в 4 повороте из-за чего скорость на прямой у меня была значительно хуже чем у Дена, подъезжая к пятому повороту боковым зрением я увидел, что он был уже чуть впереди меня, я не стал лезть внутрь, так как это могло закончится плачевно для нас обоих.

После своего разворота в седьмом повороте ты откатился на шестую строчку, однако после пит-стопа смог отыграть две позиции. Как это удалось?
Да, после этой ошибки я пропустил вперед Романа и Дмитрия, ехали они достаточно быстро, а так как обгонять тут сложно, я хотел сделать остановку раньше их, но Роман меня опередил и первым из нас троих свернул в боксы, оставшись вдвоем с Дмитрием я решил не форсировать попытки обгона, темп у Дмитрия был хороший, а если бы я начал прессинг, то мы бы оба только теряли на этом время, а так мы могли попытаться обогнать Рому, но спустя круга три Дмитрий тоже свернул в боксы, все стало предельно ясно, за оставшиеся круги мне нужно было нарастить преимущество что я и сделал, после своего питстопа я выехал опережая пару Роман - Дмитрий на шесть секунд.

Как вели себя шины в гонке?
Нормально, я сам создавал себе сложности раза три мощно дрифтанув, видимо зря до гонки смотрел чемпионат по дрифту на автоплюсе.

Какую тактику питстопа ты выбрал и почему?
Останавливаться как можно позже, в гонке мог изменить стратегию, но не пришлось этого делать.

В каком повороте ты испытывал наибольшие трудности?
Во втором и четвертом повороте, в соперничестве и с Янисом и с Денисом я был быстрее на всей трассе, а вот здесь очень сильно сливал.

Какой поворот доставлял тебе больше всего радости?
Пятый и шестой, я хорошо их прочувствовал.

Самый волнительный момент гонки?
Старт и первый поворот, Василий чуть замешкался, в итоге мне пришлось проходить его по широкой дуге, а это опасно на непрогретых шинах.

Были ли проблемы с круговыми?
Нет, все было отлично, парни пропускали на круг аккуратно и там где это было удобно.

Мог бы ты показать более высокий результат?
Думаю что да.

Оцени перспективы в кубковой борьбе.
Попытаюсь в оставшихся трех гонках зацепиться за победу, есть только несколько проблем, это Василий Зайцев, Янис Вигулис, Денис Федоров и еще 5-6 пилотов =) 

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Роман Пржесмитский, команда Wizards Team Jr, пятое место.

Роман, очень не плохая гонка в твоем исполнении, практически безошибочный пилотаж, даже были шансы подняться на подиум, что не получилось?
Спасибо за тёплые слова. На самом деле планы на гонку были отработаны на все 100%,поэтому доволен как слон В квалификации ошибся на 1 место стартовой решётки- планировал попасть на 7 позицию. Первые четыре места быстронахов я отдалил от себя, из головы, чтобы не переживать сильнее обычного из-за несбывшихся "мечт" после гонки =) А там предстояла тяжёлая борьба за 5-ку,но подсобила мне в этом роковая ошибка Макса Ефанова, захватившего с собой несколько пилотов, в Hill Bend (Т1) уже на первом круге.

Практически всю гонку ты провел в соперничестве с Дмитрием Угловым, опиши самый яркий момент этого соперничества.
Дима сильный пилот, и в этой гонке меня спасло меньшее количество ошибок. Обычно я люблю сидеть на хвосте, но в этой гонке он явно решил испытать мои нервы на выносливость, террорист. Ехал он чуть быстрее, но ошибался, за счёт чего казалось, что наш темп идентичен- всю гонку отставание составляло 0,5-2 секунды.
Моментов было два: один на прямой после surtees (Т4) - Дима вышел быстрее из поворота, я решил его пропустить, построив не хитрую схему в голове на Hawthorn Bend (Т5) по отвоёвыванию позиции, он облегчил мне задачу немного промазав на входе в поворот и выехав по газону на выходе из него; а другой на питстопе, я смог опередить Диму когда он выезжал с боксов - тут моей радости не было предела, было страшно, т.к. такие мысли приводят к самоустранению.

До своей остановки в боксах ты уверено занимал 3-е место, однако на финише отставание от 4 места составило порядка 6 секунд, что случилось после остановки в боксах?
Как раз всё это мне и предстоит разобрать до следующего этапа, чтобы исправить ошибку. Силой мысли старался оторваться от мониторинга "выигрыш/отставание" у соперников (Дима, Женя и Янис), но не получалось. Особенно к 30 кругу заметил, что сильно лью в темпе, поняв что его удержать не смогу, логично предположил сделать ранний питстоп, дабы попробовать отыграть позиции чуть позже, но к моему удивлению, отрыв на финише только увеличился, итого вышло порядка 9 секунд из ниоткуда.

Роман, расскажи как вели себя шины, были ли проблемы?
Отлично, не мои бы глупости на торможении, темп упал бы не так сильно к концу гонки.

В каком повороте ты испытывал наибольшие трудности?
Как всегда перед гонкой думал не на те повороты,там где многие ехали медленно, я проходил быстрее.Но зато лил всем в Stirlings Bend(T8).

Были ли проблемы с круговыми?
Все вели себя предсказуемо, вопросов к ним нет.

Мог бы ты показать более высокий результат?
Да. Но для этого нужно взять волю в кулак и больше тренироваться.

Оцени перспективы в кубковой борьбе?
Хотелось бы в командном зачёте попасть в 3-ку сильнейших.

Интервью после четвертого этапа в Брэндс-Хэтч

Дмитрий Углов, команда Russian Age simRacing, шестое место.

Дмитрий, на 6 круге в первом повороте тебе удалась атака на Гигу Мирдзвели в борьбе за шестое место, опиши этот момент подробнее.
В течении первых кругов гонки пытался обогнать Гигу, но кроме как обозначения своего маневра в поворотах ничего из этого не выходило. Гига шел по своей гоночной траектории и абсолютно не допускал ошибок. Однако вскоре мне чуть лучше удался выход их последнего поворота, а так же не без помощи слип-стрима удалось поравняться на прямой старт/финиш и войти в T1 по внутренней траектории. При просмотре повтора, ужаснулся на сколько близко мы сошлись в повороте с Гигой.

Какие еще яркие моменты в гонке тебе запомнились?
Все гонку вплоть до финиша шел за Романом Пржесмитским. В середине гонки Роман ошибся в T4 (как мне показалось), далее на задней прямой идущей в лес мне удалось с ним поравняться и по внутренней траектории к T5 провести обгон. Но как оказалось не надолго, в поворот я не попал и Роман вернул свою позицию.

Дмитрий, чем был обусловлен пит-стоп на 38 круге?
Роман заехал в питы раньше. Впереди меня никого не было и я решил отложить свой пит-стоп на потом. Но вскоре в 1 сек. от меня насели опытные зубры в лице Е.Донцова и Я.Вигулиса и мне показалось, что на обороне своей позиции я потеряю больше время. В связи с чем, свернул в боксы.

Как вели себя шины на этой трассе?
Каких либо проблем с перегревом и деградацией шин не испытывал. В течении всей гонки удавалось поддерживать свой темп.

Какую тактику пит-стопа ты выбрал на гонку и почему?
На гонку залил полный бак (34 л.), замену колес не производил.

Дима, в каком повороте ты испытывал наибольшие трудности?
В гонке больше всего времени терял в T3 (Грэм Хилл бенд). Для меня наверно самый коварный поворот, в течении гонки неоднократно приходилось отлавливать там болид.

А какой поворот доставлял больше всего радости?
Не скрою, данная трасса одна из моих любимых. Пилотировать здесь одно удовольствие. Очень нравится вся лесная связка поворотов 5-6-7-8.

Какой самый волнительный момент гонки?
Для меня самый волнительный момент в гонке был однозначно старт. Вовремя удалось среагировать на столкновение М.Ефанова с А.Бондером и избежать столкновения с Артуром.

Трасса узкая, необгонная, были ли проблемы с обгонами на круг?
На круг участники гонки пропускали очень корректно и как мне показалась без больших потерь для себя.

Шестое место в гонке достаточно не плохой результат, но учитывая твой хороший старт в чемпионате мог бы ты показать более высокий результат в этой гонке?
Сложно сказать, мог бы показать лучший результат или нет. Могу сказать, что квалификацию проехал из рук вон плохо. Не скрою, рассчитывал чуть-чуть на другую стартовую позицию

Дима, оцени свои перспективы в кубковой борьбе и как ты считаешь, интрига в чемпионате еще сохраняется?
Как мне кажется чемпион серии известен. Василий показывает просто алиенские результаты и в этом чемпионате. А вот за последующие места на подиуме борьба еще не закончена. Каких либо иллюзий в чемпионате со своей стороны я не питаю. По итогам чемпионата попасть в топ-10 было бы здорово. Очень рад, что наша команда "Russian Age SimRacing" на данный момент занимает 6-е место в командном зачете. Андрей с Алексеем молодцы, так держать!

| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *