Добро пожаловать на simracing.su!
Как можно догадаться из названия, наш сайт полностью посвящен симрейсингу и всему, что с этим связано. А данная статья предназначена как для новичков, кто только открывает для себя жанр гоночных симуляторов, так и для опытных симрейсеров, но впервые попавших на наш портал. Здесь мы постараемся познакомить Вас с нашим проектом, описать его специфику и ответить на самые главные вопросы, которые обычно возникают у новичков.
Итак, прежде всего, давайте разберемся, что такое симрейсинг. Симрейсинг (simracing или sim-racing) – словосочетание, говорящее само за себя, и означает гонки на симуляторах. Стоит отметить, что под словом симуляторы подразумеваются компьютерные игры, созданные с упором на максимальную реалистичность поведения автомобиля на трассе, что достигается за счёт детального моделирования физической модели по правилам ньютоновской механики. В симуляторах моделируется механика подвески, деформация и температура покрышек, деформация рычагов подвески, распределение массы машины и инерция по всем осям. Со всем этим игроку приходится иметь дело при управлении той или иной модели автомобиля, учитывать расход топлива, следить за износом шин, сцеплением с поверхностью дороги и т. п.
Игра или Симулятор?
Вопрос, на который оба эти ответа будут правильными. Вы будете абсолютно правы, если назовете любой программный продукт из обсуждаемых здесь игрой, но в то же время авторы этого ресурса сосредоточили внимание на играх жанра хардкорных автосимуляторов, где основной целью разработчиков ставилось максимально приблизить игру к реальности. Подразумеваются практически все аспекты автомобилей и автогонок: физическая модель движения автомобиля, модель столкновений и повреждений, графически точные объекты, реальные правила автогонок и так далее. Все эти понятия вбирают в себя намного больше, чем просто игра.
Это теоретическая подготовка: изучение матчасти, науки настройки автомобилей, знакомство с историей отдельных серий и автоспорта в целом, с их техническими и спортивными особенностями.
Техническая подготовка рабочего пространства. Система визуализации, органы управления, дополнительные контроллеры, системы индикации, системы подвижности, акустические системы, даже просто кресло – все это требует отдельного внимания и тонкой настройки.
Программное обеспечение представляет широкое разнообразие как в части самих симуляторов, так и в дополнительном ПО. Это различные драйверы, анализаторы телеметрии, конфигураторы, менеджеры, средства связи и многое другое.
Собственно, сам процесс. Изучение трасс, работа над скоростью, работа над стабильностью, эксперименты с настройкой шасси. То есть тренировки, тренировки, тренировки...
И все это можно применять в целой гамме направлений: Кольцевые гонки, дрифт, гонки по маршруту, заезды на время, гонки на выносливость. В разных классах: Машины с открытыми колесами, кузовные серии, спортпрототипы, картинг, ралли, грузовые гонки, гонки на дорожных гражданских автомобилях, овальные гонки, исторические серии.
В разных условиях: В одиночку, против собственного результата, против компьютерных соперников, против заочного результата реальных сим-рейсеров, в онлайне против живых соперников.
В разных симуляторах: Их так же много, как и направлений, и для каждой конкретной цели выбирается наиболее подходящий симулятор.
Все это требует погружения в тему, значительного внимания, определенного упорства, часто знания английского языка. Словом, тема достаточно сложна, что бы в ней утонуть. В одиночку разобраться во всем этом довольно непросто. Общение, взаимодействие, возможность перенимать опыт, и, конечно же, выходить на старт вместе с командой единомышленников – для этого и создан портал simracing.su и лига ORSRL.net.
Какие существуют симуляторы и какой симулятор лучший?
Существует достаточно много разных игр посвященных автогонкам, но если выделить из всей массы лучшие игры-симуляторы, то получим сравнительно небольшой список. Тут нужно отметить, что даже этих немногих игр с избытком хватит, чтобы практически каждый смог найти что-то для себя.
Ниже приведен список игр, которые признаны лучшими в мире симрейсинга и которым посвящен наш проект. Начнем мы этот список с краткого описания симулятора, который не смотря на свой возраст все еще сохраняет статус культового среди поклонников автосимуляторов c реалистичной физикой.
Grand Prix Legends (GPL) - Классический симулятор, разработанный студией Papyrus в далеком уже 1998 году. В игре представлены трассы и машины Формулы 1 1967 года. Благодаря огромному количеству дополнений и модификаций симулятор почти не утратил своей популярности у симрейсеров. Нужно отметить, что существуют модификации 1965, 1966 и 1969 годов и огромное количество дополнительных трасс, также значительно усовершенствована графика, что позволяет игре, несмотря на некоторые недостатки, выглядеть вполне достойно и в наши дни. Стоить отметить, что главным разработчиком Grand Prix Legends являлся Девид Кеммер – основатель и создатель iRacing, о котором речь пойдет ниже.
Richard Burns Rally (RBR) – симулятор раллийных гонок, созданный в 2004 году. Давший имя игре Ричард Бернс - победитель чемпионата мира по раллийным гонкам 2001 года, сумевший обойти Колина МакРея, лично участвовал в разработке симулятора. Маркетологи Warthog Interactive знали, на кого делать ставку. Что касается издателей – компании SCi, то она известна тем, что в свое время продюссировала Carmageddon, а, значит, от игры можно было ожидать сюрприза. Симулятор, впрочем, оказался не шутливым, а вполне серьезным. В арсенале игры отличный физический движок. Изначально игра была задумана и реализована как синглплеер. Так же не предполагалось, что к игре будут выходить какие-либо моды. Более того, разного рода проблемы, в первую очередь несвоевременная смерть после долгой болезни самого Ричарда Бернса в 2005 году, поставили крест на создании сиквела. Но большое интернет-сообщество поклонников симулятора не дает делу остановиться. Выходят различные моды, главным из которых является ежегодный выпуск глобальной модификации RSRBR, проходят сетевые заезды.
Live For Speed (LFS) – симулятор гоночных автомобилей на кольцевых трассах. Появившись еще в 2002-м году как самостоятельная разработка Скавена Робертса (Scawen Roberts), LFS вывел обычные гонки по сети на новый уровень - уровень киберспорта. Главная особенность LFS заключается в высокой реалистичности физической модели, которая достигается за счёт детального моделирования машин по правилам ньютоновской механики. Детально смоделированы подвески, их работу можно рассмотреть прямо в игре, рычаги подвески гнутся и ломаются от ударов, машины получают повреждения, которые тоже моделируются непосредственно при ударах. Температура шин меняется динамически и рассчитывается для множества отдельных участков их поверхности.
rFactor 2 – вторая часть компьютерной игры в жанре автосимулятор, созданная компанией Image Space Incorporated.
Assetto Corsa – новый гоночный симулятор компании Kunos Simulazioni. Основной отличительной чертой Assetto Corsa является высокая степень реализма игрового процесса и моделирования различных физических параметров. В симуляторе реализованы официально лицензированные международные трассы, автомобили мировых брендов, исторические автомобили, болиды с открытыми колесами и гоночные прототипы. Для создания трасс и автомобилей применяется столь популярная нынче технология лазерного сканирования, благодаря чему достигается максимально высокая точность моделирования. Кроме этого игра обладает открытой архитектурой, позволяющей сообществу симрейсеров самостоятельно создавать и внедрять в игру различные модификации и дополнительный контент. Стоить также отметить, что за плечами команды разработчиков Kunos Simulazioni огромный опыт в создании гоночных симуляторов с реалистичной физикой, среди них значатся netKar PRO и официальный симулятор конюшни из Маранелло - Ferrari Virtual Academy. Головной офис Kunos Simulazioni расположен непосредственно рядом с международным автодромом Валлелунга, что позволяет развивать симулятор в тесном сотрудничестве с реальными гонщиками и инженерами гоночных команд, благодаря этому сотрудничеству разработчикам удалось добиться высокой точности физической модели и передачи тактильных ощущений.
iRacing – это симулятор гоночных соревнований, который имеет продвинутую физическую модель и постоянно развивается с момента своего появления в 2008 году. За плечами создателей iRacing лежит огромный опыт работы над такими легендарными играми как Grand Prix Legends и NASCAR Racing 2003 Season, поэтому можно с уверенностью сказать, что они свое дело знают и используют в нём самые передовые технологии. К примеру, для создания 3D-моделей трасс и машин разработчики применяют лазерное сканирование, которое дает крайне высокую точность результатов, а отработка поведения автомобилей идет в тесном контакте с инженерами компании-производителя. Еще одним важным и неоспоримым достоинством iRacing является непревзойденное качество онлайновых гонок. На данный момент iRacing является главным симулятором портала, на его базе проводятся регулярные чемпионаты лиги ORSRL.
Все из перечисленных симуляторов имеют свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно выделить лучший просто невозможно. Мы можем только предложить попробовать все из них, а лучший для себя Вы выберете сами.
Как и где можно соревноваться?
Практически в любом симуляторе Вы можете войти в режим мультиплеер, выбрать для себя из списка подходящую гонку и соревноваться с другими людьми. Такие гонки еще называют пикап гонками. Также на интернет просторах для каждого симулятора существует большое количество чемпионатов (лиг), в числе которых есть чемпионаты для русскоязычных пилотов. В том числе Вы можете стать участником чемпионатов на нашем портале в лиге ORSRL.
Нужно отметить, что гонки в чемпионатах обычно намного интереснее и качественнее чем пикап гонки. Объясняется это тем, что к гонкам в чемпионате участники готовятся и ведут гонку на доезд до финиша. Корректность и уважение пилотов по отношению друг к другу тоже выше, так как за инцидент можно получить штраф или просто-напросто испортить гонку людям, с которыми участник регулярно общается. Независимо от того, это пикап гонка или это гонка чемпионата, мы рекомендуем быть на трассе вежливыми и аккуратными.
Правила большинства чемпионатов очень похожи на правила реальных. Дистанция гонки будет час или больше, за позицию на финише Вы получите в зачет соответствующие очки а за инцидент или нарушение Вы получите соответствующий штраф. Вам придется готовиться к гонке: изучать трассу, настраивать машину, планировать тактику питстопов, следить в гонке за резиной и положением соперников и т.п. Главной целью будет финиш в гонке.
Для каждой гоночной серии или симулятора есть свои особенности в правилах. Все их желательно выучить, чтобы знать, как действовать в той или иной ситуации. Но главным правилом в онлайн гонках является уважение и корректность к сопернику. Помните что Ваш соперник такой же человек как и Вы, и своими некорректными действиями Вы можете испортить ему гонку.
В виртуальных, как и в реальных гонках тоже возникают инциденты, постарайтесь понять свои и чужие ошибки и не совершать их. Ведите авто так, как будто Вы находитесь за рулем настоящего автомобиля. Для ознакомления с основными понятиями вождения в онлайне рекомендуется прочесть документ FILSCA (Международная федерация лиг по виртуальным автогонкам) "Кодекс минимально приемлемого поведения в гонках", а для участия в чемпионатах лиги ORSRL необходимо ознакомиться с правилами кодекса FIRST - Официальный Спортивный Кодекс и с Регламентом лиги.
Что необходимо чтобы стать симрейсером?
Как мы уже писали выше, в симулятор можно погружаться настолько глубоко, насколько Вы это можете себе позволить, в первую очередь финансово. Но для минимального уровня нужно немного: компьютер, руль, интернет и желание. Если у Вас есть последнее то остальное приходящее.
Выбор конфигурации компьютера и программного обеспечения зависит от конкретной игры. Интернет должен быть стабильным и надежным. Руль - это основной орган управления симрейсера. Мы рекомендуем использовать современные рули с углом поворота не меньше 900гр. Оптимальным вариантом по соотношению цена/качество является руль Logitech G27. Здесь Вы можете прочитать обзоры на некоторые самые популярные модели рулей, а так же рекомендуем статью о настройке рулей Logitech G25/G27 в различных симуляторах.
Общение на портале
Теперь пришло время поговорить об общении на портале. Под словом «портал» мы подразумеваем все наши объединенные ресурсы, а это – лига ORSRL, новостной сайт, и, конечно же, форум. Регистрация на всех этих ресурсах единая и осуществляется через регистрационную форму форума, это означает, что после регистрации Вы получаете доступ ко всем нашим ресурсам под единым логином и паролем.
Наш форум объединил множество людей разных возрастов, взглядов и интересов. Все, что происходит в мире сим-рейсинга, в нашем сообществе, на виртуальных, и реальных гоночных трассах обсуждается здесь. Мы рады видеть новых участников, новичков, и опытных сим-рейсеров, готовых так же делиться опытом, или напротив набираться его, общаться, и быть частью сообщества. У нас есть много полезных материалов в помощь новичкам, это и специальные статьи, и отдельные темы в форуме. А в дополнение к этому, опытные участники, среди которых есть быстрейшие сим-рейсеры мира, всегда ответят на вопросы, помогут разобраться с проблемой.
В общении, мы руководствуемся обычными правилами русского языка, нормами поведения в обществе, и элементарными правилами интернет культуры. В своей основе это означает – уважение друг к другу. Если придерживаться этого простейшего правила, то все, что обычно описывается большим набором сложных правил, будет соблюдаться само собой. К примеру, набирая сообщение, достаточно подумать о том, что бы его было удобно читать собеседникам. Просто писать грамотно, не ленясь, лишний раз поставить пробел, или точку. Это одно из проявлений уважения. Людям, которые понимают такие элементарные вещи, обычно нет необходимости объяснять как себя вести. Они так себя ведут не потому, что правила обязывают, а потому, что они воспитаны.
Но к сожалению, некоторые пользователи совершенно не интересуются, куда они пришли, что за люди здесь обитают, и ведут себя так, словно бы это не они пришли в гости, а мы пришли к ним, причем без приглашения… Поэтому, есть необходимость объяснить некоторые вещи. Среди наших пользователей есть люди из разных городов и стран, очень разных возрастов – это и юные мальчишки, для которых сим-рейсинг является просто компьютерной игрой, и взрослые люди, которые годятся им в дедушки. Средний возраст старше 25 лет. В основном, это взрослые, самостоятельные люди. Отчасти это связано с тем, что сим-рейсинг, увлечение не самое доступное. Отчасти, с тем, что сим-рейсинг, это больше, чем просто игра – помимо развлечения, подразумевается определенная работа, требующая самоотдачи. Для многих из нас, сим-ресинг, это дополнение к увлечению реальным автоспортом. Среди нас есть и гонщики – любители, выезжающие на трек дни, клубный картинг, и профессионалы, принимающие участие в чемпионатах.
Некоторые молодые люди, привыкшие общаться на игровых ресурсах со своими сверстниками в агрессивной и надменной манере, приходя к нам на форум, приносят эту манеру с собой. Не принимая во внимание, что собеседники значительно старше, и очень хорошо разбираются в теме, такие ребята начинают учить всех жизни, зачастую никак не аргументируя свою позицию. Желание во что бы то ни стало доказать всем, что они не правы, нежелание слышать другую сторону, превращает целые ветки в бессмысленную перепалку. Для нас это неприемлемо. Как неприемлемо обсуждение пиратской продукции, оскорбления, нецензурная речь, различного рода интренет жаргонизмы, троллинг. Мы не обсуждаем политику, религию, и другие темы, способные привести к разногласиям, не имеющим отношения к теме портала. В отношении спортивных мероприятий каждый из нас сам выбирает за кого болеть, а все вместе, мы проявляем здоровую долю патриотизма и поддерживаем наших соотечественников.
В силу сказанного, simracing.su - это площадка для общения увлеченных одним делом людей, а не игровая площадка, для самоутверждения увлеченных собой геймеров-максималистов.
По единодушному выбору нашего сообщества, основной чемпионат лиги ORSRL, проводится на базе iRacing, но все мы с интересом следим за развитием самых интересных гоночных симуляторов. Большинство пользователей имеют все, или многие проекты на своих компьютерах, участвуют в бета-тестах, и с нетерпением ждут выхода очередного релиза. То есть мы не разделяем однозначного выбора, в пользу одного единственного проекта, четкого определения «либо, либо» - мы с удовольствием сравниваем и совмещаем. Совершенно нормальным является смена предпочтений, все мы делаем перерывы, увлекаемся чем-то новым, затем возвращаемся назад и так по кругу.
Если Вы готовы стать частью этого сообщества, дополнить его – добро пожаловать!
Комментарии 32