Четвертый этап чемпионата ORSRL Prototype Series 2012 русскоязычного сообщества симулятора iRacing состоялся на самой знаменитой трассе Северной Америки – Индианаполис Мотор Спидвей, известной так же как "Старая кирпичница", получившее свое прозвище из-за того, что некогда покрытие трассы было выполнено из кирпичей. В настоящее время покрытие как и положено асфальтовое, но как дань уважения на трассе в зоне старт-финиш остался метровый участок из кирпича.
В гонке приняли участие 20 пилотов. Первое место в квалификации завоевал Никита Горлов, показавший лучшее время сезона на этой трассе и этой машине, но из-за наложенного на него штрафа, ему пришлось начинать гонку стартом с питлейн. Вторую победу в сезоне добыл Василий Зайцев, благодаря чему и вышел в лидеры чемпионата, вторым стал вновь Евгений Донцов, тройку же призеров замкнул Никита Горлов, сумевший подняться в гонке на 15 позиций.
В этот раз для интервью были выбраны Никита Горлов, дебютант лиги Юрий Будник и Павел Орлов, замкнувший первую десятку быстрейших пилотов.
3-й, Nikita Gorlov, команда North West Racing Team
Никита, прежде всего поздравляю тебя с отличной гонкой, старт из боксов и прорыв на третье место выглядит впечатляюще, весело было?
Спасибо! Да, было интересно. Вообще, это мой первый гоночный старт из боксов в iRacing, поэтому волнение присутствовало. Понравилось даже больше, чем обычный старт с решетки. =) Вся гонка оказалась наполнена обгонами и интересными моментами.
Итак, ты отыграл в гонке 15 позиций, что значит тебе пришлось совершить множество обгонов, сложно это было делать на этой трассе?
Не так просто, как я рассчитывал до гонки. Соперники активно оборонялись, а выбранная тактика старта с полным баком, делала обгоны еще сложнее.
Какой момент гонки запомнился больше всего?
Запомнились несколько моментов. Непростой обгон Дмитрия Сивкова, когда Даниэль Воронин сильно замедлился перед нами. Не без труда удалось замедлиться перед ним в повороте, чтобы не потерять машину. На 34 круге увидел вдалеке Юрия Будника и Романа Пржесмитского, которые боролись за 3 место. Сначала догнать их не получалось, и уже было смирился с 5 местом. Но через пару кругов начал их догонять. Видимо они стали терять время из-за своей борьбы. Окончательно догнал их на 39 круге, тогда и начался самый интересный отрезок в гонке.
Что понравилось тебе в трассе Индианаполис, а что нет?
Трек удалось понять не сразу, до нашего этапа был с ним незнаком. Но через пару-тройку десятков кругов, она начала нравиться. Почти все повороты проходятся в скольжении, на грани срыва. Нужно чутко работать с педалями и рулем. Есть пара отличных мест для обгона.
Как тебе автомобиль Райли, что нравится в нем, что нет?
В Райли нравится всё, кроме двигателя, который легко сжечь на быстром понижении передач. Что я и сделал в двух первых гонках... В остальном, Райли стал любимым авто в iRacing. Машина очень понятна, заносы можно легко отлавливать, бдагодаря отличному фидбеку. Да и внешне она мне очень по душе.
Несмотря на твое выступление в лиги начиная с самого первого сезона, на твоем счету нет самого главного - победы в гонке высшего дивизиона, намерен ли ты устранить этот недостаток в этом сезоне?
Однозначно да. Просто надо лучше готовиться. Темп есть, осталось к этому добавить стабильность. Этап в Инди стал для меня показательным. Хорошая подготовка позволила показать отличное время в квалификации, и не совершить ни одной ошибки в такой насыщенной событиями гонке.
Несмотря на неудачу на двух первых гонках ты не потерял шансов победить в чемпионате, так как по регламенту соревнований в турнирный зачет не идут результаты двух худших гонок. Как сам оцениваешь такие перспективы?
Шансы конечно есть, но я их сам очень сильно уменьшил, спалив двигатель в первых двух гонках. Права на ошибку у меня больше нет. В оставшихся гонках надо как минимум быть на подиуме. Я буду очень рад финишу в чемпионате на подиуме, ведь это мой первый полноценный чемпионат в нашей лиге.
Ваша команда в этом сезоне способна побороться и за победу в командном зачете, как считаешь, что нужно для победы?
Мне нужно перестать ошибаться, Павлу Охрименко вылечить ногу, а Жене Донцову... ехать как ехал, но больше не жечь двигатель. :)
Следующая гонка пройдет на легендарной Спа, какие ожидания?
Жду очень интересную и насыщенную гонку. Не простой первый поворот после старта гонки, надеюсь обойдемся без завала. Сам трек очень интересный, пилотажный, с кучей мест для обгона. Надеюсь получится показать хороший темп, а главное стабильность.
5-й, Yuri Budnik, команда Marakuya Team
Юрий, поздравляю с дебютом и хорошей гонкой, это первое твое выступление в соревнованиях лиги ORSRL и сразу высокое пятое место, какие ощущения?
Спасибо, если честно, был немного разочарован тем что упустил шанс быть немного выше, но это то, в принципе, на что я и рассчитывал.
Ты хорошо квалифицировался и на первом круге гонки вышел на второе место, не слишком ли ты рисковал?
Не люблю рисковать, у меня первая задача была не вынести никого вначале круга, а оказавшись вторым после первого поворота для меня было удивлением. Хоть и старт получился не плохим, я все же перестраховался и затормозил немного раньше, но заметив что опасности нет, ослабил давление на тормоза и хорошо вошел в поворот, но когда увидел как быстро начал приближаться к впереди идущей машине думал всё! Нажав на тормоз в повороте можно было потерять машину, но все обошлось.
Какая была тактика на гонку?
Главной задачей стояло проехать как можно больше быстрых кругов. Это идеально можно было сделать распределив топливо поровну и сменив колеса в середине дистанции. Что потом оказалось правильным решением. Но мне так и не удалось обогнать Романа Пржесмитского, который был уже на изношенных шинах и уступал мне в темпе. В результате, к концу гонки нас догнал Никита и обошел обоих.
Какой момент гонки запомнился больше всего?
Старт! Как и в любой гонке, он всегда не предсказуем и этот раз не исключение. Пощекотал нервишки.
Понравилась ли тебе трасса Индианаполис, какой поворот удавалось пройти лучше, и в каком испытывал наибольшие трудности?
На этой трассе я впервые. Вообще люблю смесь овала с роудом. Но эта для меня оказалась очень тяжелой. Впрочем, как и пилотирования Riley Mk. Никак не мог определится с точкой торможения в первом повороте. То рано, то поздно. Терял по 0,5 сек только в нем. Очень нравится проходить 11 поворот в скольжении.
Нравятся ли тебе автомобили такого класса как прототип Райли?
Машины все разные и все по своему хороши. Пилотируя любой из них, со временем начинаешь влюбляться все больше и больше, будь-то Райли или какой-нибудь другой автомобиль.
Следующая гонка пройдет на легендарной трассе Спа, примешь ли участие в этой гонке, если да, то какие ожидания?
Как можно не поддаться такому искушением посоревноваться с лучшими гонщиками на одной из лучших трасс Мира! Конечно! На перед загадывать не буду, но как и у любого другого гонщика жажда победы присутствует. А значит будем тренироваться, готовится к следующему этапу.
10-й, Pavel Orlov, команда T-Pot SimRacing Team
Павел, в этой гонке ты приехал в первой десятке, заработав больше всего очков для своей команды. По-моему хороший результат, как сам оцениваешь свое выступление?
Всем привет, да, в десятке приезжать, пожалуй, приятно, а обогнать более опытных партнеров по команде вдвойне приятно. Но я понимаю, что из-за не особой популярности трека на старт вышли не все, что облегчило задачу. Скорости и опыта на Прототипе мне все таки пока не достает, особенно в гонке. Возможно было приехать немного повыше.
Расскажи о подготовке к гонке, какая была выбрана тактика на гонку?
В этот раз удалось поездить только в наших практиках и сделать маленькую серию кругов в официальной практике иР. Экспериментировал с сетами, поведение в поворотах было абсолютно "не мое". На последней практике удалось найти стабильный сет под себя, но, как и в предыдущих гонках на Прототипе, появилась проблема с перегревом и износом шин. Тактика была выбрана без экспериментов, пит стоп собирался делать где-то в конце второй трети гонки. Но мои планы скорректировал Артур Бондер, неудачно выехав из зоны безопасности на трек и слегка столкнувшись со мной. До этого я шел на неплохом 8 (или 9-ом) месте, но после удара стал терять время на круге и допускать ошибки, решил заехать в боксы пораньше. В боксах я проиграл одно место.
Какой положительный момент гонки запомнился больше всего?
Хм, пожалуй, старт и первые кругов 10. Старт получился хорошим, я отыграл пару мест. Затем удалось держаться в темпе впередиидущей группы, но подобраться так и не смог. Сделал позитивные выводы, что я потихоньку подбираюсь по скорости к середине пелатона. Остается набираться опыта!
Был ли у тебя опыт выступления на трассе Индианаполис? Удалось ли понять характер этой трассы, где, как тебе кажется, ты проигрывал больше всего?
Нет, Индианаполис я опробовал впервые. Трасса, по своему, интересная, похоже, по характеру она напоминает Москоу Рэйсвей - длинная прямая (овал) и очень медленный инфилд. На Райли можно много проиграть, неверно выйдя из медленного поворота, поэтому постоянно приходилось держать себя в напряжении. По ощущениям, проигрывал много в последней связке из трех поворотов, т.к. сильно там перестраховывался.
..Мне нравятся трассы, которые мне не нравятся. Потому, что это вызов пересилить себя и проехать на них максимально хорошо.
Некоторые из твоих напарников по команде (не будем говорить кто =) не любят прототип Райли, как складываются отношения с ним у тебя?
Отношения с напарником или с прототипом?:) Скажем так, с напарником гораздо меньше проблем, чем с Райли. :)) Пожалуй, из всех опробованных машин, на Райли я дальше всего от своего и её предела. Возможно, кузова сложнее для усвоения, но мне они кажутся слишком "вязкими" и "нежными" в отличии от "оупенвилов", где каждый импульс в нервной системе передается на асфальт через машину :)
Но, если мне даже не очень нравится машина, то я вкатываюсь к второй части чемпионата. На это и надеюсь :)
Следующая гонка пройдет на легендарной трассе Спа, нравится ли тебе эта трасса, какие ожидания?
Спа будет отдушиной с ее прямыми и скоростными поворотами! Трассу люблю, настрой самый боевой. Наша команда занимает 4 место в командном зачете, цель - приложить все силы к сохранению места. Наконец-то, знакомая трасса, после Твин-ринга и Индианаполиса. И наконец-то, будет где побороться. Уверен, трасса соберет большое количество пилотов, будет жарко!
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter